РН Феникс

Автор Leonar, 30.12.2015 10:46:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leonar


Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:

Основные двигатели лучше поднять вверх, чтобы их сопла не повреждались при работе рулевых (у рулевиков довольно большие углы отклонения - 45 град, примерно).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

мысля по ПТК еще

Штуцер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Основные двигатели лучше поднять вверх, чтобы их сопла не повреждались при работе рулевых (у рулевиков довольно большие углы отклонения - 45 град, примерно).
Рулевые двигатели - не устарели в принципе?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:

Основные двигатели лучше поднять вверх, чтобы их сопла не повреждались при работе рулевых (у рулевиков довольно большие углы отклонения - 45 град, примерно).

ТНА рулевика вот может не влезть промеж камер маршевого
есть идеи где можно его разместить?

Salo

ЦитироватьГлава Центра Хруничева Андрей Калиновский — о создании новых ракет и модернизации существующих

— Ваше предприятие будет участвовать в создании новой ракеты в рамках ОКР «Феникс»?

— «Головниками» мы не будем, но готовы предложить свои наработки, которые нами реализованы в рамках проекта «Ангара».
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ZOOR

Ну так кто головником будет? РККЭ или Самара?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Олег Шляпин

#8107
ЦитироватьАндрей Иванов пишет: Как только заходит разговор о РН Феникс-Лайт (рд-180) , мы не уйдем от аналогии с Атлас-5 (рд-180) с его до 5шт. ТТУ на 172тс
В нашем случае УРМ-180 это 4.1м центр РН Ангара с ББ УРМ-191 на 196тс. В вариантах 2,3,4 и 6шт. ББ.
В максимальной конфигурации до 40т на керосине и 50т водород..
Вот у меня вопрос - а зачем рисовать весёлые картинки (цитирую лузера "Старый" ;)  и придумывать велосипед? Вот действительно сделать такую ракету - центр диаметром 4.1 м с РД-180 (или как вариант 2 РД-191), по бокам от 0 до 6 блоков диаметром 2.9 м с РД-191 (РД-193 в случае если центральный блок справится с управлением), сверху кислородно-водородная ступень типа УКВБ с 4 РД-0146. Не надо ничего нового разрабатывать.

 

А потом "идти сверху вниз" от самого мощного варианта с массой ПН=50 т до моноблока с РД-180 (2ХРД-191). Так же предусмотреть вариант керосиновой ступени вместо УКВБ в более лёгких вариантах РН. Например использование УРМ-2 с РД-0124. И получится целая линейка ракет. запускаемых с одного старта


Варианты по количеству сопел А-8, А-6, А-5, А-4, А-2. Варианты верха с УКВБ и УРМ-2. И получится целая линейка РН. Возможен вариант 2 ступеней пакетной схемы с дросселированием двигателей центрального блока.

Такая ракета перекрыла бы, как мне представляется будет иметь диапазон масс ПН от 6-7 т до 50 т. При этом можно использовать уже имеющиеся разработки - УРМ-1, УРМ-2, РД-191, РД-180, РД-193, РД-0146, разгонные блоки типа ДМ-03, "Бриз", перспективные типа КВТК и КВСК

sychbird

ЦитироватьZOOR пишет:
Ну так кто головником будет? РККЭ или Самара?
А что у Энергии есть, кроме проектного отдела? 
Ни производственной базы, ни отмобилизованного на реальных проектах КБ. Перманентная модернизация ДМ не катит -  мелковата,  ИМХО. ЭМЗ завален текущим созданием/модернизацией Союзов и работой над ПТК НП.
Был козырь в виде Энергомаша. Теперь его нет.

И по моему разумению конструкторско-технологической документации на баки Зенита у Энергии нет. 
И денег нет, по сравнению с Самарой, с ее контрактами по Куру и OneWebом. Ну положим теперь это деньги госкорпорации. Но источник все-таки имеет влияние как никак.

Я лично с симпатией отношусь к Энергии, но реалии не в ее пользу.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Seerndv

ЦитироватьZOOR пишет:
Ну так кто головником будет? РККЭ или Самара?
- ИМХО, Калиновский просто шифруется:
Цитировать— «Головниками» мы не будем, но готовы предложить свои наработки, которые нами реализованы в рамках проекта «Ангара».
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ZOOR

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
И получится целая линейка ракет. запускаемых с одного старта
А уж какой старт должен для этой линейки получиться ......
Как подумаю - даже не вздрагивая сразу в обморок падаю
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

alexvrg

ЦитироватьSalo пишет:
Негабарит любого диаметра на 12 км по сушедоставить можно.
Ну т.е снова перегрузка, + другой транспорт, плюс еще новые дороги строить.... Уж лучше самолет тогда допилить из чего-нибудь. Один раз сделать и потом на нам летать, хоть из Самары, хоть из Омска. Кстати а из Омска Ангару как вы хотите водным путем возить?

alexvrg

ЦитироватьСтарый пишет:
Коварный евросоюз вообще делает ускорители на ридной гвианщине.
Помнится всегда все хаяли создание Н1 и Энергии-Буран, что там на месте пришлось филиал завода делать из-за габаритов. Дескать советские дикари, не знают толк в экономике, дескать продукцию нужно делать на заводе а потом готовую возить. А вот оно чё выходит, западные друзья оказываются именно так и делают, на месте

alexvrg

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Основные двигатели лучше поднять вверх, чтобы их сопла не повреждались при работе рулевых
Тогда основные двигатели пожгут рулевики.

