ГВМ – Ангара-А5/Бриз-М – Плесецк 35/1 – 25.12.2014 08:57 ДМВ (нерасчетная орбита)

Автор Олигарх, 10.07.2014 18:09:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
упрости и удешеви двигатели Союза-5 снизив давление и тягу.
Поставь девять РД-120 без высотных сопел. И получи вчерашний день, но как "люди делают"  :)  
Не. Люди не делают двигатели замкнутой схемы.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ZOOR

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
упрости и удешеви двигатели Союза-5 снизив давление и тягу.
Поставь девять РД-120 без высотных сопел. И получи вчерашний день, но как "люди делают"  :)  
Не. Люди не делают двигатели замкнутой схемы.
Пришельцы?
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Штуцер

ЦитироватьZOOR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
 Не. Люди не делают двигатели замкнутой схемы.
Пришельцы?
Люди - это те, кому не положено знать цифровые значения.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
упрости и удешеви двигатели Союза-5 снизив давление и тягу.
Поставь девять РД-120 без высотных сопел. И получи вчерашний день, но как "люди делают"  :)  
Не. Люди не делают двигатели замкнутой схемы.
Ну так это позавчерашний день. Ныне люди бьются за рекордное давление. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Ну так это позавчерашний день. Ныне люди бьются за рекордное давление.  ;)
Биться можно за что угодно. Хоть за мультипланетное человечество.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет:
Ну так это позавчерашний день. Ныне люди бьются за рекордное давление.  ;)  
Биться можно за что угодно. Хоть за мультипланетное человечество.
Кто не бьется - тот меняет специализацию. Лупит доход со сникерсов и музычки (Британия) шоколада (Украина), кто-то кофейные зерна перетирает и выпаривает. ;)
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:  кто-то кофейные зерна перетирает и выпаривает.  ;)
А ктото перетирает из пустого в порожнее...
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Цитироватьsychbird пишет: кто-то кофейные зерна перетирает и выпаривает.  ;)  
А ктото перетирает из пустого в порожнее...
Кто-то, перетирая, знания сохраняет и передает новому поколению. И гоняет в силу возможностей  незнаек и троллей, пытающихся втюхать всем и каждому ценности потребительства.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Старый

Цитироватьsychbird пишет:
Цитировать
Цитироватьsychbird пишет: кто-то кофейные зерна перетирает и выпаривает.  ;)
 И гоняет в силу возможностей незнаек и троллей, пытающихся втюхать всем и каждому ценности потребительства.
Да!  :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Сергей

Тут не надо сравнивать чисто схемы-открытая или закрытая, этого недостаточно. Для сравнения необходимы и другие сведения. И сравнивать надо с учетом надежности, УИ, топлива. массы , габаритов ДУ, стартовой массы РН, времени и расходов на отработку, и прочее. Как пример, что то не припомню РН для пилотируемых полетов с керосиновыми движками закрытой схемы на первой ступени  хотя США имеют уже не плохую статистику по РД-180. Безос для БЕ-4 выбрал и метан, и очень умеренное давление в КС. Что будет с Раптором - посмотрим, и газ-газ, и давление высокое, и движков явно многовато для Супер Хеви - но как грузовой то корабль может и подойдет. Для РФ на мой взгляд лучше всего варианты КБХА - и метан, и умеренное давление, и газ- газ в более удобной для отработки схеме, вполне подошло бы и для пилотируемых РН. Но УВЫ!!! :(  Конечно в другой стране команда КБХА в виде сначала венчурной  фирмы могла бы занять достойное место на рынке.

Alex_II

ЦитироватьСергей пишет:
Как пример, что то не припомню РН для пилотируемых полетов с керосиновыми движками закрытой схемы на первой ступени
Скоро будет - Атлас буквально в этом году уже... Правда это не надолго - через несколько лет заменят Вулканом...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Старый

ЦитироватьСергей пишет:
Для РФ на мой взгляд лучше всего варианты КБХА - и метан, и умеренное давление, и газ- газ в более удобной для отработки схеме, вполне подошло бы и для пилотируемых РН. Но УВЫ!!!  :(  Конечно в другой стране команда КБХА в виде сначала венчурной фирмы могла бы занять достойное место на рынке.
Лучше всего конечно керосин, закрытая схема, умеренное давление. Но надо исходить из реального состояния дел.
 В другой стране команда КБХА вполне могла бы победить команду Энергомаша в создании такого двигателя, но в этой стране реалии другие. 

