SLS - space launch system (3-я попытка)

Автор Salo, 16.02.2012 10:25:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lanista

C дросселированием там все прекрасно уже. А если еще 3ю водородную, то под 80 максимум вытянет?

Apollo13

ЦитироватьLanista пишет:
C дросселированием там все прекрасно уже. А если еще 3ю водородную, то под 80 максимум вытянет?
"Там" то да, а в спредшите все это учитывать лень. :)

Начать можно с увеличения 2-й ступени. Если увеличить в 2 раза получается 79400. За одно перегрузки "всего лишь" 6,5g. Безо всякого водорода :)

pkl

ЦитироватьЧебурашка пишет:
Уже 10 лет, со времён знаменитой речи Джоржда Буша, кормят подобными картинками.
Кормили сначала картинками Аресов, теперь этой чудо-ракетой без названия. Начинает уже просто раздражать.

Когда же наконец покажут что-нибудь в металле? Хоть какой-нибудь примерочный или заправочный полноразмерный макет?
25 - со времени Дж. Буша старшего. :oops:
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Петр Зайцев

ЦитироватьЧебурашка пишет:

Когда же наконец покажут что-нибудь в металле? Хоть какой-нибудь примерочный или заправочный полноразмерный макет?
Тестовые обечайки и днище в Микхауде показывали. Уже варят вовсю.

Apollo13

Пишут что уже во втором пуске SLS может использовать увеличенную верхнюю ступень. Возможно пуск будет беспилотный.

http://www.nasaspaceflight.com/2014/10/nasa-exploration-upper-stage-workhorse-sls/

ЦитироватьDespite official denials in the media – countering the SLS team's own internal documentation – this new stage could debut as soon as the second flight of SLS, as confirmed in the Request for Information release.

"NASA is interested in a first launch of the EUS as part of the SLS Program in 2021," noted the RFI documentation.

2021 is currently the estimated date for the second SLS mission, although evaluations are continuing into the potential need for an uncrewed flight of the debut EUS mission, as part of its human rating requirements. A SLS cargo mission inbetween EM-1 and EM-2 is one such option being discussed.

Получается в 2018 нужен беспилотный пуск для тестирования Ориона. Потом опять беспилотный для тестирования новой конфигурации SLS и только потом пилотируемый с Орионом.

Александр Ч.

#785
ЦитироватьCheck out this awesome video of today's RS25 test - https://t.co/VRYRKEoKO2 - #SLSFiredUp
http://youtu.be/hG8odscqlfI?list=PLBEXDPatoWBmX3yrpEObbUoNF5rbbNcgX
Ad calendas graecas

Антон

ЦитироватьTeam.1 пишет:
22 тонны на НОО и 3400 тс на 2 ТТУ. Вот где Ангара составит конкуренцию  :D  
Я все-таки не понимаю принципиальной разницы между Арес(3,4,5) и СЛС. Почему везде упорно талдычат о закрытии "Созвездия", когда СЛС - это расширенная версия Созвездия(без Арес-1), с расширенными вариантами для освоения дальнего космоса.
P.S.
Журналистам в подарок - фото первого пуска SLS-ПП  :D  
А разве Ares 5 не должна была быть с новым 10 метровым баком и 6-ю RS-68 с нагрузкой под 180 тонн на НОО? Т.е. несколько крупнее SLS

Антон

#787
Простите за  флуд. Но с учетом всей концепции SLS - Орион -  "я тебя слепила из того что было". 
С учетом того что под приборный отсек Ориона приспособили ATV, и  учетом, видимо почившей ракеты, Liberty с воздушным запуском Вулкана.
Не было ли предложений использования в качестве 2-й ступени для усиленной версии SLS центрального блока Ariane 5 (возможно даже с РБ от ME)?

