Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Seerndv

ЦитироватьМосква. 26 сентября. INTERFAX.RU - Международный консорциум "Морской старт", осуществляющий запуски российско-украинских ракет "Зенит" с плавучего космодрома в Тихом океане, может быть продан израильской компании, сообщил в пятницу "Интерфаксу" источник в ракетно-космической отрасли.
"В ближайшее время планируется провести переговоры с одной из ведущих израильских компаний космической отрасли по вопросу продажи консорциума", - сказал собеседник агентства.
По его словам, государство в лице Роскосмоса и Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) отказалось приобретать "Морской старт", поэтому ведется работа по поиску возможного иностранного покупателя.
Источник отметил, что Израиль является наиболее подходящим покупателем консорциума, поскольку имеет традиционно дружеские отношения с США, где расположена штаб-квартира "Морского старта", а также не будет испытывать трудности с получением ракет, собираемых в Днепропетровской области Украины на "Южмаше". Кроме того, Израиль сможет частично загрузить пусковую программу собственными спутниками серии "Амос".
Другой источник сообщил "Интерфаксу", что головной научный институт Роскосмоса ЦНИИмаш провел оценку трех мест базирования командного судна и плавучей платформы Odyssey, с которой совершаются пуски. Наиболее подходящими выбраны Французская Гвиана, Вьетнам и российский Дальний Восток.
Ранее сообщалось, что "Морской старт" из-за отсутствия заказов на запуски до 2016 года проведет консервацию плавучей стартовой платформы Odyssey и сборочно-командного судна Sea Launch Commander, а также уволит часть персонала.
К настоящему времени по программе "Морской старт" выполнено 36 пусков ракет "Зенит-3SL", в том числе 33 успешных.
Пуски ракет "Зенит-3SL"с плавучей платформы в Тихом океане осуществляются международным консорциумом "Морской старт", созданным в 1995 году. После реорганизации в 2010 году 95% акций компании принадлежат Energia Overseas Limited (EOL) - "внучке" российской РКК "Энергия", 3% - американской компании Boeing, 2% - норвежской компании Aker Solutions. Штаб-квартира консорциума находится в швейцарском Ньоне.
Ракета "Зенит-3SL" состоит из двухступенчатой ракеты-носителя "Зенит-2S" разработки ГКБ "Южное" (Украина) и разгонного блока ДМ-SL производства РКК "Энергия" (Королев, Московская область).
http://www.interfax.ru/business/398837

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

#1401
http://www.npoenergomash.ru/news/news2_1830.html
Цитировать09 октября 2014
Международный астронавтический конгресс в Торонто
 
В столице Канады прошел 65-й Международный астронавтический конгресс, в котором принимало участие свыше 3 тысяч делегатов из многих стран мира. Мероприятие было организовано Международной астронавтической федерацией, Международной академией астронавтики, Международным институтом космического права и Канадским аэрокосмическим агентством. Заявленная тема конгресса - «Объединяя людей космоса». Участники конгресса обсудили различные вопросы – от полёта КА к Марсу до программы исследований на МКС.
На открытии конгресса выступили представители Правительства Канады, провинции Онтарио и города Торонто, президент МАФ и руководитель Канадского аэрокосмического агентства. К сожалению, как уже сообщалось в печати, в работе Конгресса не смогла принять участие делегация Роскосмоса и представители некоторых предприятий и организаций России в связи с невыдачей им въездных канадских виз.

На традиционном пленарном заседании выступили главы национальных космических агентств США, Европы, Японии, Индии, Мексики и Канады.
В работе конгресса участвовала и делегация ОАО «НПО Энергомаш». На заседании секции С4.1 В.С.Судаков представил доклад, посвященный возможности модернизации кислородно-керосиновых двигателей НПО Энергомаш для работы на метане, а на постерной секции были представлены еще два доклада сотрудников НПО Энергомаш, посвященных новому сверхмощному ЖРД тягой 9,8 МН и системе функциональной диагностики. Все доклады специалистов НПО Энергомаш были высоко оценены присутствовавшими представителями различных организаций и предприятий ракетно-космической отрасли мира. В будущем году конгресс будет проведён в Иерусалиме, а в 2016 году – в Мексике. 
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_1834.html
ЦитироватьОтправка двигателей
 