Реалии таковы что в ближайшее время вряд ли удастся создать более дешовый и надёжный аналог РД-171 с более низким давлением, поэтому остаётся только не забывать про систему аварийного спасения. 
 Метан это вообще ни о чём. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Raul

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Как пример, что то не припомню РН для пилотируемых полетов с керосиновыми движками закрытой схемы на первой ступени
Скоро будет - Атлас буквально в этом году уже... Правда это не надолго - через несколько лет заменят Вулканом...
"Нет ничего постояннее, чем временные вещи" (c). В США 17 лет испытывали Атлас-5, прежде чем допустить его до пилотируемых полетов, а новому Вулкану прямо так сразу и поверят?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

C-300

ЦитироватьRaul пишет:
В США 17 лет испытывали Атлас-5, прежде чем допустить его до пилотируемых полетов, а новому Вулкану прямо так сразу и поверят?
Первое ЛКИ Спейс Шаттла было сразу пилотируемым  :oops:

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Лучше всего конечно керосин, закрытая схема, умеренное давление.
А что такое умеренное давление?..
И не надо забывать, что если в 11Д520 понизить давление атмосфер до 150, то возрастут его габариты. В ЖД габарит он тогда банально не влезет. Или же придётся делать камеры съёмными, с фланцевыми соединениями. Не беда, конечно.

Raul

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
В США 17 лет испытывали Атлас-5, прежде чем допустить его до пилотируемых полетов, а новому Вулкану прямо так сразу и поверят?
Первое ЛКИ Спейс Шаттла было сразу пилотируемым  :oops:
Не прошло и 10 лет, как про шаттл начали забывать.  :|   Это было тогда, а теперь НАСА требует довести вероятность потери экипажа до 1:500 и вряд ли это это можно сделать без длительной программы тестирования.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

C-300

ЦитироватьRaul пишет:
Это было тогда, а теперь НАСА требует довести вероятность потери экипажа до 1:500 и вряд ли это это можно сделать без длительной программы тестирования.
Длительное тестирование - это, конечно, правильно. Хотя приводит к большим затратам времени и денег. 

Сергей

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Как пример, что то не припомню РН для пилотируемых полетов с керосиновыми движками закрытой схемы на первой ступени
Скоро будет - Атлас буквально в этом году уже... Правда это не надолго - через несколько лет заменят Вулканом...
Я в курсе, получили лицензию. Если и в самом деле будет пилотируемый запуск - будет пионерский запуск РН с ЖРД на керосине, замкнутой схемы , с ДОГГ, с высоким давлением (262+) в КС. Забавная ситуация будет - российский движок лишит Роскосмос доходов от доставки космонавтов на МКС. Но здесь Маск вполне может перебежать дорожку.

Сергей

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Для РФ на мой взгляд лучше всего варианты КБХА - и метан, и умеренное давление, и газ- газ в более удобной для отработки схеме, вполне подошло бы и для пилотируемых РН. Но УВЫ!!!  :(  Конечно в другой стране команда КБХА в виде сначала венчурной фирмы могла бы занять достойное место на рынке.
Лучше всего конечно керосин, закрытая схема, умеренное давление. Но надо исходить из реального состояния дел.
 В другой стране команда КБХА вполне могла бы победить команду Энергомаша в создании такого двигателя, но в этой стране реалии другие.

Реалии таковы что в ближайшее время вряд ли удастся создать более дешовый и надёжный аналог РД-171 с более низким давлением, поэтому остаётся только не забывать про систему аварийного спасения.
 Метан это вообще ни о чём.
Решение КБХА комплексное. Газ-газ позволяет благодаря более высокому УИ понизить давление в КС до 160 ата, при этом УИ  земной выше чем у РД-180 на 16-18 сек. Метан имеет лучшую охлаждающую способность, не дает осадков на стенки при нагреве, газообразный метан из рубашки охлаждения дает дополнительную мощность ТНА. На керосине такая схема работать не будет. Так что возможная многоразовость не основная причина для использования метана. 
И опять же при использовании метана в далекой перспективе существует возможность благодаря более высокой охлаждающей способности реализовать трехкомпонентный ЖРД - метан+кислород+модифицированный водород, причем м. водород как постоянная добавка. Далекая перспектива - в связи с не изученностью в качестве добавок к топливу.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Решение КБХА комплексное. Газ-газ позволяет благодаря более высокому УИ понизить давление в КС до 160 ата, при этом УИземной выше чем у РД-180 на 16-18 сек. Метан имеет лучшую охлаждающую способность, не дает осадков на стенки при нагреве, газообразный метан из рубашки охлаждения дает дополнительную мощность ТНА. На керосине такая схема работать не будет. Так что возможная многоразовость не основная причина для использования метана.
В целом такая схема будет гораздо сложнее двигателя кислород-керосин. И, соответственно, дороже. 
Дополнительные элементы приведут к удорожанию двигателя и к увеличению номенклатуры испытаний.