ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьTDMS пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Увеличить размер УРМ-2 не позволяет низкая тяговооружённость на старте. Однако вариант с двумя РД0125 рассматривается.
ЦитироватьNilk пишет:
А на сколько вообще УРМ-2 оптимален для А-5? Где-то слышал, что он маловат для неё. Если уж, для А-1.2 сделали свою вторую ступень, то можно и для А-5 сваять что-нибудь пооптимальнее.
Попробовал посчитать. Как в анекдоте про машинистку. Полная фигня получается. У меня обычная-то А5 летит на НОО с жуткими потерями, что возможно говорит нам о том, что не для этого эта ракета придумана. Но дальше хуже.
Удвоение тяги УРМ-2 почти ничего не дает. Все что получили - съели из-за увеличения массы УРМ. Пробовал дросселировать РД-0125 (не уверен, что там два 0124 поместятся) почти бессмысленно, так как исходно скорости и так мало будет.
Дальше на новом УРМ-2М  :)  с полной массой 56000кг и сухой 6000 и двумя двигателями получаю из Байконура (сорри за оффтоп) 27000. Т.е. чтобы получить те же 27 тонн из Плесецка надо что-то другое прикручивать. На керосинке это, похоже, предел
Примерно так и есть. По моим прикидкам 27,5 т с Восточного при оптимальной заправке третьей ступени 45,38 т.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

#561
Цитироватьm-s Gelezniak пишет:
И всё это тaщится в МИК?.
"Корпорaция" непугaнных идиотов.
Железняк, кончайте балаган.  :evil:  
Союзы, Прогрессы, Салюты, Мир,ТКСы, Алмазы, да и все КА заправляются на ЗНС, а ПОТОМ стыкуются с носителем. Другой технологии нет. В соотв. МИКе, ессно.
В ТКСе - 8 баков, грубо, по 400л - три куба двести компонентов. Стыковали в МИКе 92-1.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьm-s Gelezniak

пишет:
И всё это тaщится в МИК?.
"Корпорaция" непугaнных идиотов.
Железняк, кончайте балаган.
Союзы, Прогрессы, Салюты, Мир,ТКСы, Алмазы, да и все КА заправляются на ЗНС, а ПОТОМ стыкуются с носителем. Другой технологии нет. В соотв. МИКе, ессно.
В ТКСе - 8 баков, грубо, по 400л - три куба двести компонентов. Стыковали в МИКе 92-1.
См выше. Есть вещи которых не избежaть и есть дурость. "Типпa a тaк всегдa делaли".
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

#564
Могу ответить в этом же стиле. Но боюсь обидетесь.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Штуцер

Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

m-s Gelezniak

ЦитироватьШтуцер пишет:
Да ладно.
По другому то как?
Подумaть a потом говорить... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Александр Ч.

Кстати, если сравнивать, то возникает вопрос:


Цвет освещения на позиции имеет значение или какие есть лампы, те и ставят?
Ad calendas graecas

z-horror

Мне кажется кривой баланс белого при обработке фото.

Штуцер

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Цвет освещения на позиции имеет значение или какие есть лампы, те и ставят?
Когда-то гептил обозначался цветом "горчичным", а амил "желтым" (или наоборот?  :| ). Имеет ли это значение в свете спектра ламп - не знаю.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

LRV_75

Информация из источников, заслуживающих доверия: Вывоз из МИК запланирован на 15-е декабря. Пусковое окно с 22-го по 28-е. С первой попыткой пуска идут на начало окна
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Штуцер

ЦитироватьLRV_75 пишет:
С первой попыткой пуска идут на начало окна
Пожелаем штатной работы.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Diver

LRV_75,имею аналогичную информацию. Из-за Ангары непонятка с нашим пуском Союза...

amez

#573
ЦитироватьLRV_75 пишет:
Информация из источников, заслуживающих доверия: Вывоз из МИК запланирован на 15-е декабря. Пусковое окно с 22-го по 28-е. С первой попыткой пуска идут на начало окна
А начало окна (и продолжение) на какое время суток назначено? Неплохо бы в часах и минутах, посмотреть со стороны интересуемся, ежели с погодой повезет ...

LRV_75

Про часы и минуты не в курсе, но для первого испытательного пуска это не принципиально. Например, по каким то причинам сдвинут начало заправки и пуск перенесут в реальном времени на час, два, три. Тут точного времени не существует (точнее оно будет, но наверняка будут сдвиги в рамках испытательного цикла на СК ), даже загадывать не стоит. Самое главное сами понимаете что
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

anik

Пуск 25 декабря планировался в 08:58 ДМВ, но полагаю, что сдвиг его на несколько дней не должен отразиться на времени.

pkl

Ох, хорошо бы! А то я истомился уже! Да и пора бы ввести новую традицию - даты влево сдвигать, а не вправо. Лишь бы только всё прошло нормально.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Кубик

Свечку поставьте, :)  а то про лампы тут...
И бесы веруют... И - трепещут!

Юрий Морозов

#578
Я как Понтифик Техно, проведу обряд благословения и штатного выполнения для первого Пуска ракеты-носителя "Ангара-5"!
В воскресенье 14 декабря, в 12:45 в астрономический Полдень, на Храмовом острове в Парке Победы в Санкт-Петербурге.
Аминь!
Православных попов на стартовую площадку звать не советую - они сжигать ученых и технарей на кострах хотят.

 На проведение церемонии благословения и штатного выведения Первого Пуска ракеты-носителя "Ангара-5", можно пожертвовать денежные средства   
Номер карточки СБЕРБАНКА 4276 5500 2351 8403
 
Кто сто рублей даст - то и хорошо, кто тысячу тот молодец, а кто рубль пожертвует и тому Спасибо.
Ведь главное не деньги , а соборное желание успешного полета всеми технократами России.

Сумма пожертвований будет опубликована.
Ведь если тысяча человек пожертует по одному рублю, то тысяча рублей будет означать что тысяча чедовек, потратила время и силы , чтобы сказать МЫ ХОТИМ УСПЕХА ПОЛЕТУ! А ведь желание тысячи человек выраженное в едином порыве не остается бесследным, оно так или иначе находит путь к серцам и разуму тех кто собирает и пускает РАКЕТУ!

АниКей

ЦитироватьРакета-носитель "Ангара": пуск с полезной нагрузкой

Александр Хроленко рассказывает о подготовке к намеченным на декабрь первым летным испытаниям ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5".

Александр Хроленко, обозреватель МИА "Россия сегодня"

Разработка тяжелой ракеты "Ангара", стартующей с территории России, идёт успешно. В декабре запланирован первый пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с полезной нагрузкой.
Национальный приоритет

Создание космического ракетного комплекса (КРК) "Ангара" с принципиальным использованием исключительно российского научно-промышленного потенциала — приоритет национальной системы средств выведения и космодрома Плесецк.

И всё же судьба проекта складывалась непросто. На этапе внедрения идеи в жизнь сторонников и противников "Ангары" было практически поровну. Противники предлагали альтернативные пути развития отечественной космической техники. В споре победила "Ангара" и, наверное, выиграла Россия.
Модульная унификация

"Ангара" — унифицированный ряд ракет-носителей лёгкого, среднего и тяжёлого классов, способный выводить во всем диапазоне высот и наклонений орбиты полный спектр полезных нагрузок, для которых ранее использовали "Протон". Ракетно-космический комплекс (космодром и вся линейка ракет) безопасен для населения и природы региона, потому что кислородно-керосиновые двигатели экологически чисты (в отличие от высокотоксичных гептиловых двигателей "Протона"  ;  ) .

Космический ракетный комплекс "Ангара"
КРК "Ангара" — новое поколение ракет-носителей модульного типа, на основе двух универсальных ракетных модулей (УРМ). Каждый универсальный модуль оснащается одним мощным жидкостным реактивным двигателем РД-191. Семейство "Ангара" включает носители в диапазоне грузоподъемности от 3,8 до 35 тонн. В составе ракет-носителей лёгкого класса используется один УРМ. Предельной по количеству блоков может быть ракета-носитель, состоящая из семи УРМ.

В космическом ракетном комплексе "Ангара" воплощено много новых инженерных решений и технологий. Композитные материалы и пластик уменьшают массу и упрощают конструкцию. Однако специалисты полагают, что самое важное в "Ангаре" — двигатель РД-191, вершина ракетного двигателестроения. Этот двигатель используется только в "Ангаре". Принципиально важно, чтобы РД-191 находил применение и развивался дальше. Двигатели-одноклассники РД-180 и РД-170 тяжелее и дороже.

Унификация и уникальные технические решения позволяют с одной пусковой установки осуществлять запуск всех ракет-носителей семейства "Ангара".

Государственный заказчик КРК "Ангара" — Министерство обороны и Федеральное космическое агентство России. Головной разработчик и производитель — Государственный космический научно-производственный центр имени М. В. Хруничева.
Под контролем министра обороны

Наземную инфраструктуру для запуска КРК "Ангара" на Государственном испытательном космодроме Плесецк создают уже несколько лет, в рамках Федеральной целевой программы "Развитие российских космодромов на 2006-2015 годы". Разработка ракеты регулируется Государственной программой вооружения и Федеральной космической программой России на 2006-2015 годы.

ВКО: испытания "Ангары" на "Плесецке" завершатся в 2020 году
Строительство универсального стартового и технического комплексов для ракет-носителей семейства "Ангара" взял под личный контроль министр обороны России Сергей Шойгу. Это объяснимо масштабом: универсальный стартовый комплекс состоит из 211 подземных и заглубленных сооружений, включает технологическое оборудование, автоматизированные системы управления, десятки километров инженерных и дорожных сетей.

До 2020 года на космодроме Плесецк предстоит завершить испытания "Ангары", построить ещё одну пусковую установку и второй технический комплекс подготовки космических головных частей.
Комплексные испытания

Как известно, в России медленно запрягают, но быстро едут. Прототип первой ступени "Ангары" в 2009 — 2013 годах трижды прошёл лётные испытания в составе первой южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1.

В июне 2014 года, после испытаний на заводе-изготовителе в Космическом центре имени М.В. Хруничева, проверены в рабочих режимах стартовый и наземный комплексы, стендовое изделие ракета-носитель "Ангара". Цели достигнуты, космодром Плесецк подтвердил готовность к пускам.

В июле состоялся первый успешный пуск ракеты космического назначения "Ангара-1.2ПП" (ПП — первый пуск). Программа полета выполнена в полном объеме: через 21 минуту после старта неотделяемый габаритно-массовый макет полезной нагрузки со второй ступенью попал в заданный район полигона Кура на полуострове Камчатка.

Вскоре на космодром Плесецк доставили первую ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5". В ноябре специалисты космодрома провели испытания универсального стартового комплекса "Ангара". И приступили к подготовке лётных испытаний. Подготовка к декабрьскому запуску идёт по плану.
Торг неуместен

Стоимость одного запуска "Ангары-А5" с космодрома Плесецк оценивается в 95-105 млн. долларов США, в два раза дешевле, чем у американских и европейских аналогов.

Правда, высокоширотное расположение космодрома Плесецк в Архангельской области снижает коэффициент полезного действия. Расчёты специалистов показывают: для запуска 1 кг полезного веса с экватора необходимо около 180 кг общего веса ракеты-носителя (включая топливо), с американского мыса Канаверал — 230 кг, с Байконура — 350 кг, из Плесецка — уже 700 кг стартовой массы.

И всё же новая "Ангара" открывает России независимый доступ в космос и новые возможности для экспериментов. С точки зрения военного космоса торг вообще неуместен, безопасность страны всегда стоила недешево.
Судьба нового семейства

Иногда ракетно-космическую отрасль называют последним бастионом величия наших предков. Пафос вряд ли оправдан, имеется ещё немало наследственных бастионов. Важнее, что новые пуски "Ангары" инициируют очередной этап развития, раскроют высокий потенциал отечественной космонавтики на современном этапе.

Недавние неудачи ракеты-носителя "Протон" сделали проект "Ангара" ещё актуальнее. Альтернативы нет, и новое семейство обещает стать достойным преемником "Протона", который с 1965 года накопил в послужном списке 400 запусков.

Путин одобрил начало разработки сверхтяжелой ракеты
Президент Владимир Путин одобрил, а космический центр имени Хруничева анонсировал разработку на базе "Ангары" сверхтяжелой ракеты-носителя грузоподъемностью 130-160 тонн. Идут исследования технических рисков, экономические расчеты. В той же стадии — многоразовые ракеты-носители с возвращаемой первой ступенью.

Для тяжелой "Ангары" планируется использование трёх типов разгонных блоков в качестве "четвёртой ступени". Создан новый разгонный блок на кислородно-водородном топливе, что позволяет на равных соперничать с зарубежными конкурентами.

Некоторые эксперты считают, что рыночной судьбы у "Ангары" нет, вряд ли к ней выстроится очередь коммерческих заказчиков. Поживём — увидим. А пока, невзирая на антироссийскую кампанию, США пролонгировали контракт с Роскосмосом по программе пилотируемых полётов на период с июня 2016 года по июнь 2017-го.

Противоречивые американские конгрессмены выделили на продление контракта с Россией 424 миллиона долларов. На свою программу пилотируемых полетов конгресс денег не выделяет. Таким образом, созданы все условия для развития российской космической отрасли.

Космическая техника требует новых решений. С модульным семейством ракет-носителей экспериментировать удобнее.

РИА Новости http://ria.ru/analytics/20141210/1037539826.html#ixzz3LZWGilVk
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!