14 октября 2014 года ОАО «НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко» (г. Химки, Россия) осуществило отправку в США двух очередных жидкостных ракетных двигателей РД180 в соответствии с действующими контрактными обязательствами.
До конца 2014 года по плану в США должен быть поставлен еще один двигатель РД180 для установки на I ступень американской ракеты «Атлас 5».
На сегодня двигатели РД180 совершили подряд 55 успешных пусков в составе РН «Атлас» (49 в составе РН «Атлас 5» и 6 в составе РН «Атлас 3»). Россия и далее намерена выполнять свои контрактные обязательства по поставкам в США двигателей РД180.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.npoenergomash.ru/news/news2_1833.html
Цитировать14 октября 2014
80-летие Б.И. Каторгина отметили на НПО Энергомаш
 
 Чествование состоялось в демзале предприятия. Поздравить юбиляра пришли коллеги и друзья из Роскосмоса, РКК «Энергия», НПО имени Лавочкина, МКБ «Факел», ЦНИИМАШ, ОАО «Кузнецов» и других предприятий, руководители профильных вузов, представители администрации городского округа Химки.
От имени руководства и коллектива НПО Энергомаш именинника поздравил 1-й заместитель исполнительного директора по стратегическому развитию и инновациям И.Ю. Фатуев. Он отметил огромный вклад Б.И. Каторгина в развитие предприятия и пожелал ему долгих лет жизни.
Бывший министр общего машиностроения О.Д. Бакланов отметил, что
Б.И. Каторгин талантливый ученый, который двигает научно-технический прогресс, как таран.
Заместитель исполнительного директора ОАО «Кузнецов» В.Г. Крукович напомнил, что Борис Иванович возглавлял предприятие в сложнейшее для отрасли время и надо было иметь огромную волю, чтобы удержать на плаву предприятие, оказавшееся без госзаказа.
Генеральный директор МКБ «Факел» С.Б. Левочкин сказал, что Борис Иванович Каторгин многое сделал для Родины и для Химок. Он был первым председателем Совета директоров предприятий г. Химки в 90-е годы и внес существенный вклад в развитие города. Он первым получил звание «Почетный гражданин города Химки».
Б.И. Каторгина тепло поздравили начальники цехов, сотрудники КБ, сотрудники других цехов и подразделений НПО Энергомаш, люди, которые работали с ним бок о бок.
 
 
 
 
 
 
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Василий Котов

#1404
Поздравляем!
Больше бы таких руководителей.

Frontm

РД-170   8
РД-171   82
РД-180   56
РД-151   3
РД-191   1

всего=   150

Salo

http://izvestia.ru/news/578744
Цитировать30 октября 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко, Анастасия Кравченко
После аварии на ракеты Antares поставят двигатели от «Ангары»

Американская Orbital провела тендер среди поставщиков ракетных двигателей — победу одержало химкинское НПО «Энергомаш» с двигателем РД-193       
       
Фото: orbital.com
 
После аварии с носителем Antares его производитель — американская компания Orbital Sciences Corporation — сменит поставщика маршевых двигателей ракеты. По словам высокопоставленного источника в Роскосмосе, Orbital провела тендер среди производителей двигателей для носителей Antares, которые будут выпускаться с 2017 года.

— Победу в тендере одержал двигатель РД-193 химкинского НПО «Энергомаш», — рассказал «Известиям» собеседник в Роскосмосе. — Нам это стало известно давно. Сейчас стороны согласовывают формат объявления результатов конкурса, тут есть тонкий политический момент. Также люди, принимающие решения в Orbital, ведут консультации относительно гарантий поставок этих двигателей в нынешних условиях. Впрочем, наше руководство ранее заявляло, что препятствовать международному сотрудничеству ради чисто санкционных задач не будет.

