И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Все участники процесса и ЦиХ и ЦЭНКИ и ВКС с самого начала прекрасно знали что заявленой ПН и замены Протона не будет. Это знало их руководство. Рядовые сотрудники естественно ничего не знали, им не положено, их потолок - ЕСКД и цифры с сайтов.
А в ТЗ что написали?
И зачем тогда это:
ЦитироватьСтарый пишет:
То что использовалось в самом ЦиХ содержало реальные фактические цифры. То что рассылалось и согласовывалось вовне содержало общие фразы.
Кажется эти два утверждения с точностью до наоборот.
Но Старый, как всегда знает, как было. В НК прочитал.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
А вот этого нам никто сообщать не обязан. Я, кстати, даже подозреваю, что на этих данных никакого грифа нет. Возможно, людям, которые занимаются Ангарой, на пиар наплевать. Они подотчетны вышестоящим инстанциям, которые им реально могут вставить.
За что вставить то? Если грифа - нет? Или будем как обычно секретить что попало, начиная от состава керосина?
Начальство всегда найдет, за что вставить: за невыполнение плана, за перерасход средств, за невыполнение требований ТЗ, за срыв сроков и т.д. Я думаю, такую хрень, как публикация каких-то там данных в СМИ (включая сайт) - это настолько мелочь...
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

Цитироватьfreinir пишет:
Прикольно конечно тут расписывается схема проектирования и создания изделия. Я помню, что мы всё совместно с конструкторами и технологами увязывали, назначали применяемые материалы и выбирали КСС. Технологи всегда одни из первых по проекту работали. Специалистам по кабелям например объясняли, что есть угловые разъёмы.

Короче одна и та-же работа по разному со стороны видится  :)  
Увязывали, естественно. Но когда и как? Первоначально ни конструктора, ни технологи о задумках проектантов - ни сном, ни духом. Или вдруг получают карточку на выдачу ИД проектантам - в полном соответствии с анекдотом про Петьку и Василь Иваныча:

Летят на аэроплане, Чапай за штурвалом.
- Петька, приборы.
- Восемнадцать, Василь Иванович!
- Чего восемнадцать?
- А чего "приборы"?   ;)   

З.Ы. Специалистам по кабелям абсолютно фиолетово, есть там угловые разъёмы или нет. Если надо, поставят любые. Но это опять же определяется не на этапе эскизного проектирования. И материалы, в основном, выбираются уже после появления эскизного проекта... Ещё сто раз успеют поменяться, пока не примут окончательный вид. И ни проектанты, ни технологи уже ничего не решают. Это полностью прерогатива конструкторов и материаловедов. 

З.З.Ы. Насчёт "по разному видится" тоже есть известная басня Самуила Маршака. (Очень на обсуждение здесь, на форуме, похоже    :D   ):

Спойлер


Слепцы, числом их было пять,


В Бомбей явились изучать


Индийского слона.


Исследовав слоновий бок,


Один сказал, что слон высок


И прочен, как стена.


Другой по хоботу слона


Провел рукой своей


И заявил, что слон — одна


Из безопасных змей.


Ощупал третий два клыка,


И утверждает он:


— На два отточенных штыка


Похож индийский слон!


Слепец четвертый, почесав


Колено у слона,


Установил, что слон шершав,


Как старая сосна.


А пятый, подойдя к слону


Со стороны хвоста,


Определил, что слон в длину


Не больше чем глиста.


Возникли распри у слепцов


И длились целый год.


Потом слепцы в конце концов


Пустили руки в ход.


А так как пятый был силен, —


Он всем зажал уста.


И состоит отныне слон


Из одного хвоста!