Антон

И еще вопрос, если для лунных и марсианских экспедиций предполагается несколько пусков SLS, то почему тогда LC-39A отдали Маску?

mark20000

http://news.mail.ru/society/20710831/

ЦитироватьНАСА испытало двигатели для марсианской сверхтяжелой ракеты

     НАСА провело испытания двигателя для потенциально мощнейшей в мире сверхтяжелой ракеты-носителя, с помощью которой астронавты собираются отправиться на Марс. Об этом сообщает издание The Daily Mail.

Три жидкостных ракетных двигателя на кислороде и водороде RS-25 ранее использовались в Space Shuttle. Их созданием занимается американская компания Aerojet Rocketdyne.
В ходе испытаний инженеры тестировали работу двигателя и его основных систем, в частности, управление двигателем и данных о давлении в нем. Испытания проводились на стенде A-1 в Космический центр имени Джона Стенниса. В их ходе двигатели были включены примерно на 500 секунд. Это было первым «горячим» включение двигателей RS-25 со времени их испытания в программе Space Shuttle в 2009 году (сами корабли летали до 2011 года).
Следующее тестирование двигателей запланировано на апрель 2015 года. Всего до испытаний самой ракеты с данным двигателем ожидается проведение восьми тестов длительностью до 3,5 тысячи секунд. Другой агрегат НАСА собирается испытывать десять раз в течение общего времени 4,5 тысячи секунд.
Четыре таких агрегата НАСА, а также основной разработчик и изготовитель ракеты — компания Boeing, собираются установить на первую ступень сверхтяжелой ракеты-носителя SLS (Space Launch System).
SLS будет иметь длину более ста метров и массу около трех тысяч тонн. Ожидается, что он будет способен выводить на низкую околоземную орбиту до 130 тонн полезного груза. Его первые испытания запланированы на 2017 год.
Работы по созданию SLS оцениваются в 2,8 миллиарда долларов и ведутся в рамках контракта, заключенного НАСА с Boeing. На этой ракете США планируют запускать в космос многоразовый космический корабль Orion, с помощью которого в 2020-х годах НАСА собирается отправить своих астронавтов к Марсу.
   
Ближайшие аналоги SLS — американская ракета-носитель Saturn V, используемая в программе Apollo, а также советские Н-1 (все четыре запуска были неудачными) и «Энергия», выводившая на орбиту космический корабль «Буран». Оба советских носителя разрабатывала РКК «Энергия», а производил РКЦ «Прогресс» (в современных названиях).




triage

#790
Цитироватьmark20000 пишет:
Об этом сообщает издание The Daily Mail.
ну и любят у нас СМИ перепечатывать желтые источники
http://www.dailymail.co.uk/sciencetech/article-2907327/Watch-engine-power-biggest-rocket-fire-Nasa-tests-key-giant-384-foot-tall-rocket-man-Mars.html

только официально в 2017 году не должна полететь, и в реальных планах на Марс в 20 годах астронавты не летят.

в других источниках на неделях писали что будут изготавливать новые двигатели, имеющихся не хватит для множества запусков, и т.к. они становятся одноразовыми (в смысле используются при запуске на одноразовом РН), то характеристики двигателя изменятся.

Salo

http://www.spaceflightinsider.com/space-centers/kennedy-space-center/nasa-unveils-refurbished-crawler-transporter-sls/
ЦитироватьCrawler transporter 2 upgraded in preparation for SLS flights          

Crawler Transporter 2 has been upgraded to support the additional weight of the SLS rocket. Photo credit: Mike Howard / SpaceFlight Insider         
             
Bill Jelen
February 23rd, 2015          
                                 
CAPE CANAVERAL, Fla — Officials fr om NASA's Kennedy Space Center rolled out the newly renovated Crawler Transporter 2 (CT-2) on Monday, Feb. 23, 2015. The 6.5-million-pound CT-2 will carry a 10.3-million-pound mobile launcher with the 4.4-million-pound Space Launch System (SLS) booster (without liquid propellants), resulting in a massive, 21.2-million-pound vehicle lumbering along to the launch pad at Launch Complex 39B.