В настоящий момент Antares комплектуется двигателями AJ-26, сделанными на основе советских НК-33, законсервированных еще со времен незавершенной лунной пилотируемой программы. Конструктор двигателей Николай Кузнецов в начале 1970-х годов принял решение не уничтожать, а законсервировать несколько десятков экземпляров. Первая партия НК-33 попала в Америку в середине 1990-х, они достались компании Aerojet по $1 млн за штуку. Американцы довольно долго адаптировали их под свои нужды, осовременивали, в результате появился модифицированный двигатель AJ-26, уже с маркировкой Aerojet, следовательно, за эту модификацию отвечают уже американские конструкторы.

В прошлом году Orbital вела переговоры с «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), контролирующей ОАО «Кузнецов», о возобновлении серийных поставок НК-33 для американских ракет.

— По сути мы выходили на подписание твердого контракта, — вспоминает исполнительный директор ОАО «Кузнецов» Николай Якушин. — При этом в рамках этого контракта планировалось значительно усилить участие наших специалистов в самом проекте. В том числе и в части технического сопровождения. В конце 2013 года компания Orbital Sciences решили организовать тендер и, как это бывает в конкурсах, столкнулись две российские фирмы: «Кузнецов» и НПО «Энергомаш». Говорить об этичности или неэтичности появления «Энергомаша» в зоне интересов «Кузнецова», когда «Кузнецов» уже провел три пуска на Antares, не приходится... Но факт остается фактом, конкуренция состоялась.

Директор по медиасвязям Orbital Баррон Бенески не стал комментировать «Известиям» итоги тендера среди производителей двигателей. По информации от источника в Роскосмосе, предложения на конкурс выдвигали не только два конкурсанта из России, но и компании из других стран, в частности, американская ATK Aerospace.

— Конкурс уже практически состоялся, итоги пока не озвучены, хотя нас — альянс Aerojet  и «Кузнецов», — по нашей информации, уже в проекте на рассматривают, — сетует Якушин. — Однако наши контакты с американской стороной остаются в силе, мы работаем над заключением контрактов меньшего содержания, прорабатываем поставку 6–8 двигателей, осуществляем консультативную поддержку американских специалистов, проводим работу, связанную с возможностью усовершенствования двигателей, купленных американской стороной в 1990-е годы. Компания Aerojet Rocketdyne на данное время достаточно оптимистично смотрит на последующее использование наших двигателей в американских программах.

В НПО «Энергомаш» предпочли не комментировать итоги конкурса до их официального объявления.

Президент РКК «Энергия» Владимир Солнцев, до лета этого года возглавлявший НПО «Энергомаш», считает победу химкинского предприятия логичной.

— Сегодня НПО «Энергомаш» остается мировым центром жидкотопливного двигателестроения, мы делаем лучшие в мире двигатели, и нам есть чем гордиться, — говорит Солнцев. — Все партнеры, с которыми мы работали, из США, Кореи, Китая понимают и признают, что пока лучше они сделать не могут.

В конце 1990-х годов НПО «Энергомаш» выиграло контракт, дающий право поставлять американской United Launch Alliance (ULA, совместная компания Lockheed Martin и Boeing) двигатели РД-180 для ракет Atlas. Этот контракт действует и сегодня: на фоне обострения отношений между Россией и США в американском сенате обсуждалась возможность замены российских двигателей, но пока альтернатив найти не удалось и ULA продолжает покупать химкинские машины.

РД-180, как и предложенный «Энергомашем» для Antares РД-193, это во многом наследие советской программы «Энергия–Буран» — новые двигатели разрабатываются на основе РД-170, самого мощного жидкотопливного двигателя из когда-либо созданных. РД-170 использовался на первой ступени «Энергии» и на ракетах «Зенит».

Однокамерный РД-193 представляет собой облегченную версию двигателя РД-191, разработанного специально для нового семейства российских ракет «Ангара». В РД-193 отсутствует узел качания камеры и связанные с ним конструктивные элементы, что позволило уменьшить габариты и снизить массу двигателя на 300 кг. Благодаря некоторому упрощению РД-193 должен быть несколько дешевле, чем РД-191.

