ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Alex_II

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
В целом такая схема будет гораздо сложнее двигателя кислород-керосин.
Какого именно двигателя? А то ведь есть РД-171, а есть РД-107 или пусть даже Мерлин... Ценники разные...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьСергей пишет: 
Решение КБХА комплексное. Газ-газ позволяет благодаря более высокому УИ понизить давление в КС до 160 ата, при этом УИ земной выше чем у РД-180 на 16-18 сек. 
:o    :o    :o  Это принципиально не верно..ю причём грубо неверно.  Схема газ-газ сама по себе никак не влияет на УИ. На УИ влияет только к-т расширения сопла то есть давление  в камере сгорания. Если давление в КС будет ниже чем в двигателе схемы газ-жидкость то и УИ схемы газ-газ будет ниже. 
 Схема газ-газ позволяет обеспечить бОльший УИ лишь постольку поскольку теоретически позволяет повысить давление в КС. 
ЦитироватьМетан имеет лучшую охлаждающую способность, не дает осадков на стенки при нагреве,
У нас и керосин обеспечивает достаточную охлаждающую способность и не даёт осадков. Зачем переходить на менее удобный метан?

Цитировать газообразный метан из рубашки охлаждения дает дополнительную мощность ТНА. 
Зачем нам дополнительная мощность ТНА? Для ещё большего повышения давления, усложнения и удорожания двигателя?  :o

ЦитироватьНа керосине такая схема работать не будет. 
И не надо. Нафига нужна такая схема? 

ЦитироватьТак что возможная многоразовость не основная причина для использования метана. 
Для использования метана нет разумных причин. Разве что неумение работать с керосином. 

ЦитироватьИ опять же при использовании метана в далекой перспективе существует возможность благодаря более высокой охлаждающей способности реализовать трехкомпонентный ЖРД - метан+кислород+модифицированный водород, причем м. водород как постоянная добавка. Далекая перспектива - в связи с не изученностью в качестве добавок к топливу.
Ради чего весь этот бред? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьAlex_II пишет: 
Какого именно двигателя? 
Любого двигателя. Описанная Сергеем схема сложнее и дороже ЛЮБОГО двигателя, даже РД-171/191. Она даёт усложнение и удорожание двигателя не давая ничего взамен.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Решение КБХА комплексное. Газ-газ позволяет благодаря более высокому УИ понизить давление в КС до 160 ата, при этом УИземной выше чем у РД-180 на 16-18 сек. Метан имеет лучшую охлаждающую способность, не дает осадков на стенки при нагреве, газообразный метан из рубашки охлаждения дает дополнительную мощность ТНА. На керосине такая схема работать не будет. Так что возможная многоразовость не основная причина для использования метана.
В целом такая схема будет гораздо сложнее двигателя кислород-керосин. И, соответственно, дороже.
Дополнительные элементы приведут к удорожанию двигателя и к увеличению номенклатуры испытаний.
Да, ладно! Там появляется всего лишь ещё одна турбина на холодном метане из рубашки охлаждения.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Это принципиально не верно..ю причём грубо неверно.Схема газ-газ сама по себе никак не влияет на УИ.
ХИ-ХИКС. :)

Схема газ-газ обеспечивает большую полноту сгорания в более теоретически близких  к равновесным условиями, а отсюда и более полное использование энтальпии топливной пары. :!:

Что, естественно, сказывается на УИ. Именно поэтому за нее боролся Глушко. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет: 
Схема газ-газ обеспечивает большую полноту сгорания в более теоретически близких к равновесным условиями, а отсюда и более полное использование энтальпии топливной пары.  :!:  
Нет. 

Цитировать Именно поэтому за нее боролся Глушко.  ;)
Нет. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: 
Да, ладно! Там появляется всего лишь ещё одна турбина на холодном метане из рубашки охлаждения.
А откуда появляется перепад на турбине? ;) 
 И энергия срабатывающая на этой турбине разве не утилизируется если этот метан просто направить в камеру сгорания? 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Схема газ-газ обеспечивает большую полноту сгорания в более теоретически близких к равновесным условиями, а отсюда и более полное использование энтальпии топливной пары. :!:
Нет.
Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, что в ряде случаев увеличивает удельный импульс ЖРД данной схемы на 10-20 сек — по сравнению с двигателями других схем (например, РД-270 и РД-0244).[4]

https://is2006.livejournal.com
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Схема газ-газ обеспечивает большую полноту сгорания в более теоретически близких к равновесным условиями, а отсюда и более полное использование энтальпии топливной пары.  :!:  
Нет.
Полная газификация компонентов приводит также к более быстрым химическим реакциям сгорания в основной камере, что в ряде случаев увеличивает удельный импульс ЖРД данной схемы на 10-20 сек — по сравнению с двигателями других схем (например, РД-270 и РД-0244).[4]

