Союз-6

Автор Salo, 04.02.2019 18:08:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Есть уже тема и ждёт переименования: http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic16708/
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Veganin

Цитироватьоктоген написал:
Не иначе как Рогозин наркоман. Союз-5 еще не слетал ни разу, а уже новые его версии  планируются.
Цитировать"Знаете, когда я пошел в космический кружок? В шесть лет. Я сделал свою первую ракету вместе с преподавателем в шесть лет", - сказал Рогозин.
Когда дорвался до возможности реализовать детскую мечту - проектировать ракеты-носители, все остальное уже неважно. Захотел впихнуть РД-180 в СТК - впихнул. Захотел впихнуть в боковушки Союза-2 - озвучил хотелку. Не получилось? Неважно: можно запилить совершенно новый Союз-6 да еще и с водородной ступенью. Которую можно всегда поменять на метановую, если придет такая идея. Или срочно сделать многоразовой.

Для Морского Старта будет старый вариант Союза-5 без водорода или товарищам просто предложат идти лесом и не мешать работать?
ЦитироватьПерспективы новой линейки российских ракет будут обсуждаться в ходе совещания на космодроме "Восточный", заявил президент РФ Владимир Путин.

В ходе совещания, посвященного развитию инфраструктуры космодрома, глава российского государства призвал для сохранения лидерских позиций РФ в области освоения космоса наращивать конкурентные преимущества, грамотно использовать кадровый потенциал и быть "на шаг впереди" остальных космических держав, совершенствуя собственную инфраструктуру.

И опять никто не просветит ВВП, что водород на ракетах среднего класса никак не способствует увеличению российской доли мирового рынка пусковых услуг. Заказчикам нужен дешевый и надежный носитель, как Ф9. 

Похоже, в российской космонавтике наступила, по Ефремову, ЭТР - эра тысячи разных ракет. При полном ахтунге в численности, составе и работоспособности аппаратов в орбитальной группировке и почти нуле в научном космосе.

Самое темное время наступает всегда перед рассветом. Вопрос лишь в том, что нынешняя вакханалия самая веселая и буйная или есть еще резерв?
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Not

Цитироватьоктоген написал:
Не иначе как Рогозин наркоман. Союз-5 еще не слетал ни разу, а уже новые его версии  планируются.

На Маска посмотри, вот он точно наркоман, в прямом и переносном! :D

testest

ЦитироватьVeganin написал:
Когда дорвался до возможности реализовать детскую мечту - проектировать ракеты-носители, все остальное уже неважно. Захотел впихнуть РД-180 в СТК - впихнул. Захотел впихнуть в боковушки Союза-2 - озвучил хотелку. Не получилось? Неважно: можно запилить совершенно новый Союз-6 да еще и с водородной ступенью. Которую можно всегда поменять на метановую, если придет такая идея. Или срочно сделать многоразовой.Для Морского Старта будет старый вариант Союза-5 без водорода или товарищам просто предложат идти лесом и не мешать работать?
Про РД-180 на Союзе-2 - это, скорее всего, он неправильно выразился в силу технической неграмотности. Сначала сказал про Союз-2 с РД-180, а потом пришлось придумывать объяснение с боковушками. В действительности имелось в виду, что Союз-6 на РД-180 должен заменить Союз-2. Причина для такого ракетотворчества, скорее всего, банальна: Путин спросил, как он намерен спасать производство РД-180 после закрытия "Атласов", и Рогозин бросился срочно придумывать ракету с ними.

Метан он любит давно - если помните, прошлым летом предлагал Союз-5 перепроектировать на метан.

Про "Морской старт" пора забыть, никто не будет делать для них ракету, да и Филеву теперь не до игрушек.

Водородная верхняя ступень - это, вероятно, отдаленная перспектива. Сначала будет керосин.

Андрей Иванов

...водородная ступень на базе 146-го или 150-го двигателя полетит на "Союзе-5" и на "Союзе-6"
... кислородно-водородные ступени будут создаваться на московской площадке Центра Хруничева.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Not

Цитироватьtestest написал:

Про "Морской старт" пора забыть, никто не будет делать для них ракету, да и Филеву теперь не до игрушек.

Водородная верхняя ступень - это, вероятно, отдаленная перспектива. Сначала будет керосин.

Зуб даешь? ;)

Дмитрий В.

Надо список какой-то составить: ху из ху.
Союз-5 - семейство РН с метановыми ЖРД грузоподъёмностью 3-25 т
Союз-5 - керосиновая РН по теме "Феникс" на замену "Зениту". Ныне "Иртыш"
Союз-7 - РН РКЦ "Прогресс" на метане - развитие первоначальной концепции Союз-5
Союз-7 - проект "облечённой и удешевленной ракеты" для МС от С7
Союз-7 - "Волга", анонсирован в феврале как носитель 9-тонного класса на замену "Союзу-2"
Союз-6 - свежеиспечённый средний носитель типа "Волга" с водородной 2-й ступенью.

