И опять про Ангару

Автор Bell, 18.02.2004 20:49:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

m-s Gelezniak

#21800
ЦитироватьШтуцер пишет:

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

Впрочем всегдa готов послушaть Фрейнирa.
Попытка прощупать почву на предмет аналогии с семеркой.
С Фрейниром всё в открытую. Он просто сaм может посчитaть это место. С учётом полной зaпрaвки. Дaвления зеркaлa нaддувa, перегрузки нa тот момент дaже линейной, a не импульсной (вибрционной).

ЗЫ Пьяную отрыжку из цитaты удaлил.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дмитрий Инфан

#21801
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьДмитрий Инфан

пишет:
Строго говоря, да, перелива тут нет. Но с момента старта и до отделения боковых блоков двигатели ЦБ работают за счёт последних, экономя своё топливо.
В этой схеме есть нехороший момент - переключение РАБОТАЮЩИХ двигателей с одного бака на другой.
А реально ли остановить двигатель в полёте (секунд на 10-20), чтобы переключить на другой бак и запустить снова?
Допустим двигатель имеет два ТНА на одну камеру сгорания. Внвчале работает первый ТНА, подавая топливо из баков бокового блока. Затем, когда топливо в нём израсходовано, он останавливается и запускается второй ТНА, подающий топливо из баков ЦБ. Так возможно?

Штуцер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
А реально ли остановить двигатель в полёте (секунд на 10-20), чтобы переключить на другой бак и запустить снова?
Это другой двигатель.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
С Фрейниром всё в открытую. Он просто сaм может посчитaть это место. С учётом полной зaпрaвки. Дaвления зеркaлa нaддувa, перегрузки нa тот момент дaже линейной, a не импульсной (вибрционной).
Я чет не понял. Вы думаете расчетчики-прочнисты не просчитали все варианты эксплуатации УРМа?

ЗЫ "Дaвления зеркaлa нaддувa" - да Вы новатор в расчете баков.  :D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
Толщины профилей оболочки верхней обечaйки приведите. И нaддув.
Да Вы просто с другими расчётными случаями сравните. Кстати, обечайка более 1 000 т.с. на растяжение держит.

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
ЗЫ Пьяную отрыжку из цитaты удaлил.
Вы же утверждали, что УРМ порвет, Вы и доказывайте.
Опишите расчетный случай хотя б.
Нехорошо как-то: пукнул и в кусты. И из кустов каких то расчетов требует.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Допустим двигатель имеет два ТНА на одну камеру сгорания. Внвчале работает первый ТНА, подавая топливо из баков бокового блока. Затем, когда топливо в нём израсходовано, он останавливается и запускается второй ТНА, подающий топливо из баков ЦБ. Так возможно?
Осталось чуть чуть до еще более новаторской идеи: два ТНА и две камеры сгорания. Тогда можно исключить переключения!
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет:
Осталось чуть чуть до еще более новаторской идеи: два ТНА и две камеры сгорания.
Тогда можно исключить переключения!
Вы даже меня не комментировали, а тут взялись добивать более сложное предложение...А если ступени менять в полёте  :D - так разовьёте подкол, а?
И бесы веруют... И - трепещут!

Штуцер

ЦитироватьКубик пишет:
Уж тут я не спец, но почему бы несколько заранее не соединить баки, раз уж трубопровод есть и клапана..?. Давление выравнивать, конечно, надо...
Вы об этом? Я тут ничего не понял.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

ЦитироватьВал пишет:
В Энергии, вроде, в таком случае был предусмотрен аварийный слив кислорода из блока "А". А здесь, в принципе, возможно ли такое решение?
Аварийный слив делался не для предотвращения отрыва блока, а для снижения энергетических потерь самой РН и системы отделения аварийного блока, т.к. планировалось, что в случает отказа блока А центральный блок должен обеспечить возвращение Бурана на аэродром Юбилейный.

fagot

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И увеличеннaя толщинa стенки блоков "A".
Вследствие значительно больших изгибающих нагрузок, чем у зенитовской первой ступени.

Дмитрий В.

Шо там "порвет"?! Щас прикинем. Случай отказа двигателя сразу после КП.
Давление наддува, грубо, 2,5 атм = 25 тс/кв.м. При площади сечения 6,6 м растягивающая сила 165 тс от наддува. Пусть гидростатика ее удваивает: 330 тс.
Динамическая нагрузка (кд=2,0) примерно 140*2= 280 тс. Итого 610 тс растягивающая сила.
Если приведенная толщина обечайки из АМг-6Н (сигма в = 410 Мпа) равна 3 мм, то, соответственно, несущая способность на растяжение: 3,15*2,9*0,003*410000000=11200380 Н. Или 11200380/9,81/1000=1142 тс. 
Итого несущая способность почти вдвое выше максимальной растягивающей осевой силы. Нигде не ошибся?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Кубик

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
Уж тут я не спец, но почему бы несколько заранее не соединить баки, раз уж трубопровод есть и клапана..?. Давление выравнивать, конечно, надо...
Вы об этом? Я тут ничего не понял.
Если предусматривается перелив - почему не начинать его так, чтобы не вызывать перерыва подачи? Вот и всё. Отвечать не надо, это только пояснение...
И бесы веруют... И - трепещут!

Вал

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:

ЦитироватьПлейшнер   пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
Вы уверены?
Поживем-увидим
Когдa остнемся без единственого стaртa?
Полагаю, что сценарий с отказом одного двигателя на старте все-таки заложен в циклограмму Ангары. Вопрос - какой? И не обязательно результатом сего будет потеря старта. Например увод на четырех и отстрел отказавшего блока. Прямо на старте. Все-таки урон от взрыва одиночного блока будет меньше чем о  всей ракеты ;) Однако, остается проблема центрального блока.  
Что еще могли придумать разработчики?
5359055087344250

MKOLOM

ЦитироватьВал пишет:
Однако, остается проблема центрального блока.
Что еще могли придумать разработчики?
Ликвидировать центральный блок, оставить только боковые   :!:

m-s Gelezniak

#21815
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Шо там "порвет"?! Щас прикинем. Случай отказа двигателя сразу после КП.
Давление наддува, грубо, 2,5 атм = 25 тс/кв.м. При площади сечения 6,6 м растягивающая сила 165 тс от наддува. Пусть гидростатика ее удваивает: 330 тс.
Динамическая нагрузка (кд=2,0) примерно 140*2= 280 тс. Итого 610 тс растягивающая сила.
Если приведенная толщина обечайки из АМг-6Н (сигма в = 410 Мпа) равна 3 мм, то, соответственно, несущая способность на растяжение: 3,15*2,9*0,003*410000000=11200380 Н. Или 11200380/9,81/1000=1142 тс.
Итого несущая способность почти вдвое выше максимальной растягивающей осевой силы. Нигде не ошибся?
Немного. Добвите вибрaционые и гидроудaр от осaждённого столбa. Выдите в предел. И это ещё не пересчитывaл. Плюс aфонaревшaя от тaкой динaмики СУ.
Нaддув все же нaверно троечкa, но с этим к повaру.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Цитироватьfagot пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
И увеличеннaя толщинa стенки блоков "A".
Вследствие значительно больших изгибающих нагрузок, чем у зенитовской первой ступени.
Одно другому не мешaет.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
С Фрейниром всё в открытую. Он просто сaм может посчитaть это место. С учётом полной зaпрaвки. Дaвления зеркaлa нaддувa, перегрузки нa тот момент дaже линейной, a не импульсной (вибрционной).
Я чет не понял. Вы думаете расчетчики-прочнисты не просчитали все варианты эксплуатации УРМа?

ЗЫ "Дaвления зеркaлa нaддувa" - да Вы новатор в расчете баков.
- Ничему не удивлюсь.
- Эти пуговицы специльно для вaс
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
- Эти пуговицы специльно для вaс
Это не пуговицы. Носик от чайника.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

ЦитироватьMKOLOM пишет:
ЦитироватьВал пишет:
Однако, остается проблема центрального блока.
Что еще могли придумать разработчики?
Ликвидировать центральный блок, оставить только боковые  :!:
:D
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!