Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Комодский Варан

ЦитироватьFarakh пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Антон, если ты такой умный - пойди и сделай за год за 10 млн. рублей товарную ракету. А потом будешь с умным видом учить остальных.
Забавно. Прямое следствие из ваших слов - тут можно только хвалить, жалеть и желать дальнейшего успеха, ибо в РФ дальше Лина не продвинулся никто. Критиковать и указывать на ошибки - ни-ни, сперва сделай то же самое за те же самые деньги.
Знакомый стиль. Сами ему всегда следуете?
В точку. Дмитрия В. можно отправить делать его "Дейтрон".

Штуцер

ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет: Интересно, сколько ПЗУ Союза стоит? Боюсь, за эти деньги любой из нас с
бенгальским огнем у движка встанет.
Надёжная газовая зажигалка - не больше тысячи, самодельный пирозапал на базе легальных изделий - не больше того.. проверено давно в другом назначении - не движки запалять, но вот дрова и то могло зажечь.
Минутку. Речь конкретно о ПЗУ Союза.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

nsn

ЦитироватьШтуцер пишет:
Если поставить себя на их место.... не знаю, может то же сделал.
Своими руками сделали уникальное ружье, патроны, все сами, ну как не опробовать в пустынном месте.
Теряюсь в догадках: что же тогда не пустынное место? Площадка прямо над резервуаром с бензином на АЗС, что ли? Рванули бы баллоны - этот их так называемый "стенд" целиком мог улететь за забор, вместе с прицепом.

Bell

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАнтон пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 Вот пример: требуется изготовить деталь из Д16Т. Предложение - уровня 500 тыс. руб. Альтернатива - купить оборудование и нанять рабочего.
Относительно детали - снизить допуски, убрать ненужную полировку, заказать в Алросе. Не писать про обтекатель. Тысяч 40-60. Недели полторы.
Вариант 2 - изменить материал на композит.
А если конструктор видит обтекатель любительской ракеты только так и не иначе - прощаться
Блин, аналогичные мысли сразу были. Полировка и плавная оживальная форма при таких размерах и аэродинамике нафиг не нужны. И почему обязательной такая дюраль?
Аккуратно поклееный папье-маше, тфу, в смысле стеклопластик :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет: Интересно, сколько ПЗУ Союза стоит? Боюсь, за эти деньги любой из нас с
бенгальским огнем у движка встанет.

Вот про "за эти деньги" я и написал.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Morin

ЦитироватьPavel пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Угу. А работать с ним намного сложнее, нужен другой технологический и организационный уровень. И финансовый, кстати тоже.
Самая доступная топливная пара азотная кислота/керосин. Она же самая дешевая. Но от нее отказываются из-за опасности. Причем, на мой взгляд, опасность азотной кислоты преувеличивают, а перекиси водорода недооценивают.
Я еще в самом начале эпопеи говорил о крайней опасности в эксплуатации концентрированной перекиси. Особенно для любительской компании. Ребята отмахнулись от предупреждения. Азотная кислота опасна, но хорошо видна (в смысле парЫ), когда я служил на ракетном комплексе с окислителем - смесь АК с четырехокисью азота, то почти все тяжелые отравления ей были  в шахтах - в замкнутых объемах. На открытом воздухе надо быть очень тупым, чтоб травануться. А вот с перекисью проблемы были очень серьезные везде, при том, что отношение к ней было очень серьезное, а в учебных целях использовался пергидроль - 30% раствор, практически безопасный.
Лучшее - враг хорошего

svmich

Я смотрю, не только тут обсуждают. Если вдруг интересно - на форуме nasaspaceflight какой-то ringsider кивает на схему с управляющими клапанами:

ЦитироватьThanks. I took a look at the control valve diagram and I am not at all surprised they had an issue:-



These guys have a long way to go to making this work.

