Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Атяпа

ЦитироватьДаниил Суховеев пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
А вот почему не упомянут Бугайский Виктор Никифорович - совершенно необъяснимо.
КБ Салют в то время называлось ЦКБМ(ф).
ЦитироватьКак правило, споры в высших сферах на технико-политические темы обязательно переносятся в низы, где формируются «армии» той и другой стороны. Первая группа за техническую опору взяла Бугайского. Он вопреки Челомею разработал модификацию УР-100 по первому варианту и она была запущена в реализацию.
Вторая группа взяла за техническую опору Челомея и тот разработал новую, более совершенную ракету на базе УР-100. Когда Бугайский был в отпуске, и его замещал Нодельман, так он по указанию Челомея организовал выпуск рабочей конструкторской документации на эту ракету, которая и была запущена в производство безо всякого постановления правительства.
Не трудно догадаться, что вслед за тем, как Бугайский и Челомей оказались в разных противостоящих лагерях, вся наша организация тоже разбилась на два лагеря, поскольку эти два руководителя также должны были опираться каждый на свою «армию». В течение ряда лет нашу организацию раздирали склоки, конфликты и всевозможные разбирательства, поскольку в низах технические споры переросли в личностные противостояния со всеми вытекающими из этого последствиями. В итоге Челомей и Бугайский стали заклятыми врагами. Челомей не оставил своих мемуаров, поскольку скончался неожиданно в 1984 году. Бугайский успел издать свои мемуары , которые меня весьма поразили.
 Во-первых он никогда не был главным конструктором, а всегда был замом. А во-вторых он ведь понимал, что он был исполнителем в «делах больших людей» и так облить грязью Челомея в своих мемуарах — это непорядочно. Челомей и мне «залил сала на шкуру» немало, но я не позволю так писать о нем. Это не делает чести Бугайскому.
Судите сами. Вот только немногое из того, что он пишет о Челомее. «...Наряду с достоинствами, при близком знакомстве с ним, открывались такие его качества как наглость, беспринципность, аморальность и безграничная подлость. У него не было элементарного уважения к людям и это проявлялось в каждом его действии. Большой мастер интриги, он не мог жить без интриг. Ему доставляло удовольствие стравить между собой различных людей. Ко всему прочему он был болезненно жадным человеком».
 И это пишет человек, которого Челомей «подобрал», после того как Бугайскому пришлось уйти из КБ Ильюшина из-за бытовых дел, или как он пишет «по семейным неурядицам». Такое, как он написал о Челомее, можно написать и подобрать факты о любом, в том числе и самом Бугайском.
( источник: http://eskulaga.narod.ru/otto.htm ) Кмк, это все и объясняет. Там же и о создателях Протона, и история создания ампулизированных ракет в целом и УР-100 в частности, есть и о том, как и благодаря чьим "заслугам" "Алмаз" стал "Салютом" и почему "Салюты" не могли летать долго. Написано оригинально, с уважением к людям, но без пафоса и чинопочитания, иногда нелицеприятно, но правдиво.
 
Не понял - это действительно специалист?
Цитировать
американский самолет Б-17 стал использоваться во время второй мировой войны, но, главное, послужил хорошей базой для создания их знаменитой «Летающей крепости» самолета Б-29. 
Цитировать
Самолеты «Летающая крепость» Б-29 наводили ужас на немцев в их тылу. Они разрушили не один немецкий город, подчас без всякой военной необходимости. Эти самолеты были верхом технического совершенства в авиации и являлись весьма секретными. И вместе с тем, американцы пошли на челночные полеты при бомбежках Германии. С этой целью на нашей территории были созданы опорные базы американцев для посадки и обслуживания этих самолетов. В частности такая база была создана под Полтавой.
Отбомбившись в Германии, Б-29 садились на нашей базе, заправлялись и вновь шли на бомбежку Германии, совершая тем самым челночные полеты. Этот самолет в техническом отношении был очень сложным, начиненным большим числом различного вида оборудования и вооружения. Поэтому на борту каждого самолета имелся целый ящик описаний и инструкций по эксплуатации всех систем самолета. Об этом узнали наши служащие на американской базе в Полтаве и один старшина умудрился стащить этот ящик с документацией. За это он был награжден орденом Красной звезды. Об этом мне рассказал один офицер в штабе 43-й воздушной армии Дальней авиации, у которого служил этот старшина.
Цитировать
Первый вылет опытного самолета (Ту-95 - А.)состоялся в 1954 году и окончился трагически. Самолет разбился, а весь экипаж погиб.
Я даже не дилетант, но заметил сходу...
И днём и ночью кот - учёный!

