Старая тема про заправки и танкеры на орбите

Автор Seerndv, 03.11.2014 20:33:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Kap

ЦитироватьСпутник-танкер, способный обслуживать несколько спутников-целей, имеет смысл только для группировок спутников, находящихся в одной плоскости.
Дальше исследование можно не читать.

ZOOR

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСпутник-танкер, способный обслуживать несколько спутников-целей, имеет смысл только для группировок спутников, находящихся в одной плоскости.
Дальше исследование можно не читать.
А что вызывает отторжение в данном тезисе?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Kap

ЦитироватьZOOR пишет:
А что вызывает отторжение в данном тезисе?
То что автор путает орбитальную плоскость и наклонение - первую поменять "малой кровью" без изменения наклонения как раз не проблема. Т.е. в число "клиентов" танкера можно включать всю спутниковую группировки Иридиума или GPS какого. Кроме того, самая популярная орбита пока геостационар, у которого используется всего три наклонения геопереходной орбиты.

ZOOR

Ну, нестрого автор сформулировал. Но смысл понятен.
А "малой кровью" подвинуть плоскость на 120 град например (ГЛОНАСС) - шибко долгое кровотечение будет.

А про ГПО вообще не понял. С чего это их счетное количество? Договариваются на дельтаВэ - а там высоты с наклонением связаны.
И зачем дозаправлять на ГПО?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Димитър

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСпутник-танкер, способный обслуживать несколько спутников-целей, имеет смысл только для группировок спутников, находящихся в одной плоскости.
Дальше исследование можно не читать.
Очень даже интересно прочитать! Описана история експериментов и проекты, которые выполняются!

В конце июня этого года космическое агентство Китая объявило об успешной дозаправке спутника на орбите. Два специальных спутника были запущены 25 июня на первом пуске новой ракеты-носителя "Великий поход-7".

Летом 2016 года NASA объявило о создании спутника Restore-L, который в середине 2020-х должен будет состыковаться и дозаправить спутник дистанционного зондирования Земли Landsat-7 (запущен в 1999) на полярной орбите. 

и т.д.

avmich

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьZOOR пишет:
А что вызывает отторжение в данном тезисе?
То что автор путает орбитальную плоскость и наклонение - первую поменять "малой кровью" без изменения наклонения как раз не проблема.
Да ну?

triage

ЦитироватьДимитър пишет:
ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСпутник-танкер, способный обслуживать несколько спутников-целей, имеет смысл только для группировок спутников, находящихся в одной плоскости.
Дальше исследование можно не читать.
Очень даже интересно прочитать! Описана история експериментов и проекты, которые выполняются!

В конце июня этого года космическое агентство Китая объявило об успешной дозаправке спутника на орбите. Два специальных спутника были запущены 25 июня на первом пуске новой ракеты-носителя "Великий поход-7".
кажется на форуме выдвигались предположения что как таковой дозаправки одного спутника другим, которые летели раздельно - не было. А было намного проще.

Kap

ЦитироватьZOOR пишет:
Ну, нестрого автор сформулировал.
Он не просто нестрого сформулировал - он реально не понимает разницы. "По 8 спутников в одной плоскости находятся у GPS/ГЛОНАСС".
ЦитироватьZOOR пишет:
А про ГПО вообще не понял. С чего это их счетное количество? Договариваются на дельтаВэ - а там высоты с наклонением связаны.
У США, ЕЭС, Японии, Индии и Китая во-первых космодромы достаточно южные во-вторых верхние ступени криогенные. Потому носитель у них почти всегда (исключение - ВВС США с прямым выводом) работает только на нижней части ГПО - дальше апогейник. И наклонение при этом сколько-нибудь значительно не меняется. У нас Байконур слишком северный и РБ работает в апогее поднимая перигей и уменьшая наклонение. Но и тампараметры стандартные чтобы каждый раз новую траекторию не считать.
Цитироватьavmich пишет:
Да ну?
Ну да. Меняем время оборота (т.е. перигей, апогей либо всю орбиту) и долгота восходящего узла начинает смещаться.

avmich

ЦитироватьKap пишет:
ЦитироватьСпутник-танкер, способный обслуживать несколько спутников-целей, имеет смысл только для группировок спутников, находящихся в одной плоскости.
Дальше исследование можно не читать.
Это вызывает удивление - я бы вполне сказал бы так.
ЦитироватьKap пишет:
Меняем время оборота (т.е. перигей, апогей либо всю орбиту) и долгота восходящего узла начинает смещаться.
Что это значит?

avmich

Я уверен, что вопрос терминологический.