 https://is2006.livejournal.com
"В ряде случаев" означает "в воображении автора". Да ещё на 20 секунд!  :o
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Схема газ-газ имеет единственное достоинство - она позволяет использовать для привода турбин ТНА оба компонента. Это позволяет увеличить суммарную мощность ТНА и соответственно давление подачи компонентов и давление в камере сгорания. Увеличение давления в КС увеличивает УИ но двадцати секунд в вакууме по сравнению со схемой газ-жидкость не добавляется. 
 На уровне моря повышение УИ секунд на 20 наверно выжать можно. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Для сравнения УИ РД-275 - 295/322 с, расчётный УИ РД-270 - 301/322 с
 Замкнутая схема и предельное давление добавили 6 секунд на земле и ничего в вакууме. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет:
Замкнутая схема и предельное давление добавили 6 секунд на земле и ничего в вакууме.
В смысле схема газ/газ и лишние сто атмосфер давления добавили 6 секунд на земле и ничего в вакууме.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
"В ряде случаев" означает "в воображении автора". Да ещё на 20 секунд! :o
В ряде случаев означает, что таких реальных двигателей пока с гулькин нос. И нет представительной статистики для сравнения. 

Но законы газовой динамики и теории горения объективны и неоспоримы. И твое нет для них фиолетово. 
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
"В ряде случаев" означает "в воображении автора". Да ещё на 20 секунд!  :o  
В ряде случаев означает, что таких реальных двигателей пока с гулькин нос. И нет представительной статистики для сравнения.
Означает что таких двигателей нет и не будет. Все "случаи" находятся в воображени автора. 

ЦитироватьНо законы газовой динамики и теории горения объективны и неоспоримы. И твое нет для них фиолетово.
Мнения автора которого ты цитируешь для физики фиолетово. Нет отдельных законов физики для схем газ-газ и газ-жидкость. А тем более отдельных законов физики для любителей схемы газ-газ.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Мнения автора которого ты цитируешь для физики фиолетово. Нет отдельных законов физики для схем газ-газ и газ-жидкость. А тем более отдельных законов физики для любителей схемы газ-газ.
Законы физики, применяемые в  теории расчета ракетных двигателей называются законами неравновесной термодинамики, законами газовой динамики и физико-химическими законами горения. 
Ты их не знаешь, и попытка махаться на этой почве с твоей стороны выглядит смешно.  ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет: 
Законы физики, применяемые в теории расчета ракетных двигателей называются законами неравновесной термодинамики, законами газовой динамики и физико-химическими законами горения.
Подобные слова применяются только когда очень хочется показать себя умным а по другому кроме применения умных слов сделать это не получается. Мне этого не требуется поэтому я говорю коротко: "законы физики". 

ЦитироватьТы их не знаешь, и попытка махаться на этой почве с твоей стороны выглядит смешно.  ;)
Смешно когда новомодное словечко "логистика" применяют невпопад, даже не для обозначения снабжения а для обозначения транспортировки. По этому поводу же все отсмеялись так что попытка ввернуть "неравновесную термодинамику" выглядит уже не смешной а скорее унылой.  
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

Цитироватьsychbird пишет: 
Ты их не знаешь, и попытка махаться на этой почве 
Да, с "достоинствами схемы "газ-газ" всё? Проглотил, утёрся, заткнулся?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Старый

ЦитироватьСтарый пишет: По этому поводу же все отсмеялись так что попытка ввернуть "неравновесную термодинамику" выглядит уже не смешной а скорее унылой.
Блин. Похоже изменения не работают. Читать: "По этому поводу Уже все отсмеялись..."
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

fagot

ЦитироватьСтарый пишет:
Для сравнения УИ РД-275 - 295/322 с, расчётный УИ РД-270 - 301/322 с
 Замкнутая схема и предельное давление добавили 6 секунд на земле и ничего в вакууме.
Сайт Энергомаша бы хоть что ли почитали, у РД-275 УИ 287/316 с, у РД-276 - 288/316 с. Правда, вашему оппоненту это не поможет, т.к. тот же Энергомаш единственной причиной газ-газа для РД-270 указывает повышение УИ за счет повышения давления. )

Старый

Цитироватьfagot пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Для сравнения УИ РД-275 - 295/322 с, расчётный УИ РД-270 - 301/322 с
 Замкнутая схема и предельное давление добавили 6 секунд на земле и ничего в вакууме.
Сайт Энергомаша бы хоть что ли почитали, у РД-275 УИ 287/316 с, у РД-276 - 288/316 с. Правда, вашему оппоненту это не поможет, т.к. тот же Энергомаш единственной причиной газ-газа для РД-270 указывает повышение УИ за счет повышения давления. )
Я смотрю здесь: http://www.lpre.de/energomash/RD-253/
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер