Merlin-1

Автор Salo, 24.04.2011 12:14:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Grus

#420
ЦитироватьSalo пишет: Это как-то мешает использовать открытую схему?

У настоящих инженеров есть выбор схем. Пионеры с барабанами провозглашают "новый век".

Никто не мешает Мюллеру использовать любую схему, а не тратить миллиарды впустую. У вас уже есть объяснение тому, что в России самый успешный носитель - Союз? Какая догма это объясняет?

Merlin - новый и эффективный. Есть ли еще новые и эффективные? Есть! Эффективный - это надежно и дешево выполняющий задачу. А не замкнутой схемы, как вы почему-то пишете.

Изменение задачи может вести к изменению схемы. Например, пусковые сооружения или потребный размер баков, способ их производства и доставки, перераспределение долей стоимости - изменяются. Но пионеры толкуют о столбовой дороге и единственно верных решениях.

Петр Зайцев

ЦитироватьSalo пишет:

У Блока ДМ больше двух тонн при РЗТ в пять раз меньше.
На ГСО я думаю не надо, но перигей поднять не помешало бы.
Тогда она останется на орбите навечно, а при перигее в 400 км будет чиркать по атмосфере и рано или поздно сойдет.

Штуцер

ЦитироватьGrus пишет:
У вас уже есть объяснение тому, что в России самый успешный носитель - Союз?
Раз Вы декларируете некий "постулат", то хотя бы поясните,по какому критерию?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьSalo пишет: Это как-то мешает использовать открытую схему?

У настоящих инженеров есть выбор схем. Пионеры с барабанами провозглашают "новый век".

Никто не мешает Мюллеру использовать любую схему, а не тратить миллиарды впустую. У вас уже есть объяснение тому, что в России самый успешный носитель - Союз? Какая догма это объясняет?

Merlin - новый и эффективный. Есть ли еще новые и эффективные? Есть! Эффективный - это надежно и дешево выполняющий задачу. А не замкнутой схемы, как вы почему-то пишете.

Изменение задачи может вести к изменению схемы. Например, пусковые сооружения или потребный размер баков, способ их производства и доставки, перераспределение долей стоимости - изменяются. Но пионеры толкуют о столбовой дороге и единственно верных решениях.
Как пусковые сооружения или потребный размер баков, способ их производства и доставки, перераспределение долей стоимости могут по мнению комсомольца повлиять на схему двигателя?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьGrus пишет:
У настоящих инженеров есть выбор схем.
У настоящих инженеров выбор невелик.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Salo

https://twitter.com/elonmusk/status/572257004938403840
ЦитироватьElon Musk ‏@elonmusk

Upgrades in the works to allow landing for geo missions: thrust +15%, deep cryo oxygen, upper stage tank vol +10%

20:47 - 1 марта 2015 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Если переохлаждать только ЖК, то изменится соотношение компонентов.
Плотность ЖК при переохлаждении до -209°С возрастает с 1140 кг/м3 до 1262 кг/м3.
Вместо соотношения компонентов Км=2,36 получаем Км=2,6.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Сергей Радин

ЦитироватьSalo пишет:
Если переохлаждать только ЖК, то изменится соотношение компонентов.
Плотность ЖК при переохлаждении до -209°С возрастает с 1140 кг/м3 до 1262 кг/м3.
Вместо соотношения компонентов Км=2,36 получаем Км=2,6.
Видимо, потому и заявлено увеличение объема бака на 10% в единственном числе. Правда, для верхей ступени.

AlexioM

Тогда надо модернизировать ещё и ТНА для прокачки большего объема керосина при неизменном объёме ЖК.

Сергей Радин

ЦитироватьAlexioM пишет:
Тогда надо модернизировать ещё и ТНА для прокачки большего объема керосина при неизменном объёме ЖК.
Возможно, резерв на 10% имеется.

Salo

Вторую ступень удлиняют, чтобы максимально использовать рост тяги двигателей на 15%.
ПН должна возрасти с 13,15 т до 16 т.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Alexio

Порядковый номер релиза ракеты не планируют поменять? 
Например, на v1.2. Это всё-таки замена двигателя со всеми вытекающими изменениями в конструкции, а не установка мухобоек.

Искандер

ЦитироватьSalo пишет:
Вторую ступень удлиняют, чтобы максимально использовать рост тяги двигателей на 15%.
ПН должна возрасти с 13,15 т до 16 т
Пожалуй главным бонусом всё же будет возможность возврата первой ступени при пусках на ГПО.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьGrus пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Почему же, понимаю. ))) Вы почему-то в бутылку лезете, я Вам что-то прищемил?
Merlin отличный дешевый и технологический двигатель и его главные качества - простота, технологичность, а значит дешевизна и надежность. Начинающая компания SpaceX пошла по этому пути прежде всего для того чтобы быстрее добиться результата и у нее получилось создать экономически эффективную РН с этим двигателем.
Из этого ни как не следует, что всем нужно на первую ступень ставить кучу маленьких двигателей открытой схемы, таких себе форсированных, вылизанных и оптимизированных с помощью современных технологий "H-1" .
И это не значит, что Merlin можно сравнивать с РД-120 и РД-120к. Кроме того что они близки по тяге - они не сравнимы.

