ОПРОС: Чем закончится попытка посадить 1-ю ступень F9 на плавучую платформу?

Автор V.B., 09.01.2015 01:15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Анотар

ЦитироватьNot пишет:
Вам в школе на уроке химии показывали как горит сталь в кислороде? Нет? Зря, поучительное зрелище.
Вот только не будет таких условий при любом падении ступени на баржу.
Остатки кислорода почти сразу сгорят и испарятся при разрушении ступени.
Да и чтобы навредить палубе, при её толщине (и не факт что не железобетон), нужна полная ступень а не пара тонн топлива.
Вы взрыв видели? И после этого взрыва там только контейнеры пострадали.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну и чему там гореть - толстенной стальной палубе и остаткам керосина?
В первую очередь горела бы ступень, там остатки топлива и она из алюминиевых сплавов. Палуба могла бы получить повреждения, в первую очередь, деформацию на месте пожара. Но Маску опять повезло, ступень отскочила от палубы и упала в море.

George

ЦитироватьAlex_II пишет:
Вот именно что "пока неизвестно" - а вы тут уже упорно провал предрекаете
Пока рано об этом говорить. По крайней мере, эксперименты Маска интересны с точки зрения повторного использования. Довольно много неизвестных, в том числе цена межполетного ослуживания и надежности ступени хотя бы для второго ее полета. Баржа, кстати, еще больше накладывает условий на полет, в первую очередь, по погоде. Посадить в шторм ступень на качающуюся палубу очень сомнительно, особенно при критической парусности ступени. Так что легкая рябь в океане будет приводить к переносам пусков, а это тоже лишние расходы.

ТТУ шаттлов - их первая ступень и они спасались.

Хотелось бы напомнить, что первоначально планировалось примерно 60 полетов шаттлов в год и значительное снижение цены полетов. Получилось ровно наоборот и по экономике шаттлы катастрофа и провал. Последние полеты обходились в 800 млн долларов за полет при том, что одноразовым там был только бак. Это запредельная цена и по этой причине шаттлы списали.

SFN

ЦитироватьGeorge пишет:
ТТУ шаттлов - их первая ступень и они спасались.
А про экономику SRB чтото я не видел хвалебных статей. В основном пафосные: Для Экпериментального полета Арес-Х был использован сегмент, участвовавший в полете СТС-1. О как! Все порадовались и преисполнились священным трепетом.

George

ЦитироватьSFN пишет:
А про экономику SRB чтото я не видел хвалебных статей.
Там воспевалась вся экономика шаттлов. SRB - ее часть.

George

ЦитироватьSFN пишет:
Все порадовались и преисполнились священным трепетом.
Это типично для США. Каждый вздох сопровождается большой шумихой. Кстати, зря они потратили сегмент. Арес был закрыт.

SFN

Помнится, я специально выяснял не "исторический" ли кусок был погнут при приводнении. Уцелела гордость нации.

Not

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
Ну и чему там гореть - толстенной стальной палубе и остаткам керосина?
В первую очередь горела бы ступень, там остатки топлива и она из алюминиевых сплавов. Палуба могла бы получить повреждения, в первую очередь, деформацию на месте пожара. Но Маску опять повезло, ступень отскочила от палубы и упала в море.
Она не отскочила, двигательный отсек просто срубило о борт и он ушел в воду. В противном случае фейерверк на палубе был бы на порядок сильнее.

triage

ЦитироватьGeorge пишет:
Хотелось бы напомнить, что первоначально планировалось примерно 60 полетов шаттлов в год и значительное снижение цены полетов
ссылку на источники (англоязычное NASA или другие) про 60 полетов в год 

George

http://youtu.be/RMAtCQEPLeQ
Я вижу, что отскочила. То, что отлетело от нее при падении на палубу, это последствия. Обломки с палубы - все, что привезли обратно в порт.

George

Цитироватьpnetmon пишет:
ссылку на источники (англоязычное NASA или другие) про 60 полетов в год
http://www.buran.ru/htm/shutlniz.htm

ЦитироватьПроведенная в 1970 г. экономическая оценка показала, что при выполнении ряда условий (не менее 30 полетов шаттлов в год, низкий ... на Землю с орбиты полезный груз массой 14.5 т. Предполагалось также, что количество запусков МТКС может быть доведено до 55-60 в год.
Такие были оценки. Реальность куда печальнее. Подгонка графика шаттлов под заявленный закончилась катастрофой "Челленджера".

Вижу баржу у Маска, и тоже начинает одолевать дежа-вю.

Not

Смотрим внимательно. Сначала при приближении ступени видим пар поднимающийся от воды, потом посадочные опоры, частично торчащие над палубой в районе среза борта. Перед ударом над палубой торчит только одна опора, остальные за бортом. Потом удар, двигатели уходят в воду, остальное пролетает по палубе, но большая горизонтальная скорость не дает обломкам собраться в одном месте. Т.е. "отскочила" обрубленная обечайка.

George

ЦитироватьNot пишет:
Смотрим внимательно. Сначала при приближении ступени видим пар поднимающийся от воды, потом посадочные опоры, частично торчащие над палубой в районе среза борта. Перед ударом над палубой торчит только одна опора, остальные за бортом. Потом удар, двигатели уходят в воду, остальное пролетает по палубе, но большая горизонтальная скорость не дает обломкам собраться в одном месте. Т.е. "отскочила" обрубленная обечайка.
Какая разница? От ступени на палубе мало обломков, прочее упало в море.

Not

Разница в том, что если бы все это великолепие рухнуло компактно на палубу, то вполне могло прожечь ее насквозь.

George

ЦитироватьNot пишет:
Разница в том, что если бы все это великолепие рухнуло компактно на палубу, то вполне могло прожечь ее насквозь.
Пара от воды не было. Это был дым от работающего двигателя при попытке сесть. Ступень ударилась хвостовым отсеком о палубу и улетела за борт. Все.

Not

ЦитироватьGeorge пишет:
Пара от воды не было. Это был дым от работающего двигателя при попытке сесть.
Ну да, паровоз прилетел :))

George

ЦитироватьNot пишет:
Ну да, паровоз прилетел  :) )
Посмотрите на посадки "кузнечика". Там такой же шлейф при посадке.

http://youtu.be/9ZDkItO-0a4
Шлейф хорошо виден.

triage

ЦитироватьGeorge пишет:
Цитироватьpnetmon пишет:
ссылку на источники (англоязычное NASA или другие) про 60 полетов в год
http://www.buran.ru/htm/shutlniz.htm
ЦитироватьПроведенная в 1970 г. экономическая оценка показала, что при выполнении ряда условий (не менее 30 полетов шаттлов в год , низкий ... на Землю с орбиты полезный груз массой 14.5 т. Предполагалось также, что количество запусков МТКС может быть доведено до 55-60 в год .
это не источник, да и про далекое будущее и не было тогда реальной эксплуатации.... как сейчас говорить о лунной базе с 37 пусками Ангары А-5...
перед Челенджером говорилось о 24 полетов в год к 90-му году.
какие 60 в год, с 60 полетами в год хватило бы на несколько лет запусков...

triage

а палубу поливали водой

George

Цитироватьpnetmon пишет:
это не источник, да и про далекое будущее и не было тогда реальной эксплуатации.... как сейчас говорить о лунной базе с 37 пусками Ангары А-5...
перед Челенджером говорилось о 24 полетов в год к 90-му году.
какие 60 в год, с 60 полетами в год хватило бы на несколько лет запусков
Я же говорил, что реальность куда печальнее оценок.