Стоимость ЖРД

Автор Salo, 26.08.2011 10:45:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

#40
октоген пишет:
Цитировать240*0.033=7.92 млн долл... Ангара-5 только на движках стоит 39.6... Как я и предполагал, стоимость тонны тяги у РД-191 в 2+ раза дороже чем у РД-171. Вот уже за это идеологов этого убожества нужно в тюрягу.
Ky! 
IMHO ламера. Вместо целеноправленного упрощения для удешевления и повышения надежности получили связку маленьких блоков с дорогими перенапряженными движками, это не может быть эффективно и стоить дешево по умолчанию. Серийность конечно подправит ситуацию, но рачительностью здесь изначально не пахло - попил на стадии проектирования. Эффективность Протона для этого семейства как коммунизм... А кто-то на этом диссертации защитил, медальки получил. 


И на этом одоробле еще и пилотируемые полеты планируют... Страшно...  :o
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Seerndv

Цитироватьоктоген пишет:
Попахивает обманом. 140 лимонов-это 4.33 млн долл. Не верю. Корейцам продали по 9.2 лимона, а тут так резко скинули цену. Либо там от РД-191 только горшок остался.
- вроде Федорченко заявлял, что цена вновь произведённых НК-33 будет в районе 4.5-5.3 млн.
Так что словесный демпинг уже детектед ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
Нет УВТ и бронированного сильфона, да и глубокого дросселирования тоже.
Это все копейки... Основную долю стоимости составляет ТНА, а его новым и дешевым не меняли. Иначе бы это сообщили. Так что пока указанную цену стоит рассматривать ка пиар.

Salo

Откуда дровишки? Дросселирование не связано с ТНА?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://aviationweek.com/defense/aerojet-rocketdyne-targets-25-million-pair-ar-1-engines
ЦитироватьAerojet Rocketdyne Targets $25 Million Per Pair For AR-1 Engines
Jun 3, 2014 Amy Butler | AWIN First

Aerojet Rocketdyne is targeting a cost of $20-25 million for each pair of new AR-1 engines as the company continues to lobby the government to fund an all-new, U.S.-sourced rocket propulsion system, says Scott Seymour, president and CEO of the company's parent, GenCorp.

Including legacy systems and various risk-reduction projects, Aerojet Rocketdyne has spent roughly $300 million working on technologies that will feed into the AR-1, Seymour said during a June 3 roundtable with Aviation Week editors. The effort to build a new, 500,000-lb. thrust liquid oxygen/kerosene propulsion system would take about four years from contract award and cost roughly $800 million to $1 billion.

Such an engine is eyed for United Launch Alliance's (ULA) Atlas V rocket as well as Orbital's Antares and, possibly, Space Exploration Technology's Falcon 9 v1.1.

This is roughly the same price cited for the cost of standing up U.S. co-production of the RD-180 engine, which is manufactured by NPO Energomash of Russia and sold to ULA for the Atlas V through a joint venture with Pratt & Whitney.

"We certainly believe [the AR-1 will be] on a par – if not better – than the performance of the RD-180. We also believe it is going to be more affordable," Seymour said. "With each launch vehicle having it its own engine, trying to get any kind of economic buy quantity has been a struggle for us. We really believe with the AR-1 approach, we have a multitude of applications for the engine."

SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform. SpaceX founder Elon Musk has focused his company on vertical integration to support quick development timelines.

ULA would not release the per-unit cost of the RD-180 for the Atlas V. SpaceX did not reply to requests on its Merlin engine price; nine Merlin 1Ds are used per Falcon 9 v1.1 launch.

Seymour says the company envisions an engine that can mate with multiple boosters, helping to increase the production volume and, eventually, keep pricing and sourcing stable. "I believe it brings the engines in the space industry more toward the model of aircraft engines ... the destination for those engines are any multitude of aircraft applications," he said.

Eventually, Seymour envisions this engine could be a foundation for NASA's Space Launch System rocket bound for Mars, though he did not give details on the path to get there.

Aerojet Rocketdyne has put its own internal research and development funding toward pieces of the system, but is awaiting funding for a government project, likely to come in fiscal 2016, Seymour said. Despite a tight fiscal environment in Washington, momentum for a new hydrocarbon engine has grown substantially in recent weeks due largely to an aversion of lawmakers to continue buying Russian-made engines in light of Russia's annexation of Crimea.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform. SpaceX founder Elon Musk has focused his company on vertical integration to support quick development timelines.
Надежды юношей питают, отраду старцам подают... 
А каким образом он собирается обеспечить вертикальную посадку F-9 с ножками при AR-1?  :o
Путем дросселирования до 12%...  :D

Пустая это затея. Лучше бы поигрались с метаном.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

alex82

Цитироватьоктоген пишет:
Это все копейки... Основную долю стоимости составляет ТНА
есть мнение, что основную стоимость ЖРД составляет стендовая и экспериментальная отработка, и лямы , а не копейки не в каждой смете можно увидеть... Как про суслика) суслика не видно, а он есть

Salo

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВалерий Ефимов пишет:
Цену РД-253(275/276) с конвейера можете озвучить?
Дмитрий В. пишет:
Озвучить нет, а примерно прикинуть можно. Согласно отчету ОАО "Протон-ПМ" за 2013 г. объем реализации продукции составил 5318,2 млн. рублей, из которых 79,1% пришлось на продукцию космического назначения. Т.е. 4207 млн. рублей - это реализация двигателей РД-275/276. В 2013 г. стартовали 10 РН "Протон-М". Комплект двигателей на 1 РН - 7 штук (1 двигатель резервный). Значит, было выпущено порядка 70 ЖРД. Цена одного: 4207/70=60,1 млн. рублей или примерно 2 млн $ по курсу 2013 г.
Валерий Ефимов пишет:
Похоже на правду.
ЦитироватьСудя по параметрам самого крупного на сегодня заказа на двигатели для «Ангары» ( РД-191 ), заключенного химкинским НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы, цена на данный двигатель — около 250 млн рублей за каждый .
Читайте далее: http://izvestia.ru/news/562792#ixzz3NVPCkzM6
То есть серийное производство РД-191 должно привести к значительному снижению цены на РД-191.
Причём данный двигатель можно будет экспортировать, чего не получается с РД-275/276, а значит еще увеличить серию.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

GRD

#48
А что самое дорогое в ЖРД? Детали ТНА спокойно можно закамуфлировать под детали двигателя ВАЗ. Будет стоить 0,5 млн руб. Т.е. дорого камера. Стоимость камеры пропорциональна размеру. 

mahor11

ЦитироватьПервые 15 лет космической программы СССР, с 1958 по сентябрь 1973 г., по западным оценкам, стоили 45 млрд долл.
Однако, я думаю, раз в пять больше денег ушло!.
Back in the  U.S.S.R !

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://glav.su/forum/2-science/101/3264681-message/#message3264681
Цитировать
ЦитироватьЦитата: НАлЕ от 15.08.2015 10:30:20
Как раз при этом. 171-й в три раза тяжелее, а тяга у него больше в четыре раза. Если рассуждать совсем на пальцах, то трудоемкость пропорциональна весу, а его стоимость  - тяге. Вот вам и влияние масштабного коэффициента.
перегрев пишет:

Да будет Вам! SSME (тяга 200 тонн) стоил 40 млн. долларов, RS-68 (тяга-300 тонн) - 14 млн. долларов. Компоненты одни и те же Там, на самом деле нет зависимости трудоемкости от массы, а цены от тяги. Есть большой агатовский отчет с различными методиками расчета прогнозной трудоемкости и стоимости ЖРД. Вот с давлением в КС для замкнутой схемы некоторая нелинейная зависимость с ценой просматривается. При одинаковых компонентах.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьNet sales on the RL-10 were $26.8 million, a decline of nearly 30 percent, while for the RS-68 net sales were $24.9 million, down by more than 30 percent.
- See more at: http://spacenews.com/orbital-atk-settlement-drags-down-aerojet-rocketdyne/#sthash.a2QI9Kpb.dpuf

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Kap

#56
ЦитироватьПавел73 пишет:
- ДУ первой и второй ступени  :)  ;
- топливные баки второй ступени;
- переходной отсек (обечайка или ферма), являющийся одновременно отсеком ПН;
- топливные баки первой ступени.
Это вам к Маску надо - вместо дросселирования просто отключать лишние движки. И как тут верно заметили не бак над ПН, а два ПТБ с боков.
ЦитироватьSalo пишет:
SpaceX's Falcon 9v1.1 is powered by the company's own Merlin 1D engine, but Seymour says he hopes the AR-1 is competitive enough in pricing to earn a place even on this platform.
Было бы странно еслиб СЕО Рокитдайна говорил о своем двигле иначе.
ЦитироватьGRD пишет:
А что самое дорогое в ЖРД?
Штучное производство.

Salo

Цитировать Mike Gruss ‏@Gruss_SN
Kendall says cost of RD-180 rocket engine is about $30 million. (First time I've heard DOD officials use an actual dollar figure.)
  7:54 - 27 янв. 2016 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://spacenews.com/french-space-minister-calls-for-european-rocket-rd-effort-says-spacex-victory-still-tbd/
ЦитироватьJean-Marc Astorg, director of launchers at the French space agency, CNES, said during the Mandon briefing that 5-7 Prometheus engines could power the first stage of a future Ariane rocket, each costing 1 million euros ($1.13 million) apiece, compared to the 10-million-euro cost of the single Vulcain cryogenic engine that now powers the Ariane 5 first stage along with two solid-fueled strap-on boosters.
Vulcain is powered by liquid oxygen and liquid hydrogen.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#59
ЦитироватьSeerndv пишет:
Цитироватьhttp://diana-mihailova.livejournal.com/76522.html
Цена двигателей 1-ой ступени ракеты-носителя Antares компании Orbital Sciences Corporation
Протокол № 4 от 16 декабря 2014г.
Повестка дня:

Об одобрении сделки с имуществом ОАО «НПО Энергомаш» балансовой стоимостью свыше 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш».

Принятые решения:

В соответствии с пп. 18 п. 3 ст. 38 Устава ОАО «НПО Энергомаш» одобрить сделку с Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн (Orbital Sciences Corporation) в отношении имущества ОАО «НПО Энергомаш» балансовой стоимостью свыше 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш», оплата по которой составляет более 10% балансовой стоимости активов ОАО «НПО Энергомаш», на следующих основных условиях:

• предмет сделки: покупка Орбитал Сайенсиз Корпорэйшн 20 (двадцати) ракетных двигателей РД-181 и комплектующего оборудования и данных;

• цена договора: 224 500 000 (двести двадцать четыре миллиона пятьсот тысяч) долларов США за 20 ракетных двигателей РД-181, комплектующее оборудование и данные;

• возможен опцион на закупку дополнительных двигателей РД-181 в срок с 1 августа 2018 года по 31 декабря 2021 года;

Договор вступает в силу только после получения Распоряжения Правительства РФ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.04.2001 г. №296 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия".

Условия одобряемой сделки содержатся в проекте договора (приложение №1 к настоящему протоколу).
 
РД-180 - $10 000 000 за шт.
РД-180 - $10 292 500 за шт.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"