Я в бутылку не лазил. Хотелось бы доводов до громких заявлений, вроде "прошлого века". РД-120 - прошлый век, это факт.

Плохо ли то, что РД-120 из прошлого века? Не знаю. Но Зенит из-за него падал - еще факт.

Н1 на двигателях подобных РД-120 летал плохо. Сходства с Falcon 9 у этой монстры никакого.

Merlin не вылизанные и не оптимизированные, а созданы с запасом. Это другой подход. Созданы по современной методологии, когда испытаний в сотню раз меньше. Вы же знаете историю НК-15, -33. О числе сожженных движков, заделах движков, сроках и, хоть косвенно, расходах. Об истории получения задания на проект и выбранных параметрах двигателя.

Никакого сходства с Merlin - двигателем XXI века.

Непонятно и что вы имеете ввиду под "технологичностью". Подозреваю, что опять что-то не то, что я. Да, высокие технологии XXI века.
Падал, ну и что?
 Редкая РН на старте не падала в прошлом веке, на то ЛКИ.
Вы кипятитесь и не заметили что я не РН Н1 имел ввиду, а ракетный двигатель.
И всё же я еще раз подчеркиваю - Маск выбрал схему Мерлина из-за простоты. Сейчас они выжимают все возможное, но предел близок.
Мы вряд ли увидим совершенно новые двигатели открытой схемы от SpaceX.
Во-первых, это бесперспективно. Во-вторых, неинтересно. При многоразовом использовании стоимость двигателя становится не критичным параметром, а вот эффективность всегда важна!
Кстати, где это Вы нашли что Merlin 1d+ +7 к импульсу добавляет 8-.???
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Grus

#434
ЦитироватьШтуцер пишет: У настоящих инженеров выбор невелик.

Неужели?

ЦитироватьИскандер пишет:
Падал, ну и что?
 Редкая РН на старте не падала в прошлом веке, на то ЛКИ.
Вы кипятитесь и не заметили что я не РН Н1 имел ввиду, а ракетный двигатель.
И всё же я еще раз подчеркиваю - Маск выбрал схему Мерлина из-за простоты. Сейчас они выжимают все возможное, но предел близок.
Мы вряд ли увидим совершенно новые двигатели открытой схемы от SpaceX.
Во-первых, это бесперспективно. Во-вторых, неинтересно. При многоразовом использовании стоимость двигателя становится не критичным параметром, а вот эффективность всегда важна!
Кстати, где это Вы нашли что Merlin 1d+ +7 к импульсу добавляет 8-.???

Я, например, вижу, когда самые очевидные факты выворачиваются или игнорируются. И вижу, что вы, в горячке, путаете собеседников.

За Маска писать не надо, он сам довольно много сообщает. Сейчас они делают большую многоразовую ракету. Разумеется, такой нужны другие двигатели. Он лучше вас знает. Скажем, Мюллер возглавлял разработку нескольких двигателей с замкнутым циклом, поучите.

Открытая схема выбрана не за простоту, а за стоимость разработки, испытаний, доводки, изготовления, обеспечения повторного использования. Для ракеты среднего класса. Именно это показывают Союз и Delta II, а теперь Falcon 9. Именно это показывают Atlas V, Antares, Зенит, Ангара - неуместность некоторых важных решений.

Но можно продолжать трубить в трубы и бить в барабаны. Громко повторять цитатник.

Sam Grey

ЦитироватьSalo пишет:
1DVac+ добавит семь секунд к УИ и ничего принципиально не изменит.
При всём, так сказать, уважении - действительно интересно, откуда дровишки про увеличение УИ M1-D+ Vac, да еще именно на семь секунд?  Где-то в прессе было?

Salo

Была цифра 347 с поначалу, которая впоследствии превратилась в 340. Думаю снова появится, как и ПН в 16 т. 8)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Настоящий Искандер

ом, интересно
 чук

Salo

ЦитироватьGrus пишет:
Я, например, вижу, когда самые очевидные факты выворачиваются или игнорируются. И вижу, что вы, в горячке, путаете собеседников.

За Маска писать не надо, он сам довольно много сообщает. Сейчас они делают большую многоразовую ракету. Разумеется, такой нужны другие двигатели. Он лучше вас знает. Скажем, Мюллер возглавлял разработку нескольких двигателей с замкнутым циклом, поучите.

Открытая схема выбрана не за простоту, а за стоимость разработки, испытаний, доводки, изготовления, обеспечения повторного использования. Для ракеты среднего класса. Именно это показывают Союз и Delta II, а теперь Falcon 9. Именно это показывают Atlas V, Antares, Зенит, Ангара - неуместность некоторых важных решений.

Но можно продолжать трубить в трубы и бить в барабаны. Громко повторять цитатник.
А где же замечательный Мерлин-2, который должен был забить последний  гвоздь в гроб замкнутой схемы?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Штуцер

ЦитироватьGrus пишет:
За Маска писать не надо,
Да мы и не писаем. (Щютка  :) )
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!