Salo

http://www.roscosmos.ru/23039/
ЦитироватьЦНИИМАШ. НТС ОБСУДИЛ ПЕРСПЕКТИВЫ ДОЗАПРАВКИ КОСМИЧЕСКИХ АППАРАТОВ В КОСМОСЕ
14.12.2016 18:11

 
   13 декабря 2016 года состоялось заседание Научно-технического совета (НТС) ФГУП ЦНИИмаш, на котором специалисты обсудили вопросы реализации орбитального обслуживания российских космических аппаратов (КА) и анализ технологической готовности ракетно-космической промышленности (РКП) по созданию космических средств орбитального обслуживания в связи с новыми задачами, которые стоят перед Россией по использованию космического пространства.
    
   Заслушав доклады специалистов ЦНИИмаш, участники НТС отметили перспективность работ по дозаправке космических аппаратов на орбите и рекомендовали продолжить разработку конкретных технических решений по данной тематике.
    
   По мнению специалистов, тот, кто первым реализует эту идею на практике, получит большие преференции на рынке коммерческого использования таких КА, так как в результате продления срока эксплуатации объекта на орбите уменьшится количество запусков для пополнения орбитальной группировки, и повышения рентабельности.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

ЦитироватьSalo пишет:
По мнению специалистов, тот, кто первым реализует эту идею на практике, получит большие преференции на рынке коммерческого использования таких КА, так как в результате продления срока эксплуатации объекта на орбите уменьшится количество запусков для пополнения орбитальной группировки, и повышения рентабельности.
Специалисты, ....

Seerndv

ЦитироватьSOE пишет:
Специалисты, ....
- вы уже пробовали?  :o
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