С водородом (если по уму всё спроектировать), Союз-6 будет иметь грузоподъёмность на НОО 13-15 т, т.е. уже влезает в нишу "Иртыша". Напуркуя?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Андрей Иванов

Начало летных испытаний новой российской ракеты-носителя (РН) "Союз-6" на Байконуре запланировано на 2025 год. Об этом говорится в презентации Роскосмоса, подготовленной к докладу главы госкорпорации Дмитрия Рогозина и министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскара Жумагалиева, который они озвучили президенту России Владимиру Путину и первому президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время осмотра ими павильона "Казахстан" на ВДНХ.
Доклад был посвящен реализации российско-казахстанского космического ракетного комплекса "Байтерек".

РН "Союз-6" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9 тонн груза, на солнечно-синхронную орбиту - 5,5 тонн, на геопереходную орбиту - 2,3 тонн.
У ракеты-носителя "Союз-5" эти показатели составят соответственно 17 тонн, 9 тонн и 5 тонн.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Veganin

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Надо список какой-то составить: ху из ху.Союз-5 - семейство РН с метановыми ЖРД грузоподъёмностью 3-25 тСоюз-5 - керосиновая РН по теме "Феникс" на замену "Зениту". Ныне "Иртыш"Союз-7 - РН РКЦ "Прогресс" на метане - развитие первоначальной концепции Союз-5Союз-7 - проект "облечённой и удешевленной ракеты" для МС от С7Союз-7 - "Волга", анонсирован в феврале как носитель 9-тонного класса на замену "Союзу-2"Союз-6 - свежеиспечённый средний носитель типа "Волга" с водородной 2-й ступенью.
Сохранил.

ЦитироватьДмитрий В. написал:
С водородом (если по уму всё спроектировать), Союз-6 будет иметь грузоподъёмность на НОО 13-15 т, т.е. уже влезает в нишу "Иртыша". Напуркуя?
Рогозин же сказал, что:
Цитировать— Первое, о чем говорили: какие ракеты могут обеспечить для нашей  страны прямой доступ в космос,— глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин  казался даже воодушевленным после совещания.— И мы предложили системный  подход, в том числе по новым топливам. Это и гептиловых двигателей  касается, и метановых, и водородных... И этот подход был поддержан  (видимо, президентом.— А.К.). Это дает нам возможность вывести  всю систему на новые технологии... Причем наш подход был основан на  глубоком изучении рынка, коммерческого рынка... С кем мы сталкиваемся, с  какими серьезными противниками...
 
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

George

ЦитироватьС водородом (если по уму всё спроектировать), Союз-6 будет иметь грузоподъёмность на НОО 13-15 т, т.е. уже влезает в нишу "Иртыша". Напуркуя?
Полагаю, что все разговоры о "С-5" и "С-6" с водородными ступенями являются отголосками дискуссий об испытаниях СТК. Водородные вторые ступени это ЛКИ части СТК. Штатные РН будут только на керосине.

У водородных ступеней нет шансов из-за их дороговизны.

George

ЦитироватьSalo написал:
Кислородно-водородные ступени планируется применить в новых ракетах-носителях среднего класса "Союз-5" и "Союз-6", сообщил журналистам генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин.Ранее сообщалось, что в 2022 году с космодрома Байконур будет запущена новая ракета "Союз-5". В пятницу Рогозин объявил о создании новой ракеты "Союз-6", которая будет также стартовать с Байконура."Это водородная ступень на базе 146-го или 150-го двигателя, которые полетят на "Союзе-5" и на "Союзе-6", - сказал он.Рогозин добавил, что кислородно-водородные ступени будут создаваться на московской площадке Центра Хруничева.
Такое возможно только на космодроме Восточный. На Байконуре водородной инфраструктуры не будет, никто не будет вкладывать средства в чужой космодром. А до 2030 года еще дожить надо, 11 лет впереди.

Если и полетят водородные ступени на "С-5" то только в рамках ЛКИ СТК.

Leonar

ЦитироватьNot написал:
 
Цитироватьtestest написал:

Про "Морской старт" пора забыть, никто не будет делать для них ракету, да и Филеву теперь не до игрушек.

Водородная верхняя ступень - это, вероятно, отдаленная перспектива. Сначала будет керосин.
Зуб даешь? ;)
Ну вот нафига?
Союз 2 - 8.5 т на ноо за 60млн.
Союз 5 - 17т на ноо 60млн. нерублей
Союз 7 (рд 180 на первой керосин на второй) - 9т на ноо за 80 %от союз5 по цене.
Союз 6 (рд 180 на первой и водород на второй) - 13...15т на ноо за фиг знает денег.
Ангара а5 - 22т на ноо за 80...120
Ангара а5с квтк
Ангара а5в?