 В 2012 году НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы заключило с Минобороны контракт на поставку 21 двигателя РД-191 для «Ангары» за 5 млрд рублей. Соответственно, один двигатель в том контракте стоил около 240 млн рублей.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1407
ЦитироватьЧебурашка пишет:
1) "Зенит" с РД-170 умрёт (умер)
Зенит да, РД-170 не факт. Хотя производство сильно сократится и возможно будет длительный перерыв.

Цитировать2) Американцы откажутся от РД-180
Да, но не ранее 2020 года.

Цитировать3) "Ангара" лететь будет редко и не долго чисто по экономическим причинам без всякой связи с техникой. Производство РД-191 будет мелкосерийным.
После 2020 достаточно часто:
Цитировать2021
апрель - Электро-М N1-1 - ПО - ПО
16 октября - Грузовой ПТК НП - Ангара-А5П - Восточный
ПО - Луч-5М №2 - Ангара-А5/ДМ-03 - Восточный
ПО - Первый пуск - Ангара-А5/КВТК - Плесецк
ПО - Экспресс АТ3, Экспресс АТ4 - ПО - ПО
ПО - Экспресс АМУ6 - ПО - ПО
ПО - Экспресс АМУ8 - ПО - ПО

2022
апрель - Электро-М N1-2 - Ангара-А5/ДМ-03 - Восточный
16 октября - Грузовой ПТК НП - Ангара-А5П - Восточный
ПО - Луч-5М №3 - Ангара-А5/ДМ-03 - Восточный

2023
май - Электро-М N2-1 - ПО - ПО
16 октября - Грузовой ПТК НП - Ангара-А5П - Восточный
ПО - Гамма-400 - Ангара-А5/КВТК - Восточный
ПО - ПТК НП беспилотный (20т) - Ангара-А5П - Восточный
ПО - ДМ-03 - Ангара-А5 - Восточный
ПО - стыковка ПТК НП и ДМ-03 с последующим беспилотным облётом Луны
ПО - Ямал (ГСО) - ПО - ПО

2024
июль - Электро-М N2-2 - ПО - ПО
13 сентября - ПТК НП (лёгкий 14 т - полёт к МКС с экипажем из 2-х человек) - Ангара-5П - Восточный
ПО - Луч-5М №4 - Ангара-А5/ДМ-03 - Восточный
ПО - Енисей-А2 - Ангара-А5/КВТК - Восточный
ПО - Экспресс АМУ9 - ПО - ПО
ПО - Экспресс МД5 - ПО - ПО

2025
ПО - ПТК НП (тяжёлый 20 т с экипажем из 2-х человек) - Ангара-5.2 - Восточный
ПО - ПТК НП пилотируемый облёт Луны
ПО - Спектр-М (Миллиметрон) - Ангара А5/КВТК - Восточный
ПО - Бумеранг (Фобос-Грунт №2) - Ангара-А5/КВТК - Восточный
ПО - Луна-Грунт - Ангара-А5/КВТК - Восточный
не ранее 2021 ПО - Электро-М N3-1 - Ангара-А5/ДМ-03 - Восточный
ПО - Экспресс-РВ4 - Союз-2/Фрегат-М - ПО
А будет ещё мелкосерийный РД-193 для Антареса, который глядишь и на Союз-2-1В пристроят.

ЦитироватьИ3 этого следует, что всё семейство с большой вероятность умрёт тоже....
"Не дождётесь!" (с) Старый еврейский анекдот. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kummel

А почему на Антарес будут ставить два не качающихся 193, видимо, переделанных под качающиеся, вместо одного качающегося 180?