А зачем вообще рулевые? Вы собрались как Маск ракету сажать?

Андрей Иванов

ЦитироватьОлег Шляпин пишет:
 Вот действительно сделать такую ракету - центр диаметром 4.1 м с РД-180 (или как вариант 2 РД-191), по бокам от 0 до 6 блоков диаметром 2.9 м с РД-191 (РД-193 в случае если центральный блок справится с управлением), сверху кислородно-водородная ступень типа УКВБ с 4 РД-0146. Не надо ничего нового разрабатывать.
Движение должно быть эволюционным , стэп-бай-срэп.
Не надо революций, ради революций.
На центр 4.1м для РН Ангара надо выходить эволюционно.
На сегодня, достаточно предусмотреть на СК РН Ангара, технически замену стола.
В остальном не надо резких движений.
 
Сейчас на бумаге у нас все хорошо.
1. РН Ангара,  на 2.9м УРМ-191 . Плесецк , + водородА5В 38т, 2025г. Восточный
2. РН Феникс, на 4.1м УРМ-171 . Байконур .
3. РН СТК ПятиФеникс, 80т. начало строительство СК после 2020г. Восточный.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Андрей Иванов

P|s
... если пойдет не так, иметь возможность выбора .
Лунная программа завязана на водородной ступени А5В РН до 38т.
Если с водородом не получится, а такая вероятность есть, надо иметь решение на керосине.
... или ТриФеникс с СК РН СТК ... или УРМ 4.1м РН Ангара  + 6ББ рд-191
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

alexvrg

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
РН Феникс, на 4.1м УРМ-171 . Байконур
На Байконуре не будет ничего нового. Все новые стартовые столы будут на Восточном. Его и строили чтобы не вкладывать деньги в чужую инфраструктуру.
И еще не решено насчет РД-171, у них там пока брожения идут. Энергомаш продавливает 2хРД-180, из-за отлаженной серийности и видимо боятся делать 171-й серийно, больно он сложный, и риски выше чем в 180, который клепают как пирожки.

Олег Шляпин

ЦитироватьZOOR пишет:
А уж какой старт должен для этой линейки получиться ......
Как подумаю - даже не вздрагивая сразу в обморок падаю
Да ладно вам, в обморок. Под 8 РД-191. А всё что меньше он выдержит. Как вариант - 2 старта. Один под верхние водородные ступени, а второй под керосин. Получится 2 типа ракет, но с высокой степенью унификации элементов конструкции


То, что нечто подобное можно создать, говорит тот факт, что под РН "Атлас-5" обсуждался вариант применения РД-193 на боковых блоках - 5 единиц. А так же вариант ракеты "Вулкан", которую сейчас планируют разрабатывать американцы

Олег Шляпин

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:Не надо революций, ради революций.
А я как раз предлагаю без "революций" - использовать по максимуму всё что есть
Спойлер
Сейчас на бумаге у нас все хорошо.
1. РН Ангара, на 2.9м УРМ-191 . Плесецк , + водородА5В 38т, 2025г. Восточный
2. РН Феникс, на 4.1м УРМ-171 . Байконур .
3. РН СТК ПятиФеникс, 80т. начало строительство СК после 2020г. Восточный.
[свернуть]
Моя идея - "конструктор лего" с максимум 2 стартами

Salo

Цитироватьalexvrg пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Негабарит любого диаметра на 12 км по сушедоставить можно.
Ну т.е снова перегрузка, + другой транспорт, плюс еще новые дороги строить.... Уж лучше самолет тогда допилить из чего-нибудь. Один раз сделать и потом на нам летать, хоть из Самары, хоть из Омска.
Если Вас так пугает перегрузка, грузим в баржу с транспортёром. Кстати, американцы и французы так и делают. И 12 км обычной дороги существенно дешевле самолёта.
Цитироватьalexvrg пишет:
Кстати а из Омска Ангару как вы хотите водным путем возить?
Если Вы не знали, через Омск тоже речка вонючка протекает:
https://yandex.ua/maps/66/omsk/?source=wizgeo&l=map&ll=73.181706%2C54.980460&z=11
"Были когда-то и мы рысаками!!!"