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Первоначально планировалось ОСИ проводить на стенде испытания ЖРД в МАИ. Но когда дело дошло до конкретики, по словам Лина (он писал об этом), ему заявили: "Стенд не для того, чтобы испытывать двигатель, а вдруг рванет, а мы его только что реконструировали. В остальных местах за одно ОСИ запросили деньги, превышающие бюджет компании.

Как я понял по крайней мере из 4 человек - трое: 2 студента и один уже инженер - это Бауманцы?
Я закончил тот же факультет 35 лет назад. Но еще в1999г. заезжал к друзьям на "базу" в поселке Орево. Ребята должны знать. Там были стенды для ЖРД, вполне работоспособные, Но не каф.М1, а Э1. И были даже заброшенные.
Но выскажусь еще раз. Стенд - это в первую очередь измерительно-регистрационный комплекс. Затраты на сбор и хранение информации превышают затраты на "железо".

Liss

Так, граждане-товарищи. Есть предложение (1) не призывать на голову Лина кары земные, ему уже достаточно, и (2) критикам умерить накал разоблачений. Все уже высказано не по одному разу. -- Liss, модератор
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Виктор Шкуров

     Я  бы рассматривал это стенд как семечко, из которого может вырасти вполне серьёзное растение. И на этом стенде можно отрабатывать многое - проливать гидравлику и форсунки (как на моделирующих жидкостях, так и на компонентах), проводить прочностные испытания элементов двигателя, изучать статику и динамику элементов ПГС, проводить набор статистики и оценивать надежность, отрабатывать систему управления, отлаживать системы СОБ и РКС. Даже проводить небольшие огневые испытания, опять таки для оценки  правильности принятых решений. 
     И, обратите внимание, даже эти испытания показали (если  описанное здесь протекание аварии хоть в чем-то верно), что катализатор хреновый, компонент некондиционный и принятая система охлаждения не канает. То есть испытания свою функцию выполнили на 100% даже при этих условиях. 
Могу сказать больше. Мне посчастливилось ознакомиться подробно с сим девайсом и его использованием. Не буду распространяться, оставлю это хозяевам, но я нашел в нём ещё куеву хучу промахов, неудачных решений и просто нераскрытых возможностей. Но этот стенд имеется (ну имелся, увы)  в наличии и на нем работали. И собиралтсь модернизировать в правильном направлении.
     Так что в реальности "ЛИНовцев" можно упрекнуть только в одном - неудачном выборе места и времени испытаний. Причём здесь как-то вскользь упомянули, что ну не должно было никого быть поблизости, ни одной живой души. В этом заверили хозяева места. Я уж не говорю о том, что пробивная сила осколка как-то уж очень несоразмерна. Это прямо бронебойный снаряд какой-то получился. Форсуночная головка , что ли? Я бы, например, тоже считал бы, что для такого малюпасенького движка 20 метров и легкое укрытие типа толстого листа фанеры было бы почти  достаточно. Я бы больше боялся брызгов и паров перекиси. Но вот так случилось. Это называется крупное невезение, для которого действительно необдуманно оставили место. 
     Я бы для таких дел купил бы списанный БТР ( стоимость в пределах 2 млн. руб - http://atvbtr.ru/,   https://vk.com/tank_baraholka ) и оборудовал как пост управления и контроля - как для испытаний, так и для пуска самих ракет в перспективе. А потом продать, когда нужда отступит или вернуть Заказчику. Или хотя бы "буханку" - она и проходимая, и вместительная, и прицеп хорошо потянет. А финансирование получить дополнительное - целевое. Если по окончании работ она вернется к Заказчику, то это пройдет гораздо легче. Возить стенд хоть внутри, хоть на прицепе, если нет постоянного места. Возить компоненты, возить стартовый стол и ракету в точки пуска и так далее. Иметь набор броневых щитов, средств нейтрализации розливов компонетов и пожаротушения, дизель-генератор, аптечку, противогазы и много ещё чего. 
     А то, как тут напустились на команду испытателей - выглядит просто недостойно. Постыдились бы, господа критики. Особенно некоторые, которые когда-то Королёва, Глушко и Туполева пытались "в лагерную пыль" и теперь мечтают повторить этот трюк. Ну, в смысле, телесно это разные люди и разные даты на календаре, но душевно это клоны.

Виктор Шкуров

И вообще, предлагаю начать кампанию "Найди Лину место для испытаний". Не просто написать  "тут вокруг всего много", а совершенно конкретно - координаты, место на карте, Размеры, условия, инфраструктура, доступность, подъезды (характер, маршруты), обитаемость, организационные вопросы по разрешениям, контактам с местными властями и прочее. 
Сразу хочу сказать - глухие замкнутые боксы не подходят. Место должно как=то проветриваться, чтобы пары компонентов не могли скапливаться в замкнутом объеме и провоцировать объемный взрыв. Как вакуумная бомба. 
Сам, увы, не приму участия, так как я в 600 км на север, в Питере. Хотя сразу скажу, что под Питером возможно есть такое место - не работающий аэродром Сиверская. Там громадные противоатомные капониры под самолеты. Теоретически там должен быть сзади выход для струи от двигателей. Может под Москвой тоже есть что-то похожее? 


avmich

Цитироватьsvmich пишет:
Я смотрю, не только тут обсуждают. Если вдруг интересно - на форуме nasaspaceflight какой-то ringsider кивает на схему с управляющими клапанами:
ЦитироватьThanks. I took a look at the control valve diagram and I am not at all surprised they had an issue:-

 

These guys have a long way to go to making this work.
Можно следующий раз сразу ссылку давать, чтобы не искать? :))

avmich

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Первоначально планировалось ОСИ проводить на стенде испытания ЖРД в МАИ. Но когда дело дошло до конкретики, по словам Лина (он писал об этом), ему заявили: "Стенд не для того, чтобы испытывать двигатель, а вдруг рванет, а мы его только что реконструировали. В остальных местах за одно ОСИ запросили деньги, превышающие бюджет компании.

Как я понял по крайней мере из 4 человек - трое: 2 студента и один уже инженер - это Бауманцы?
Я закончил тот же факультет 35 лет назад. Но еще в1999г. заезжал к друзьям на "базу" в поселке Орево. Ребята должны знать. Там были стенды для ЖРД, вполне работоспособные, Но не каф.М1, а Э1. И были даже заброшенные.
Но выскажусь еще раз. Стенд - это в первую очередь измерительно-регистрационный комплекс. Затраты на сбор и хранение информации превышают затраты на "железо".
Владимир, времена несколько изменились, и простейшие датчики и средства обработки данных стоят сегодня дешевле и делаются проще, относительно конструкции стенда, чем в своё время - не говоря о том, что обычно легче найти соответствующие знания и умения, если не в своей голове, то в голове соседа.

А до не-простейших ещё надо доходить.

Дмитрий В.

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьFarakh пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Антон, если ты такой умный - пойди и сделай за год за 10 млн. рублей товарную ракету. А потом будешь с умным видом учить остальных.
Забавно. Прямое следствие из ваших слов - тут можно только хвалить, жалеть и желать дальнейшего успеха, ибо в РФ дальше Лина не продвинулся никто. Критиковать и указывать на ошибки - ни-ни, сперва сделай то же самое за те же самые деньги.
Знакомый стиль. Сами ему всегда следуете?
В точку. Дмитрия В. можно отправить делать его "Дейтрон".
А я разве кого-то поучаю, как правильно делать "товарные "Дейтроны" за год-два? :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Цитироватьnsn пишет:
https://vk.com/casph?w=wall-36969581_30591
"«Лин Индастриал» планирует применить на ракете «Таймыр» двигатели, использующие в качестве окислителя перекись водорода. Это вещество обладает одним преимуществом перед более распространенным кислородом: оно находится в жидком виде в нормальных условиях и не требует установки на ракету сложной системы охлаждения. С другой стороны, перекись довольно взрывоопасна."