ЦитироватьNASA selects builder for robotic satellite servicing craft
December 9, 2016 Stephen Clark
http://spaceflightnow.com/2016/12/09/nasa-selects-builder-for-robotic-satellite-servicing-mission/
Artist's concept of the Restore-L spacecraft (left) with the Landsat 7 satellite (right) for an in-orbit refueling demonstration. Credit: Space Systems/Loral
NASA has a builder to construct a five-ton spacecraft to catch up with the aging Landsat 7 Earth observation satellite and refuel it in 2020, employing robotic tools mastered in years of rehearsals on the International Space Station.
The government-managed servicing mission is named Restore-L, and NASA officials hope it will jump-start commercial concepts to refuel and repair satellites.
NASA announced Dec. 5 that Space Systems/Loral, a U.S.-based satellite manufacturer owned by Canada's MDA Corp., will build the Restore-L mission's satellite bus. The contract is worth up to $127 million, NASA said, but that could represent just part of MDA's contribution to the mission.
The robot arms in development to fly on Restore-L is similar to arms flown on NASA's Mars rovers — a "combination of in-house NASA expertise and technology, and the best from industry," said Benjamin Reed, deputy project manager at NASA's Satellite Servicing Capabilities Office at Goddard.
Restore-L's servicing arms will also be based on a ground test unit developed in partnership between NASA, MDA and Motiv Space Systems.
Space System/Loral's spacecraft design will provide power, communications and propulsion for the Restore-L mission.
"We are pleased to work with NASA to provide a high-performance spacecraft platform that will help make next generation satellite servicing a reality," said John Celli, president of SSL. "This mission will be a breakthrough in the way we think about satellites on orbit, which previously could not be touched after launch. By using the SSL 1300 production platform as the structure and power system for the spacecraft, the mission will benefit from the high performance, reliability, and value that has been proven on more than a hundred missions."
The Restore-L demonstration will the first of its kind, extending techniques first tried out on space shuttle flights to salvage stranded satellites and refurbish the Hubble Space Telescope.
No astronauts will be on Restore-L, but engineers will closely track the mission as it marches through its tasks step-by-step, first to autonomously catch Landsat 7 in orbit more than 400 miles (700 kilometers) above Earth, then lock on to the spacecraft, cut into its propellant tank, and refuel the satellite, and do almost all of it by itself.
Launched aboard a Delta 2 rocket in 1999, Landsat 7 was not designed to link up with another object in orbit, and engineers never intended for the satellite to be refueled after launch.
"Restore-L effectively breaks the paradigm of one-and-done spacecraft" said Frank Cepollina, associate director of Goddard's Satellite Servicing Capabilities Office, and former leader of the shuttle servicing missions to Hubble.
"It introduces new ways to robotically manage, upgrade and prolong the lifespans of our costly orbiting national assets," Cepollina said in a NASA press release. "By doing so, Restore-L opens up expanded options for more resilient, efficient and cost-effective operations in space."
Landsat 7, pictured here before its launch in April 1999, was not designed to be approached or refueled in orbit. Lockheed Martin built Landsat 7 for the U.S. Geological Survey and NASA. Credit: Lockheed Martin photo by Russ Underwood
Robotics experts at NASA's Goddard Space Flight Center in Maryland have practiced satellite refueling techniques with mock-up tools outside the space station since 2011, when the Robotic Refueling Mission arrived at the complex aboard the shuttle Atlantis on the space shuttle program's final flight.
The refueling demo package hosted servicing tools, adapters and task boards requiring the space station's Dextre robot to cut into a sealed fuel cap simulating what a servicing freighter might encounter at a satellite that was not designed for refueling.
After using cutters to slice through thermal blankets and wires, the two-armed Dextre robot successfully unscrewed a filling cap and transferred ethanol, a simulated satellite propellant, in 2013.
The breakthrough demonstrated a satellite could break the seal on another spacecraft's fuel tank, a mundane task on Earth but one that requires practice in orbit.
"We have learned what tools work well," Reed said. "For example, (the tools for) cutting wire and removing two different-sized caps, those tools will be very little changed from our ISS tools to our Restore-L tools."
A second phase of experiments with the Robotic Refueling Mission in 2015 successfully tested a microscopic visual inspection camera, which was called into service to determine the cause of a mysterious black mark that appeared on the space station's Canadian-built robot arm.
The RRM also practiced techniques for transferring coolants between spacecraft, manipulated electrical connectors, and worked with decals that could aid operations guided by machine vision and recognition, NASA said.
Engineers wrapped up the Robotic Refueling Mission project earlier this year, and the package is now awaiting disposal aboard a supply ship after it departs the space station on a future mission.
The Raven experiment will fly to the International Space Station in the unpressurized cargo bay of a SpaceX Dragon supply ship in early 2017. It is part of a U.S. Air Force instrument package named STP-H5. Credit: NASA
The Goddard-based satellite servicing team is about to send a new experiment to the space station named Raven. Set for launch on SpaceX's next Dragon cargo mission in early 2017, the Raven module hosts visible, infrared and laser sensors and a high-speed processor to track the motion of incoming and departing vehicles in the vicinity of the space station.
In an interview earlier this year, Reed said Raven "will demonstrate that we can autonomously sense and track — in three different wavelengths simultaneously — range, bearing and pose — what is the pitch, roll and yaw angle of an on-orbit satellite."