Salo

ULA не позволяет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://spacenews.com/article/military-space/42394battle-looming-over-russian-engine-ban-in-us-defense-bill
ЦитироватьBattle Looming over Russian Engine Ban in U.S. Defense Bill  
By Mike Gruss | Oct. 31, 2014  

Credit: SpaceNews photo by Brian Berger
 
WASHINGTON — A provision in the pending defense authorization bill that ultimately would ban the use of Russian-built engines in launching U.S. national security satellites is expected to be the subject of debate in the coming weeks that could divide members of the House, sources said.
The Senate version of the National Defense Authorization Act for 2015 specifically bars the Pentagon from signing new contracts or renewing existing contracts with launch companies that rely on Russian suppliers. The language, ins erted into the bill by Senate Armed Services Committee Chairman John McCain (R-Ariz.), appears to target government launch services provider United Launch Alliance, whose Atlas 5 rocket features a Russian-built main engine dubbed RD-180.
ULA currently launches the lion's share of high-val ue U.S. government payloads, particularly those used by the military. The Boeing-Lockheed Martin joint venture, which also operates the Delta 4 rocket powered by U.S.-made engines, recently was awarded a sole-source contract to continue launching national security payloads at least through 2018.
The Defense Department's reliance on the Atlas 5 has come under fire in recent months amid the rapid deterioration of U.S.-Russian relations.
Tory Bruno, chief executive of Denver-based ULA, characterized the bill's Russian-engine provision as "very damaging" and "anti-competitive." Among his concerns is that the language would hinder ULA's use of the Atlas 5 under the current block buy contract.
"I don't believe the authors meant for it do what it actually would do," Bruno said in an interview. "Unfortunately, the way it was worded, I believe inadvertently, it even prohibits us from offering Deltas because we have the Atlas product line and the RD-180 still delivering out missions. It would just be terrible. It would be so anti-competitive because it would take your most important provider and say you can no longer participate."
Other organizations, such as the Satellite Industry Association, a trade group here, also oppose the language, in part out of fear that it would be applied too broadly across the space business, which relies on a variety of Russian technologies.
But sources told SpaceNews the language explicitly would not apply to ULA's current $11 billion block buy contract, which includes the purchase of a combined 36 Atlas 5 and Delta 4 rocket cores.
Rather, these sources say, the language is aimed at ending the reliance on Russian engines after the current contract is completed, by which time relative newcomer Space Exploration Technologies Corp. should be well established in the national security market with its Falcon 9 rocket. In addition, there are plans in the works for an American-built alternative to the RD-180, which could be available by around 2018.
The provision in question, specifically known as Section 1623, prohibits the secretary of defense from "entering into a new contract or renewing a current contract for space launch supplies if those supplies are provided by Russian suppliers," language in the report accompanying the Senate version of the bill said.
"The committee also strongly recommends that if the Secretary of Defense determines that a waiver is issued under this section for the procurement of rocket engines, the waiver should be approved well in advance of the start of contract negotiations," the report reads.
ULA currently has about two years worth of RD-180 engines in its inventory and has worked to accelerate delivery of the remaining engines ordered under its existing contract with RD-Amross, the U.S.-Russian joint venture that imports the hardware. The last of those engines, previously slated to arrive in 2018, is now expected in 2017.
The prohibition had strong support in the Senate Armed Services Committee. ULA's supporters in the House, which in the coming weeks will be negotiating a final version of the defense authorization bill with the Senate, appear more wary. 
Rep. Mike Rogers (R-Ala.), chairman of the House Armed Services strategic forces subcommittee, told SpaceNews in September that the House staff planned to focus on the issue during conference negotiations to ensure the language does not apply to ULA's current contract. 
On Oct. 9, Reps. Mike Coffman and Doug Lamborn, both Colorado Republicans, wrote to the leaders of the defense oversight committees to express their opposition to the language. In the letter, the lawmakers said the language would "eliminate its best launcher from competition" and noted "serious concerns" if other companies could meet national security demands.
But these concerns are not universally shared in the House. Notably, Rep. Duncan Hunter (R-Calif.), a member of the House Armed Services Committee, has voiced his support for the Senate language.
The Air Force did not respond by press time to a request for comment, but in an October list of appeals submitted to Capitol Hill in advance of the conference negotiations, the service did not object to the language.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.arms-expo.ru/news/aviation_and_space/forbes_otkaz_ot_dvigateley_rd_180_ugrozhaet_kosmicheskim_proektam_ssha/?sphrase_id=3316625
Цитировать12:01 / 04.11.14       
Forbes: отказ от двигателей РД-180 угрожает космическим проектам США    

Испытание РД-180 / Фото: ic.pics.livejournal.com
 
После взрыва ракеты Antares США должны обратить особое внимание на коммерческие запуски и сравнить их с теми, которые обеспечивает компания United Launch Alliance (ULA), пишет обозреватель журнала Forbes Лорен Томпсон.

