Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

tnt22

https://vk.com/@roscosmos-intervu-igorya-arbuzova
ЦитироватьВчера 11:43
Интервью Игоря Арбузова

Игорь Александрович, на «Энергомаше» собран самый мощный ракетный двигатель в мире — РД-171МВ. При весе в 10 тонн — тяга 800 тонн! С каким ближайшим конкурентом можно сравнить?

Игорь Арбузов: Сравнить не с чем. Потому что действительно сегодня в классе жидкостных ракетных двигателей этот — самый мощный в мире. Пока никто из наших партнеров, конкурентов не создал даже близкий по параметрам.

Для чего нужен такой «дюжий» космический мотор? Куда на нем можно долететь?
Спойлер


Игорь Арбузов: Долететь можно хоть куда. Двигатель РД-171МВ разработан для новой российской ракеты-носителя среднего класса «Союз-5» («Иртыш») и в перспективе для сверхтяжелого носителя. Надо понимать: реализация миссии на Луну, к дальним планетам сопряжена с необходимостью выведения серьезных грузов на орбиту. Естественно, мощность двигателя, его энергетические параметры тут определяющие.

Образно говоря, именно на двигателях лежит самая тяжелая работа: они обеспечивают отрыв ракеты-носителя от Земли. Несут всю нагрузку, которая запускается. Помимо этого предъявляются очень серьезные требования по качеству, поскольку выведение — наиболее ответственный участок полета любой ракеты. На котором в том числе обеспечивается и сохранность стартового комплекса.

Когда начнутся испытания? Какие сложности могут быть?

Игорь Арбузов: Пока мы не видим никаких сложностей. Собран первый экземпляр РД-171МВ. Он проходит доработки, необходимые для проведения комплекса стендовых испытаний. И во второй половине года мы их начнем. Все строго по графику, который обеспечит поставку двигателя в 2021 году.

Впервые вся конструкторская документация не в бумаге, а в цифре. При сборке используются новейшие технологии. Где они применяются?

Игорь Арбузов: Новейшие технологии используются для создания целого ряда конструктивных элементов. Кронштейны, часть элементов газогенератора. То есть там, где это целесообразно. И не только с точки зрения конструктивных особенностей, но и снижения трудоемкости изготовления, а, следовательно, и цены.

А что даст переход на создание двигателя в цифровом формате?

Игорь Арбузов: Внедрение процессов цифровой трансформации — это не самоцель, а вопрос нашей конкурентоспособности на российском и международном рынках. Это скорость создания двигателя, вывод его на рынок, обеспечение необходимых стоимостных параметров. Я бы сказал, что для нас цифровая трансформация — это современный и эффективный инструмент для управления бизнесом, который требует изменения самих принципов ведения бизнеса. Что касается РД-171МВ, — да, это первый ракетный двигатель, который в нашей стране вообще будет создан в цифровом формате.

Новый двигатель рождается быстрее, чем прежде?

Игорь Арбузов: Раньше от разработки конструкторской документации и до опытного образца, включая объем испытаний, тратилось примерно 5-7 лет. Иногда — десять. Сегодня рынок не может так долго ждать. Поэтому мы поставили себе цель: максимум от 3 до 5 лет. От начала создания до готового изделия.

Правда, что двигатель — самая дорогая часть ракеты?

Игорь Арбузов: Самая дорогая часть в любом двигателе — это мозги наших конструкторов (смеется).

Уточню вопрос: действительно ли 35-40 процентов стоимости ракеты приходится на двигатель?

Игорь Арбузов: Двигатель — это часть ракеты-носителя, под которую он проектируется по техническому заданию ракетчиков. Без средства выведения он и не особенно-то и нужен. Поэтому, на мой взгляд, рассматривать его стоимость отдельно от ракеты — не совсем корректно. Но, безусловно, с учетом применения современных инструментов управления и технологий, о которых мы с вами только что говорили, стоимость двигателя должна снижаться, быть комфортной для нашего заказчика и обеспечивать конкурентоспособность не только самого двигателя на международном рынке, но и в целом конкурентоспособность ракеты-носителя.

РД-171МВ будет многоразовым?