silentpom

"специалист подобен флюсу"

Штуцер

Офтоп, но по Б-29:
- Главный конструктор самолёта — болгарин Асен Иорданов
- В бомбардировочных рейдах на Западноевропейском ТВД[/url] не применялись, использовались только наТихоокеанском ТВД, с 1944 года
- Всего четыре самолёта В-29 пересекли границу СССР в районе советского Дальнего Востока после налетов на японские объекты, три из них были фактически интернированы СССР и не возвращены США (на основании договора о ненападении с Японией от мая 1941 года).
Вот их то и прототипировал, скажем так, Туполев.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

silentpom

с B-29 не все просто. Мой дед жил на Камчатке в 45 году и говорил, что подбитые над Японией американцы часто тянули туда и садились как могли, находились по нескольку дней на нашей территории - на них местные сбегались смотреть

При этом он отличал либерейтор от B-29 и говорил именно о B-29.

Штуцер

Док. фильм "Агафья".
 

На пенёк деталь взгромоздили ,ессно, специально.  :)
Жаль, нигде чертежного номера не видно.
Но что-то подсказывает мне, что это чертежная группа -6000
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

TAU

Цитироватьпочему "Салюты" не могли летать долго
Не понял. Это какие "Салюты" не могли летать долго???

Старый

ЦитироватьШтуцер пишет:
На пенёк деталь взгромоздили ,ессно, специально.  :)  
Жаль, нигде чертежного номера не видно.
Но что-то подсказывает мне, что это чертежная группа -6000
На воронкогаситель похоже.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Штуцер

Он и есть.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьШтуцер пишет:
Он и есть.
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

Похоже, у Вас тарель с бака горючего, а в фильме - с бака окислителя.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Lanista

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Он и есть.
Это в школе в Байконуре стоит?

Вован

ЦитироватьLanista пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Он и есть.
Это в школе в Байконуре стоит?
В лицее МКШ
Байконур надолго - навсегда

Lanista

Ну, да, забыл как называется =)

Yanus

Это днище с воронкогасителем одето на пень уже с десяток лет, используется для отпугивания медведя, когда она по нему бьёт топором.

Grus

ЦитироватьШтуцер пишет:
Офтоп, но по Б-29:
- Главный конструктор самолёта — болгарин Асен Иорданов
- В бомбардировочных рейдах на Западноевропейском ТВД[/url] не применялись, использовались только наТихоокеанском ТВД, с 1944 года
- Всего четыре самолёта В-29 пересекли границу СССР в районе советского Дальнего Востока после налетов на японские объекты, три из них были фактически интернированы СССР и не возвращены США (на основании договора о ненападении с Японией от мая 1941 года).
Вот их то и прототипировал, скажем так, Туполев.

Болгарин Йорданов был автором описаний самолетов разных фирм США, в том числе, B-29. Никакого отношения к проектированию B-29 не имел.

"Отцом" всех больших самолетов Boeing того времени (B-15, B-17, B-307, B-29) был Clairmont Egtvedt - председатель Boeing (по-нашему, генеральный).

Автором компоновок B-29 Robert Minshall (по-нашему, начальник проектной группы). Ему принадлежат патенты на разные облики 1935-1938.

Ну и Туполев буквально воспроизводил B-29, используя методики пересчета, которые были разработаны американцами при передаче лицензий на Douglas DC-3, прежде всего.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Grus

ЦитироватьSalo пишет:
https://books.google.ru/books?id=7ZHFoLLMSBoC&pg=PT12&lpg#v=onepage&q&f=false
Разумеется, там были еще и подчиненные подразделения, вроде аэродинамического. По-нашему - бригады.

космофан

а где можно найти график зависимости угла от времени полета ракеты Протон?

PIN

Спрошу и здесь насчет выведения ЭкзоМарс 2016:
время отделения фиксировано в данном случае или отделение происходит лишь по завершении предыдущих операции (постоении орентации, достижения требуемого delta-V последним включением РБ, и т.п.)? Чой-то туманно об этом в документации.

C-300

#2339
Цитироватькосмофан котофеич пишет:
а где можно найти график зависимости угла от времени полета ракеты Протон?
Программа изменения угла тангажа-то?..
Что-то мне подсказывает, что это всё же секретная информация. Ну и она (программа) зависит от массы ПН и орбиты (замкнутая, незамкнутая), на которую выводится КА или связка РБ-КА.

Поспрашивайте у аксакалов - они, думаю, смогут в спредшите ратмана прикинуть программу изменения угла тангажа. ИМХО...