For more than two years, NASA's CT-2 has been undergoing a major overhal in the Kennedy Space Center's Vehicle Assembly Building (VAB). Recent work has included preparations to install upgraded components that will enable the crawler to carry the greater loads anticipated with the agency's new rocket designed to take astronauts beyond low-Earth orbit (LEO) for the first time since the early 1970s.

Panorama of the crawler transporter 2. Photo Credit: Bill Jelen/Spaceflight Insider
 
"We removed and replaced the roller-bearing assemblies," said Mary Hanna, CT project manager in the Vehicle Integration and Launch Branch of GSDO. "These upgrades are designed to make sure the crawler will support us for another 50 years," she said. "Many of the older parts were wearing out fr om years of use."

In regards to its sheer size, the crawler-transporter is more like a mobile building than a vehicle. Photo Credit: Bill Jelen / SpaceFlight Insider
 
The renovations were supported by NASA's Test and Operations Support Contract by Jacobs Technology Inc., NASA's Engineering Support Contract by QinetiQ Inc., both at Kennedy, as well as Mammoet Inc. of Houston, and L&H Industrial Inc. of Gillette, Wyo.
"L&H is producing the rollers, shaft assemblies, sleeves and other hardware needed," Hanna said. "Altogether, that amounted to about a half-million pounds of steel being delivered here at Kennedy."
Technicians fr om Jacobs performed the work of removing the crawler treads prior to Mammoet jacking and cribbing the corners. L&H then removed the old roller bearing assemblies and inspected the structure and integrity of openings.
When asked how she felt about working on a project that was such a big part of both space history and future missions, Hanna said, "I've been working on the crawler for three years now. It has a great deal of history, from Saturn V to Skylab to Shuttle. It was a very moving experience just to be apart of the final shuttle missions and now to prepare the transporter for the future. It's mind-boggling to be a part of this."
"There weren't many changes needed, but the new assemblies will help the crawler carry the heavier load," Hanna said. "The newer system will also be better lubricated and that should provide a longer operational life."
NASA has used the crawler since the 60s during the Apollo Program wh ere the massive Saturn V booster would trundle atop the machines out to Launch Complex 39 wh ere the rocket was used to send crews to the Moon. After decades of use, the crawlers have encountered their fair share of wear.

One corner of the CT-2 is jacked and cribbed for renovation of the crawler tread and roller bearing assemblies. Photo Credit: Sean Costello / SpaceFlight Insider

"When you have that much metal-on-metal carrying such huge loads, there is a tremendous amount of heat and friction," Hanna said. "That creates much of the wear and tear that we see on the crawlers. The improvements will keep the crawler running for a long time."
Future modifications to extend the lifetime of CT-2′s systems include upgrades to the jacking, equalization and leveling cylinders. This will increase their load-carrying capacity and reliability.
Other work completed includes replacement of electronics, cables, tubing, hydraulic components, as well as cleaning of fuel tanks and hydraulic systems.
If everything goes according to plan, the crawler-transporters will deliver the first SLS to LC-39B in 2018, wh ere it will conduct its first test flight. During this mission, dubbed Exploration Mission 1 or "EM-1," SLS will ferry NASA's new crew-rated Orion spacecraft on a journey around the Moon. This is in preparation for missions to an asteroid and, one day, the planet Mars.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Интересно... Кто то же в спредшите пробовал SLS считать?
Что выйдет, если в качестве боковушек SLS использовать "параблоки" на основе боковушек FH?
По идее дешево и сердито должно было бы получится и даже с возможностью многоразового использования.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt


che wi

NASA готовит испытание ускорителя будущей сверхтяжелой ракеты SLS
http://ria.ru/space/20150305/1050977642.html

ЦитироватьВАШИНГТОН, 5 мар — РИА Новости, Мария Чаплыгина. NASA на следующей неделе проведет первое испытание ускорителя строящейся американской ракеты для пилотируемых полетов Space Launch System (SLS).

По сообщению агентства, "самый большой и мощный стартовый ускоритель из когда-либо созданных для Системы космических запусков (SLS) NASA будет запущен в рамках наземного теста в среду 11 марта в 11/30 по местному времени (19.30 мск)".

