Детонационные двигатели и некоторые другие вопросы

Автор BadgerM, 26.03.2008 13:10:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Старый

Нигде не используют и не притыкают. 
Всё что есть - вариации пульсирующего ВРД. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьАлександр Хороших пишет: 
В списке литературы первым идёт упомянутый мной Зельдович, а это вам non penis canina.
На мэтров необходимо ссылаться. Хорошо хоть не Циолковский. :) 
Зельдович я так понимаю в эпоху Фау-1 тоже баловался. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STS

ЦитироватьСтарый пишет:
Нигде не используют и не притыкают.
Всё что есть - вариации пульсирующего ВРД.
навскидку помню управляемые снаряды.

причем здесь ВРД? они никакого отношения к PDE не имеют
!

Старый

ЦитироватьSTS пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Нигде не используют и не притыкают.
Всё что есть - вариации пульсирующего ВРД.
навскидку помню управляемые снаряды.
Это какие ж? Фау-1? 

Цитироватьпричем здесь ВРД? они никакого отношения к PDE не имеют
В пдфке на которую ссылка - ВРД. 
детонационных ЖРД вроде пока не показали. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STS

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
навскидку помню управляемые снаряды.
Это какие ж? Фау-1?

типа сантиметр
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьпричем здесь ВРД? они никакого отношения к PDE не имеют
В пдфке на которую ссылка - ВРД.
детонационных ЖРД вроде пока не показали.
это в какой?
!

Старый

1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

STS

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьSTS пишет:
это в какой?
В этой: http://paralay.com/stat/Bulat_18.pdf
тут ошибочно с ходу все ВРД называют PDE

ЦитироватьРазличают детонационные двигатели двух типов: воздушно-реактивные с потреблением атмосферного кислорода PDE (Pulse Detonation Engine)  и ракетные PDRE (Pulse Detonation Rocket Engine)
потом ПуВРД ошибочно называют PDE, самое забавное далее автор поправляется, и пишет верно

ЦитироватьЛогическим развитием ПуВРД являются импульсно-детонационные двигатели (ИДД), в которых волны сжатия заменены ударными волнами.
далее верно описывает особенность PDE и конструкцию которая в свою очередь окромя трубы общего с ПуВРД в частности и ВРД вообще не имеет.

короче косячная статья или что это, могущая невнимательного читателя ввести в заблуждение.
!

Salo

Цитировать23 мая 2014, 00:01   |   Наука   |   Иван Чеберко  
Научным центрам дадут 2 млрд на создание гиперзвуковых ракет

Создание эффективных двигателей с детонационным горением будет равносильно революции в космонавтике, считают эксперты
Научным центрам дадут 2 млрд на создание гиперзвуковых ракет   

Фонд Перспективных исследований (ФПИ) начал финансирование работ по созданию двигателей с детонационным горением. В случае успеха Россия сможет совершить прорыв сразу в двух областях: в космическом ракетостроении и создании гиперзвуковых летательных аппаратов.

— На сегодняшний день теоретические расчеты позволяют нам говорить о перспективности данного направления, — заявил «Известиям» заместитель гендиректора и председатель научно-технического совета ФПИ Виталий Давыдов. — Мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем на практике подтвердить реализуемость и эффективность этого метода и что это нам удастся сделать как в области создания гиперзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя, так и в области двигателя ракетного.

Давыдов не сообщил деталей, однако, по информации «Известий», ФПИ уже выделил на данный проект около 760 млн рублей, а на следующем этапе готов выделить еще 1,3 млрд.

Среди получателей средств на научно-исследовательские работы (НИР) по данной теме: НПО «Энергомаш», Центральный институт авиационного моторостроения (ЦИАМ), лыткаринское КБ «Союз» и другие научные центры.

Используемые сегодня двигатели внутреннего сгорания работают по циклу Брайтона: его суть в последовательном смешивании топлива и окислителя, сжатии смеси, ее поджоге и горении расширением разогретых продуктов горения. Реакция происходит на дозвуковой скорости. В детонационных двигателях предполагается взрывное горение топливной смеси — реакция распространяется по веществу со сверхзвуковой скоростью. При этом по веществу распространяется ударная волна, за которой следует химическая реакция в топливной смеси с выделением большого количества тепла.

