Легкие и сверхлегкие ракеты

Автор Димитър, 13.08.2014 13:56:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Maks

#200
ЦитироватьСтарый пишет: Роскосмос слишком много сил и средств тратит на поддержание огромных совершенно бессмысленных структур. Я например не могу понять какой смысл в существовании центра Келдыша.
Xa-xa.   :D    Когда кончат плодить новые типы разношерстных, похожих друг на друга проекты бумажных ракет и двигателей для них? Есть, Ангары, Союзы, Протон. Как остановить выкачивание денег из госбюджета на похожие проекты?
В Англии создают принципиально новый Сабр, в США многоразовую ступень и челнок, копию советского Бора, в Японии солнечный парус.
Российские конструктора избегают заниматься и доводить до реального проекта принципиально новые технологии. Но любят 35 лет заниматься  выдумыванием, испытаниями все новых конструкций лабораторного метанового ракетного двигателя, работать в качестве субподрядчиков - производителей отдельных агрегатов для ракет конкурентов, получая субсидии на это от гос чиновников.  Новые ракетоносители и ракетные двигатели в США, Европе  создаются на деньги росийских налогоплательщиков.

Salo

#201
Газета Конструктор №8 за 2016 год:
http://www.makeyev.ru/netcat_files/7/17/h_12dca3ca41152553cd2e3ed2bc1876d3
Цитировать«Россиянка», КОРОНА , «Феникс» — достойная компания

Областная и центральная пресса постоянно проявляют большой интерес к деятельности нашего предприятия. В частности, недавно к генеральному директору, генеральному конструктору ГРЦ В. Г. Д егтярю с просьбой ответить на ряд вопросов обратился руководитель редакции военной информации ТАСС Д. Г. Решетников. Его интересовало, состоится ли в 2016 году, как это планировалось, испытание демонстратора ракеты-носителя «Россиянка», каково состояние дел по тематике ракеты КОРОНА и к каким работам в области ракетно-космической техники привлечены в настоящее время специалисты АО «ГРЦ Макеева»?
Вот как ответил на эти вопросы В. Г. Дегтярь:

— В 2016 году работы по ракете-носителю (РН)«Россиянка» не проводились. В 2018 году ФГУП ЦНИИмаш, по ТЗ Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» в рамках СЧ НИР «Авангард» («Флагман»), планирует проведение проектно-поисковых исследований по космическим ракетным комплексам с РН с многоразовыми первыми ступенями различных схем, включая вертикальную посадку. АО «ГРЦ Макеева» является одним из соисполнителей в данной работе, и мы надеемся продолжить исследования в этом направлении. Результатом выполнения этих работ будет разработка технических предложений и проект концепции развития российской системы средств выведения до 2035 года.
В 2017 году в рамках этой же СЧ НИР планируются проектно-поисковые исследования по новым конструкторско-технологическим решениям и ключевым технологиям для космических комплексов с РН лёгкого класса, где АО «ГРЦ Макеева» также один из соисполнителей.
Что касается многоразовой одноступенчатой РН КОРОНА, то в 2015 году АО «ГРЦ Макеева» проводило в инициативном порядке проектно-конструкторские работы по облику перспективного космического комплекса с многоразовой одноступенчатой ракетой КОРОНА. В РН КОРОНА максимально использованы прорывные технологии отраслей приборостроения, двигателестроения и материаловедения. В РН применены ракетный маршевый двигатель с центральным телом на компонентах топлива «водород+кислород», высокоэффективные композитные материалы, новые термостойкие покрытия, система управления с минимизированными массогабаритными характеристиками.
На разработанные материалы по проекту КОРОНА получено положительное заключение ФГУП ЦНИИмаш и оформлена заявка в Фонд перспективных исследований (ФПИ) на реализацию проекта. Проект ФПИ одобрен, отмечено, что он отвечает тематике и требованиям Фонда. Вместе с тем, с целью повышения конкурентоспособности, в том числе на международном рынке космических услуг, ФПИ рекомендовано рассмотреть возможность разработки и создания демонстратора двухступенчатой ракеты-носителя лёгкого класса с многоразовой первой ступенью. Это коррелируется с работами ФГУП ЦНИИмаш, которые планируются к выполнению в 2017 году.
Также, в настоящее время, в целях объединения и эффективного использования научно-технического и производственного потенциала ведущих предприятий Госкорпорации «Роскосмос» ПАО «РКК «Энергия» и АО «ГРЦ Макеева», ведутся предпроектные работы по созданию ракеты-носителя среднего класса, адаптированной к различным ракетным комплексам. Эта работа будет иметь продолжение в рамках ОКР «Феникс».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#202
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Семь тонн это уже скорее средний класс.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей

Цитировать
ЦитироватьMaкс пишет:
Старта 5-и ступенчатого нет вообще. Разделение 4 и 5 ступени не отработано.

Прочитайте википедию (РН Старт - пять ступеней).
ЦитироватьMaкс пишет:
Теоретически возможно изменить форму заряда(уменьшив площадь горения), площадь критического сечения сопла, тогда тяга упадет. Уменьшится ускорение за счет увеличения времени работы ступеней, но для этого нужны запуски, доказывающие надежность бизнесменам.Изменится выводимая максимальная полезная нагрузка.
ЦитироватьСергей пишет:
А вообще проще спроектировать ТТ РН с приемлемыми перегрузками, примеры уже есть в мировой практике.
ЦитироватьMaкс пишет:
Значит нужен запуск с острова, например в голоднои Новои Каледонии, Папуа новои Гвинеи. Привезти жителям холодного пива, арбузов, питевои воды, лодок, сетеи для ловли рыб, топоры,и получить разрешениe на запуск.
Разрешение от жителей - это круто. 
ЦитироватьСергей пишет:
но проще наверное с кем нибудь договориться и выгрузить все хозяйство хоть на Куру, и провести пуск с земли.
С космодрома Куру запускаются РН Союз, можно использовать часть инфраструктуры.

ZOOR

ЦитироватьНовая легкая ракета "Союз-2ЛК" может быть готова к полету в 2020 году
Проект новой двухступенчатой модификации ракеты-носителя был презентован предприятием в конце октября

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Новая российская ракета легкого класса "Союз-2ЛК" может быть готова к запуску уже в 2020 году при условии начала финансирования ее разработки в ближайшее время, сообщил в понедельник ТАСС генеральный директор Ракетно-космического центра "Прогресс" Александр Кирилин.

Проект новой двухступенчатой модификации ракеты-носителя "Союз-2" был презентован предприятием в конце октября.

"Разработку и изготовление наземного оборудования, а также наземную экспериментальную отработку ракеты-носителя мы сможем провести в течение трех - трех с половиной лет. Таким образом, запуск первой ракеты-носителя "Союз-2ЛК" может состояться через три - три с половиной года с момента начала финансирования", - рассказал он.

Перспективы

Профинансировать ее создание предлагается как государственным, так и коммерческим заказчикам. "В настоящее время идет поиск и согласование источников финансирования", - пояснил Кирилин.

При этом он не исключил и международного участия в создании ракеты, а также пусков "Союза-2ЛК" не только с российских космодромов, но и с французского Куру, откуда сейчас летают отечественные "Союзы-СТ". "Мы открыты для любого сотрудничества с нашими французскими партнерами и будем предлагать ракету-носитель "Союз-2ЛК" на международном рынке", - добавил глава РКЦ "Прогресс".

Вместе с тем Кирилин выразил сомнение в том, что французскую компанию Arianespace заинтересует российская легкая ракета при наличии европейской ракеты-носителя легкого класса "Вега". "Сегодня эта ниша занята", - сказал гендиректор предприятия.

Однако он уверен, что в связи с ростом тенденции на создание и запуски малых космических аппаратов у новой легкой ракеты "Союз-2ЛК" возникают большие перспективы на рынке пусковых услуг.

"Легкая ракета-носитель "Союз-2ЛК" предназначена для выведения большой номенклатуры спутников соответствующего класса. Это могут быть космические аппараты различного назначения: дистанционного зондирования Земли, метеорологические и другие. Имеется определенный рынок таких аппаратов и соответственно потребность в их выведении", - отметил Кирилин.

При этом стоимость пуска новой ракеты будет значительно ниже, чем у ее базовой версии "Союз-2". "По предварительным оценкам, "Союз-2ЛК" может быть дешевле базовой ракеты примерно на 25-40%", - уточнил он.

О ракете

"Союз-2ЛК" - новая инициативная разработка РКЦ "Прогресс". Она представляет собой две первые ступени ракеты "Союз-2" с установленным на них в качестве третьей ступени разгонным блоком "Фрегат".

Грузоподъемность новой ракеты-носителя на солнечно- синхронную орбиту составит от 2 до 3,85 тонны в зависимости от космодрома, с которого будет запускаться ракета.

"В настоящее время выпущена инженерная записка по этой ракете-носителю, в которой приведены основные технические решения и характеристики нового носителя", - сообщил Кирилин.

По словам главы РКЦ "Прогресс", замена третьей ступени ракет семейства "Союз-2", на "Фрегат" позволит повысить экономическую эффективность пуска при выводе на орбиту сразу нескольких небольших спутников, поскольку новый разгонный блок обладает функцией многократного включения двигательной установки.

"Для вывода на орбиту многих спутников необходимо многократное включение разгонного блока, и в случае запуска небольшого космического аппарата или нескольких небольших космических аппаратов экономически эффективнее использовать разгонный блок "Фрегат" вместо третьей ступени ракеты- носителя "Союз-2", - объяснил Кирилин.

Отметим, что функция многократного включения позволяет реализовать различные схемы выведения космических аппаратов, в том числе групповой запуск спутников на одну или несколько различных орбит с их выведением в разные точки орбиты, тогда как не обладающая ей ступень ракеты может вывести их только в одну точку орбиты.

Другие ракеты "Союз"

Несмотря на то, что по своим характеристикам новая ракета схожа с входящим с ней в одно семейство "Союзом-2.1в", глава предприятия не считает, что они будут конкурировать между собой.

"Ракета-носитель "Союз-2ЛК" на сегодня находится в начальной стадии разработки. Соответственно, в ближайшие годы речь о конкуренции с ракетой-носителем "Союз-2.1в" не идет. Количество космических аппаратов, которые могут быть запущены ракетой-носителем легкого класса, значительно превышает частоту запусков ракеты-носителя "Союз-2.1в", - пояснил он.

Новая ракета - не первое предложение РКЦ "Прогресс" по использованию имеющегося на предприятии задела для создания новой ракетной техники.

Наиболее известными являются проекты ракеты "Союз-2.3" повышенной грузоподъемности и "Союз-5", летающий на сжиженном природном газе.

По словам Кирилина, работы по "Союзу-2.3" прекращены, а для продолжения разработки "Союза-5" предприятие ищет инвесторов.

"Мы ведем работы по созданию ракеты-носителя "Союз-5", выпущен эскизный проект, дополнение к эскизному проекту, идет поиск и согласование возможных источников финансирования", - добавил глава предприятия.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

ZOOR

Интересная заявка на успех
http://vpk.name/news/170959_lsabadosh_ukraina_ne_mozhet_teryat_vremya_dlya_dalneishego_prodvizheniya_svoih_interesov_v_sotrudnichestve_s_ssha_v_kosmicheskoi_sfere.html

ЦитироватьИФ-У: А как бы Вы оцениваете проделанную работу и сегодняшние перспективы украинской космической отрасли на европейском направлении? Ранее Украина озвучила в том числе, планы поэтапного членства в ESA.

экс-глава ГКАУ Любомир Сабадош: Усилия по продвижению интересов космической отрасли Украины были предприняты нами и на европейском направлении. В частности, важная работа проведена с нашим соседом - Республикой Польша о сотрудничестве в части развития космических технологий и создании легкой РН совместными усилиями Польши и Украины. Здесь уместно отметить, что в рамках недавнего визита президента Украины в Польшу, министрами обороны стран подписано межправительственное генеральное соглашение о развитии сотрудничества в оборонной сфере. При этом, польской стороной озвучен отдельный интерес в расширении кооперации в области ракетных технологий, включая технологии, используемые в системах доставки на орбиту.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Димитър

Не везет легким ракетам! 
От Супер Стрипи отказались из-за аварии на первом пуске. Потом программу ALASA / SALVO закрыли, Файерфлай обанкротился, у Лин взрыв на стенде. 
Теперь и японская SS-520-4 сделала аварию на первом пуске ...