 
Взрыв ракеты Antares с двигателями AJ-26 – далеко не первая неудача в истории американских коммерческих запусков, напоминает автор. Так, в мае во время испытаний в Космическом центре имени Джона Стенниса NASA взорвался двигатель такого же типа, как и использованный компанией Orbital Sciences в ракете Antares. Еще одна компания, SpaceX, с которой американское правительство заключило договор, потеряла прототип многоразовой ракеты-носителя Falcon 9  в августе.

Космический корабль Cygnus  должен был доставить на Международную космическую станцию свыше 1,5 тонны грузов / Фото: files.vm.ru
 
 
"Подобные происшествия стали происходить с ужасающей частотой, особенно с учетом того, как редко запускаются космические аппараты", — отмечает Лорен Томпсон.
Американское правительство стремится сэкономить на космической отрасли, однако власти должны осознавать, что подобная экономия приводит к серьезным рискам, отмечает автор статьи. Так, запуски компании ULA, которая менее через сутки после взрыва Antares вывела на орбиту ракету-носитель Atlas V с российскими двигателями РД-180, стоят значительно дороже, чем запуски коммерческих компаний, однако ракеты ULA не взрываются, не пропускают сроки, и они более совершенны в техническом плане.
Кроме того, конгрессу следует задуматься о том, насколько правильным является его план по отказу от двигателей РД-180, которые используются в первой ступени ракеты Atlas V. В случае если США прекратят закупку двигателей, которые использует выполняющая заказы американских государственных военных ведомств ULA, им придется как можно скорее сертифицировать компанию SpaceX и в спешном порядке разрабатывать альтернативу российским двигателям.
Тем не менее бюджет для создания двигателей, способных заменить российские РД-180, в настоящее время крайне невелик, а стремление властей США полагаться на компании, занимающиеся коммерческими запусками, ставит под угрозу дальнейшее развитие космической отрасли, подводит итог Лорен Томпсон.

Место взрыва ракеты на американском космодроме / Фото: inforesist.org  
 
 Авария Cygnus  
Запуск на МКС частного грузовика Cygnus при помощи ракеты Antares с космодрома NASA на базе Уоллопс (штат Вирджиния, США) в ночь на среду завершился неудачей, ракета взорвалась на восьмой секунде после старта.
Грузовой модуль Cygnus разработан и построен в кооперации с европейской Thales Alenia Space. Украинские ГКБ "Южное" и ПО "Южмаш" (оба — Днепропетровск) обеспечили разработку и изготовление первой ступени РН Antares, которая может выводить на низкие орбиты грузы до 7 тонн.
Первая ступень РН оснащена двумя кислородно-керосиновыми двигателями AJ-26, которые являются модификацией НК-33. Вторая ступень — твердотопливная с двигателем Castor 30, разработанным американской компанией Alliant Techsystems, сообщает РИА Новости.  
http://youtu.be/UUpIcJ0hJZM

 Техническая справка  
 
РД-180 — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа после турбины, оснащен двумя камерами сгорания и двумя соплами. Разработан и производился ОАО «НПО Энергомаш имени академика В. П. Глушко». Топливо — керосин, окислитель — жидкий кислород. Стоимость одного двигателя по состоянию на 2010 год составляет 9 млн долл.  
 