— Теоретически детонационные двигатели могут в 50–60 раз превосходить существующие по объемной мощности, — говорит Павел Булат из петербургского КБ «Динамика». — Другое их преимущество — относительная дешевизна. Уже сейчас есть возможность сделать двигатель с детонационным горением. И если по КПД он пока не будет выигрывать у существующих, то по ценовому параметру будет в разы дешевле. Потому что давление подачи топлива маленькое — топливная смесь сжимается ударной волной. Камеры сгорания можно делать неохлаждаемыми, поскольку время горения небольшое.

Источник в руководстве НПО «Энергомаш» рассказал «Известиям», что на работы по детонационному горению ФПИ предприятию выделил 225 млн рублей на три года:

— За эти 225 млн мы должны создать модельный образец детонационной камеры для жидкостного ракетного двигателя (ЖРД) и испытать ее. У нас два смежника: Новосибирский институт гидродинамики имени Лаврентьева и МАИ. Это глубокая НИР, результаты на практике гарантировать сложно. Но если ведущие страны этой темой занимаются, а по информации от американцев у них первая крылатая ракета с детонационным двигателем полетит через четыре года, нам стоит над этим работать.

Освоение технологий детонационного горения сулит прорыв в плане совершенствования гиперзвуковых летательных аппаратов. По словам собеседника в «Энергомаше», ЦИАМ на средства ФПИ планирует создавать аппарат, развивающий скорость до 8 мах (т.е. в 8 раз быстрее звука. — «Известия»):

— Когда ты летишь на скорости 5 мах, используя обычный двигатель, то чтобы топливо сгорало, нужно в камеру двигателя подводить дозвуковой поток, то есть с 5 мах затормозить до 1 мах. Соответственно тепловые нагрузки получаются высокими. Поэтому сегодня 5 с небольшим мах считаются практическим пределом скорости полета гиперзвукового летательного аппарата. А детонационное горение оно уже сверхзвуковое — распространяется со скоростью 2,5–3 мах. То есть если ты летишь со скоростью 5 мах, то ты тормозишь всего лишь до 3. Следовательно, тепловые нагрузки меньше и ты можешь увеличить скорость при тех же материалах.

По информации от источника в Роскосмосе, КБ «Союз» на средства ФПИ займется созданием малогабаритного двигателя для беспилотного летательного аппарата. Получить комментарии в «Союзе» не удалось.

— Потенциально это переворот, технологическая революция, — говорит Андрей Ионин, член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского. — Нет гарантий, что результат здесь достижим, ученые спорят — кто-то говорит, что это невозможно, другие говорят — возможно. Это тонкие материи. Тот, кто это сделает, изменит лицо космонавтики. Безусловно, надо финансировать некоторые проекты, которые выходят за текущее понимание каких-то физических принципов. Как говорил Альберт Эйнштейн, если тебе твоя мысль не кажется сумасшедшей, то она, скорее всего, неправильна. Так что, если есть команда разработчиков и какой-то бэкграунд, то финансирование таких направлений целесообразно.

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/571301#ixzz34Sl5vvhk
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

#108
Галак О. В. 
Перспективи розвитку пульсуючих детонаційних двигунів. Труднощі їх реалізації / О. В. Галак // Системи озброєння і військова техніка . - 2014. - № 2. - С. 73-76. -
Режим доступу: http://nbuv.gov.ua/j-pdf/soivt_2014_2_18.pdf
Повний текст PDF - 571.4 Kb
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=356293
ЦитироватьРоссийское гиперзвуковое оружие возможно будет работать на детонационных двигателях
21.10.2014 15:57:51
      Москва. 21 октября. ИНТЕРФАКС-АВН - Двигатели для российских гиперзвуковых летательных аппаратов могут использовать принцип детонационного горения, рассказал "Интерфаксу-АВН" заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований (ФПИ) и председатель его научно-технического совета Виталий Давыдов.
       "Фонд проводит исследования, направленные на разработку двигателей таких аппаратов. Здесь мы видим перспективы в использовании принципа детонационного горения. Идея не новая. В последнее время появились серьезные теоретические проработки и математические модели, которые позволили нам перейти к практической реализации процесса непрерывного детонационного горения", - сказал он.
       "Надеемся, что это позволит добиться качественного роста характеристик также и ракетных двигателей", - добавил В.Давыдов.
       Всего, по его словам, ФПИ реализуется несколько проектов, связанных с созданием гиперзвуковых систем. В частности, разрабатываются жаропрочные материалы. После их создания наступит новый этап: как из указанных материалов получить конструкционные элементы. "Задача тоже не из простых", - отметил В.Давыдов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий

#110
Это дезинформация.Во первых они созданы только для маломощнои техники.В мире нет ни одного детонационного двигателя для сверхзвyковои ракеты.
Oн врет, т.к.  не понимает, что говорит.Он председатель  военного фонда с бюджетом в 71 миллион долларов в год.
Он говорит это потомy, что хочет денег от государства на исследования.
Почему Минобороны что-то строит в заповеднике объектe всемирного наследия ЮНЕСКО острове Врангеля?

Alexandr_A

>>Он председатель фонда военного с бюджетом....

Eshe odin fratsuz prishol prosveshatq russkih vatnikov )))

Татарин

ЦитироватьAlexandr_A пишет:
>>Он председатель фонда военного с бюджетом....

Eshe odin fratsuz prishol prosveshatq russkih vatnikov )))
Я посмотрел по сообщениям: это какой-то бот.

Спят модераторы... :)

Salo

ЦитироватьАртём Жаров пишет:
Программа "Космонавтика" телестудии Роскосмоса от 14 февраля 2015 года на телеканале "Россия 24".
 
 Мотор для космоса
 
В подмосковном НПО «Энергомаш» - создают лучшие в мире ракетные двигатели, которые уже много лет выводят почти все советские и российские ракеты, в т.ч. и легендарные «Союзы» на орбиту. Недавно здесь создали и самый совершенный, на сегодняшний день, двигатель РД-191, который в декабре прошлого года оторвал от земли ракету тяжелого класса «Ангара-А5». Но ученые признают: сегодня возможности химических ракетных двигателей практически исчерпаны. На чем же полетят в далекий космос корабли будущего.
 
https://www.youtube.com/watch?v=HbNl4ausLnQ
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

Опять хотят обойти известную энергию химических реакций?  Во что обойдётся обещаемое увеличение отношения мощности к массе двигателя? Или "новая гравицапа"? :|
И бесы веруют... И - трепещут!

Vent

Как следует из заявлений, двигатели этого типа предусматривается использовать пока только для межпланетных перелетов. Реализации двигателя для реальных космических аппаратов предшествовали довольно детальные натурные лабораторные опытно-конструкторские исследования. Значит у них есть основания ждать повышения эффективности этих двигателей против обычных реактивных.

 И насколько превосходит эта ожидаемая эффективность против обычных двигателей? Насколько меньше потребуется топлива, для получения тех же ХС?
Может кто-нибудь бегло расскажет об этом?

mihalchuk

Ещё раз: как обойти закон сохранения энергии? КПД ЖДР типа РД-0120 - 70%, на КА - ещё больше. Детонационные двигатели такого КПД не достигнут, так как в них кругом нестационарные процессы, из которых энергию изъять сложнее, чем из стационарных. Единственное, что я понял из ролика - предполагаемая большая тяга на единицу массы двигателя. Но не большой УИ, этого никто не обещает.

Alexandr_A

#117
Скриншоты из того видео "Мотор для космоса"





Хотя в сюжете говорят про импульсную детонацию, но тут спиновая КС в разрезе.

mihalchuk

Цитироватьmihalchuk пишет:
Ещё раз: как обойти закон сохранения энергии? КПД ЖДР типа РД-0120 - 70%, на КА - ещё больше. Детонационные двигатели такого КПД не достигнут, так как в них кругом нестационарные процессы, из которых энергию изъять сложнее, чем из стационарных. Единственное, что я понял из ролика - предполагаемая большая тяга на единицу массы двигателя. Но не большой УИ, этого никто не обещает.
Как же я сразу не догадался! Детонационный двигатель будет гораздо эффективнее ЖРД, если сдетонирует один раз, но сильно!  :D

Александр

А что тут непонятного!   Смесь не горит а взрывается. Максимальная скорость горения смеси.
Топлива требуется меньше.  По сравнению  с обычным горением давление в камере в десятки раз выше.
Следовательно за единицу времени  топлива все равно сгорает больше.  Отсюда выход энергии
выше.  Проблема только в том чтобы вся смесь  взорвалась.  Американцы эту хрень еще на Аполлонах испытывали. Что у них получалось можете в фильме посмотреть.
Александр