Тест пройдет в испытательной лаборатории компании Orbital ATK в штате Юта. NASA намерено осуществлять прямую трансляцию теста на своем сайте.

Ранее NASA сообщало, что в ходе теста, максимально приближенного к реальному запуску, будет также испытана авионика будущей ракеты. Испытание, которое будет длится две минуты, станет "важной вехой SLS, являющейся частью путешествия на Марс".

Всего в рамках проекта запланировано два наземных испытания ускорителя, второй должен состояться в начале 2016 года. США разрабатывает свертяжелую ракету-носитель для пилотируемых полетов в далекий космос. Первый тестовый полет намечен на 2018 год.

Олег Шляпин

#795



NASA Tests Model of Powerful New Rocket
NASA: ускоритель будущей сверхтяжелой ракеты SLS готов к испытаним
NASA на следующей неделе проведет первое испытание ускорителя строящейся американской ракеты для пилотируемых полетов Space Launch System (SLS). 

 
По сообщению агентства, "самый большой и мощный стартовый ускоритель из когда-либо созданных для Системы космических запусков (SLS) NASA будет запущен в рамках наземного теста в среду 11 марта в 11/30 по местному времени (19.30 мск)". 

 
Тест пройдет в испытательной лаборатории (ИЛ), компании Orbital ATK в штате Юта. NASA намерено осуществлять прямую трансляцию теста на своем сайте. Ранее NASA сообщало, что в ходе теста, максимально приближенного к реальному запуску, будет также испытана авионика будущей ракеты. 

 
Испытание, которое будет длится две минуты, станет "важной вехой SLS, являющейся частью путешествия на Марс". Всего в рамках проекта запланировано два наземных испытания ускорителя, второй должен состояться в начале 2016 года. США разрабатывает свертяжелую ракету-носитель для пилотируемых полетов в далекий космос. Первый тестовый полет намечен на 2018 год, cообщило РИА Новости.
http://www.arms-expo.ru/news/weapons_in_the_world/nasa_uskoritel_budushchey_sverkhtyazheloy_rakety_sls_gotov_k_ispytanim/

che wi

ЦитироватьOrbital ATK @OrbitalATK · 56m56 minutes ago

The sun is rising over @NASA_SLS 5-segment. We are "go" for today's 9:30 am MST test! #SLSFiredUp


che wi

Полчаса до теста, включили трансляцию:
http://www.nasa.gov/ntv

Apollo13

В машинке для сварки ЦБ SLS обнаружили проблему. Ремонт сдвинет сроки ее готовности на 3 месяца, но SLS все равно надеются запустить в 2018.

http://spacenews.com/boeing-still-tinkering-with-giant-welder-for-sls-stages/

ЦитироватьConstruction of the roughly 50-meter-tall Vertical Assembly Center, which will weld together the 8.4-meter-diameter structural components of SLS stages at NASA's Michoud Assembly Facility near New Orleans, was completed in September. Shortly thereafter, however, Boeing discovered a problem with the machine during final alignment testing, Virginia Barnes, the company's vice president and program manager for SLS, said in a Feb. 24 interview.

The machine is designed to lift pieces of the SLS stages up and down its great height using a large ring that moves along rails. However, Boeing discovered the rails were "slightly misaligned and would not allow complete translation over the entire height of the Vertical Assembly Center," Barnes said.

Vertical Assembly Center
The 50-meter-tall Vertical Assembly Center uses a technique called friction stir welding to bond pieces of metal without melting them or using filler material to seal joints. Credit: NASA
In other words, the machine cannot lift the components as high as they need to be lifted.

Boeing now expects a fix will be in place by "midsummer," about three months later than planned, Barnes said.

Boeing is supplying the SLS core stages under a six-and-a-half-year, $2.8 billion contract that was finalized in July. The deal runs through 2021 and calls for the company to deliver two SLS cores, including hydrogen and oxygen tanks, and avionics.