Игорь Арбузов: Вы наверняка знаете, что базовая версия РД-171МВ — РД-170 была разработана для системы «Энергия-Буран». Уже тогда к двигателю было предъявлено требование, чтобы он был многоразовым. И наши конструкторы во главе с Валентином Петровичем Глушко это сделали: двигатель сертифицирован на 10-кратное использование. Кроме того, двигатель еще сертифицирован на пилотируемые пуски, так как система «Энергия-Буран» предполагалась для пилотируемых миссий. Поэтому если будет задача РД-171МВ обеспечить для многоразового использования, у нас есть все возможности для этого и научно-технический задел.

На конференции по проблемам ракетного двигателестроения один из выступавших заявил: мне нужны двигатели, которые могли бы включаться сто раз. Это достижимо?

Игорь Арбузов: Если будет поставлена такая задача, то будем над ней работать. Но подозреваю, пока такой необходимости нет. Современные исследования подтверждают: использование двигателя в пределах десяти раз имеет максимальный экономический эффект для многоразовой системы. Потому что дальнейшее использование, с учетом применяемых материалов, особенностей конструкции, требует уже значительных доработок, которые существенно снижают экономику многоразовости.

Решен ли вопрос о покупке РД-171 для «Морского старта»?

Игорь Арбузов: Пока такого решения нет. Идет процесс консультаций, переговоров. Но пока нет действующих контрактов, которые бы определили порядок, сроки и количество поставок этих двигателей.

Ведется ли проект по РД-175 с тягой до 1 тысячи тонн для перспективной ракеты «Энергия-К»?

Игорь Арбузов: В свое время мы провели значительный объем работ по возможности создания такого двигателя. Были исследования, создан эскизный проект.

Америка заявила: она прекратит закупать российские ракетные двигатели РД-180 после 2022 года. Что это значит для «Энергомаша»?

Игорь Арбузов: Понятно, что рано или поздно это произойдет. И мы никогда не испытывали тут никаких иллюзий. Предприятие обеспечено контрактами по РД-180 на 2019 и 2020 годы. Сегодня обсуждаются условия поставок на последующие годы. Но кроме США, есть и российский рынок, и рынки других стран, с которыми мы ведем активную переговорную работу.
Скажите, а как вообще получилось, что американцы решили ставить на свои ракеты российские двигатели?


Ракета-носитель «Атлас-5»

Игорь Арбузов: В этом году исполнится 23 года с начала сотрудничества между Россией и США в области ракетного двигателестроения. В 1996 году проект двигателя РД-180 стал победителем в конкурсе, проводимом фирмой Lockheed Martin, обойдя проекты таких компаний, как Rocketdyne, Aerojet.

В 2000 году состоялся первый пуск американской ракеты-носителя «Атлас-3» с двигателем РД-180 в составе первой ступени. На сегодняшний день состоялось уже 85 пусков ракет семейства «Атлас», укомплектованных РД-180, и все они были успешными.

Так что американцы не ошиблись: именно специалистам НПО «Энергомаш» удалось обеспечить этот баланс «цена-качество», но при этом сделать двигатель быстро, эффективно и с нужными техническими характеристиками.

Но аналогичные разработки у них ведутся?

Игорь Арбузов: Да, они создают альтернативу. И в этом нет никакого секрета. Мы с пониманием относимся к этим намерениям. Сегодня компания Blue Origin ведет разработку метанового двигателя BE-4 для ракеты-носителя «Вулкан», которая в перспективе должна заменить «Атлас-5». Но вместе с тем полеты на своем новом пилотируемом корабле Starliner (CST-100), который разработан компанией Boeing под «Атлас-5», американцы предполагают осуществить именно на надежных РД-180. И они уже сертифицированы под пилотируемые пуски.

И когда может состояться этот старт?

Игорь Арбузов: По нашим данным, на август назначен пуск в беспилотном режиме. И есть версия, что до конца нынешнего года будет осуществлен пилотируемый запуск. Экипаж, фамилии астронавтов уже известны. Ведется подготовка. Надеемся, что все эти планы будут реализованы нашими коллегами.

Тем более странно, что наши РД-180 пока не летают на наших ракетах. Ситуация изменится?
Игорь Арбузов: Надеюсь. В соответствии с концепцией, которая объявлена руководством Госкорпорации «Роскосмос», российская ракета-носитель сверхтяжелого класса «Енисей» будет собираться по принципу технологического конструктора, где каждая часть ракеты — самостоятельное летное изделие. На ее первой ступени будет стоять двигатель первой ступени «Союза-5» — РД-171МВ. Вторую ступень сверхтяжелой ракеты предложено сделать на базе РД-180, который, как я уже говорил, имеет уникальную летную статистику. Мы сейчас ведем эту проработку.

Утверждают, что ракетные двигатели на метане перспективнее «керосиновых». И США активно ими занимаются. Не отстаем?

Игорь Арбузов: Мы работаем по метановой тематике. И с точки зрения наших знаний, отработанности отдельных элементов конструкции метанового двигателя, не отстаем от США. Надо понимать: каждый двигатель хорош по-своему в зависимости от поставленной цели. Если это разработка многоразовых систем — да, там есть разумная возможность применения метановых двигателей. Однако с точки зрения энергетики и эффективности кислородно-керосиновые двигатели мало чем уступают метановым. Просто у каждого из топлив есть свои особенности.

За счет чего сегодня можно совершенствовать ракетные двигатели? За счет топлива? Схемных решений?

Игорь Арбузов: Принципы реактивного движения давно открыты. Мы были и остаемся лидерами по созданию жидкостных ракетных двигателей. Нас еще никто не опередил в этом соревновании. Что касается возможности совершенствования? Сегодня, прежде всего, это технологии и материалы, которые позволяют, в частности, повышать давление в камере, увеличивать энергетические характеристики двигателя.

Из материалов вы имеете в виду композиты?

Игорь Арбузов: В том числе и композиты. Например, они могут успешно применяться в камерах сгорания двигателей, которые используются на верхних ступенях ракеты-носителя. Есть возможность применения именно этих материалов в конструкции сопла.

Мы продолжаем исследования детонационного горения. На сегодняшний день оно не применяется нигде. Но это научно-технический задел, который позволит улучшить характеристики как существующих, так и будущих двигателей.

Скажите, какие перспективы в области водородных технологий?


Пуск РН «Ангара-А5»

Игорь Арбузов: Да, это одно из наиболее перспективных направлений. Мы уже создали целую линейку двигателей, работающих на компонентах кислород-водород.

В частности, есть двигатель, который создавался для разгонного блока «Ангара-А5» — РД0146. Сегодня он прошел полный цикл испытаний. И мы надеемся, что в ближайшее время в проекте, который предполагает запуск РН «Ангара-А5» с космодрома «Восточный», это решение будет применено. Кроме того, ведем работы по созданию более мощного двигателя, работающего на паре кислород-водород, который, надеемся, найдет применение в ракетоносителе сверхтяжелого класса.

А электрические двигатели, ионные? Когда читаешь, что на таких можно долететь до Марса за две недели, дух захватывает...

Игорь Арбузов: Такие двигатели, я считаю, наше будущее. Если мы говорим о полетах к дальним планетам, то это как раз та возможность, которая позволяет их реализовать.

По некоторым оценкам, только 15 процентов прогрессивных решений превращаются в реальные работающие конструкции. Согласны?

Игорь Арбузов: Это общемировая практика. Исследования — способ создания научно-технического задела, возможность интеллектуально тренировать конструкторов, технологов, специалистов. При этом не обязательно, чтобы все сто процентов результатов научно-исследовательских работ были бы завтра применимы. Да, 15-20 процентов, наверное, сразу будут востребованы. Примерно столько же ложится на полку и ждет своего часа, чтобы использоваться в будущих разработках. 40-50 процентов — это то, что применено не будет, но это неизбежный процесс. Если остановить исследования, прекратить изучение процессов — можно потерять свой научный потенциал. Сегодня в НПО «Энергомаш» создана линейка двигателей, которая является нашим интеллектуальным запасом, и мы готовы к любым вызовам. Но что самое важное, создана уникальная научно-конструкторская школа ракетного двигателестроения, возможно, лучшая в мире, которую мы должны развивать дальше.