Димитър

Интересно, а кто следующий на очереди? 
Кто попитается запустить новую ракету в ближайшее время? Кто нибудь знает?

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Вепрь Ы

ЦитироватьZOOR пишет:
Она представляет собой две первые ступени ракеты "Союз-2" с установленным на них в качестве третьей ступени разгонным блоком "Фрегат".
Да-а, на то, чтобы поставить готовый разгонный блок на готовые первые ступени, нужно три с половиной года... У них там релятивистское замедление времени?
"Бессмыслица - искать решение, если оно и так есть. Речь идёт о том, как поступить с задачей, которая решения не имеет"

Андрей Иванов

ЦитироватьЦентр им. Макеева предлагает возобновить работы по созданию многоразовой ракеты "Корона"

Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/kosmos/3956826
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Дмитрий В.

ЦитироватьВепрь Ы пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Она представляет собой две первые ступени ракеты "Союз-2" с установленным на них в качестве третьей ступени разгонным блоком "Фрегат".
Да-а, на то, чтобы поставить готовый разгонный блок на готовые первые ступени, нужно три с половиной года... У них там релятивистское замедление времени?
При изменении компоновки изменятся нагрузки, динамические свойства носителя, придется пересчитать баллистику, динамику, прочность, уточнить настройки СУ, провести наземные испытания и т.п. С учетом того, что проект не приоритетный, 3 года - вполне адекватный срок.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
3 года - вполне адекватный срок.
Это если считать одному, а если с парой толковых помощников? :D
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

ZOOR

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
3 года - вполне адекватный срок.
Это если считать одному, а если с парой толковых помощников?  :D
Пять лет. И увеличение финансирования на порядок.

Кстати, а не предполагается ли лифтирование СУ? (модный сейчас тренд, тем более в НПЦ АП)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Salo

ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, а не предполагается ли лифтирование СУ? (модный сейчас тренд, тем более в НПЦ АП)
Да, именно это и предлагается, ввиду отсутствия третьей ступени.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
Кстати, а не предполагается ли лифтирование СУ? (модный сейчас тренд, тем более в НПЦ АП)
Да, именно это и предлагается, ввиду отсутствия третьей ступени.
Так фигли удивляться срокам. Надо выпустить ТЗ на эквиваленты борта 1-2 ступени, изготовить их, поставить в НПЦ АП, та должна отработать стенд и математику, получить заключения от всяких ЦНИИМаш .........
Кстати, не факт, что приборный состав СУ ступеней останется прежним. И это тоже время на согласование и отработку.
Конечно, по-Стахановски можно ужать это все в года в полтора - но это при нынешней бюрократИи нереально.

Теперь понятно, почему ключевая фраза у Кирилина " с момента начала финансирования "
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

avmich

Я бы хотел вот какой вопрос поднять: почему в России так мало компаний, разрабатывающих лёгкие ракеты? В первую очередь я имею в виду новые компании, для которых такая ракета - первый проект.

Для сравнения, в некоторых других местах, может быть даже не настолько космических, такие компании создаются достаточно регулярно. Далеко не все преуспевают, но как минимум опыт разработок впоследствие часто используется.

В России есть свои преимущества для такого рода деятельности. Нужно ли просто считать, что неудобства перевешивают все возможные достоинства?

Комодский Варан

Цитироватьavmich пишет:
Я бы хотел вот какой вопрос поднять: почему в России так мало компаний, разрабатывающих лёгкие ракеты? В первую очередь я имею в виду новые компании, для которых такая ракета - первый проект.

Для сравнения, в некоторых других местах, может быть даже не настолько космических, такие компании создаются достаточно регулярно. Далеко не все преуспевают, но как минимум опыт разработок впоследствие часто используется.

В России есть свои преимущества для такого рода деятельности. Нужно ли просто считать, что неудобства перевешивают все возможные достоинства?
У нас нету независимого органа по лицензированию космической деятельности. А повторить судьбу Beal Aerospace никто не хочет.

Валерий Жилинский

avmich, у нас вообще очень мало инновационных стартапов. Это называется "бизнес климат".