А еще возможен союз 5 со второй водородной от а5в с 22т на ноо за фиг знает денег...
А еще возможен 3союз5 без водорода да дешевле ангары а5в с 50т на ноо

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. написал:
С водородом (если по уму всё спроектировать), Союз-6 будет иметь грузоподъёмность на НОО 13-15 т, т.е. уже влезает в нишу "Иртыша". Напуркуя?
Если только по цене влезет между союз 5 и союз7.

Veganin

Цитироватьtestest написал:
Причина для такого ракетотворчества, скорее всего, банальна: Путин спросил, как он намерен спасать производство РД-180 после закрытия "Атласов", и Рогозин бросился срочно придумывать ракету с ними.
Самый простой способ спасти производство РД-180 -просто заказывать государству в лице Роскосмоса их производство. Стабильный многолетний заказ. И продавать со склада всем желающим.

 Это точно обойдется дешевле создания новых РН, тем более с водородными ступенями и тем более конкурировать придется со все большим числом игроков на рынке пусковых услуг, да еще находясь под санкциями.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Salo

https://ria.ru/20190907/1558427639.html
ЦитироватьНачало испытаний ракеты "Союз-6" на Байконуре запланировали на 2025 год
15:46 07.09.2019

МОСКВА, 7 сен - РИА Новости. Начало летных испытаний новой российской ракеты-носителя (РН) "Союз-6" на Байконуре запланировано на 2025 год. Об этом говорится в презентации Роскосмоса, подготовленной к докладу главы госкорпорации Дмитрия Рогозина и министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Аскара Жумагалиева, который они озвучили президенту России Владимиру Путину и первому президенту Казахстана Нурсултану Назарбаеву во время осмотра ими павильона "Казахстан" на ВДНХ.
Доклад был посвящен реализации российско-казахстанского космического ракетного комплекса "Байтерек". В субботу президент России Владимир Путин предложил переименовать космический ракетный комплекс "Байтерек" в честь экс-президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
Согласно материалам, начало летных испытаний РН "Союз-5" запланировано на 2023 год, необходимая наземная инфраструктура также должна быть готова к 2023 году. Ожидается, что проект "Байтерек" обеспечит до 10 пусков ракет в год, стоимость пусковой услуги составит 50 миллионов долларов.
В презентации также отмечается, что РН "Союз-5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9 тонн груза, на солнечно-синхронную орбиту - 5,5 тонн, на геопереходную орбиту - 2,3 тонн. У ракеты-носителя "Союз-6" эти показатели составят соответственно 17 тонн, 9 тонн и 5 тонн.
Выступая перед Путиным и Назарбаевым, казахстанский министр Жумагалиев рассказал о том, что в рамках проекта "Байтерек" Казахстан занимается реконструкцией и модернизацией наземной космической инфраструктуры КРК "Зенит-М". По его словам, в следующем году будут разработаны проектно-сметная документация и эскизный проект. На 2021 год намечено начало строительных работ, в 2022 году - пуско-наладочные и испытательные работы. "И в 2023 году будем готовы к запуску двух ракет", - сказал он.
Жумагалиев отметил, что реализация проекта "Байтерек" позволит увеличить число пусков с Байконура с 4 до 10. " И мы можем на быстрорастущем рынке запускать спутники дистанционного зондирования и телекоммуникационные спутники", - добавил он.
Расчетная стоимость пуска ракеты "Союз-5" с прошлого года, если судить по прежней презентации Роскосмоса, уменьшилась на 10 миллионов долларов. Как ранее сообщалось в Twitter главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина, стоимость пуска "Союз-5" будет составлять 60 миллионов долларов США. При такой цене, как полагали в госкорпорации, ракета сможет составить конкуренцию ракетам Falcon 9 Илона Маска и европейской Ariane 6, а также претендовать на 18% рынка запусков спутников среднего класса. В течение 40 лет только с Байконур планировалось провести 240 пусков ракет "Союз-5", то есть 6 пусков в год по сравнению с 10 пусками по новым планам.
В апреле 2018 года экс-гендиректор "Роскосмоса" Игорь Комаров заявлял, что новая ракета среднего класса "Союз-5" должна стоить не дороже 30-35 миллионов долларов.

От "Зенита" к "Иртышу"

Разработка новой отечественной средней ракеты "Союз-5" на базе российской-украинской ракеты "Зенит" началась в России в 2016 году, а первые предложения по ней относятся к началу 2010-х годов, когда она фигурировала под названием "Энергия-К".
На первой ступени ракеты планируется использовать двигатели РД-171МВ - модернизированные двигатели от ракет "Зенит". На второй - РД-0124М - двигатели от третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б" вместо производимых на Украине двигателей РД-120 для "Зенита".
Как ранее сообщалось, на создание новой ракеты "Роскосмос" намерен выделить почти 61,2 миллиарда рублей. В то же время в действующей Федеральной космической программе России на 2016-2025 год на эти работы заложено почти 29,3 миллиарда рублей. Согласно действующему госконтракту, первый пуск "Союза-5" должен быть проведен после 30 июня 2022 года. В 2023 году она должна была вывести на орбиту пилотируемый корабль "Федерация", однако 6 сентября 2019 года было принято решение вернуть испытания корабля "Федерация", который теперь переименован в "Орла", на ракету "Ангара".
В ноябре в "Роскосмосе" было принято решение о переименовании "Союза-5" в "Иртыш". Это уже четвертое наименование для новой российской ракеты. До 2017 года новая ракета носила название в честь опытно-конструкторской работы "Феникс". В 2016 году стало известно, что версия ракеты для пусков с космодрома Байконур будет называться "Сункар" ("Сокол" по-казахски). В 2017 году ракета "Феникс" была переименована в ракету "Союз-5".

Понижение на единицу

О разработке ракеты среднего класса "Союз-6" с двигателем РД-180 (двигатели поставляются в США) стало известно в пятницу по итогам прошедшего на космодроме Восточный совещания.
Ранее аналогичная по характеристикам ракета фигурировала под названием "Союз-7" или "Волга". О разработке такой ракеты РИА Новости в феврале 2019 года рассказал источник в ракетно-космической отрасли.
Эта ракета вместе с "Союзом-5" должна стать частью сверхтяжелой ракеты "Енисей", разработка которой ведется в России. Эскизный проект этого носителя должен быть готов к ноябрю 2019 года.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьВ презентации также отмечается, что РН "Союз-5" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9 тонн груза, на солнечно-синхронную орбиту - 5,5 тонн, на геопереходную орбиту - 2,3 тонн. У ракеты-носителя "Союз-6" эти показатели составят соответственно 17 тонн, 9 тонн и 5 тонн.
Путаница продолжается! Видимо наоборот:
 РН "Союз-6" сможет выводить на низкую околоземную орбиту 9 тонн груза, на солнечно-синхронную орбиту - 5,5 тонн, на геопереходную орбиту - 2,3 тонн.
У ракеты-носителя "Союз-5" эти показатели составят соответственно 17 тонн, 9 тонн и 5 тонн.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Надо список какой-то составить: ху из ху.
Союз-5 - семейство РН с метановыми ЖРД грузоподъёмностью 3-25 т
Союз-5 - керосиновая РН по теме "Феникс" на замену "Зениту". Ныне "Иртыш"
Союз-7 - РН РКЦ "Прогресс" на метане - развитие первоначальной концепции Союз-5
Союз-7 - проект "облечённой и удешевленной ракеты" для МС от С7
Союз-7 - "Волга", анонсирован в феврале как носитель 9-тонного класса на замену "Союзу-2"
Союз-6 - свежеиспечённый средний носитель типа "Волга" с водородной 2-й ступенью.

С водородом (если по уму всё спроектировать), Союз-6 будет иметь грузоподъёмность на НОО 13-15 т, т.е. уже влезает в нишу "Иртыша". Напуркуя?
Так и Иртышь с водородной второй ступенью влезает в нишу Протона и А-5.
Прогресс не остановишь! Г-ггг )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Дмитрий В.

ЦитироватьИскандер написал:
Так и Иртышь с водородной второй ступенью влезает в нишу Протона и А-5.
Прогресс не остановишь! Г-ггг )))

Совершенно верно! Иртыш с водородной второй ступенью - это 25 т на НОО, а если постараться, то и больше.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Alex_II

ЦитироватьДмитрий В. написал:
Иртыш с водородной второй ступенью - это 25 т на НОО, а если постараться, то и больше.
Судя по тому что известно по КВТК - водородные ступени у нас ну очень тяжелые выходят...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Искандер

ЦитироватьAlex_II написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
Иртыш с водородной второй ступенью - это 25 т на НОО, а если постараться, то и больше.
Судя по тому что известно по КВТК - водородные ступени у нас ну очень тяжелые выходят...
А если таки сделают? Без задних мыслей о целесообразности и экономической эффективности? Это ж будет круто! И для отрасли хорошо. 
Должны развиваться технологии, компетенции, экспертиза не смотря ни на какие пертурбарции в политеке и экономике. Главное в период кризиса в очередной раз это все не "похерить".
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt