И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
То что это не так, что она до предела вылизана уже давно, никакого значения не имеет.
Наивный кубинский юноша. ОТКУДА эта уверенность? На основе всестороннего анализа конструкции и реальных условий полета?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
То, что вы описали, называется:кто в лес, кто по дрова.
Однако работает.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Наивный кубинский юноша. ОТКУДА эта уверенность?
ОТТУДА.  :{}

ЦитироватьНа основе всестороннего анализа конструкции и реальных условий полета?

Блин, это 3.14здец... :( Спорим ты вобще никогда не поймёшь о чём вобще речь? Методичка по проектированию - твой потолок. :(
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вам этого никто не скажет. Тупо по тому, что такой устоявшейся цены ещё нет. Ведь она складывается из множества факторов и меняется со временем.
               
                  
И МО не знает, калькуляцию цены?
А что вообще знает МО? 
По моему скромному опыту по срочной службе и рабочих отношений: 
"Есть многое на Свете, друг Горацио, 
Что и не снилось нашим мудрецам."   :)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
Кстати. об оптимальности использования блоков полиблочной конструкции ...
Ну не может быть чтобы те же проектанты не рисовали что-то типа графиков оптимальности ( ну или потерь) при использовании одно- , трёх -, пяти- и более блочных вариантов в зависимости от выводимой ПН, в сравнении с моноблочным или имеющимся вариантом ?
При модульном проектировании надо использовать стоимостные показатели эффективности: стоимость разработки, удельная стоимость выведения или стоимость жизненного цикла.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вес двигателя, если он уже разработан, известен заранее.
Да.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Вес ПГС, в принципе тоже можно посчитать в некоторых допусках .
Достаточно точно.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
А как быть с прочей арматурой - кабелями, датчиками, приборами, монтажно-установочными изделиями, входящими в состав той же ДУ
НЯП. Из того, что Вы перечислили, в состав ДУ входят только датчики, монтажи (сборки, блоки) агрегаторв ПГС и рама крепления двигателей. БКС - в состав ДУ не входит, думаю считается достаточно точно, особенно при трехмерном проектировании.ВБУ входят в состав ДУ, баки - нет, так как в случае Ангары они несущие.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

Штуцеру +.
САПРы необъятных возможностей на столе у каждого из ангаровылизывателей? ;)

Дмитрий В.

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьSаlyutman пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
что при полиблочной схеме массовое совершенство будет меньше чем при моноблочной?
И как Вы себе представляете такого монструозное моноблочное совершенство? 100 м высоты при 10 м в диаметре?
Опять же, основную задачу Вы всё время забываете - создавался не столько тяжёлый носитель, сколько целое семейство носителей, которые были должны закрыть широкий спектр ПН. При такой постановке вопроса полиблочная конструкция позволяет выполнить эту задачу. А вот моноблочных потребуется несколько видов, что экономически не выгодно.
ЦитироватьSаlyutman пишет:
Я уже много раз писал, что сотрудники одних отделов как правило не в курсе работы других отделов.
Ну это уже полный бред. Так сложные изделия не проектируют.
"Многие знания - многие печали"! Кстати, а как, по-Вашему, проектируют сложные изделия?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Наивный кубинский юноша. ОТКУДА эта уверенность?
ОТТУДА.  :{}  
ЦитироватьНа основе всестороннего анализа конструкции и реальных условий полета?

Блин, это 3.14здец...  :(  Спорим ты вобще никогда не поймёшь о чём вобще речь? Методичка по проектированию - твой потолок.  :(
Ты не ответил ни на один мой вопрос, а слюны набрызгал ведро.
И не забывай про свой потолок.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

SFN

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
"Многие знания - многие печали"! Кстати, а как, по-Вашему, проектируют сложные изделия?
               
                  
Ну что-то же они знают. Массу, размеры "черного ящика"?

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
Ты не ответил ни на один мой вопрос, а слюны набрызгал ведро.
Ты не понимаешь ответов потому что это темы выше твоего потолка.

ЦитироватьИ не забывай про свой потолок.

Мой потолок - всё ракетостроение и космонавтика в целом. Об инструкции по проектированию я даже никогда не слышал, поэтому она мой потолок не ограничивает.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
НЯП. Из того, что Вы перечислили, в состав ДУ входят только датчики, монтажи (сборки, блоки) агрегаторв ПГС и рама крепления двигателей. БКС - в состав ДУ не входит, думаю считается достаточно точно, особенно при трехмерном проектировании.ВБУ входят в состав ДУ, баки - нет, так как в случае Ангары они несущие.
БКС, касаемая работы двигателя, является неотъемлемой частью ДУ и в состав БКС всего изделия отдельно не входит (приходилось сталкиваться с этим вопросом). Обсчитывается не сложнее обычной БКС, ну может быть, за исключением отдельных моментам. 
НО! В обязательном порядке к моменту расчётов должны быть готовы в окончательном виде электрические схемы общие и принципиальные, должны быть известны достоверные динамические, термические, климатические и прочие требования, должна быть известна степень защищённости кабелей от внешних воздействий, предъявляемой непосредственно к БКС ДУ. А они могут отличаться от прочих мест. 
Должны быть подтверждены испытаниями пригодность использования тех или иных конструктивных и технических решений, применяемых материалов и комплектующих. 
Нужно знать особенности технологии производства кабелей на предприятии-изготовителе или, если они изготавливаются у нас, технологию производства кабелей по каждому электротехническому цеху. На РКЗ, если я не ошибаюсь, их три, и в каждом свои технологические заморочки. Всё это требует времени и вряд ли успевает быть готовым во время составления эскизного проекта.
И наконец, реальный факт, достоверно просчитать массу БКС не представляется возможным. Её фактическая масса после реального взвешивания практически всегда отличается от расчётной. 
А проектантам, в лучшем случае, сообщат расчётные данные. 
(С этим тоже приходилось иметь дело).
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Штуцер

ЦитироватьСтарый пишет:
Мой потолок - всё ракетостроение и космонавтика в целом.
Не хотелось говорить. Напросился.
Твой потолок - заштатное училище (и как тебя в Харьков занесло) и копание в допотопных приборах АН-24 - до самой пенсии.
Остальное - результат многолетних мастурбаций над журналом "Новости космонавтики". Не всегда удачных.
ЦитироватьСтарый пишет:
Об инструкции по проектированию я даже никогда не слышал,
Не инструкция, а ГОСТ.
А еще есть такое понятие - ЕСКД.
Проза жизни, без цветных картинок. Почитай, может поумнеешь. Хотя вряд ли.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьSаlyutman пишет:
БКС, касаемая работы двигателя, является неотъемлемой частью ДУ и в состав БКС всего изделия отдельно не входит (приходилось сталкиваться с этим вопросом).
БКС двигателя (как покупного изделия) естественно входит в состав ДУ. На двигателе есть разъемы, и все что дальше - Ваше.  :)
ЦитироватьSаlyutman пишет:
И наконец, реальный факт, достоверно просчитать массу БКС не представляется возможным. Её фактическая масса после реального взвешивания практически всегда отличается от расчётной.
В большую сторону?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 А факты привести, что "То что рассылалось и согласовывалось вовне содержало общие фразы"? Ты шляпу готов съесть, что так оно и было?
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 То что использовалось в самом ЦиХ содержало реальные фактические цифры. То что рассылалось и согласовывалось вовне содержало общие фразы.
Чем ты это можешь подтвердить? Хоть чем нибудь?
Или тебе нравится быть форумным пустобрехом?
Ответь, не прячься.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
В большую сторону?
По разному, но чаще, наоборот, в меньшую.  :)
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Sаlyutman

ЦитироватьШтуцер пишет:
На двигателе есть разъемы, и все что дальше - Ваше. :)
И кабели к ним тоже часть ДУ.
"...Зато мы делаем ракеты..."
"Уважаю Салютмана и Штуцера - грамотные человеки.Остальное сброд! Нет грамотной аргументации..."(с) algol57

Leonar

ЦитироватьSаlyutman пишет:
И, главное, в какой из этих полсотни отделов? И где такую большую комнату найти?
Кик аля мик забацать :-) конструкторско инженерный комплекс
Или аля цупом

Leonar

ЦитироватьSаlyutman пишет:
И как Вы себе представляете такого монструозное моноблочное совершенство? 100 м высоты при 10 м в диаметре?
Опять же, основную задачу Вы всё время забываете - создавался не столько тяжёлый носитель, сколько целое семейство носителей, которые были должны закрыть широкий спектр ПН.
Последовательные блоки :-)
Первая и вторая 24т
Вторая и третья 2..3т :-)
Полиблок из первых больше

freinir

Прикольно конечно тут расписывается схема проектирования и создания изделия. Я помню, что мы всё совместно с конструкторами и технологами увязывали, назначали применяемые материалы и выбирали КСС. Технологи всегда одни из первых по проекту работали. Специалистам по кабелям например объясняли, что есть угловые разъёмы.

Короче одна и та-же работа по разному со стороны видится :)