Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Войти
 
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 След.
RSS
Легкие и сверхлегкие ракеты, прошлое, настоящее и будущее
 
Цитата
Комодский Варан пишет:
Цитата
avmich пишет:
Я бы хотел вот какой вопрос поднять: почему в России так мало компаний, разрабатывающих лёгкие ракеты? В первую очередь я имею в виду новые компании, для которых такая ракета - первый проект.

Для сравнения, в некоторых других местах, может быть даже не настолько космических, такие компании создаются достаточно регулярно. Далеко не все преуспевают, но как минимум опыт разработок впоследствие часто используется.

В России есть свои преимущества для такого рода деятельности. Нужно ли просто считать, что неудобства перевешивают все возможные достоинства?
У нас нету независимого органа по лицензированию космической деятельности. А повторить судьбу Beal Aerospace никто не хочет.
В том смысле, что имеющийся орган - Роскосмос - зависим? Как я понимаю, от существующих компаний, которые заинтересованы в отсутствии новых фирм? Думаю, что это не так - помнится, Роскосмос вполне менял руководство Энергии. Или от кабинета министров? Так этот кабинет вполне заинтересован в новых компаниях - во всяком случае, всегда так заявляется, вон, даже Сколково сделали для поддержки развития.

А причём тут Бил Аэроспейс? У нас есть большая конкуренция от имеющихся производителей на рынке небольших - до 100 кг - ПН?

Наконец, если у нас чего-то нет, что есть у других, и это отсутствие нам мешает - нельзя ли это как-нибудь создать? Хотя бы даже тем же новым компаниям - разработать предложение, включить обоснование, если это вопрос регулирования. Или уже пробовали?
 
Опять же, как минимум Лин Индастриал вон возник. И хотя партнеров у него мало, но не совсем нет - различные компании с ними сотрудничают (средства разработки, твёрдотопливные движки для моделей, изготовление частей ПГС и т.п.) Как так получается, что нет других примеров?
 
Цитата
avmich пишет:
Я бы хотел вот какой вопрос поднять: почему в России так мало компаний, разрабатывающих лёгкие ракеты? В первую очередь я имею в виду новые компании, для которых такая ракета - первый проект.

Для сравнения, в некоторых других местах, может быть даже не настолько космических, такие компании создаются достаточно регулярно. Далеко не все преуспевают, но как минимум опыт разработок впоследствие часто используется.

В России есть свои преимущества для такого рода деятельности. Нужно ли просто считать, что неудобства перевешивают все возможные достоинства?
Кстати, пока далеко не все преуспевают. Первые, но не летавшие это RocketLab. А реально сверхлёгкие ракеты, по моему и не только мнению, это достаточно депрессивный рынок с парой пусков в год, и то не факт. При этом прибыль там очень маленькая.
Изменено: freinir - 23.01.2017 07:32:06
 
Цитата
freinir пишет:
Цитата
avmich пишет:
Я бы хотел вот какой вопрос поднять: почему в России так мало компаний, разрабатывающих лёгкие ракеты? В первую очередь я имею в виду новые компании, для которых такая ракета - первый проект.

Для сравнения, в некоторых других местах, может быть даже не настолько космических, такие компании создаются достаточно регулярно. Далеко не все преуспевают, но как минимум опыт разработок впоследствие часто используется.

В России есть свои преимущества для такого рода деятельности. Нужно ли просто считать, что неудобства перевешивают все возможные достоинства?
Кстати, пока далеко не все преуспевают. Первые, но не летавшие это RocketLab. А реально сверхлёгкие ракеты, по моему и не только мнению, это достаточно депрессивный рынок с парой пусков в год, и то не факт. При этом прибыль там очень маленькая.
Малых орбитальных ракет вообще нет - если не считать, например, Фалькон-1 СпейсЭкса. Но есть, например, высотные многоразовики Мастена. Или Блю Ориджин, которая, правда, слишком нетипична (по деньгам).