Фото: / ru.wikipedia.org
   
 
РД-180 был создан в середине 90-х годов на основе двигателя РД-170. В 1996 году право на использование двигателя приобрела компания General Dynamics. Впервые был использован 24 мая 2000 года в качестве первой ступени ракеты-носителя «Атлас IIA-R» — модификации ракеты «Атлас IIA». Буква «R» в названии ракеты указывает на использование двигателя российского производства. В дальнейшем ракета была переименована в «Атлас III».
[/I]  
После первого запуска была проведена дополнительная работа по сертификации двигателя с целью его использования на универсальном ракетном модуле основной ступени ракеты «Атлас-5». РД-180, который использовался на испытательном стенде, был показан на 23-й встрече Большой восьмерки (июнь 1997 года, Денвер, США).
 
Двигатель состоит из двух камер, турбонасосного агрегата, бустерного насосного агрегата горючего, бустерного насосного агрегата окислителя, газогенератора, блока управления автоматикой, блока баллонов, системы приводов автоматики, системы рулевых приводов, регулятора расхода горючего в газогенераторе, дросселя окислителя, дросселя горючего, пуско-отсечных клапанов окислителя и горючего, двух ампул с пусковым горючим, пускового бачка, рамы двигателя, донного экрана, датчиков системы аварийной защиты, теплообменника для подогрева гелия на наддув бака окислителя.
 
На сегодня все производство двигателя сосредоточено в России. Продажа осуществлялись совместным предприятием «Pratt & Whitney» и НПО «Энергомаш», называемым СП «РД-Амрос» (англ. RD AMROSS). Приобретение и монтаж производились United Launch Alliance. C мая 2014 года заключение новых контрактов временно прекращено по постановлению суда в связи иском конкурента — компании SpaceX, поставки двигателей по старым контрактам продолжаются.
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#1412
http://vz.ru/news/2014/11/11/714716.html
ЦитироватьULA: США не смогут отказаться от российских ракетных двигателей еще 7-9 лет
11 ноября 2014, 04:20

Американская компания United Launch Alliance (ULA) будет использовать российские двигатели РД-180 на ракетах Atlas-5 в течение еще семи-девяти лет, сообщил изданию Space News глава компании Тори Бруно.
В сентябре гиганты авиакосмической промышленности США – корпорации Boeing и Lockheed Martin – подключились к усилиям по разработке американского ракетного двигателя, который со временем может заменить РД-180, и заключили соответствующее соглашение с относительно новой, но уже заявившей о себе фирмой Blue Origin, передает ТАСС.
«Однако для того, чтобы создать такой двигатель, требуются годы», – подчеркнул Бруно.
«Это означает, что нам придется и дальше покупать РД-180 в течение нескольких лет – пяти, шести или более чем семи лет. И мы будем использовать их на наших носителях еще пару лет после того, как прекратим их закупки», – сказал глава консорциума, продвигающего на рынок пусковых услуг ракеты семейств Atlas и Delta.
Бруно подтвердил, что совместное российско-американское предприятие «РД-Амрос», экспортирующее РД-180 в США в количестве пяти единиц в год, согласно увеличить их поставки. «В следующем году мы планируем получить восемь» двигателей, отметил руководитель ULA.
Он также пояснил, что замена реактивной установки на Atlas-5 потребует внести изменения во всю конструкцию первой ступени ракеты. Двигатель BE-4, который создает Blue Origin, в отличие от кислородно-керосинового РД-180, будет работать на сжиженном метане. В частности, «придется увеличить размеры топливного бака», уточнил Бруно.
ULA и Blue Origin рассчитывают сделать новый двигатель примерно через пять лет и планируют устанавливать его на своих носителях следующего поколения. По их замыслам, он должен пройти полномасштабную проверку в 2016 году и впервые послужить в качестве рабочей лошадки для запуска ракеты в 2019-м.
Консорциум, учрежденный компаниями Boeing и Lockheed Martin, заключил также соглашение о разработке нового двигателя с компанией Aerojet Rocketdyne.
«Это запасной план» на случай, «если у Blue Origin возникнут какие-то проблемы», пояснил Бруно в интервью Space News.
Дискуссии в США о необходимости создания собственного ракетного двигателя активизировались в мае нынешнего года после того, как в Москве прозвучали заявления о том, что Россия может прекратить поставки американским компаниям своего РД-180, если он и дальше будет использоваться Пентагоном для вывода на орбиту разведывательных спутников.
Разработка ракетного двигателя взамен российского РД-180 может обойтись США в 1,5 млрд долларов. Средства на создание двигателя уже выделил Комитет по делам вооруженных сил сената США. Однако сообщалось, что США пока не нашли замену российским ракетным двигателям.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Братушка

Жизнь человека коротка - но мало не покажется..

