Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьСтарый пишет:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?
так может просто открытую схему и умеренные давления?
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?
так может просто открытую схему и умеренные давления?
А открытая схема будет проще?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?
так может просто открытую схему и умеренные давления?
               
                  
И клепать их тыщщами как ФАУ-2.Тогда и на Луну можно будет недорого слетать.

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет: 

РД0164 тоже кислый, но у него температура кислого газа несколько ниже за счёт второй турбины на подогретом в рубашке метане.
Вы с РД-0162 не перепутали часом?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

#1264
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?
так может просто открытую схему и умеренные давления?
При открытой схеме на метане, в камере можно и 250, при этом параметры ТНА будут более чем умеренные.
пс Даже более того, для открытой схеме на метане, 250 - наивыгоднейшее давление по УИ.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

РД0164 тоже кислый, но у него температура кислого газа несколько ниже за счёт второй турбины на подогретом в рубашке метане.
Вы с РД-0162 не перепутали часом?
Не встречал отличий по схеме. У Вас есть пруф?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
А не проще снизить температуру кислого газа путём снижения давления в камере сгорания?
так может просто открытую схему и умеренные давления?
А открытая схема будет проще?
Проще ли будет с ВЧ, вот в чём вопрос.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьSalo пишет: 
Проще ли будет с ВЧ, вот в чём вопрос.
Вот! И не факт что только с ВЧ. 
Например турбина на высокотемпературном газе содержащем твёрдую фракцию. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс Даже более того, для открытой схеме на метане, 250 - наивыгоднейшее давление по УИ.
Может оно и наивыгоднейшее, но надо ли? Нам бы безаварийности, а не рекордных параметров...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

Вобщем мне так кажется что в наших условиях двигатель замкнутой схемы окажется дешевле и надёжнее чем открытой, если конечно не злоупотреблять давлением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Alex_II

ЦитироватьSalo пишет:
Проще ли будет с ВЧ, вот в чём вопрос.
Наверное все же проще - методы и инструменты расчетов с 60х сильно изменились...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

TDMS

ЦитироватьПлейшнер пишет:
После первой же аварии (тьфу-тьфу) надежность РД-180 придет в "норму", так что не обольщайтесь.
А какая правильная статистика по вашему для РД-180? И с какой радости ему взрываться, если строго соблюдаются все требования при изготовлении, транспортировке, подготовке РКН и т.п.?

Никакой "нормы" ИМО для РД-180 не существует. Хотя наверно есть проектная где-нибудь в районе 99,8. Так что еще пары сотен пусков подождать придется. 

Преимущества у любимого вами двигателя открытой схемы есть, но только не в надежности. Она достигается не схемой, а проектными решениями, материалами и отработкой. Если двигатель отработал на стендах 10000с, и штатно выполнил 50+ полетов, с какой стати ни с того именно он станет причиной аварии?


Я вижу два больших плюса у двигателей открытой схемы:
1. Время на парирование нештатной ситуации и стоимость. Но если мы изначально относимся к нештатной ситуации как к чему-то из ряда вон выходящему с вероятностью менее одного процента, и это подтверждается практикой эксплуатации, то это преимущество нивелируется. Быстрее за двадцать лет ушатают СК штатными пусками, чем он будет поврежден при взрыве.
2. Второе преимущество - цена. Но делая ставку на открытую схему, мы намеренно идем на худшие параметры УИ, теряем в ПГ, что также непосредственно сказывается на цене. И сказать определенно, что выгоднее - даже зная все цифры по изделию - я, например, не возьмусь. Тут еще очень важно понимать какие КА выводят разные ракеты и чего мы лишаемся и что приобретаем при выборе менее экономичных, но более дешевых двигателей.


В общем, суть поста такая - я за надежные двигатели закрытой схемы. Лучше конечно на сладком газе. Но если сие пока не реализуемо, тогда на кислом.

Плейшнер

#1272
ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьSalo пишет:

РД0164 тоже кислый, но у него температура кислого газа несколько ниже за счёт второй турбины на подогретом в рубашке метане.
Вы с РД-0162 не перепутали часом?
Не встречал отличий по схеме. У Вас есть пруф?

Большой (Иваныч) выкладывал картинки из  Самары
В них РД-0164 ДВГГ
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Salo

Если Вы о надписи ДВВГ, то она и в отношении РД0162 фигурировала.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Проще ли будет с ВЧ, вот в чём вопрос.
Наверное все же проще - методы и инструменты расчетов с 60х сильно изменились...
Совершенно верно. Сегодня есть понимание и набор методов чтобы процессы в камере перевести в устойчивую зону. ( перепад на форсунках, перегородки, длина камеры и т. п )
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSalo пишет:
Если Вы о надписи ДВВГ, то она и в отношении РД0162 фигурировала.
Допустим, хотя я такого и не помню. Но это не значит что теперь все где написано ДВГГ на самом деле является ДОГГ ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
пс Даже более того, для открытой схеме на метане, 250 - наивыгоднейшее давление по УИ.
Может оно и наивыгоднейшее, но надо ли? Нам бы безаварийности, а не рекордных параметров...
Давление в камере само по себе не является каким-то "напряженным" параметром, важно какими параметрами ТНА это достигается. У открытой схемы с этим полный порядок
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Проще ли будет с ВЧ, вот в чём вопрос.
Вот! И не факт что только с ВЧ.
Например турбина на высокотемпературном газе содержащем твёрдую фракцию.
Преимущество открытой схемы в том чт вы вольны выбирать параметры ТНА практически произвольно : не понравится температура 1100 , перепроетируете на 950 . Будет потеря УИ но никаких фундаментальных проблем типа нескладухи по энергобалансу не будет
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Старый

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Преимущество открытой схемы в том чт вы вольны выбирать параметры ТНА практически произвольно : не понравится температура 1100 , перепроетируете на 950 . Будет потеря УИ но никаких фундаментальных проблем типа нескладухи по энергобалансу не будет
Потеря УИ будет большой. Потеря даже не столько в том что газ с турбины выбрасывается не через камеру сгорания а в том что на балластировку турбинного газа расходуется топливо. 
В закрытой схеме мы тоже вольны выбирать любые параметры. Какие там давления и температуры в 11Д33 и 11Д58? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Плейшнер

ЦитироватьСтарый пишет: 
В закрытой схеме мы тоже вольны выбирать любые параметры.
Были бы вольны - выбирали бы всегда "мягкие"

Но например получить 250 атм в камере ,с мягкими параметрами в закрытой схеме не получится, а в открытой запросто
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!