И все эти двигатели могут быть завтра предложены в любой ситуации?

Игорь Арбузов: Безусловно. В рамках интегрированной структуры, которая объединит ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения во главе с НПО «Энергомаш», получается, что мы представлены линейкой двигателей от самых маленьких, нескольких граммов, до 800 тонн. Это вся палитра тяговых характеристик. И вся палитра различных компонентов: кислород-керосин, гептил-амил, кислород-водород. В перспективе — кислород-метан, электроракетные двигатели.

Вопрос ребром

Есть цифра: примерно 65 процентов космических аварий происходит из-за двигательных установок. Как вы ее прокомментируете?

Игорь Арбузов: Это данные за 2016 год. Сейчас ситуация радикальным образом поменялась. Действительно, в течение последнего десятилетия из-за двигательных установок произошла целая череда аварий. К счастью, там не было проблем с первой ступенью. Сегодня проведена серьезная работа по усовершенствованию системы менеджмента качества, культуры производства, повышению квалификации персонала. И самое главное, на мой взгляд, — проведена серьезная работа по созданию современных технологических процессов, которые в меньшей степени, чем это было ранее, зависимы от человеческого фактора.

Камеры наблюдения у вас в цехах стоят?

Игорь Арбузов: Мое твердое убеждение: надо применять современные технологии, в том числе цифровые, в контроле качества производимой продукции. Сейчас мы двигаемся по пути создания «цифрового двойника» двигателей и производства в целом. Для этого используются различные цифровые решения, новейшие координатно-измерительные машины и датчики для контроля параметров технологических процессов. И, конечно, сбор и анализ всей информации, которую дают эти цифровые средства. Все они направлены на автоматизацию операций, выполняемых службой технического контроля.

В России создается холдинг ракетного двигателестроения. Кто объединяется? Зачем? Чего вы ждете?

Игорь Арбузов: Будут объединены семь предприятий. Головной организацией является НПО «Энергомаш». Список утвержден. Для чего это делается? Прежде всего, чтобы оптимально использовать производственные возможности предприятий. Они сегодня где-то избыточны, где-то недостаточны. Этот перекос — одна из серьезных проблем. На предприятиях будут создаваться центры компетенций, например, по литью, ковке, мехобработке. Необходимо объединять существующий конструкторский потенциал, но при этом очень важным считаю сохранение и дальнейшее развитие конструкторских школ КБХМ, АО «НПО Энергомаш», АО КБХА, АО НИИМаш, ОКБ «Факел». Также на большинстве предприятий требуется активное внедрение современных информационных технологий. И это тоже важная для нас задача.

Ну и, наконец, один из ключевых вопросов — оптимизация и повышение эффективности использования федеральных средств для программ техперевооружения. Чтобы не создавая дублирования мощностей, решать самые актуальные и сложные проблемы.
[свернуть]

Дмитрий Инфан

ЦитироватьПри весе в 10 тонн — тяга 800 тонн!
800 - это тяга у земли, или в пустоте? А то у предшественников в пустоте тоже было 800.

Salo

В пустоте, конечно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"


Сергей

В общем как и предполагал и писал, пока есть спрос на производные движки от КС РД-170/171, Энергомаш метаном заниматься реально не будет, и работы КБХА в части мощных метановых движков не будет толком финансировать - внутренние конкуренты не нужны, и с внешними инвесторами КБХА тоже работать напрямую не дадут - внешние конкуренты так же не нужны.. Свой карман ближе к телу.