[свернуть]
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
. У нас этим занимался сектор контроля масс, без подписи которого ни одно извещение на изменение не могло быть согласовано. Это подразделение (по крайней мере, у нас) формировало лимитную сводку, скажем, на блок Ц. Если расчетное значение массы агрегата (отсека) превышало лимит, появлялся локальный дефицит массы. Для устранения которого выполнялись различные мероприятия.
У нас - аналогично.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я думаю, такую хрень, как публикация каких-то там данных в СМИ (включая сайт) - это настолько мелочь...
Вот и я так же думаю. Так почему столько трындежа вокруг этого? Почему ТЗ секретно, если в итоге характеристики ракеты всё равно опубликованы? Это ж не МБР какая, нормальная РКН, на ней, если срастется коммерческую ПН еще пускать, так нахера столько секретности?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Я думаю, такую хрень, как публикация каких-то там данных в СМИ (включая сайт) - это настолько мелочь...
Вот и я так же думаю. Так почему столько трындежа вокруг этого? Почему ТЗ секретно, если в итоге характеристики ракеты всё равно опубликованы? Это ж не МБР какая, нормальная РКН, на ней, если срастется коммерческую ПН еще пускать, так нахера столько секретности?
ТЗ может быть секретно. А, скажем, тома эскизного или технического проекта - нет. Есть какой-нибудь один из первых томов ЭП типа "Основные проектные параметры и технические характеристики РКН Ангара-А5". И он тоже может быть несекретный. Однако факт несекретности не означает, что этот том тут же напечатают в открытых источниках. Хотя бы потому, что никто не обязан это делать.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На двигателе есть разъемы, и все что дальше - Ваше.  :)  
И кабели к ним тоже часть ДУ.
То есть зона ответственности 21 комплекса?  :o   :D
Вполне может быть, что 21-го, если они ведут двигатели и напрямую работают с их создателями. По идее вся электроника и электротехника должна идти через соответствующее направление, однако на практике это не всегда так и в некоторых случаях этими вопросами занимаются непрофильные отделы. Например, двигателисты, единолично отвечающие за ДУ.
Спойлер

Для примера, для КВТК за маршевый двигатель и кабели для двигателя отвечает Воронеж.
[свернуть]
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьСтарый пишет:
А вот твой потолок - проектировать БКС по инструкции по проектированию.
Старый, ты опять ошибся. Штуцер - по другой части, по двигательной.  :)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

freinir

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Увязывали, естественно. Но когда и как? Первоначально ни конструктора, ни технологи о задумках проектантов - ни сном, ни духом. Или вдруг получают карточку на выдачу ИД проектантам - в полном соответствии с анекдотом про Петьку и Василь Иваныча:

Летят на аэроплане, Чапай за штурвалом.
- Петька, приборы.
- Восемнадцать, Василь Иванович!
- Чего восемнадцать?
- А чего "приборы"?

З.Ы. Специалистам по кабелям абсолютно фиолетово, есть там угловые разъёмы или нет. Если надо, поставят любые. Но это опять же определяется не на этапе эскизного проектирования. И материалы, в основном, выбираются уже после появления эскизного проекта... Ещё сто раз успеют поменяться, пока не примут окончательный вид. И ни проектанты, ни технологи уже ничего не решают. Это полностью прерогатива конструкторов и материаловедов.
Если Вы только про кабели, то нам было фиолетово на кабели, волновали только зоны и объёмы прокладки. Массу всё равно назвать толком нам не могли. По корпусам технологию и материалы определяли мы. С разъёмами была серьёзная штука, так как ничего не лезло. Просто Вы рассказываете про очень маленький кусок работ и распространяете его на все подразделения. Реально работа была несколько интересней и веселей.