АниКей

#1414
ЦитироватьДвигатель для ракеты «Ангара» может стать многоразовым
 
 Подмосковное НПО «Энергомаш», разработавшее и производящее ракетный двигатель РД-191 первой ступени ракеты «Ангара», рассматривает возможность его многоразового применения

Об этом говорится в тезисах доклада специалистов предприятия, представленном на научной конференции в Ракетно-космической корпорации «Энергия» в Королеве.
«Эту задачу предлагается решить путем размещения двигателя в индивидуальной, негерметичной капсуле спасения, защищающей его от повреждений и загрязнений, возникающих после отделения капсулы от первой ступени ракеты-носителя при последующем спуске в атмосфере и посадки на поверхность Земли», - цитирует ТАСС тезисы доклада.
Согласно проекту, двигатель от первой ступени «Ангары» предлагается снабдить парашютом, тепловым экраном и посадочным устройством, состоящим либо из надувной подушки, либо из двигателей мягкой посадки.
«Спасение» двигателя после проведения пуска позволит использовать его до десяти раз, поскольку при разработке РД-191 был предусмотрен десятикратный запас работоспособности его агрегатов, отмечается в тезисах доклада.
Отрицательным моментом является то, что по расчетам специалистов, увеличение массы носителя за счет использования системы спасения двигателей приводит к уменьшению массы выводимого полезного груза на 2,6%, т.е. при использовании ракеты «Ангара-1.2» она сможет выводить на орбиту не 3,8 тонны, а только 3,7 тонны груза.
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/22688

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

оно конечно
ЦитироватьЧто упало у студента – то упало на газету. Упавшее, но быстро поднятое с пола, не считается упавшим.
хотел бы я посмотреть на того, кто согласует однажды упавшее считать пригодным: "
мед который уже раз кушали считать медом ;) "
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

salto

ЦитироватьSeerndv пишет:
а также не будет испытывать трудности с получением ракет, собираемых в Днепропетровской области Украины на "Южмаше"
Будет, да еще как! "Южмаш" сейчас практически на коленях. Рабочие не получают зарплату вот уже четыре месяца и массово увольняются. На днях  уволился  один из лучших бригадиров слесарей -сборщиков цеха сборки  двигателей. А РД171 откуда возьмется? Пока будет решаться вопрос с "Морским стартом" все рештся само собой.

salto

ЦитироватьSalo пишет:
ULA не позволяет.
 Они могут и договориться! Там вроде велось какое-то разбирательсто на этот счет? Чем оно закончилось?

Salo

Для Orbital ничем хорошим.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

Цитировать... Стоит отметить, что одним из приоритетных направлений производственной деятельности «Протона-ПМ» является проект производства кислородно-керосиновых двигателей РД-191 для нового перспективного класса ракет-носителей «Ангара». Предприятие изготовляет для РД-191 ряд узлов и комплектующих. Сам двигатель изготавливается на НПО «Энергомаш», тем не менее, «Протон-ПМ» нацелен на максимальное расширение своего участия в проекте, вплоть до изготовления РД-191 в Перми. Между тем источник в отрасли говорит, что «Энергомаш» вряд ли захочет расстаться с производством двигателей для «Ангары». «В документах, касающихся РД-191, ,,Протон-ПМ" рассматривался как серийный производитель этих двигателей, пока что это штучное производство, с этими объемами НПО справится, но надеюсь, что Игорь Александрович (Арбузов) не забудет родной город», — иронизирует собеседник ,,Ъ".
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2611906
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!