zandr

http://engine.space/press/pressnews/2845/
ЦитироватьВетераны-двигателестроители посетили с экскурсией ПАО «Протон-ПМ»
16 апреля на загородной производственной площадке ПАО «Протон-ПМ» побывали ветераны пермского ракетного и авиационного двигателестроения. Мероприятие организовано руководством предприятия и общественной организацией «Ветераны "Пермских моторов"».
Начальник испытательного полигона ПАО «Протон-ПМ» Михаил Окулов провёл для гостей экскурсию по новым корпусам предприятия. Ветераны увидели участок раскроя материалов, центральную заводскую лабораторию, автоматизированный комплекс термической обработки. Михаил Окулов отметил, что загородная производственная площадка является территорией перспективного развития предприятия. «В связи с чем сегодня реализуется несколько масштабных инвестиционных проектов, направленных на создание современного гибкого производства ракетных двигателей, – рассказал ветеранам начальник испытательного полигона. – Возведён корпус заготовительного производства полного цикла площадью более 10 тыс. кв. м, ведётся создание корпуса для механосборочного и гальванического производства общей площадью более 44 тыс. кв. м».
Ветераны знакомились с современными производственными мощностями, оборудованием и технологиями, интересовались, как продвигается освоение новых изделий. Почти каждый из них так или иначе причастен к организации и развитию предприятия «Протон-ПМ». К примеру, Владимир Викторович Киндеркнехт, являясь директором «Пермских моторов», способствовал в середине 1990-х годов выделению второго производства в отдельное предприятие. Владимир Александрович Сатюков, возглавивший тогда «Протон» и следующие 12 лет руководивший им, вместе со своей командой завоёвывал рынок и доверие заказчиков. Иосиф Лазаревич Гельштейн более 30 лет возглавлял службу качества предприятия. При его непосредственном участии удалось поднять на высочайший уровень надёжность ракетных двигателей пермского производства.
Ветераны также посетили участок сборки газотурбинных электростанций и стенд испытаний газотурбинных установок мощностью до 40 МВт, после чего побывали на испытании двигателя РД-276. Стенд огневых испытаний ракетных двигателей – центр загородной производственной площадки предприятия. Самый первый пуск состоялся здесь почти 58 лет назад, в ночь с 13 на 14 октября 1961-го, буквально через полгода после первого полёта человека в космос. Так, бывший начальник цеха 58 Виктор Михайлович Берлизов, участник тех событий, говорит, что духовный подъём и чувство вдохновения, испытанные им тогда, до сих пор ни с чем не сравнятся.
Именно здесь, на огневом стенде, получают пропуск в большой космос все ракетные двигатели, которые выпускало и продолжает выпускать предприятие: РД-214 для ракет Р-12 и «Космос», РД-253 и его форсированные модификации РД-275 и РД-276 для первой ступени ракет-носителей тяжёлого класса «Протон». Сегодня процесс испытания ракетного двигателя полностью автоматизирован. Система «Сириус», разработанная специалистами ПАО «Протон-ПМ», позволяет управлять работой двигателя и стендовых систем, а также регистрировать порядка 500 параметров. За испытанием наблюдал и бывший начальник испытательного цеха Валерий Арсеньевич Щенятский – идеолог автоматизации на предприятии. При нём на огневом стенде было проведено две масштабные реконструкции, а системы управления стали лучшими в отрасли.

tnt22

https://www.roscosmos.ru/26349/
Цитировать15.05.2019 14:37
Мощь, побеждающая гравитацию. НПО «Энергомаш» отмечает 90-летие

Головное предприятие интегрированной структуры, объединяющее ведущие российские предприятия ракетного двигателестроения, НПО «Энергомаш» занимается разработкой, производством и испытаниями уникальной продукции – жидкостных ракетных двигателей для космических ракет-носителей. В 2019 году легендарное предприятие отмечает знаменательную дату – 90 лет со дня основания. Свою историю НПО «Энергомаш» ведет с 1929 года, когда была основана группа по изучению реактивных двигателей при ленинградской Газодинамической лаборатории под руководством Валентина Петровича Глушко, основоположника отечественного жидкостного ракетного двигателестроения.

За 90 лет своей деятельности предприятие разработало около 60 модификаций ЖРД для выведения в космос космических аппаратов, обеспечения пусков боевых межконтинентальных баллистических ракет, среди которых двигатели для ракет-носителей «Восток», «Союз», «Протон», «Ангара», «Зенит», «Циклон», для проекта «Морской старт», космического комплекса «Энергия – Буран», а также для южнокорейской ракеты-носителя KSLV-1 и американских ракет-носителей «Атлас» и «Антарес». Именно в НПО «Энергомаш» были разработаны и испытаны двигатели, которые вывели на орбиту первый искусственный спутник Земли и обеспечили полет первого в мире космонавта.

С помощью двигателей разработки НПО «Энергомаш» по сей день надежно выполняется отечественная программа пилотируемых полетов: в 2018 году двигатели семейства РД-107/108 обеспечили четыре пилотируемых пуска ракет-носителей «Союз-ФГ».

НПО «Энергомаш» по итогам прошлого года остается мировым лидером ракетного двигателестроения: 24 пуска было выполнено с использованием двигателей разработки предприятия, двигатели разработки и производства НПО «Энергомаш» обеспечили пять пусков американских ракет-носителей «Атлас» и два пуска – «Антарес».

Важный показатель – это финансовое состояние компании. Общий объем выручки в 2018 году составил 20 млрд рублей – на 12% выше объема выручки 2017 года. В 2019 году в НПО «Энергомаш» будут продолжены инвестиционные программы более чем на 6 млрд рублей, а также будет продолжена реализация программы по сокращению издержек и повышению эффективности. Общий портфель заказов на ближайшие три года (2019-2021 гг.) составит свыше 45 млрд рублей.

Основные задачи, которые решает НПО «Энергомаш» сегодня – это повышение качества выпускаемой продукции и эффективности производства, развитие конкурентоспособности на мировом рынке. Для этих целей значительные финансовые средства вкладываются в развитие и перевооружение производства, совершенствуется существующая система менеджмента качества, повышается уровень технологических процессов.

Одно из важнейших направлений работы связано с цифровой трансформацией предприятия, внедрения технологий Индустрии 4.0. Ожидаемый итог преобразований – создание цифровой инфраструктуры, которая будет включать в себя взаимодействие на уровне отрасли, межзаводскую кооперацию внутри интегрированной структуры предприятий ракетного двигателестроения, цифровые рабочие места, полностью цифровую разработку изделия с созданием его цифрового двойника, который собирает всю информацию на протяжении жизненного цикла, включая эксплуатацию и вплоть до утилизации. Использование новых технологий даст предприятию ускорение вывода на рынок новых изделий и сокращение производственных затрат при неизменно высоком качестве изделий.

Инфраструктура создается на базе нескольких интегрированных между собой систем: информационной системы управления проектами (ИСУП), информационной системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления жизненным циклом изделия (PLM), системы мониторинга работы оборудования (Naviman), системы электронного документооборота (LanDocs), системы контроля и управления доступом (СКУД), автоматизированной системы управления качеством продукции, интеллектуальной информационно-поисковой системы предприятия и корпоративного портала.

Согласно концепции развития средств выведения в Российской Федерации, подготовленной Госкорпорацией «Роскосмос», в основе всех средств выведения находятся двигатели разработки НПО «Энергомаш». Предприятию поставлены серьезные задачи, и первоочередная – успешные испытания созданного НПО «Энергомаш» двигателя РД-171МВ для перспективной ракеты-носителя «Иртыш» («Союз-5»), которые состоятся уже в этом году. Это не только признание результатов работы предприятия, но и высочайшая ответственность каждого работника НПО «Энергомаш», его работа, требующая большую степень концентрации в обеспечении качества всех компонентов двигателя: начиная от изготовления отдельных деталей и заканчивая сборкой готового изделия.
 

tnt22

http://engine.space/press/pressnews/2874/
Цитировать[SIZE=8]С ЮБИЛЕЕМ, ЭНЕРГОМАШ![/SIZE]

15 МАЯ 2019

Уважаемые коллеги, дорогие друзья, ветераны!

Совсем недавно мы отмечали 110-летний юбилей основателя предприятия Валентина Петровича Глушко, и сегодня празднуем не менее важную годовщину – 90-летие НПО Энергомаш! 

О нашем научно-производственном объединении и наших специалистах, знают во всем мире как о лучших кто создает и производит жидкостные ракетные двигатели. Менялись эпохи, но независимо от этого продукция НПО Энергомаш всегда была самой надежной, самой совершенной, не имеющей конкуренции. 

Сегодня НПО Энергомаш – это не только уникальная производственная и испытательная база, но и ведущая научно-исследовательская и конструкторская школа, которая стала кузницей специалистов самой высокой категории, которой принадлежат более 200 патентов и изобретений. Неслучайно, именно наше предприятие возглавило интегрированную структуру, потому что именно в этих стенах начиналось все отечественное ракетное двигателестроение, формировались его традиции.

Оглядываясь назад, мы видим, что 90 лет НПО Энергомаш наполнено событиями, которые нашли отражение не только в истории предприятия, но и в истории нашей страны и мира. И многие триумфальные победы в ракетно- космической отрасли неразрывно связаны с нашим НПО Энергомаш. 

Дорогие коллеги, я еще раз поздравляю всех сотрудников и ветеранов НПО Энергомаш с этим замечательным праздником, с юбилеем и выражаю вам огромную благодарность за ваш ежедневный добросовестный труд и неоценимый вклад в развитие космической промышленности! Уверен, сохраняя и приумножая традиции нашего предприятия, мы напишем новую страницу в истории освоения космоса! 

Генеральный директор НПО Энергомаш
И.А.Арбузов


Salo

#3208
https://ria.ru/20190515/1553518450.html
ЦитироватьРоссия возобновляет производство ракетного двигателя РД-120
17:24

МОСКВА, 15 мая - РИА Новости. Научно-производственное объединение Энергомаш (входит в госкорпорацию "Роскосмос") сообщило в среду, что возобновляет производство ракетного двигателя РД-120, который более 30 лет изготавливался на Украине.
Двигатель РД-120 был разработан НПО Энергомаш в 1976-1985 годах для второй ступени ракеты-носителя "Зенит", производимой на Украине. Он серийно изготавливался на украинском Южном машиностроительном заводе.
"Этот двигатель не изготавливался (Энергомашем) уже более 30 лет. И в настоящее время происходит возобновление производства, его модернизация, улучшение каких-то характеристик для применения его в составе новых российских уже перспективных ракет", - сказал мастер литейного цеха НПО Энергомаш Владислав Паламарчук в видео, размещенном на сайте предприятия.
На сайте НПО Энергомаш также говорится, что ведется разработка двигателя РД-120К (РД-120U) – модификации РД-120 с коротким соплом для перспективных ракет. На данный момент проведены 2 огневых испытания одного двигателя. Сообщается, что его разработка началась в 1986 году.
https://www.youtube.com/watch?v=jlypEbnvEVo
https://www.youtube.com/watch?v=jlypEbnvEVo
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Жаль поведал об этом какойто мастер литейного цеха. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

ЦитироватьСтарый пишет:
Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Скорее всего нет. 
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена. Да и модель - РД-120К -коротыш в том смысле что походу это земная версия, как набрехали в вики - а тяга близко Мерлину - возможно таки это для С-7 на первую ступень? 
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий Инфан

#3211
Цитироватьgarg пишет:
Скорее всего нет.
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена.
Ничто не мешает со временем заменить утверждённую ступень на другую.

Raul

Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Скорее всего нет.
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена. Да и модель - РД-120К -коротыш в том смысле что походу это земная версия, как набрехали в вики - а тяга близко Мерлину - возможно таки это для С-7 на первую ступень?
Типичный микс от СМИ. Материал про РД-120К на сайте давно уже висит, а новость из литейного цеха - свежачок  :) . В итоге складывается впечатление, что в Энергомаше решили сделать российский мерлин для российского фалкона. Подсказочка. Грамотные у нас журналисты  :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

tnt22

Цитировать«Энергомаш» – движения вверх

Роскосмос ТВ

Опубликовано: 17 мая 2019 г.