Сравнение не идёт с летавшими ракетами, которых нет.
 
Цитата
avmich пишет:
Как так получается, что нет других примеров?
Ну как же нет.
Вот - полеты фантазии так и хлещут через край - http://start.bion.su/
И даже от Сколково что-то отсасывают https://sk.ru/net/1110176/
Изменено: ZOOR - 23.01.2017 08:37:23
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
Цитата
ZOOR пишет:
Цитата
avmich пишет:
Как так получается, что нет других примеров?
Ну как же нет.
Вот - полеты фантазии так и хлещут через край - http://start.bion.su/
И даже от Сколково что-то отсасывают https://sk.ru/net/1110176/
Спасибо, поржал. Нужны кинетические ускорители!
 
Цитата
ZOOR пишет:
Вот - полеты фантазии так и хлещут через край - http://start.bion.su/
Генеральный директор что надо, соответствует http://www.koob.ru/gordeev_s/
Фейковый "представитель ЕКА" (он же http://commercialspace.co.uk/ru/homerus/) ...ну да ладно, пусть повесит пока кто-нить не "настучит"
А что Филин там фигурирует, это печально и реально нехорошо. Пожилой заслуженный человек, за что?
Изменено: SOE - 23.01.2017 16:17:58
 
Цитата
SOE пишет:
Пожилой заслуженный человек, за что?
Он теперь железнодорожник.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.interorbital.com/interorbital_06222015_021.htm
Цитата
In August 2016, Interorbital’s launch contract with Google Lunar X PRIZE Team SYNERGY MOON was verified, sending the team and launch-provider one step closer toward the Moon launch they hope will win the $30 million dollar prize.

2017 testing features field testing of all rocket systems including the guidance and control system for the NEPTUNE rocket series. Upon completion of these final ground tests, IOS will conduct a full-scale vehicle flight test of a guided CPM, as one of the milestones in IOS’ busy launch schedule for 2017.

IOS is also completing the design of the hypergolic liquid version of the its common upper stage. A single CPM with two common upper stages will be launched to orbit after the low-altitude guidance flight tests have been completed. This launch vehicle has been designated the N1 LS2 LS3. This version is capable of launching a 4.5 kg payload to 310 km or a 3 kg payload to 550 km polar orbit. This will be the smallest and lowest-cost launch vehicle in the world.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
http://www.interorbital.com/interorbital_06222015_012.htm
Цитата
IOS NEPTUNE System Launch Vehicles

Explore Low Earth Orbit
Interorbital Systems (IOS) is developing a new generation of modular, low-cost, rapid-response, manned and unmanned orbital launch vehicles. NEPTUNE System Launch Vehicles are designed for minimum cost and maximum reliability. The launch vehicles do not incorporate unnecessary, expensive, complex, failure-prone, and performance-limiting systems such as wings and turbopumps. Since the modular NEPTUNE System Launch Vehicles are designed to be deployed from a private island launch site or from the open ocean, launch costs have been radically reduced, and launch scheduling is based on customer demand (not on placement in a spaceport's launch rotation). The IOS modular rocket system is an evolved version of a similar system under development by OTRAG in the 1970's. Lutz Kayser, the former head of the OTRAG team, is an important consultant on the IOS project.

Modular Rocket Systems
Each member of the modular NEPTUNE System Launch Vehicle family is assembled from multiple Common Propulsion Modules (CPMs). Payload capacity can be varied by increasing or decreasing the number of CPMs and varying the burn times of each CPM in the array.

Common Propulsion Module
Each standard Common Propulsion Module is composed of two propellant tanks, a single throttleable, ablatively-cooled, gimballed rocket engine, a valve unit, an optional roll system, and a controller. Depending on the configuration, the modules can operate in either blowdown or pressurant tank-fed modes. The capacity of the propellant tanks is regulated by varying their lengths. Construction costs are kept low by building the primary rocket components in-house, using off-the-shelf secondary components, and applying efficient assembly-line/mass-production methodology.

Liquid Rocket Engines and Propellants
A single, throttleable liquid rocket engine powers each CPM. Thrusts varies between 7,500 and 15,000 pounds. Storable, high-density white fuming nitric acid (WFNA) and turpentine are the CPM’s primary propellants. These low-cost, storable, environmentally-friendly propellants provide reliable and efficient hypergolic ignition. The main rocket engine is gimbaled to provide pitch and yaw control. On-off cold-gas thrusters provide roll control for a stand-alone CPM.

Solid Rocket Motors and Propellants
Interorbital is completing the development of its Minerva solid rocket motor. Single or multiple Minerva solid rocket motors will provide propulsion for optional kick stages. The Minerva solid-rocket motor propellant is a mix of Ammonium Perchlorate, HTPB, and aluminum plus various proprietary catalysts and other secondary components. Each Minerva solid motor has 26-lbs of propellant and produces 500 pounds of thrust.

Neptune Modular Configurations
The CPMs can be arranged in any number of configurations. A few examples are listed below.

-- N1: The N1 is a three-stage launch vehicle assembled from a single CPM two hypergolic liquid common upper stages. It has a maximum payload capacity of 4.5-kg to a polar, circular orbit of 310-km and 3-kg to 550-km. It will be the worlds smallest and lowest-cost orbital launch vehicle.

-- N3: The N3 is a three- or four-stage launch vehicle assembled from 3 CPMs with solid kick-motors providing upper stage propulsion. It has a maximum payload capacity of 18-kg to a polar, circular orbit of 310-km. The N3 will be used to launch a single small sat or a series of CubeSat and TubeSat payloads with up to 10 nano satellites per launch.

-- N5: The N5 is a three- or four-stage launch vehicle assembled from 5 CPMs with solid kick-motors providing upper stage propulsion. It has a maximum payload capacity of 30- to 40-kg to a polar, circular orbit of 310-km. The N5 will be used to launch a single small sat or a series of CubeSat and TubeSat payloads with up to 24 nano satellites per launch.

-- N8 LUNA : The N8 is a four-stage launch vehicle assembled from 8 long CPMs. It has a maximum payload capacity of 500-kg to a polar, circular orbit of 310-km and 25-kg to the surface of the Moon. The N8 LUNA will be used to launch a team SYNERGY MOON Google Lunar X PRIZE payload to the Moon.

Suborbital Missions
A single CPM is a high-performance suborbital rocket, the SR 145, capable of launching a 145-kg payload to an altitude of 310-km. Payload space is available. Test your ion engine or comms above the Karman Line!
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Что-то как-то без энтузиазма Каракаев про конверсию

Цитата
– Возможна ли на базе «Тополя» разработка конверсионной космической ракеты-носителя и прорабатывались ли такие варианты?
– Ракеты космического назначения изначально проектировались на основе МБР. Достаточно сказать, что прообразом легендарной РН «Восток», проложившей человечеству дорогу в космос, стала первая в мире МБР Р-7.
У России богатый опыт использования межконтинентальных баллистических ракет в космических целях. Вспомним хотя бы переделанные из военных носители «Рокот», «Днепр» и «Стрела».
Безусловно, все ракеты, находящиеся на вооружении РВСН, как жидкостные, так и твердотопливные, имеют конверсионный потенциал, и «Тополь» не исключение. Более того, с 1993 по 2006 год программы, носившие названия «Старт» и «Старт-1», уже были реализованы. Предназначались они для запуска малогабаритных космических аппаратов на низкие околоземные орбиты. Всего выполнено семь таких пусков.
Примечательно, что история российского космодрома Свободный (ныне Восточный) началась с запуска РН «Старт-1» с космическим аппаратом «Зея» на борту, осуществленного 4 марта 1997 года с мобильной пусковой установки типа «Тополь».
Сейчас эти программы свернуты, однако если руководство страны примет соответствующее решение, космическая одиссея «Тополя» может быть продолжена. Не секрет, что ракета разрабатывалась как баллистическая для боевых подвижных ракетных комплексов, и поэтому увеличение объема и массы полезной нагрузки очень ограниченны, что уменьшает спектр ее применения.
....

– Какие перспективы у конверсионной программы для тяжелых межконтинентальных баллистических ракет?
– В апреле 2015 года президентом Российской Федерации принято решение о завершении совместной программы ликвидации МБР РС-20Б («Воевода») методом пуска с попутным выведением космических аппаратов в космос.
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/34847
Инженеру не положено знать цифровые значения (с) Старый
Мои цели и мотивы - дать стране прекрасную перспективную ракету (с) Старый
 
https://www.chinaspaceflight.com/rocket/Landspace/GomSpace.html
Цитата
Orbital-1

Launch fr om China window starts March 2018
Offer rideshare for both CubeSats and MicroSat (<125kg)
Payload capacity of 270kg to equatorial orbit


Administration: Support registration of satellite with ITU if requested and handling of all paperwork for Chinese authorities to get launch approval
Integration & Logistics: Delivery of the flight worthiness satellite to Aalboarg, Denmark, for pre-launch integration into the deploy system. All the satellites will then be shipped to the launch site Wenchang Satellite Launch Center (WSLC) on the Island Hainan, China, for final launch integration.
Launch: Procurement of the Launch Vehicle including associated service for executing a successful launch campaign as well as procurement of predefined CubeSat deployment system. All satellite teams will be invited for the launch site operations and see the actual launch onsite.
Reporting: Telemetry during the launch event and a full launch report latest 30 days after deployment. Options to get video telemetry of the deployment of the satellite.
Insurance: A Launch vehicle insurance is included. In case of major launch failure, a replacement launch will be offered within a period of 18 months.
Four orbiting satellites
Niels Buus says that in the Chinese aerospace industry has great expertise in equatorial orbit.
- We send four satellites in orbit around the equator, says Niels Buus.
- I can say that we have purchased a number of places that we are going to sell to a third party, says Niels Buus.
Details of the contract say that the launch will take place near the equator (possibly in Hainan Island or Yunnan Province) in 2018. Given Gomspace's ties to European Space Agency projects, including a space debris removal system, the Landspace-Gomspace contract is potentially the beginning of a new chapter in Sino-European space cooperation, and a big first for private Chinese space launch companies.
Unique Rideshare Opportunity in 2018 for Low-inclination Launch
Given special needs of a GomSpace anchor customer, we have booked capacity in 2018 to launch to a near equatorial orbit with the following parameters:
Inclination: <12 degrees
Altitude: 500km
Eccentricity: Fully circular
We offer additional capacity to our customers and partners on a rideshare basis. We can accommodate 1U to 12U satellites easily, while other form-factors are not excluded.
The launch is offered in collaboration with LandSpace Technology in China and will be performed using the LS-1 launch vehicle launching from Southern China. We offer special support to US customers for export clearance.
The mission parameters of the launch opportunity offer several unique advantages:
Frequent revisits to the equatorial region wh ere most of Earth’s population can be served
Reduced radiation load compared to sun-synchronous orbit
Natural decay and re-entry within 25-year guide-line, yet 5-8 years of in-orbit life

GomSpace enters a turn-key contract with Aerial & Maritime Ltd.
December 21, 2016 – GomSpace ApS (”GomSpace”) and Aerial & Maritime Ltd (”A&M”) both subsidiaries of GS Sweden AB (the ”Company”) have entered into a turn-key delivery contract, whereas GomSpace will design, deliver, launch and commission a constellation of satellites into a low-inclination Equatorial orbit. The delivery of the satellites and launch will take place in 2018. The contract has a value of approximately USD 6.0 million.
The objective of A&M is to own and operate a constellation of nanosatellites to be launched into a low-inclination Equatorial orbit. The satellites will be capable of monitoring the whereabouts of civilian aircraft and vessels in an area spanning from 37 Degrees Northern to 37 Degrees Southern Latitude using ADS-B and AIS signals, respectively.
”This turn-key contract represents an important milestone for GomSpace as this is the first major project comprising the design, manufacturing, launch and commissioning of a complete constellation entirely for commercial usage, which GomSpace will execute,” says Niels Buus, CEO, GomSpace.

GomSpace enters a turn-key contract with the Colombian Air Force.
December 21, 2016 – GomSpace ApS - a subsidiary of GS Sweden AB (the ”Company”) has entered a turn-key contract to deliver, launch and commission a satellite for the Colombian Air Force. The Earth observation satellite will be able to serve a wide range of applications such as studying land usage, planning urban development, detecting illegal crops, monitoring natural disaster effects, etc. The delivery of the satellite and launch will take place in the first quarter of 2018.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/dokladstrategia.pdf
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
А какой смысл в лёгких и сверхлёгких ракетах в наши дни? Не проще ли запускать большое количество спутников в одном пуске скажем так, "средней ракеты"? Вон как индусы более 100 спутников запустили недавно.

Я еще могу понять идею создания таких ракет где-нибудь в Новой Зеландии или Польше. Ну или в Израиле пуск Шавитом лёгкого спутника. Это или малые страны или страны не имевшие своей космической индустрии. И у них могут быть как гражданские так и военные интересы, требующие таких запусков. Могут быть и политические мотивы. А вот в России зачем? Единственное что оправдывает их создание это запуск лёгких военных спутников. Ну и конверсия боевых ракет. А так коммерческой перспективы у таких ракет нету.
 
Моё субъективное мнение

Вариант лёгкой ракеты, если она будут востребована. можно было бы создавать на базе рулевых двигателей. Например РД0110Р. На базе стандартного двигателя РД0110 3 ступени ракеты Союз создается стартовый - с такими де соплами как у РД0110Р и объединить с уже имеющимся РД0110Р. В результате сдвоенная двигательная установка где один двигатель был бы внутри другого давала бы тягу около 50-55 т. Исходя из тяговооруженности примерно в 1,4 стартовая масса ракеты была бы порядка 35-39 т.
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
А какой смысл в лёгких и сверхлёгких ракетах в наши дни?
Никакого,вымрут так же как и мини и микро автомобили.Из вменяемых вроде как только "смарт и остался ,да и тот больше для выпендрежа.
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
Моё субъективное мнение

Вариант лёгкой ракеты, если она будут востребована. можно было бы создавать на базе рулевых двигателей. Например РД0110Р. На базе стандартного двигателя РД0110 3 ступени ракеты Союз создается стартовый - с такими де соплами как у РД0110Р и объединить с уже имеющимся РД0110Р. В результате сдвоенная двигательная установка где один двигатель был бы внутри другого давала бы тягу около 50-55 т. Исходя из тяговооруженности примерно в 1,4 стартовая масса ракеты была бы порядка 35-39 т.
Использовать РД-108А религия не позволяет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"
 
Цитата
Борис Лучников пишет:
А какой смысл в лёгких и сверхлёгких ракетах в наши дни?
Сугубо экономические соображения. Если дешевле лёгкими - будут пускать лёгкими, если дешевле пачку средними - будут пускать средними.

Но для РФ смысла действительно никакого, потому что если запуск мелочи лёгкими ракетами будет дешевле, то... это будет дороже, потому что один хрен надо кормить всю обвязку для остальных РН.
Кривыми должны быть извилины, а не руки.
 
Цитата
Salo пишет:
Использовать РД-108А религия не позволяет?
При чем тут религия? РД108А создает тягу в 80,6 т, а сдвоенный Р0110Р даст тягу 50-55 т. Разные ракеты. Да и староват морально РД108А, пора что то новое создавать
Страницы: Пред. 1 ... 10 11 12 13 14 15 След.
Читают тему (гостей: 1)
Журнал Новости Форум Фото Подписка Рекламодателям Контакты