Малая тяга на крупных двигателях

Автор Владислав, 03.03.2020 04:03:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владислав

Добрый день!

Как я слышал, сложности создания многоразовых ракет в России связаны в том числе с тем, что в России нет двигателей малой мощности. Falcon-9 при посадке использует 1 либо 3 двигателя из 9. А российские двигатели так сильно уменьшать тягу не могут.
Насколько я представляю себе, основная проблема, вероятно, в ТНА, который не может так мало топлива подавать. А что если для создания малой тяги не турбину для привода насоса использовать, а электромотором крутить? А мотор от батарейки запитывать. Для посадки не нужно долго и сильно работать двигателем, достаточно нескольких включений, когда ступень уже пустая почти. А значит и батарейка будет небольшой и легкой.

Кто-нибудь продумывал такую схему?

Дмитрий В.

На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

MKOLOM

ЦитироватьДмитрий В. написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?

ZOOR

ЦитироватьMKOLOM написал:
 
ЦитироватьДмитрий В. написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?
http://www.buran.ru/htm/09-3.htm
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Владислав

#4
ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьMKOLOM написал:
 
ЦитироватьДмитрий В.  написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
А что, вертикальные бескрылые ракеты могут садиться не вертикально, а как-нибудь подругому?
http://www.buran.ru/htm/09-3.htm
1) Это поперечная нагрузка на корпус ракеты. А значит понадобится укреплять корпус, что утяжеляет ракету
2) Парашютом невозможно посадить на точно заданое место, а значит ступень приземлится абы куда, возможно даже в лес или еще куда, откуда ее будет тяжело достать.
3) Парашют дает довольно большую скорость удара о поверхность. Ступень помять может, особенно если приземлится в неудачное место.
4) Парашют для первой ступени должен быть поистине исполинским, а значит тяжелым

Владислав

ЦитироватьДмитрий В. написал:
На вертикальной посадке свет клином не сошёлся, поэтому глубокое дросселированиен может и не понадобится.
Пока что это единственный реализованный способ вернуть первую ступень в целости и сохранности. Он, по крайней мере, точно реализуем, в отличии от остальных схем. Спасибо Маску, который за свой счет проверил все это.

Asteroid

==>[RU.SPACE Forever>

Apollo13

Разве проблема глубокого дросселирования только в ТНА? Скорее наоборот в камере.


Apollo13

Вроде ж был проект спасать весь пакет Ангары-5, примерно как китайцы собираются CZ-8. Сделать повторный запуск РД-191, приделать ноги, решетки и готово. :)


Astro Cat

Посадочный пояс из 4х мелких ракет-ускорителей и 4х посадочных опор между ними. Вот и все. Нужно лишь делать. Даже ракета не нужна центральная по началу.