НПО «Энергомаш» - 90 лет. В 1929 году в Ленинграде была создана группа по изучению реактивного движения, которая заложила основу отечественного ракетного двигателестроения.
https://www.youtube.com/watch?v=QBuV5E_8pzkhttps://www.youtube.com/watch?v=QBuV5E_8pzk (4:16)

Seerndv

Цитироватьzandr пишет:
- Игорь Александрович Арбузов в прошлом году в интервью "Интерфаксу" рассказывал о перспективах двигателей на метане. В частности, речь шла о завершении "Конструкторским бюро химавтоматики" (КБХА) разработки технического предложения и эскизного проекта опытного образца кислородно-метанового ракетного двигателя тягой 85 тонн. На каком этапе сегодня эта работа?
- В рамках Федеральной космической программы (ФКП) в России создается опытный демонстратор этого двигателя. Воронежское КБХА достаточно далеко продвинулось в изучении метана как компонента ракетного топлива. В перспективе они должны сделать демонстратор, более того, сейчас обсуждается вопрос более активного выполнения этой работы, чтобы к 2024-2025 году иметь уже двигатель, а не демонстратор. Сейчас идет работа по формированию идеологии подхода к использованию метана в нашей отрасли.
Метан имеет лучшую энергетику, чем керосин, но у него есть недостаток, он имеет низкую плотность, поэтому нужно делать больше баки. В космическом пространстве, где минусовая температура, метану не нужна такая же теплоизоляция, как, например, водороду и в верхних ступенях ракет для дальних полетов метан может быть более выгодным. Поэтому в этом направлении работают все страны, разрабатывающие ракетную технику.
- ага, ага, всё в духе этого персонажа:

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Скорее всего нет.
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена. Да и модель - РД-120К -коротыш в том смысле что походу это земная версия, как набрехали в вики - а тяга близко Мерлину - возможно таки это для С-7 на первую ступень?
А зачем гадать? Ещё в прошлом году во всеуслышание было заявлено:
"В частности, соглашение предусматривает развитие сотрудничества в сфере возобновления производства, сертификации и коммерческих продаж "земной" и "высотной" модификации одного из двигателей разработки НПО "Энергомаш" для применения как в интересах С7 КТС, так и для использования в составе перспективных и модернизируемых ракет-носителей различный классов, в том числе и в рамках международных проектов", - уточнили в госкорпорации.

https://tass.ru/kosmos/5702903
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Скорее всего нет.
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена. Да и модель - РД-120К -коротыш в том смысле что походу это земная версия, как набрехали в вики - а тяга близко Мерлину - возможно таки это для С-7 на первую ступень?
Типичный микс от СМИ. Материал про РД-120К на сайте давно уже висит, а новость из литейного цеха - свежачок  :)  . В итоге складывается впечатление, что в Энергомаше решили сделать российский мерлин для российского фалкона. Подсказочка. Грамотные у нас журналисты  :)
Скорее всего, и будет "С-5 лайт". Правда, РД-120 такой же дубовый как и семейство РД-170/171/180/181/191.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Цитироватьgarg пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Если это правда то вот и моторчик для 2 ступени Союза-5.
Скорее всего нет.
В смыле - не для С-5 - бо уже конструкция утверждена. Да и модель - РД-120К -коротыш в том смысле что походу это земная версия, как набрехали в вики - а тяга близко Мерлину - возможно таки это для С-7 на первую ступень?
Типичный микс от СМИ. Материал про РД-120К на сайте давно уже висит, а новость из литейного цеха - свежачок  :)  . В итоге складывается впечатление, что в Энергомаше решили сделать российский мерлин для российского фалкона. Подсказочка. Грамотные у нас журналисты  :)  
Скорее всего, и будет "С-5 лайт". Правда, РД-120 такой же дубовый как и семейство РД-170/171/180/181/191.
Да, есть дубовые керосиновые РД на любой вкус и под любую задачу.  :)  Почти под любую - есть вопрос как их будут в 3.7м хвостовой отсек напихивать...
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: 
Да, есть дубовые керосиновые РД на любой вкус и под любую задачу.  :)  Почти под любую - есть вопрос как их будут в 3.7м хвостовой отсек напихивать...
У РД-120К диаметр среза сопла 910 мм. Так что "октавебом" компонуется ва ХО Зенита.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Да, есть дубовые керосиновые РД на любой вкус и под любую задачу.  :)  Почти под любую - есть вопрос как их будут в 3.7м хвостовой отсек напихивать...
У РД-120К диаметр среза сопла 910 мм. Так что "октавебом" компонуется ва ХО Зенита.
Дело не сопле (понятно, что там d меньше, чем у Мерлина), а в агрегатах. На сайте Энергомаша указан d1400.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!