SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Serge

ЦитироватьПлейшнер пишет: 
А сразу за пределами квадрата детские площадки ? Или район меньшего  ;)  отчуждения?  :)
Россия не на столько населена :) . Тут скорее вопрос будет не в поиске места без детских площадок, а в поиске дороги рядом с выбранным местом , что бы удобно было цветмет вывозить :) .

Просто если аэродинамические рули дают точность плюс минус сотня метров. Ну выделить квадрат с стороной километр, с запасом. Но ведь даже расположение этого квадрата можно будет выбирать в определенных пределах. 

Нет, имхо, что то тут не то ! Или Маск сядет в лужу, или нам надо будет что то подобное делать хотя бы для сброса отработанных ступеней.

Штуцер

ЦитироватьSerge пишет:
Двигатель обязателен на включении ? А если только рули ?
А какие должны быть рули, чтобы удержать 1 ст Протона, которая практически без аэродинамики?
И центр тяжести ближе к движкам?
Плюс СУ, плюс аккумуляторы и ради чего?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьSerge пишет:
Россия не на столько населена  :)  . Тут скорее вопрос будет не в поиске места без детских площадок, а в поиске дороги рядом с выбранным местом , что бы удобно было цветмет вывозить  :)  .

Просто если аэродинамические рули дают точность плюс минус сотня метров. Ну выделить квадрат с стороной километр, с запасом. Но ведь даже расположение этого квадрата можно будет выбирать в определенных пределах.

Нет, имхо, что то тут не то ! Или Маск сядет в лужу, или нам надо будет что то подобное делать хотя бы для сброса отработанных ступеней.
Я про то что все равно никто не рискнет сделать район падения меньше чем сейчас, хотя бы на случай отказа рулей
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

salto

ЦитироватьSerge пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А сразу за пределами квадрата детские площадки ? Или район меньшего ;) отчуждения? :)  
Россия не на столько населена  :)  . Тут скорее вопрос будет не в поиске места без детских площадок, а в поиске дороги рядом с выбранным местом , что бы удобно было цветмет вывозить  :)  .

Просто если аэродинамические рули дают точность плюс минус сотня метров. Ну выделить квадрат с стороной километр, с запасом. Но ведь даже расположение этого квадрата можно будет выбирать в определенных пределах.

Нет, имхо, что то тут не то ! Или Маск сядет в лужу, или нам надо будет что то подобное делать хотя бы для сброса отработанных ступеней.
Тогда на каждую отделяемую ступень делать свою СУ?

vlad7308

ЦитироватьSerge пишет:
Нет, имхо, что то тут не то ! Или Маск сядет в лужу, или нам надо будет что то подобное делать хотя бы для сброса отработанных ступеней.
чего "не то"?
чтобы делать то, что вы предлагаете, РН должна быть спроектирована соответствующим образом
вы хоть посмотрите, как устроена первая ступень Протона

не говоря уже о том, что траектории и циклограммы выведения в разных запусках разные
это оценочное суждение

Serge

Цитироватьsalto пишет: 
Тогда на каждую отделяемую ступень делать свою СУ?
Вы правы, скорее всего в этом заковыка. Тем более что разбиваться будет.

П.С. А сколько стоит система управления от стоимости ракеты ? Приблизительно.

Штуцер

Цитироватьsalto пишет:
Тогда на каждую отделяемую ступень делать свою СУ?
На вторую ступень это все уже бессмысленно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Искандер

#9207
Тут совершенно случайно выяснилось что при спуске ступень "зажигает" аж три раза.
Ну, и вообще - свежая информация:
Цитировать
X Marks the Spot: Falcon 9 Attempts Ocean Platform Landing

От кого:
"SpaceX"  
Кому:

сегодня, 7:18 

During our next flight, SpaceX will attempt the precision landing of a Falcon 9 first stage for the first time, on a custom-built ocean platform known as the autonomous spaceport drone ship. While SpaceX has already demonstrated two successful soft water landings, executing a precision landing on an unanchored ocean platform is significantly more challenging.
The odds of success are not great—perhaps 50% at best. However this test represents the first in a series of similar tests that will ultimately deliver a fully reusable Falcon 9 first stage.
Returning anything from space is a challenge, but returning a Falcon 9 first stage for a precision landing presents a number of additional hurdles. At 14 stories tall and traveling upwards of 1300 m/s (nearly 1 mi/s), stabilizing the Falcon 9 first stage for reentry is like trying to balance a rubber broomstick on your hand in the middle of a wind storm.
To help stabilize the stage and to reduce its speed, SpaceX relights the engines for a series of three burns. The first burn—the boostback burn—adjusts the impact point of the vehicle and is followed by the supersonic retro propulsion burn that, along with the drag of the atmosphere, slows the vehicle's speed from 1300 m/s to about 250 m/s. The final burn is the landing burn, during which the legs deploy and the vehicle's speed is further reduced to around 2 m/s.

To complicate matters further, the landing site is limited in size and not entirely stationary. The autonomous spaceport drone ship is 300 by 100 feet, with wings that extend its width to 170 feet. While that may sound huge at first, to a Falcon 9 first stage coming from space, it seems very small. The legspan of the Falcon 9 first stage is about 70 feet and while the ship is equipped with powerful thrusters to help it stay in place, it is not actually anchored, so finding the bullseye becomes particularly tricky. During previous attempts, we could only expect a landing accuracy of within 10km. For this attempt, we're targeting a landing accuracy of within 10 meters.
A key upgrade to enable precision targeting of the Falcon 9 all the way to touchdown is the addition of four hypersonic grid fins placed in an X-wing configuration around the vehicle, stowed on ascent and deployed on reentry to control the stage's lift vector. Each fin moves independently for roll, pitch and yaw, and combined with the engine gimbaling, will allow for precision landing – first on the autonomous spaceport drone ship, and eventually on land.

The attempt to recover the first stage will begin after stage separation, once the Dragon spacecraft is safely on its way to orbit. The concept of landing a rocket on an ocean platform has been around for decades but it has never been attempted. Though the probability of success on this test is low, we expect to gather critical data to support future landing testing.
A fully and rapidly reusable rocket—which has never been done before—is the pivotal breakthrough needed to substantially reduce the cost of space access. While most rockets are designed to burn up on reentry, SpaceX is building rockets that not only withstand reentry, but also land safely on Earth to be refueled and fly again. Over the next year, SpaceX has at least a dozen launches planned with a number of additional testing opportunities. Given what we know today, we believe it is quite likely that with one of those flights we will not only be able to land a Falcon 9 first stage, but also re-fly.

###
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

ЦитироватьИскандер пишет:
Тут совершенно случайно выяснилось что при спуске ступень "зажигает" аж три раза.
Ну, и вообще - свежая информация:
Как-то странно, вроде говорят о трех включениях, а  описывают два. Наверное все-таки три с учетом самого первого при старте, тогда сходится с описанием Мерлина, где говорится также о трех включениях
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Петр Зайцев

Всего включений 4
 - основной импульс (пуск 9 двигателей с использованием наземки)
 - уменьшение скорости (число работающих двигателей мне неизвестно)
 - торможение в атмосфере (работают 3 двигателя)
 - посадка (работает 1 двигатель).

Таким образом, центральный двигатель должен иметь 3 пары ампул химзажигания.

Вот оригинал с самого официального сайта, где все это расписано английским языком:

[quote]To help stabilize the stage and to reduce its speed, SpaceX relights the engines for a series of three burns. The first burn—the boostback burn—adjusts the impact point of the vehicle and is followed by the supersonic retro propulsion burn that, along with the drag of the atmosphere, slows the vehicle's speed from 1300 m/s to about 250 m/s. The final burn is the landing burn, during which the legs deploy and the vehicle's speed is further reduced to around 2 m/s.[/quote]

Плейшнер

#9210
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Всего включений 4
 - основной импульс (пуск 9 двигателей с использованием наземки)
 - уменьшение скорости (число работающих двигателей мне неизвестно)
 - торможение в атмосфере (работают 3 двигателя)
 - посадка (работает 1 двигатель).

Таким образом, центральный двигатель должен иметь 3 пары ампул химзажигания.
Так и не понял, чем отличается пункт 2 от 3?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

SFN

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Таким образом, центральный двигатель должен иметь 3 пары ампул химзажигания.
Тэоритически может иметь 2: для взлета и посадки. Торможение могут выполнять 3-4 других двигателя (также 2 пары ампул).

Alexio

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Так и не понял, чем отличается пункт 2 от 3?
Наверно тем, что между 2 и 3 есть фаза полета по баллистической траектории.

SFN

ЦитироватьAlexio пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Так и не понял, чем отличается пункт 2 от 3?
Наверно тем, что между 2 и 3 есть фаза полета по баллистической траектории.
У первого фалькона в конце работы ступени отключали 2 движка. На нынешнем вроде как дросселируют(?)

Искандер

#9214
На самом деле с этими тремя импульсами все прозрачно:
1) Определяет район посадки - возвратный маневр и т.п. На 80км гасить специально скорость наверное смысла нет - пока долетит до атмосферы скорость заметно увеличится.
2) Собственно торможение непосредственно перед входом в плотную атмосферу чтобы предотвратить разрушение ступени.
3) Посадка.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Петр Зайцев

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:

 - основной импульс (пуск 9 двигателей с использованием наземки)
 - уменьшение скорости (число работающих двигателей мне неизвестно)
 - торможение в атмосфере (работают 3 двигателя)
 
Так и не понял, чем отличается пункт 2 от 3?
Между ними большой промежуток времени, за который ступень достигает максимальной высоты (140 км). К тому же 2-й в вакууме, а 3-й в атмосфере (из-за чего выхлоп обтекает ступень -- см. знаменитое инфракрасное видео).

Александр Ч.

Ad calendas graecas

Плейшнер

ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Между ними большой промежуток времени, за который ступень достигает максимальной высоты (140 км). К тому же 2-й в вакууме, а 3-й в атмосфере (из-за чего выхлоп обтекает ступень -- см. знаменитое инфракрасное видео).
А при посадке на баржу (без маневра возврата) первый импульс все равно нужен?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ilan

ЦитироватьИскандер пишет:

1) ... На 80км гасить специально скорость наверное смысла нет - пока долетит до атмосферы скорость заметно увеличится.
2) Собственно торможение непосредственно перед входом в плотную атмосферу чтобы предотвратить разрушение ступени.
В сентябре прошлого года первое торможение началось на высоте более 62 км на скорости около 7М.
При такой скорости ступень пролетает более 2 км за каждую секунду.
Во всех предыдущих пусках первая ступень без этого включения разрушалась от скоростного напора.
Кроме того, не стоит забывать о необходимости коррекции траектории для выхода в точку посадки.

Плейшнер

Цитироватьilan пишет:
Во всех предыдущих пусках первая ступень без этого включения разрушалась от скоростного напора.
Не совсем корректное сравнение, поскольку ранее ступень не только не тормозилась, но и не управлялась
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!