The pose determination is a new challenge for targets not equipped with laser reflectors or tracking markers — what space engineers call "uncooperative objects" — to aid an approaching spacecraft's navigation system.
"It's to buy down technology risk prior to doing it for the first time on a real-world mission," Reed told Spaceflight Now. "We are going to be tracking visiting vehicles as they come and go from station delivering cargo and crew."
Restore-L passed a mission concept review in May, followed weeks later by a confirmation review when top NASA managers endorsed the project.
Reed said NASA will oversee the rendezvous sensors, dual robot arms and propellant transfer system to fly on Restore-L, leaning on Goddard's expertise from the robotic rehearsals on the space station, but industrial suppliers will have a role in the payload.
Ball Aerospace and Technologies Corp. is expected to provide a three-dimensional vision navigation sensor for Restore-L's autopilot rendezvous suite, and NASA is procuring visible and infrared cameras from outside sources.
NASA's robot arms slated for the Restore-L mission also have roots in the Defense Advanced Research Project Agency's satellite servicing program, which has seen stops and starts, with its latest focus centered on approaching and servicing spacecraft in geostationary orbit more than 22,000 miles (nearly 36,000 kilometers) above Earth.
An engineering design unit of the NASA servicing arm, which will be used for the Restore-L mission, stands in the Robotics Operations Center at NASA's Goddard Space Flight Center.
Credit: NASA/Chris Gunn
Geostationary satellites are most often used for communications missions.
NASA considered a geostationary refueling mission, but elected to try the demonstration in low Earth orbit, settling on Landsat 7 as a target for Restore-L.
Space agency officials are in the final stages of working out a final agreement on the refueling mission with the U.S. Geological Survey, Landsat 7's owner.
The Landsat 7 satellite is well beyond its five-year design life, and will be in its third decade of service by the time Restore-L arrives. The USGS has a newer land imaging observatory, Landsat 8, that launched in 2013 to take over Landsat 7's mission, allowing the older craft to transition to a backup role.
With Landsat 7 no longer a top-priority asset, and with the satellite expected to run out of fuel in 2020 or 2021, the Earth-imaging craft became a natural target for Restore-L's first-time servicing demo.
Reed said Restore-L, built on Space System/Loral's 1300-series satellite bus, will weigh just shy of 5 metric tons (11,000 pounds) at launch. A rocket for the Restore-L mission has not been sel ected, but it is compatible with SpaceX's Falcon 9 booster and United Launch Alliance's basic Atlas 5 rocket configuration without strap-on boosters.
Restore-L will blast off from Vandenberg Air Force Base in California, go through a short period of in-orbit testing, then rendezvous with Landsat 7.
Mission managers have budgeted about three months for Restore-L to complete its tasks. The preliminary flight plan calls for the spacecraft to spend about a week at Landsat 7, slicing into thermal blankets, breaking the cap to the satellite's fuel tank, pumping propellant, and resealing the fuel reservoir.
The rest of the flight plan will include in-orbit tests before Restore-L is cleared to approach Landsat 7, a multi-day rendezvous profile, and decommissioning at the end of the mission.
NASA aims to transfer the know-how from the Restore-L mission to U.S. companies in hopes of fostering a commercial satellite servicing business. DARPA's geostationary servicing program, which is, so far, less defined than NASA's Restore-L mission, has a similar privatization objective.
One company is already planning a commercial satellite servicing mission.
Orbital ATK's first Mission Extension Vehicle, named MEV 1, is booked for a flight on an International Launch Services Proton rocket by the end of 2018, heading for an Intelsat communications satellite in geostationary orbit.
The MEV 1 servicer will not have the refueling capabilities of Restore-L. Instead, the vehicle will latch on to the Intelsat satellite's disused rocket engine and take over control of its positioning, extending the client spacecraft's lifetime as it runs out of maneuvering fuel.
Orbital ATK and Intelsat envision the extension vehicle could visit several satellites, keeping the telecom stations active and potentially pushing them around Earth to cover new regions.
NASA also hopes robotic satellite repairs on Earth orbit could lead into deep space. The robotic arms and automation to be used on Restore-L could also aid NASA's Asteroid Redirect Mission, in which an unpiloted craft will snag a boulder from an asteroid and return it to the vicinity of the moon for visits by astronauts.
The asteroid retrieval idea has attracted critics in Congress and in the science community, who say the project's benefits could be achieved in other ways. Backers say the mission would advance deep space solar-electric propulsion technologies required for human expeditions to Mars, offer science opportunities in asteroid research, and test a way to tug an asteroid off a collision course with Earth.
NASA's Wide-Field Infrared Survey Telescope, or WFIRST, scheduled for launch around 2024 is being designed for servicing and refueling once in space. WFIRST will be stationed a million miles (1.5 million kilometers) fr om Earth at the L2 Lagrange point.
The James Webb Space Telescope, the successor to Hubble, is not designed to be visited after its 2018 launch.
But some engineers have quietly suggested a servicing mission could be considered if the observatory runs into trouble with the complicated choreography needed to extend its power-generating solar panel, unfurl its thermal sunshield, and unfold its segmented gold-coated mirror.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитироватьhttps://www.roscosmos.ru/23448/
МОСКОВСКИЙ КОСМОМОЛЕЦ. ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ О ПОДВИГАХ ПРОШЛОГО
12.04.2017 14:06
...
- Чем вы занялись после института, когда пришли в Центральное конструкторское бюро машиностроения (ЦКБМ, нынешняя РКК «Энергия»)?
 
- Я окончил энергомашиностроительный факультет по специальности «пневмогидроавтоматика силовых установок» в феврале 1970 года. И, прибыв в ЦКБМ, почти сразу стал заниматься пневмогидросхемами для лунной посадочной кабины. Я человек нетерпеливый, по крайней мере, раньше таким был, и меня очень интересовал результат. Космонавтика как стремительно развивающаяся отрасль давала возможность быстрого достижения поставленной цели. После прихода в 1974 году в ОКБ-1 Валентина ГЛУШКО мы, к сожалению, отказались от лунной тематики. Но многие лунные технологии воплотили потом при создании орбитальных станций, которые делались за два года! От «Салюта-1» до «Салюта-7» и «Мира» - я застал все.
 
- Кстати, благодаря разрабатываемым системам для станций я и стал космонавтом, - говорит Владимир Соловьев. - На 3-м «Салюте» у нас произошел очень плохой отказ - мы выхолостили топливо за 90 минут, пытаясь запустить станцию, которая летала вне зоны связи. Тогда впервые родилась идея о дозаправке в космосе.
 
В нашем отделе создали так называемую рабочую бригаду, которой поручили в сжатые сроки создать такую систему. Подлетает танкер, стыкуется с космическим кораблем, станцией, спутником, и автоматика начинает заполнять их резервуары топливом. Нас было около десяти человек. Всем до 30 лет, очень веселая компания, которая работала над воплощением проекта в жизнь в режиме «сутки через ночь». Многие к тому времени были уже женаты, и жены были крайне недовольны нашими ночными испытаниями.
 
Первое время наша система дозаправки (кстати, до сих пор ею владеет только Россия) была ручной, очень хитрой: надо было знать, какие нажимать кнопки, какие открывать клапаны. Ошибки случались часто. И вот в какой-то момент, обучая космонавтов работе с нашей системой на специальном тренажере, я решил слетать на орбиту сам, воочию разобраться, что там, в невесомости, порой идет не так.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитироватьhttps://iz.ru/906509/dmitrii-litovkin/zapravka-v-kosmos-v-rossii-sozdaiut-proekt-podzariadki-sputnikov-na-orbite
 6 августа 2019, 00:01

Заправка в космос: в России создают проект подзарядки спутников на орбите
Это продлит ресурс космических аппаратов в 1,5 раза
Дмитрий Литовкин


В России разрабатывают проект «космической бензоколонки». Он предусматривает создание группировки спутников, которые будут подзаряжать аппараты на орбите.Функцией роботов-заправщиков станет преобразование энергии солнца и сбор отражаемого от поверхности планеты света. Также они смогут подпитываться электричеством по радиоканалам с Земли. Об этом «Известиям» сообщили в Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского. По оценкам экспертов, внедрение такой системы позволит продлить сроки службы спутников различного назначения на орбите в 1,5 раза и сэкономить до 3 млрд рублей на каждый спасенный аппарат.Роботов-заправщиков пока не создала ни одна страна мира — разработкой технологии параллельно занимаются в американском NASA и компании Илона Маска.

Подзарядка на автомате
Проект «космической бензоколонки» разработала группа ученых Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского –– крупнейшего политехнического вуза Минобороны, рассказали «Известиям» в академии. Он рассчитан на обеспечение бесперебойной работы малых космических аппаратов Cospas-Sarsat –– международной поисково-спасательной системы, а также спутников — ретрансляторов интернета, видео и радиосвязи. Для этого, по замыслу разработчиков, на орбите должна быть развернута группировка из нескольких десятков роботов-заправщиков.


Прототип такого изделия –– это «классическая» летающая тарелка, в верхней и нижней полусферах которой размещены солнечные батареи и фотоэлектрические модули. Последние как раз отвечают за прием и передачу лазерного луча. В приборном модуле находятся система управления, аккумуляторы и импульсное зарядное устройство на основе ионистора, или, как его еще называют, суперконденсатора –– гаджета, способного мгновенно накапливать заряд электричества и так же быстро перенаправлять его потребителю.


–– Проект внесен на рассмотрение Главного управления научно-исследовательской деятельности и технологического сопровождения передовых технологий военного ведомства, –– рассказал «Известиям» начальник кафедры бортового электрооборудования и энергетических систем академии им. А.Ф. Можайского полковник Дмитрий Каргу. –– Наша идея позволяет увеличить энерговооруженность спутников, находящихся на теневом участке орбиты, где нет солнечного света, а также в ситуациях, когда запаса электроэнергии не хватит для выполнения целевых задач. То есть фактически предотвратить потерю аппарата. В этой ситуации никто не откажется получить даже 100 Вт дополнительной электроэнергии.

Проект «космической бензоколонки» разработала группа ученых Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского –– крупнейшего политехнического вуза Минобороны

Фото: РИА Новости/Алексей Даничев


Еще недавно КПД таких систем, с учетом потерь на преобразование света и передачу электричества, составлял не более 10–20%. Сейчас, благодаря использованию инфракрасных лазеров и высокоэффективных фотоэлектрических модулей на основе арсенида галлия, можно говорить о росте эффективности передачи энергии до 70%.


Разработкой «орбитальных заправок» в настоящее время занимаются также РКК «Энергия» (провела практический эксперимент по передаче электричества в атмосфере) и американское NASA c компанией Илона Маска SpaceX.


Развитие систем межспутниковых лазерных коммуникаций для передачи больших потоков информации, электроэнергии — очень перспективное направление, считает Анатолий Копик, директор по маркетингу компании «Спутникс», занимающейся разработкой малых космических аппаратов. Эксперт отметил необходимость проведения технологического эксперимента для изучения экономического эффекта от применения таких способов передачи информации и энергии.


–– По существующим расценкам, вывод на орбиту 1 кг полезной нагрузки стоит около $50 тыс. В такую же сумму обходится создание 1 кг самого спутника. Малые аппараты весят от 100 до 500 кг. Так что достаточно просто посчитать себестоимость вывода такого объекта в космос (до $25 млн. — «Известия»). Служат они по 5–7 лет. Если мы сумеем сохранить изделие или продлить срок его активной работы на орбите, то очевидно, что получится ощутимая экономия, ведь стоимость спасенного аппарата, по приблизительным подсчетам, может достигать 3 млрд рублей, –– отметил он.


Помимо увеличения рабочего ресурса спутников, по словам специалистов академии им. А.Ф. Можайского, использование разработки может привести к изменению самой концепции проектирования космических аппаратов. При наличии на орбите заправщиков можно будет уменьшить площадь солнечных панелей с нескольких метров до одного, убрать дополнительные аккумуляторы. Это снизит вес летательных аппаратов, освободив место под размещение допоборудования.


Создание автономных источников получения энергии –– ключевая задача для освоения дальнего космоса, сказал «Известиям» член-корреспондент академии им. Циолковского Андрей Ионин.


–– Теоретически это возможно и надо поддерживать, будь то создание атомных реакторов или дистанционная передача электричества по лазеру. Проблема в том, что это проекты двойного назначения и их реализация будет воспринята другими участниками космической гонки технологий –– Францией, США, Китаем или Японией –– как прямая угроза безопасности. Возможность ее снять –– работа в рамках международной кооперации, –– считает эксперт.

При наличии на орбите заправщиков можно будет уменьшить площадь солнечных панелей с нескольких метров до одного, убрать дополнительные аккумуляторы

Фото: Global Look Press/ZUMA/Scott Kelly

По его словам, как показывает практика, например, с МКС, когда станцию финансировали несколько стран, при прочих равных условиях бюджеты и сроки выдерживаются строже, чем в случае национальных программ, где поводов для «секвестра» и срыва дедлайна значительно больше.


По словам эксперта, реализация проекта может занять от нескольких лет до бесконечности. Технический замысел понятен, и теперь всё зависит от уровня требуемых технологий и возможности их реализации. Например, советская лунная ракета Н-1 не смогла взлететь из-за того, что аналоговая система управления не справилась с синхронизацией работы 32 двигателей первой ступени. Но тяжелая ракета Falcon Heavy Илона Маска поднимается 27 моторами, которыми управляет более совершенная цифровая система, отмечает эксперт.

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитата: undefinedПентагон выбрал разработчика орбитальной станции


Shooting Star

Sierra Nevada

Подразделение оборонных инноваций (DIU) министерства обороны США заключило с американской компанией Sierra Nevada контракт на разработку необитаемой орбитальной станции, которую на первом этапе можно было бы использовать в качестве космической заправочной станции или склада. Как пишет Breaking Defense, в основу орбитальной станции планируется положить служебно-грузовой модуль Shooting Star, который Sierra Nevada разрабатывает для доставки грузов на Международную космическую станцию.
Американские военные уже долгое время интересуются разработкой различных технических средств, которые бы обеспечивали относительно быструю и дешевую доставку спутников на орбиту и их распределение, а также проведение различных исследований в стратосфере и космическом пространстве. Например, для проведения исследований в области микрогравитации и гиперзвукового движения в интересах ВВС США создается гиперзвуковая ракета-носитель X-60A. В мае 2020 года на орбиту в шестой раз был запущен беспилотный орбитальный космоплан X-37B, помимо прочего, создаваемый в рамках программы многоразовых космических аппаратов.
Заказ на разработку орбитальной станции был заключен с Sierra Nevada по итогам тендера, объявленного в середине прошлого года. Конкурс предполагал разработку концепции орбитальной станции, которую можно было бы использовать для проведения экспериментов и хранения грузов. Согласно списку требований, опубликованному на сайте подразделения, новая станция должна быть пригодна для космического строительства, экспериментов с микрогравитацией, обучения, испытаний, хранения грузов и их транспортировки, «а также для выполнения других функций».
Изначально подразделение оборонных инноваций Пентагона планировало заказать победителю конкурса проектирование и прототипирование небольшой роботизированной орбитальной станции с внутренним объемом 1 кубический метр. Эта станция должна быть пригодна для работы с грузами или полезной нагрузкой массой до 80 килограммов. Бортовой источник питания должен быть способен на длительную электрическую мощность в 1 киловатт. При этом системы связи станции должны обеспечивать обмен данными на скорости не менее 100 килобит в секунду.
На первом этапе орбитальная станция будет размещена на низкой околоземной орбите, однако позднее ее могут переместить на одну из орбит начиная средней околоземной и заканчивая лунной.
Shooting Star является службно-грузовым модулем, пристыковываемым к космоплану Dream Chaser. Он создается по контракту NASA. В рамках соглашения с космическим агентством Dream Chaser должен совершить шесть полетов на МКС в период с 2021 по 2024 год. Модуль Shooting Star представляет собой конструкцию высотой около 4,9 метра. Он рассчитан на перевозку грузов массой до 4,5 тонны. Этот модуль будет использоваться в рамках программы NASA CRS-2 по доставке грузов на Международную космическую станцию.
Василий Сычёв
- источник:



Цитата: undefinedhttps://breakingdefense.com/2020/07/sierra-nevada-wins-diu-contract-for-experimental-space-station/
SierSierra Nevada Wins DIU Contract For Experimental Space Station
"It does raise a lot of questions: namely, what R&D/scientific research did they want to work on that really necessitated this?," says Secure World Foundation's Victoria Samson.
By  THERESA HITCHENSon July 17, 2020 at 7:01 AM

Sierra Nevada Corp's "Shooting Star" spacecraft
WASHINGTON: The Defense Innovation Unit (DIU) picked Sierra Nevada Corp's "Shooting Star" spacecraft, originally designed to carry payloads to the ISS for NASA, as its "Unmanned Orbital Outpost" space station to test capabilities — and perhaps in future serve as on-orbit fuel stations or logistics hubs.
"The most immediate and logical use [of the station] is to facilitate the flight qualification of new hardware," Brig. Gen. Bucky Bustow, DIU's space portfolio director, told Breaking D in an email today. "There is a steady stream of new components, sensors and systems that ultimately require operational employment in space for reliability and mission assurance."
He said that "a wide range of payloads are under consideration" for the station — including from the list of tech efforts approved by DoD's Space Experiments Review Board. "For example, the outposts could support payloads from the SERB list without the need to build a dedicated bus," he explained.
"Additionally all outposts will provide services to their payloads including power, communications, and possibly robotics," Bustow added. "Besides prototype payloads, outposts are intended to serve as logistics nodes and as such could host fuel depots and support berthing or docking."
While the initial project is all about autonomous, robotic activities, Breaking D readers may remember that in last year's solicitation for the project, DIU raised the possibility that future iterations of the space station might actually be manned.
And while the 1967 Outer Space Treaty technical doesn't bar military troops from being based in space, the concept of manned military space station is controversial, both for political and cost/benefit reasons. (Indeed, the US military back in the 1960s studied the concept of a Manned Orbiting Laboratory under a highly classified program, but cancelled the program pretty quickly.)
Indeed, the DIU effort as it stands already is raising some eyebrows among experts. The Space Force already operates the X-37B space plane, which also is a test platform that, while not quite a space station, does spend long periods of time on orbit undertaking mostly classified tests and operations
"It does raise a lot of questions: namely, what R&D/scientific research did they want to work on that really necessitated this?," Secure World Foundation's Victoria Samson said in an email today. Another concern, she said, is the negative political vibes the project gives off.
"I would argue the optics are pretty questionable: if the Chinese military announced that it was creating its own space station, purely for scientific reasons of course, there would be a lot of people who find it pretty threatening. One only has to look at how Chinese lunar missions have been perceived to get a sense of it. Combine this with concerns that the creation of the Space Force means that Starship Troopers are eventually in our future, and it looks like the US has plans for space that it's not talking about publicly," she said.
According to DIU's original solicitation, the station is first going to be based in Low Earth Orbit (LEO, up to 2,000 kilometers in altitude). However, later iterations might be based anywhere from Medium Earth Orbit (MEO) to Geosynchronous Orbit (GEO, some 36,000 kilometers in altitude), to even cislunar orbit (between GEO and the Moon), DIU said in the 2019 solicitation. And as Breaking D readers know, military space leaders have been expressing increased interest in cislunar operations for a couple of years now.

Shooting Star was designed as a 16-foot, unmanned attachment to SNC's Dream Chaser space plane for NASA commercial resupply missions to the ISS, providing extra storage for payloads — but it also can free-fly.
"The current Shooting Star is already designed with significant capabilities for an orbital outpost and by adding only a few components we are able to meet Department of Defense needs," said Steve Lindsey, senior vice president of strategy for SNC's Space Systems business area, in a press release Tuesday.
And it can carry up to 10,000 pounds, according to the firm's website. This is is a lot more than DIU's initial requirement of 80 kilograms, or about 176 pounds — although it is not designed to carry people.
While the Air Force has never released the weight capacity of the X-37B's cargo bay — which is about the size of a pick-up truck bed —  given that the fly-away weight of the entire plane including fuel is about 11,000 pounds, one can deduce that it is a lot smaller than that of the Shooting Star.
SNC's press release did not include the amount of the contract; and DIU makes it a practice to leave disclosure of that info up to the contractor.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Seerndv

Цитироватьhttps://www.lockheedmartin.com/en-us/news/features/2021/refueling-satellites-in-space.html
Refueling Satellites in Space

Lockheed Martin Adds to On-Orbit Capabilities with New Venture

Lockheed Martin is adding another tool to its innovative workbox of pioneering on-orbit satellite servicing capabilities with an investment in Orbit Fab's Gas Stations in Space™  refueling technology.
Orbit Fab, a San Francisco-based space-industry startup, has developed end-to-end refueling service using its Rapidly Attachable Fluid Transfer Interface (RAFTI). RAFTI, Orbit Fab's first product, is a fueling port to allow satellites to be refueled easily in orbit. It can also be used as a drop-in replacement for existing satellite fill-and-drain valves.
Accessing fuel in-orbit will allow satellite operators to defer capital costs, increase asset utilization and lifetime, and create the opportunity for new, flexible business models.

Orbit Fab's RAFTI (Rapidly Attachable Fuel Transfer Interface) Service Valve that enables satellite to be refuel on-orbit. height=100% width=100%
Orbit Fab's RAFTI (Rapidly Attachable Fuel Transfer Interface) Service Valve that enables satellite to be refuel on-orbit.
 
Lockheed Martin Ventures, along with other investors, provided investment dollars for Orbit Fab's refueling technology. "This investment in Orbit Fab is one of several we have made that have created and supported innovative technologies and capabilities for on-orbit flexibility," said Paul Pelley, ASPIN program director at Lockheed Martin Space . "The ability to refuel a satellite on orbit is a critical component for our customers' missions because it allows them greater maneuverability and can extend the life of a mission with replenished fuel." 
The RAFTI fueling port has flight heritage, having flown on the company's Tanker-001 Tenzing in June this year. The tanker is an on-orbit fuel depot. Orbit Fab's architecture includes a system of tankers and fuel tenders in low Earth orbit, geostationary orbit and cis-lunar space.
"Lockheed Martin sees clear value in on-orbit refueling to create a bustling in-space economy," said Orbit Fab co-founder Jeremy Schiel. "Their support will help drive adoption and interface standards for the satellite servicing industry."
With the investment in Orbit Fab's satellite refueling technology, Lockheed Martin continues to lead in developing new, disruptive capabilities for on-orbit satellite servicing designed to extend mission longevity, value and flexibility.

Orbit Fab's Refueling Network Concept height=100% width=100%
Orbit Fab's Refueling Network Concept.
 
Earlier this month, the company announced that the Lockheed Martin In-space Upgrade Satellite System (LINUSS) completed environmental testing and is ready for launch later this year. LINUSS is designed to demonstrate how small CubeSats can regularly upgrade satellite constellations to add timely new capabilities and extend spacecraft design lives.
LINUSS' pair of LM 50™ 12U CubeSats -- each about the size of a four-slice toaster will be two of the most capable CubeSats in Geosynchronous Earth Orbit (GEO). LINUSS will showcase several capabilities, including miniaturized Space Domain Awareness and SmartSat™ (transformational on-orbit software upgrade architecture) technologies by Lockheed Martin.
LINUSS will be able to work in tandem with another of Lockheed Martin's on-orbit innovations, the Augmentation System Port Interface (ASPIN). ASPIN is a docking adapter that Lockheed Martin will include in its baseline LM 2100 combat satellite bus as a novel way to add new mission capabilities after launch. It allows satellite operators to unlock a new range of upgrade options, including processors, storage and sensors and to replace or retrofit components after launch. Its design was not only focused on power and data, but with plenty of open space to support future refueling interfaces, of which Orbit Fab's RAFTI could be one.
Together with software-defined platforms like SmartSat™, Lockheed Martin's approach will enable the kind of mission flexibility and network resiliency demanded by the U.S. military for Joint All-Domain Operations (JADO). The addition of ASPIN is planned to GPS IIIF Space Vehicle 13 as part of Lockheed Martin's LM 2100 Combat Bus.
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)