У нас тут под рукой нет темы о сравнительных плюсах и минусах "простых" компонентов?.. :(

RadioactiveRainbow

#1096
ЦитироватьКак я понял по крайней мере из 4 человек - трое: 2 студента и один уже инженер - это Бауманцы?
Я закончил тот же факультет 35 лет назад. Но еще в1999г. заезжал к друзьям на "базу" в поселке Орево. Ребята должны знать. Там были стенды для ЖРД, вполне работоспособные, Но не каф.М1, а Э1. И были даже заброшенные.
Зная специфику ведения договорных работ на Э1 я рискну предположить (честное имхо), что руководство посмотрело бы на реакцию "старших братьев" на Линовцев, после чего выставило бы им счет с 5ю нулями просто за возможность заехать со своим оборудованием на территорию.
Это не палки в колеса, конечно - проблем боятся все. И уж точно не повод жечь в черте города.

Просто немного потеряли связь с реальностью. Недопустимо, но объяснимо. Сам сто раз так делал )
Желаю команде обделаться легким испугом и деньгами.
Глупость наказуема

Bell

Цитироватьnsn пишет:
https://vk.com/casph?w=wall-36969581_30591
гыгы, кункуренты не дремлють!  :D  

ЦитироватьНиколай Дзись-Войнаровский
 Это не первый частный ЖРД в РФ. Фирма НСТР РТ, в которой я являюсь генконструктором, стартовав в августе, за 3 месяца спроектировала, изготовила и испытала первый частный ЖРД в РФ 14 ноября. При этом никто не пострадал и ничего не взорвалось. Опять-таки нам как-то удалось найти подходящее место в окрестностях Москвы.

ПРЕСС-РЕЛИЗ: Впервые российская частная компания испытала жидкостный ракетный двигатель

МОСКВА, 14 ноября. Компания «НСТР Ракетные технологии» (НСТР РТ) успешно испытала жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) тягой 85 кгс. Таким образом, НСТР РТ стала первой частной организацией в России, овладевшей технологией создания ЖРД. Первые огневые испытания длились всего несколько секунд. По результатам испытаний двигатель будет доработан.

«Этот двигатель малой тяги на экологически безопасном топливе необходим для отработки технических решений, которые будут использованы при создании сверхлегкой космической ракеты», — сказал генеральный конструктор НСТР РТ Николай Дзись-Войнаровский.

Сверхлегкая космическая ракета способна вывести на околоземную орбиту малый спутник массой в несколько десятков килограмм. Благодаря прогрессу электроники рынок таких спутников переживает бум. По данным аналитической компании SpaceWorks Enterprises, количество запускаемых в год спутников массой 1–50 кг превысило сотню в 2014 году и по прогнозу превысит 300 в 2018-м.

«Сейчас запускать малые спутники приходится большими ракетами попутным запуском с большим космическим аппаратом. Срок запуска подстраивается под заказчика большого спутника и часто переносится. В мире около 50 организаций создают сверхлегкие ракеты для запуска малых спутников в космос без задержек. Наша компания претендует на значительную часть этого нового, перспективного рынка», — заявил директор НСТР РТ Виктор Черников.

Следующим шагом компании, по словам Черникова, станет получение лицензии на космическую деятельность.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Сергей Капустин

выбор места конечно, их косяк. наверно понадеялись на малую тягу - мол стенд не унесет.

ну а по обещаниям хозяина даже проверять не стали - не затаился ли в вагончике по близости какой-нибудь таджик.

а в остальном надеюсь у них все же будет шанс продолжить свою деятельность.

Павел73

ЦитироватьBell пишет:
гыгы, кункуренты не дремлють!  :D  
Это радует.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.