Лин, блин!

Автор Старый, 27.06.2014 22:47:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar

а совсем глупую идею скажу можно?
а замороженный керосин-кислород в шашки, как в Твердотопливных РД зя(замедлителем "какая нить парафина" тоже)? или слишком быстро все расплавится? или все таки можно побороться?

zy9

Сингапуру свои ракеты предложите:
http://vpk-news.ru/news/21520
Спутники мелкие, город - почти на экваторе.
Ракеты тоже небольшие - в самолёт влезут.

zy9

Цитироватьzy9 пишет:
Штуцер пишет:
ЦитироватьПетр Зайцев пишет:
Это старая идея: морозить керосин в ЖК ,
...
А в реальности кто-то это запускал?
То ли не так ищу, то ли поисковик не заточен под такие тонкости... вываливает кучу ссылок на обычные двигатели ЖК/керосин.


Salo

#244
http://topwar.ru/58550-kompaniya-lin-indastris-sozdaet-novuyu-raketu-nositel-legkogo-klassa.html
ЦитироватьКомпания «Лин Индастрис» создает новую ракету-носитель легкого класса
Вчера, 08:24

Несколько зарубежных частных компаний в настоящее время работают над проектами ракет-носителей и космических аппаратов. Ожидается, что «частники» благодаря подобным проектам в будущем смогут потеснить мировых лидеров космической отрасли, а также помочь им, взяв на себя некоторые проекты. Первой российской частной организацией, которая построит собственную ракету-носитель, может стать компания «Лин Индастрис». В начале сентября она объявила о начале работ по очередному своему проекту под названием «Таймыр». Вскоре появились новости о сотрудничестве с несколькими смежными организациями, которое поможет быстрее реализовать новый проект.

Компания «Лин Индастрис» является резидентом космического кластера фонда «Сколково» и была создана для осуществления проектов в области космонавтики. В настоящее время специалисты компании работают над несколькими проектами ракет-носителей, космических аппаратов и т.д. Так, ведутся работы над несколькими ракетами-носителями легкого и сверхлегкого классов, над спутниковой группировкой для дистанционного зондирования Земли и т.д. При этом наибольший приоритет имеют проекты ракет-носителей, поскольку подобная техника имеет большие перспективы.

По оценкам специалистов, в настоящее время объем рынка легких ракет-носителей достиг 0,5-1 млрд долларов США, что равняется 15-20 пускам. При этом количество запусков и объем этого рынка постоянно растет. К примеру, в 2013 году состоялись 22 запуска легких ракет-носителей, в ходе которых на орбиту были выведены 102 космических аппарата. Таким образом, легкие ракеты-носители вывели на орбиту половину всех спутников, запущенных в прошлом году. Примечательно, что почти две трети космических аппаратов, выведенных при помощи легких ракет-носителей, относятся к классу наноспутников и были созданы на базе платформы CubeSat.
Для выхода на рынок коммерческих запусков компания «Лин Индастрис» несколько месяцев назад предложила проект ракеты-носителя «Адлер» с полезной нагрузкой до 700 кг. Утверждается, что при проведении трех запусков в год разработка и производство этой ракеты окупятся за три года. При помощи ракет «Адлер» предлагается ежегодно выводить на орбиту по 3-4 миниспутника, а также большое количество микро- и наноспутников. В таком случае «Адлер» сможет занять не менее 5% мирового рынка легких ракет-носителей.


Анализ существующего рынка легких ракет-носителей показал, что для решения некоторых задач характеристики ракеты «Адлер» могут быть избыточными. Имеется смысл в продолжении сокращения полезной нагрузки ракет. В связи с этим было предложено разработать проект ракеты с возможностью доставки 5-100 кг на низкую околоземную орбиту. О начале работ по новому проекту, получившему название «Таймыр», было объявлено в начале сентября.

