Первый пуск "Ангары" -- 09.07.2014 -- Плесецк

Автор anik, 20.03.2014 17:16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Хунвэйбин

Красиво ушла!

Нету ли фото СК после старта?
Сильно ли обгорел?

Не потребовался ли ремонт СК?

Вован

ЦитироватьХунвэйбин пишет:
Красиво ушла!

Нету ли фото СК после старта?
Сильно ли обгорел?

Не потребовался ли ремонт СК?
Обгорает обычно нижняя часть пускового стола и патрубки водяного охлаждения





Зеленая краска даже не почернеет
Байконур надолго - навсегда

Штуцер

На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.
 
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

ЦитироватьШтуцер пишет:
На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.
У Зенита накладки на патрубках горят быстро и на приличной площади. Эти прогорели после двух пусков

Байконур надолго - навсегда

Team.1

#2224
ЦитироватьШтуцер пишет:
На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.

На УКСС система вообще не запустилась. Отказали насосы. Система с водой отработала на штатном 11П825.
И не обгорели еще потому, что на УКСС они стояли под водородной ступенью, а под "зениты" били брандспойты

Team.1

#2225

 

Пересмотрел схему установки ракеты, патрубки все-таки под "Зениты" ставились.
Не обгорели видимо от того, что были толще ))

Team.1

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.
У Зенита накладки на патрубках горят быстро и на приличной площади. Эти прогорели после двух пусков

Но это имеется ввиду первые два пуска? В последующие пуски, я так понимаю, прогаров не было?

Вован

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.
У Зенита накладки на патрубках горят быстро и на приличной площади. Эти прогорели после двух пусков

Но это имеется ввиду первые два пуска? В последующие пуски, я так понимаю, прогаров не было?
Это на фото новые патрубки охлаждения после двух пусков. Старые прогорели до основного металла и были заменены
Байконур надолго - навсегда

Team.1

#2228
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
На УКСС патрубки подгорели. Слегка.
Но там, ЕМНИП, вода раньше времени кончилась.
У Зенита накладки на патрубках горят быстро и на приличной площади. Эти прогорели после двух пусков

Но это имеется ввиду первые два пуска? В последующие пуски, я так понимаю, прогаров не было?
Это на фото новые патрубки охлаждения после двух пусков. Старые прогорели до основного металла и были заменены
А сколько пусков они(старые) выдержали известно? И где прогары: на лобовой поверхности законцовок или сбоку?
Вот на рисунке отметил 1 - это законцовки, 2 - начало (сильный след сбоку).

Вован

ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьА сколько пусков они(старые) выдержали известно? И где прогары: на лобовой поверхности законцовок или сбоку? Вот на рисунке отметил 1 - это законцовки, 2 - начало (сильный след сбоку).
Старые выдержали 34 пуска. Слово "выдержали" я бы говорил с натяжкой. Дело в том, что согласно эксплуатационной документации патрубки охлаждения должны заменяться при прогаре несущей конструкции. Прогара такого не было. Были отдельные очаги с началом горения несущей части. Но новые эксплуатанты (КБТМ) при наличии денег на реконструкцию по программе Наземный старт решили заменить патрубки на новые. Я был против.
Реально прогорали только водоводы, т.к. у них стенка всего 2 мм сверху и сбоку. Водоводы на фото и стали уже черными, местами прогорели стенки насквозь
Байконур надолго - навсегда

Team.1

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьTeam.1 пишет:
ЦитироватьА сколько пусков они(старые) выдержали известно? И где прогары: на лобовой поверхности законцовок или сбоку? Вот на рисунке отметил 1 - это законцовки, 2 - начало (сильный след сбоку).
должны заменяться при прогаре несущей конструкции. Прогара такого не было. Были отдельные очаги с началом горения несущей части. Но новые эксплуатанты (КБТМ) при наличии денег на реконструкцию по программе Наземный старт решили заменить патрубки на новые. Я был против.
Реально прогорали только водоводы, т.к. у них стенка всего 2 мм сверху и сбоку. Водоводы на фото и стали уже черными, местами прогорели стенки насквозь
Возможно это решение связано и с тем, что прогар водоводов способствует более интенсивному и неконтролируемому прогару остальных частей патрубка. Процесс нелинейный и в какой момент патрубок может вообще отвалиться(к примеру) из-за прогара.
на этой же картинке, жёлтыми стрелками видно что, прогар идет о краев каждой секции.  
По мере их прогара, эта область будет уходить вверх,в конечном итоге сожрет весь этот верхний слой патрубка, а что дальше будет трудно предсказать. Внутри он выглядит "хрупко". По крайней мере, без верхней стенки мне кажется прочность то снизится.
 

Вован

Старый патрубок перед заменой

Байконур надолго - навсегда

Вован

Байконур надолго - навсегда

profan

#2233
На фото, похоже, видна вероятная причина перегрева. Сминается верхний лист, под которым идет вода и поток перекрывается. Пруты вставленные под него - попытка решить проблему?
Если так, то на верхних фото (Ангара), там лист толстенный, должно быть лучше?
 

Вован

Цитироватьprofan пишет:
На фото, похоже, видна вероятная причина перегрева. Сминается верхний лист, под которым идет вода и поток перекрывается. Пруты вставленные под него - попытка решить проблему?
Если так, то на верхних фото (Ангара), там лист толстенный, должно быть лучше?
Пруты - это ребра жесткости по конструкторской документации. Для Ангары водоводики сделали меньше по длине для прочности
Байконур надолго - навсегда

Team.1

#2235
Цитироватьprofan пишет:
На фото, похоже, видна вероятная причина перегрева. Сминается верхний лист, под которым идет вода и поток перекрывается. Пруты вставленные под него - попытка решить проблему?
Если так, то на верхних фото (Ангара), там лист толстенный, должно быть лучше?

Думаю верхний "лист" в любом случае будет перегреваться или нагреваться больше остальных(при прочих равных условиях), так как выше него уже ничего нет, то есть нет воды, которая течет над ним, в отличие от остальных секций. Тем более не забываем, что у Зенита сопла то разведены на 4 град 30 минут. То есть глядя на эту картинку и, прикидывая размеры камер и габариты проема, при строго вертикальном подъеме и без руления камерами, сопло точно должно бить по верхней секции на ~15-20 м подъема. Правда дальше все равно струи уходят из проема из-за этого угла в 4 градуса(на видео slowmo это хорошо видно). Но при многократных повторениях видим то, что на картинке. На Ангаре сопла не разводятся.

 
https://www.youtube.com/watch?v=mj_cHaM7LEs

Вован

ЦитироватьTeam.1 пишет:
Цитироватьprofan пишет:
На фото, похоже, видна вероятная причина перегрева. Сминается верхний лист, под которым идет вода и поток перекрывается. Пруты вставленные под него - попытка решить проблему?
Если так, то на верхних фото (Ангара), там лист толстенный, должно быть лучше?

Думаю верхний "лист" в любом случае будет перегреваться или нагреваться больше остальных(при прочих равных условиях), так как выше него уже ничего нет, то есть нет воды, которая течет над ним, в отличие от остальных секций. 

Этот верхний лист постоянно отрывало и коробило вверх
Байконур надолго - навсегда

Team.1

Видимо поэтому основания патрубка на уск массивнее, да и углы изменились, судя по фоткам:

дмитрий самышев

#2238
Здравствуйте люди добрые, занесло меня на Ваш хороший сайт не от простого любопытства... Как-то раз я уже просматривал его... Вообщем, был здесь спор на тему вода в топливе, доходило до скандала... Меня интересует тот самый пользователь "с водой", который подвергся критике. Насколько помню, в споре принимал участие Александр Нехороший. Сохранились ли те сообщения и вообще тема?

Атяпа

Цитироватьдмитрий самышев пишет:
Здравствуйте люди добрые, занесло меня на Ваш хороший сайт не от простого любопытства... Как-то раз я уже просматривал его... Вообщем, был здесь спор на тему вода в топливе, доходило до скандала... Меня интересует тот самый пользователь "с водой", который подвергся критике. Насколько помню, в споре принимал участие Александр Нехороший. Сохранились ли те сообщения и вообще тема?
Паровые двигатели
И днём и ночью кот - учёный!