Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Прицеп появился не от хорошей жизни, а от "бездомности". Просьба все-таки реально оценивать технические возможности, когда при потребном финансировании в десятки и сотни миллионов рублей оперировать приходится десятками и сотнями (при хорошем раскладе) тысяч.
Тем более надо было снять стенд с прицепа, да и баки с горючим и окислителем отнести по дальше.
А по большому счету использовать "Чужой" стенд, со всеми защитами и измерительным комплексом - Дешевле
чем создать свой.  Цена измерительного оборудования в сотни раз больше - даже статьи расхода называемой капитальное строительство.  А просто зажечь и посмотреть и даже заснять на видио - это не испытания.

Владимир Шпирько

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:

ЦитироватьВладимир Шпирько   пишет:
****** совсем ****** ***** *** *** ****** ******* ********** ******
Можно и дальше..... В пределах 2...3 часов от Южнопортовой есть 2 десятка стендов для испытаний различных движков.... А они даже не сняли "железку" с грузовичка, могли б заодно и машинку поджечь....
Кто их туда пустит, и сколько денег за это захочет?
Еще раз. Просто сразу не нашел... http://alien3.livejournal.com/1617860.html   Это о планах Лин Индастриал испытать ракету в НИИ Геодезия.  ФГУП НИИ Геодезия г. Красноармейск 40км от МКАДа по Ярославке, это артиллерийский полигон. Стенды для испытаний двигателей там есть, и не один.

Юрий Темников

Как жаль!!
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
****** совсем ****** ***** *** *** ****** ******* ********** ******
Можно и дальше..... В пределах 2...3 часов от Южнопортовой есть 2 десятка стендов для испытаний различных движков.... А они даже не сняли "железку" с грузовичка, могли б заодно и машинку поджечь....
Кто их туда пустит, и сколько денег за это захочет?
Еще раз. Просто сразу не нашел... http://alien3.livejournal.com/1617860.html Это о планах Лин Индастриал испытать ракету в НИИ Геодезия. ФГУП НИИ Геодезия г. Красноармейск 40км от МКАДа по Ярославке, это артиллерийский полигон. Стенды для испытаний двигателей там есть, и не один.
Есть все и много где. Только ни кто не хочет лишней мороки и ответственности. Посему, как только доходишь до того, кто принимает решение, мгновенно заламывается несусветная цена, мол отвянут, или уж если очень нужно, то заплатят по полной. Что и происходило, на сколько я в курсе, в нескольких местах. Интузизизм сейчас ни кого не волнует...
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

testest2

ЦитироватьКомодский Варан пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Пока нет никакой информации о том, что причина аварии хоть как-то связана с типом окислителя.
Тем не менее, круг возможных поломок/ошибок в расчётах, повлёкших аварию намного меньше в случае с ЖК, нежели с ВПВ. И найти причину аварии было бы проще.
А с чего вы вообще решили, что причина аварии неизвестна? Сами придумали проблему, и на ее основе что-то доказываете.
законспирированный рептилоид

Антон

Ребят, ну почему же так много наивных комментариев.... даже обидно. 
Вот пишут, что надо было испытывать на стенде где-то и бла..бла... В голову комментаторам не пришло, что повреждение стенда в профильной организации - это большая проблема для нее, а именно директора? Вот и представьте, что приходит к вам товарищь Лин и говорит, что привезет на твой стенд двигатель, баки с перекисью, баллон под 200 атм и керосин. И начнет испытывать.... ПЕРВЫЙ РАЗ двигатель самодельный запускать! Ваша реакция как человека, ответственного за сохранность имущества института? Так что не пишите глупостей.
Красноармейск: Там все не так просто. На счет испытаний двигателя на НЕ ИХ СТЕНДЕ (если таковой там есть вообще, см. предыдущий абзац), то за деньги пустили бы, но смотрите на градусник..... или в поле часа два поработайте без варежек. Видимо, решили не мерзнуть, не ехать далеко с непонятным содержимым в багажнике, не платить...... можно было бы подождать потепления, но может гнал кто? Сколково например? Конец года? Годовщина Н-ного Съезда?

На самом начальном этапе отработки, разрушение двигателя - штатная ситуация. Не норма, но крайне вероятная. Поэтому, прожигать надо привязав к столбу в чистом поле. Без всяких датчиков и проч. наворотов. Во избежание необоснованных трат времени и инвесторских денег. И, как выясняется, членовредительства непричастных. Теперь же, потратив массу времени на стенд, будут его восстанавливать, сыпать голову пеплом, искать доп.средства, ходить под угрозой судимости (если инвесторы не зальют все деньгами по доброте душевной). Очень коммерчески и инновационно. И профессионально, если согласиться с популярным мнением, что профессионал тот, кто делает что-то за деньги. 
Эффективность коммерческой деятельности нулевая - если предметом является разработка/создание, и эффективность очень даже, если предмет - привлечение инвестиций.Эффективность инвестиций минусовая. Спорим?
Реально кто-то оценивал отношение потенциальных покупателей (заказчиков пусковых услуг) к ракете на перекиси? Могу подсказать - в массе отрицательное. Иногда осторожное. Без вариантов. Списывайте это на "темноту", предрассудки и т.п. , но факт от которого надо отталкиваться, т.к. покупатели - источник прибыли для инвесторов. Нельзя переубедить всех, а часть - это не рынок.
Отсюда давно заезженный вопрос - зачем упорно, за чужой счет делать ЖРД на перекиси, если коммерческие перспективы очень рикованы? Картинку можно получить гораздо проще... правда, дешевле, конечно...

Без задней мысли: Стенд ребята сделали красивый, добротный. "Недоумки", как-то, незащищенные баки, тензодатчики на баках на одной раме с двигателем, неудачное крепление двигателя к ТД, сам тензодатчик и проч... это приходящее. Двигатель отработал красиво, огонь виден... неустойчиво, но красиво. Интересно, что с удельными, если сохранили. 
Удалось рассмотреть камеру? Или вещьдок? Или там же в металлолом ушло?

Светит, похоже, средняя тяжесть, и, может, деятельность без лицензии... директору. Смотря, что на допросе первом написали. Плюс гражданский иск в том же процессе. Директору же.

Если эмоционально получилось, то уж извините. Не со зла, а от обиды за глупость! Такой шанс вы имели! И время, и деньги, и лычку сколковскую, и команду.... скомпрометировали идею частной КД, .......в общем: Лин, блин! 
Удачно выбраться, сделать выводы и подумать как быть дальше. А дальше, гарантирую, все будет серьезднее.

Salo

Желаю всем причастным выйти из этой ситуации с наименьшими потерями. :(
И здоровья пострадавшему.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Вот сейчас сразу столько умных развелось. Все знают, что надо было делать, а чего не надо. А где все были дотого?
А дотого одни радовались, другие ругались, но предметной помощи ни кто толком не предлагал... Хорошо, если теперь таковая помощь пригодится.
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

avmich

Не хочу сейчас обсуждать сравнительные достоинства ВПВ и ЖК, это отдельная тема.

Основой проблем, на мой взгляд, является исключительно низкий уровень располагаемых средств. При этом Лин Индастриал продвинулся значительно дальше, чем любая начинающая "с нуля" российская ракетостроительная компания за последние много десятилетий.

Это не так просто, и не так быстро повторить. Если удастся с этой ситуацией справиться без необратимых последствий - будет замечательно. Понятно, что второй раз такого не будет - любая следующая авария будет рассматриваться на предмет возможной глупости куда серьёзнее, думаю, это все понимают. Однако закрыть сейчас российское ракетостроение "с нуля" - а у Лина практически нет альтернатив - было бы очень дорого и неоправдано.

Max Andriyahov

ЦитироватьДумаю, что всем уже известно о печальных событиях, произошедших в это воскресенье во время проведения огневых испытаний нашего двигателя. В СМИ распространяют невероятно преувеличенную информацию, дополненную бредом безграмотных журналистов, поэтому мы считаем необходимым немного прояснить ситуацию.

В результате аварии действительно пострадал сторонний человек — осколком ему повредило кисть. Рука на месте и полностью восстановит свои функции спустя некоторое время. Мы очень сожалеем о случившемся и постараемся всеми силами помочь пострадавшему. В том числе мы готовы оказать материальную поддержку ему и его семье.

Многие спрашивают, почему мы не испытывались на специально предназначенном для этого полигоне? Дело в том, что доступ на такие полигоны частнику получить практически невозможно. Что касается всевозможных пустырей и полей — сейчас зима, а стенд собран на базе обычного автомобильного прицепа, который имеет весьма посредственную проходимость. Кроме того, человек, который пригласил нас испытываться на ту злополучную промзону, клятвенно и не один раз нас заверил, что в вечер воскресенья на километры вокруг никого не будет.

Мы не снимаем с себя ответственность за произошедшее. Мы понимали, что испытания - дело опасное и осознанно шли на некоторый риск, но мы не были готовы, что может пострадать ни в чем не виноватый человек. Для нас это большое потрясение.

Просьба ко всем сочувствующим — прекратите распространять сплетни и свои догадки, скоро мы представим официальный пресс релиз. На данный момент мы ожидаем результатов медицинской экспертизы, от которой будет многое зависеть в дальнейшем.

И напоследок — «Лин Индастриал» жив и будет жить. Мы вынесем опыт из случившегося и впредь не повторим своих ошибок.
Надеемся на понимание.

Astro Cat

После переломов рука никогда полностью не восстанавливается. Тем более у 56 летнего. Так что примирение будет стоить немало. Стенд теперь вещдок. Работа станет.

Дмитрий В.

ЦитироватьВладимир Шпирько пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:

Прицеп появился не от хорошей жизни, а от "бездомности". Просьба все-таки реально оценивать технические возможности, когда при потребном финансировании в десятки и сотни миллионов рублей оперировать приходится десятками и сотнями (при хорошем раскладе) тысяч.
Тем более надо было снять стенд с прицепа, да и баки с горючим и окислителем отнести по дальше.
А по большому счету использовать "Чужой" стенд, со всеми защитами и измерительным комплексом - Дешевле
чем создать свой. Цена измерительного оборудования в сотни раз больше - даже статьи расхода называемой капитальное строительство. А просто зажечь и посмотреть и даже заснять на видио - это не испытания.
Первоначально планировалось ОСИ проводить на стенде испытания ЖРД в МАИ. Но когда дело дошло до конкретики, по словам Лина (он писал об этом), ему заявили: "Стенд не для того, чтобы испытывать двигатель, а вдруг рванет, а мы его только что реконструировали. В остальных местах за одно ОСИ запросили деньги, превышающие бюджет компании.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

avmich

Работая на почти что "любительские" бюджеты, часто выбор ставится между "никак" и "плохо". Задача - чтобы не было слишком плохо. Интересно, что у Элона Маска поначалу были похожие сложности - подрядчики выкатывали ему цены, которые он - мультимиллионер - не готов был принимать, в итоге СпейсЭкс росла вертикально интегрированной компанией.

Тут стенды, вместо никаких или ценой во всю компанию, получаются скромными. И датчиков сравнительно немного, и качество подоступнее. Конечно, одно дело - нехватка данных, и другое - проблемы с безопасностью; важность соблюдения ТБ никто не ставит под сомнение... Будем надеяться, что уроки события пойдут впрок.

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

testest2

Хочу присоединиться к пожеланиям выкарабкаться и продолжить работу. Было бы очень обидно остановиться сейчас.
законспирированный рептилоид

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
В остальных местах за одно ОСИ запросили деньги, превышающие бюджет компании.
НИЦ РКП?
Что интересно:
Это дилетантство, но вокруг Москвы много брошенных бункеров ЦРН комплекса С-25. В любом из них этот взрыв не нанес бы никакого ущерба.

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Дмитрий В.

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
 В остальных местах за одно ОСИ запросили деньги, превышающие бюджет компании.
НИЦ РКП?
Что интересно:
Это дилетантство, но вокруг Москвы много брошенных бункеров ЦРН комплекса С-25. В любом из них этот взрыв не нанес бы никакого ущерба.
 
"Хорошая мысля приходит опосля!" :-(
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

pk13

Примерно в таком бункере мосгирдовцы проводили испытание перекисного двигателя, тогда насколько помню  договорились с начальником полигона.
Приехать в показанное вами или аналогичное место "явочным порядком" сейчас мешает, как пишут ребята, низкая проходимость прицепа со стендом.

Liss

Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации

Штуцер

Цитироватьpk13 пишет:
Примерно в таком бункере мосгирдовцы проводили испытание перекисного двигателя, тогда насколько помню договорились с начальником полигона.
Приехать в показанное вами или аналогичное место "явочным порядком" сейчас мешает, как пишут ребята, низкая проходимость прицепа со стендом.
К каждой такой точке ведет или улучшенная грунтовка или две нитки бетонных плит, или просто бетонка.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!