А вот с количеством цепей третье направление на Ангаре насрало достаточно сильно. Но тут и 101 отдел отличился пофигизмом. 

freinir

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
. У нас этим занимался сектор контроля масс, без подписи которого ни одно извещение на изменение не могло быть согласовано. Это подразделение (по крайней мере, у нас) формировало лимитную сводку, скажем, на блок Ц. Если расчетное значение массы агрегата (отсека) превышало лимит, появлялся локальный дефицит массы. Для устранения которого выполнялись различные мероприятия.
У нас - аналогично.
При мне у Леонова отдел был уже :)

Штуцер

#4710
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вполне может быть, что 21-го, если они ведут двигатели и напрямую работают с их создателями.
Естественно. Для этого есть отдельный сектор. Но только в пределах двигателя, как покупного изделия.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

октоген

ЦитироватьSаlyutman пишет:
 А с какого рожна им есть шляпу? Они этого и не обещали. А процесс создания образцов РКТ всегда связан со сложностями и подводными камнями, которые невозможно предусмотреть на этапе эскизного проекта.
Да, но порочность сосисочной схемы для конструктора долна была быть видна сразу! Тем более такой мелкососисочной.

Почему и зачем выбрана столь удручающе  мелкая размерность?  Неужели нельзя было сделать ЦБ в 3.9 м   с 171-м и облепить его мелкими сосисками с парой РД-120? И сосисочность бы была для мелких нагрузок, и основная тяжелая ракета не была бы такой калекой. И лишних движков делать было не нужно при этом.


 

 

Sаlyutman

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот видишь, а Salyutman считает что 24т.
На сайте Хруничева так написано.  :)  А мне лично - ни горячо, ни холодно - хоть 24, хоть 24,5, хоть 25. Мне по штату другие вопросы положено решать.  ;)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

freinir

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вполне может быть, что 21-го, если они ведут двигатели и напрямую работают с их создателями.
Естественно. Для этого есть отдельный сектор. Но только в пределах двигателя, как покупного изделия.
Ох уж эти условности...

Sаlyutman

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот она - наша секретность в действии, когда у нас конструкторы сами не в курсах, чего и на сколько проектируют... Ну в итоге и получаем, едри его в печень...
А Вы всё: "Даешь на Луну, на Марс, на Альфу Центавра!" 
А оно вон оно как...
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вполне может быть, что 21-го, если они ведут двигатели и напрямую работают с их создателями.
Естественно. Для этого есть отдельный сектор. Но только в пределах двигателя, как покупного изделия.
Ох уж эти условности...
Разграничение ответственности и компетенций. Как раз то, в Чем Старый ни ухом ни рылом.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьоктоген пишет:
Да, но порочность сосисочной схемы для конструктора долна была быть видна сразу! Тем более такой мелкососисочной.

:D  
ЦитироватьДа, но порочность сосисочной схемы для конструктора долна была быть видна сразу! Тем более такой мелкососисочной.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьfreinir пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вполне может быть, что 21-го, если они ведут двигатели и напрямую работают с их создателями.
Естественно. Для этого есть отдельный сектор. Но только в пределах двигателя, как покупного изделия.
Ох уж эти условности...
Разграничение ответственности и компетенций. Как раз то, в Чем Старый ни ухом ни рылом.
Просто сейчас можно объединять сектора. По крайней мере схемы и расчёты может один человек (сектор) делать... да и курировать двигатель в части ТЗ и интерфейсов.

Sаlyutman

ЦитироватьСтарый пишет:
Рядовые сотрудники естественно ничего не знали, им не положено, их потолок - ЕСКД и цифры с сайтов.
Не было тогда сайтов. И тырнета практически не было.  :)
ЦитироватьСтарый пишет:
что они в принципе не могли знать обстоятельств создания Ангары. Не их уровень.
               
                  
Так об этом специалисты сто раз и говорили, когда их пытались "мордой об стол" 
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У нас этим занимался сектор контроля масс, без подписи которого ни одно извещение на изменение не могло быть согласовано. Это подразделение (по крайней мере, у нас) формировало лимитную сводку, скажем, на блок Ц. Если расчетное значение массы агрегата (отсека) превышало лимит, появлялся локальный дефицит массы. Для устранения которого выполнялись различные мероприятия.
Практически тоже и у нас.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57