Сообщается, что уже существуют договоренности с несколькими смежными организациями, занимающимися созданием космических аппаратов. Таким образом, разработка ракеты с полезной нагрузкой от 5 кг действительно будет оправдана. Тем не менее, основной моделью семейства «Таймыр» станет ракета с полезной нагрузкой 100 кг. Все прочие варианты ракеты-носителя будут представлять собой базовую модель, доработанную соответствующим образом.

Как следует из опубликованных материалов, ракеты-носители семейства «Таймыр» будут основываться на универсальном модуле, в состав которого войдут топливные баки и жидкостный ракетный двигатель. Такие модули длиной 8,7 м и диаметром 0,5 м можно будет использовать как поодиночке, чем будет обеспечиваться минимальная полезная нагрузка, так и в блоках. К примеру, для доставки на орбиту 100-кг груза в одну ракету-носитель будут объединяться пять модулей, дополнительно укомплектованных отсеком для полезной нагрузки.


Создание легких и сверхлегких ракет-носителей связано с определенными трудностями, обусловленными малыми габаритами и ограничениями по максимально допустимому весу и стоимости производства. Для обеспечения требуемых характеристик специалисты из «Лин Индастрис» предлагают применить в конструкции ракеты «Таймыр» ряд оригинальных решений.

По словам генерального конструктора «Лин Индастрис» Александра Ильина, новая ракета должна получить жидкостный двигатель с вытеснительной системой подачи топлива. Дело в том, что в камеру сгорания жидкое топливо должно подаваться под большим давлением, для чего обычно используется специальный турбонасосный агрегат (ТНА). Использование ТНА обеспечивает необходимые характеристики, но приводит к усложнению и удорожанию всего двигателя. На ракетах семейства «Таймыр» предполагается подавать топливо путем создания высокого давления в баках. Подобный подход требует создания высокопрочных баков, однако позволяет почти вдвое уменьшить стоимость жидкостного двигателя за счет экономии на ТНА.

Ракеты «Таймыр» должны получить новую систему управления, разрабатываемую специально для них. Разработчики ракеты отмечают, что в настоящее время на большинстве ракет-носителей используются системы управления, созданные еще в восьмидесятых годах на основе элементной базы того времени. Эти системы имеют высокие характеристики, а также освоены в производстве и эксплуатации. Тем не менее, они слишком сложны и имеют избыточные характеристики для выполнения ряда задач. К примеру, некоторым заказчикам важен сам факт выведения микро- или наноспутника на орбиту, а ошибка в несколько десятков километров при выведении их не беспокоит.

Таким образом, появляется возможность упростить систему управления, снизив точность выведения полезной нагрузки на орбиту. Общее упрощение системы позволяет снизить требования к элементной базе и, как следствие, сократить стоимость производства. А. Ильин отмечает, что новая система управления будет примерно в 10 раз дешевле существующих. Ряд оригинальных технических решений будет патентоваться.

Третье ноу-хау, предполагаемое для использования в проекте «Таймыр» – топливо. Специалисты компании «Лин Индастрис» решили использовать в качестве топлива керосин, в качестве окислителя – перекись водорода. От «традиционного» жидкого кислорода решено отказаться ввиду некоторых его особенностей. Использование новой топливной пары вызвано желанием сократить расходы на эксплуатацию ракеты-носителя, незначительно пожертвовав некоторыми характеристиками.

Перекись водорода имеет несколько преимуществ перед жидким кислородом. В нормальных условиях она представляет собой жидкость, благодаря чему не требуется использование специального оборудования, поддерживающего окислитель в жидком состоянии и не позволяющего ему выкипать. Кроме того, перекись водорода имеет большую плотность в сравнении с жидким кислородом, что позволяет уменьшить габариты и вес конструкций ракеты. Наконец, перекись водорода безопаснее для окружающей среды и обслуживающего персонала.

9 сентября компания «Лин Индастрис» сообщила об официальном начале сотрудничества с кафедрой «Ракетные двигатели» Московского авиационного института (МАИ). В соответствии с подписанным соглашением специалисты МАИ займутся разработкой нового жидкостного ракетного двигателя тягой 2,5-3 тонны, предназначенного для использования топливной пары керосин-перекись водорода. Этот двигатель предполагается использовать на модулях ракеты-носителя «Таймыр».

17 сентября появилась новость о подписании договора между «Лин Индастрис» и ООО «Калибровский завод». Подмосковное предприятие в будущем займется строительством новых ракет-носителей легкого и сверхлегкого класса, разрабатываемых фирмой «Лин Индастрис».

Предполагается, что создание нового проекта не займет много времени. Испытания ракеты «Таймыр» планируется начать уже летом следующего года. Площадкой для испытаний должен стать полигон Капустин Яр. Таким образом, ряд мер, направленных на упрощение и удешевление проекта, должен привести и к сокращению сроков его создания. При отсутствии серьезных проблем первый коммерческий запуск ракеты-носителя «Таймыр» с малыми спутниками на борту может состояться в течение следующих полутора-двух лет.

Развитие электроники и космической техники привело к появлению и широкому распространению малых спутников различных классов и типов. Обычно подобная техника выводится на орбиту в качестве дополнительной полезной нагрузки к другим космическим аппаратам. Тем не менее, наметилась тенденция к созданию специализированных ракет-носителей, предназначенных именно для запуска малых спутников различных классов.

Ракета «Таймыр» является одной из первых отечественных разработок своего класса и поэтому представляет большой интерес. Кроме того, ввиду небольшого количества конкурентов она имеет достаточно большие перспективы. Реальные перспективы нового проекта компании «Лин Индастрис» станут известны в ближайшем будущем: испытания новой ракеты стартуют следующим летом, а коммерческая эксплуатация может начаться уже в 2016 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lanista

ЦитироватьПо словам генерального конструктора «Лин Индастрис» Александра Ильина
ЗВУЧИТ!

Lin

#246
Ещё из забавного:
http://ebull.ru/dl/digest-090.pdf на 77 странице - как говорится "попал пальцем в небо".

Пост из ЖЖ Зеленого Кота - http://zelenyikot.livejournal.com/49055.html попал к Рогозину в фейсбук - http://cs619820.vk.me/v619820574/14781/cYqknCRIWkw.jpg  :)  

Вчера с МАИ утверждали ТЗ на двигатель для прототипа - утвердили. С метеорологами провели предварительные переговоры насчет площадки на Кап.Яре - можно попасть в план пусков на следующий год.
По прототипу эскизы рисуем - закончим всё утрясать - начнем выпуск документации. Есть желание летом-осенью 2015-го испытать на прототипе СУ собственной разработки.

С МГУ по "Луне семь" наконец-то подписали договор. Может быть уже на Фестивале Науки можно будет поездить рядом с виртуальной базой на луноходе.
С W.E.A.S. Robotics также подписали - проработка лунохода и другие совместные проекты.

Вообще - по договорам на сайте http://www.spacelin.ru/ в разделе новостей есть информация.
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

pkl

А чего они /из эл. бюллетеня/ Вас так невзлюбили? Я читал - там прямо истерика какая-то. Столько желчи не доставалось никому, кроме "Фотона".
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Morin

ЦитироватьLin пишет:
Ещё из забавного:
 http://ebull.ru/dl/digest-090.pdf на 77 странице - как говорится "попал пальцем в небо".


А что там не так? Вроде все по делу написано.
Кстати, повеселили технические подробности насчет использования перекиси водорода вместо ЖК. Плотность говорите выше? 1,45 и 1.14? В 1,27 раза? Да. Только в ЖК вся масса является окислителем, у перекиси - менее половины - 16/34. А уж насчет преимуществ эксплуатации :-( . Вы бы поспрашивали хотя бы людей реально служивших на комплексах с использованием перекиси. Доложу я вам - крайне опасная в обращении И!!! хранении штука. Требует термостатирования и исключительной дисциплины и аккуратности персонала. Как раз для нынешних разгильдяев. Уж лучше смириться с потерями на испарение ЖК, чем постоянно дрожать над перекисью. Систему управления, конечно, можно удешевить за счет снижения требований к точности. Можно сделать вообще аналоговую с жесткой программой, а на второй ступени обойтись вообще без нее - закруткой. Как на первых западных ракетах. Как вы верно говорите (цитируете): Дьявол кроется в деталях. А эти детали обычно превращают привлекательную, но необычную идею в фикцию. Был у нас один замгенерального. Придумает что-нибудь оригинально-гениальное на клочке бумаги, даст испольнителям на проработку, те порисуют-порисуют и докладывают: Ничего не получается. и бумаги ему на стол. Тот глянет, вздохнет и скажет: "Вечно вы все испортите". Ему хоть ума хватало признать нереализуемость его выдумок. А у вас до этой стадии, похоже и не доходит. Сколько у вас человек-то в КБ работает? Человек 100 есть хотя бы? Насчет вытеснительной системы. - Считать надо. Утяжеление может быть таким, что не окупит и удешевление. Вы на потерю устойчивости свой "карандашик" считали? Возможно, что утяжелять придется и по этому критерию. а не только по прочности от наддува.
Лучшее - враг хорошего

avmich

Почти любое ракетное топливо - и окислитель - требуют осторожности в обращении. ЖК тут не исключение - если сравнивать с перекисью, то надо на весь спектр свойств смотреть.

Перекись имеет преимущества для "малых" проектов - поэтому, в частности, вся программа Блэк Эрроу была сделана всего за 9 миллионов "тех" фунтов.

Дмитрий В.

#250
ЦитироватьMorin пишет:

ЦитироватьLin   пишет:
Ещё из забавного:
  http://ebull.ru/dl/digest-090.pdf  на 77 странице - как говорится "попал пальцем в небо".


Вы на потерю устойчивости свой "карандашик" считали? Возможно, что утяжелять придется и по этому критерию. а не только по прочности от наддува.
Вопрос на засыпку: какую сжимающую силу надо приложить к "сосиске" диаметром 500 мм, наддутую давлением 25 атм, чтобы она потеряла устойчивость?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьLin пишет:
Ещё из забавного:
 http://ebull.ru/dl/digest-090.pdf на 77 странице - как говорится "попал пальцем в небо".


Вы на потерю устойчивости свой "карандашик" считали? Возможно, что утяжелять придется и по этому критерию. а не только по прочности от наддува.
Вопрос на засыпку: какую сжимающую силу надо приложить к "сосиске" диаметром 500 мм, наддутую давлением 25 атм, чтобы она потеряла устойчивость?
Воздушный шарик, если его не порвет, будет держать 49 тонн...:-)
КАКТОТАК
----------------------------
Моделью ракеты можно достичь модели Марса

SFN

#252
А какой длины сосиска?
======================
У меня вышло 50718,433 кг

Morin

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьMorin пишет:
ЦитироватьLin пишет:
Ещё из забавного:
 http://ebull.ru/dl/digest-090.pdf на 77 странице - как говорится "попал пальцем в небо".


Вы на потерю устойчивости свой "карандашик" считали? Возможно, что утяжелять придется и по этому критерию. а не только по прочности от наддува.
Вопрос на засыпку: какую сжимающую силу надо приложить к "сосиске" диаметром 500 мм, наддутую давлением 25 атм, чтобы она потеряла устойчивость?
Воздушный шарик, если его не порвет, будет держать 49 тонн...:-)
Ага. Стенка бака из АмГ будет где-то 3 мм. Вторая ступень с ГБ сколько весит? Тонн пять, наверное? Максимальная перегрузка на первой ступени ? 5-8? (сколько там стартовая масса?) Т. Е. До сжимающих напряжений, вероятно, и не дойдет. Хорошо. Не думайте, что я, в принципе против таких проектов. Буду очень рад, если что-нибудь получится. Сам бы с удовольствием поучаствовал. Только легковесные заявления не внушают оптимизма.
Лучшее - враг хорошего

Сергио

ЦитироватьАлександр Шлядинский пишет: 
Воздушный шарик, если его не порвет, будет держать 49 тонн...:-)
это как?

SFN

Известное дело:  Кто не дифференцирует  - тот Паскаль.  ;)

НИИзнайка

Если перекись - то напрашиватся "средний", может оптимальный вариант - ТНА на перекиси... и готовый есть можно сказать...  ну можетна второй этап...

Наверняка же рассматривали раз до того писали что сперва хотели использовать РД 107

PIN

Открыл, посмотрел

"2) Калифорнийская фирма Skybox Imaging вложила 91млн $ в запуски по меньшей мере 2-х спутников ДЗЗ."

Это не вложения в "запуски", это объем привлеченных компанией инвестиций к апрелю 2012 г. 

"Проблема с запусками малых КА за рубежом – высокая (более 15 млн. $) стоимость пуска."

О чем вы? Малые КА улетают либо бесплатно на испытательных пусках РН, либо за несоизмеримо меньшие деньги ко-пассажирами с себе подобными.  SkySat-1 был одним из 32 аппаратов в пуске, SkySat-2 был один из 8. И далеко не основной ПН (владелец которой и оплачивает халяву остальным) в обоих случаях.

Lin

#258
Расскажу, как мы пришли к перекиси.
Наш потенциальный инвестор (в данный момент - спонсор) хочет на своем заводе создать намоточный цех и мотать композитные вещи. Просил "композитную ракету". Под ЖК композит мы не освоим за вменяемые сроки (и деньги).
Далее - у команды есть опыт работы с перекисью (во времена нового МосГИРДа с ней возились).
На 202 кафедре МАИ есть опыт работы с перекисными моторами, прототип (для тестирования системы управления, прохождения бюрократических процедур и приобретения опыта) нам удобней делать на перекиси (правда, его будем делать на 85% - проще купить).
Ребята из ООО "Ника" (Научные исследования космической архитектуры) предлагают унитарное пульпообразное топливо - его тоже проще сделать на перекиси. Я считаю что идея эта требует значительных вложения (времени и денег) и пока её не рассматриваю как основную. Запустим двигатель на УПТ - поменяю свое мнение.
И ещё пара - перекись + пентаборан выглядит перспективно для лунных дел. Не зря для Л3М её смотрели. Правда, пентаборан хотелось бы заменить чем-то менее ядовитым. Луна - в сфере наших интересов  :)  

ТНА на перекиси для "Таймыра" смотрели - пока решили пойти по более простому пути. Для более тяжелых вариантов - такой ТНА, конечно, напрашивается.

Уточню - денег от Сколково мы пока не получили - поскольку просто ещё не оформили правильно все документы на грант (это сложный бюрократический процесс). Будем подавать заявку в ближайшее время. Хотели бы построить на грантовые деньги прототип, создать "железо", а не выпускать бумагу.

Мы не деньги "пилить" пришли, мы в космос хотим  :)  

Сейчас команда существует за счет собственного энтузиазма, на собственные средства и на небольшие вложения спонсоров (вложения действительно не очень большие - но само их наличие радует).
Мы начинаем работу с инвестфондами, сегодня выступали на шаттл-сессии стартапов в Сколково. Осторожный интерес есть.
Есть договора с различными организациями (можно в новостях на сайте посмотреть), есть поддержка.
Будем работать, исправлять ошибки. Повторю - мы в космос хотим!
"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."

Lin

#259



"Вся суть - в переселении с Земли и в заселении космоса."