РД на метане

Автор MKOLOM, 17.05.2004 16:03:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Профиль сверхзвуковой части сопла оптимизируется одновременно по нескольким параметрам, в числе которых
могут быть и потери на трение, на радиальную скорость, на массу сопла, на завесное охлаждение, массу переходных отсеков, оптимизация степени расширения и т.д.
Это всё понятно и широко известно :)
ЦитироватьСергей пишет:
На спуске при торможении двигателем благодаря дросселированию, воздушному встречному скоростному напору планируется оторвать газовый поток на участке от точки излома до среза сопла - получается как бы земное сопло.
И так задавить эжектирование, приблизив течение газа в таком хитромудром сопле к расчётному (=давление на срезе = атмосферному)?.. Ну, может быть... Тут газодинамику я не представляю.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
главная задача - обеспечить устойчивое горение топлива с ограниченными амплитудами ВЧК в заданном диапазоне давлений в КС
Очевидно, что сверхзвуковая часть сопла на процессы в цилиндре КС непосредственно влияния не оказывает. 
В СССР (не знаю, как в США) двигуны испытывали на "очковых" камерах - без СЗЧ.
ЦитироватьСергей пишет:
И ставить штатное сопло рановато и дороговато.
Ну, может. Хотя по этой логике вообще его лучше не ставить :) А испытания проводить с КС из цилиндра и дозвуковой части.
П. С. хардкор - испытания вообще на "шапке". :)

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Что-то мне подсказывает, что сверхзвуковой поток газов начнёт эжектировать оттуда газ и воздух и там создастся разрежение, которое приведёт к потере тяги и удельного импульса. Т. е. ИМХО идея не проходит.
А если  им это и требуется - уменьшить тягу?
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
главная задача - обеспечить устойчивое горение топлива с ограниченными амплитудами ВЧК в заданном диапазоне давлений в КС
Очевидно, что сверхзвуковая часть сопла на процессы в цилиндре КС непосредственно влияния не оказывает.
В СССР (не знаю, как в США) двигуны испытывали на "очковых" камерах - без СЗЧ.
ЦитироватьСергей пишет:
И ставить штатное сопло рановато и дороговато.
Ну, может. Хотя по этой логике вообще его лучше не ставить  :)  А испытания проводить с КС из цилиндра и дозвуковой части.
П. С. хардкор - испытания вообще на "шапке".  :)
Если предполагается завесное охлаждение хотя бы части СЗЧ, то очко не проходит.

Сергей

ЦитироватьПлейшнер пишет:
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Что-то мне подсказывает, что сверхзвуковой поток газов начнёт эжектировать оттуда газ и воздух и там создастся разрежение, которое приведёт к потере тяги и удельного импульса. Т. е. ИМХО идея не проходит.
А если им это и требуется - уменьшить тягу?
Здесь главное, что бы не было несимметричного отрыва газа от СЗЧ сопла - дополнительные возмущение на ступень при посадке и рост нагрузки на рулевой привод.

Not

ЦитироватьСергей пишет: Здесь главное, что бы не было несимметричного отрыва газа от СЗЧ сопла - дополнительные возмущение на ступень при посадке и рост нагрузки на рулевой привод.
Всё мимо. При отрыва потока от сопла нагрузка на рулевой привод будет сведена к минимуму  :D

C-300

ЦитироватьПлейшнер пишет:
А еслиим это и требуется - уменьшить тягу?
А если им и надо уменьшить тягу, чтобы задросселировать двигун, то это - не вариант. Потому что бету не зря называют "главной составляющей тяги".  :)  

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Если предполагается завесное охлаждение хотя бы части СЗЧ, то очко не проходит.
Если вы говорите об отработке камеры на предмет ВЧК, то очко проходит.

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Здесь главное, что бы не было несимметричного отрыва газа от СЗЧ сопла - дополнительные возмущение на ступень при посадке и рост нагрузки на рулевой привод.
Всё мимо. При отрыва потока от сопла нагрузка на рулевой привод будет сведена к минимуму  :D
Не верно, При безотрывном течении давление по соплу осесимметричное, газодинамическая составляющая шарнирного момента относительно центра качания минимальна. При несимметричном отрыве с одной стороны на часть СЗЧ сопла действует атмосферное давление, на противоположную давление меньше атмосферного - возникает и возмущение, и шарнирный момент, который без труда меряется датчиком силы в цепи рулевой машины. Сей эффект неоднократно регистрировался при ОСИ ПУС на спаде тяги.

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
Если предполагается завесное охлаждение хотя бы части СЗЧ, то очко не проходит.
Если вы говорите об отработке камеры на предмет ВЧК, то очко проходит.
Расход на завесное охлаждение влияет на ВЧК ( так пишут ), а так конечно , возмущение с СЗЧ сопла в КС не передается.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
а так конечно , возмущение с СЗЧ сопла в КС не передается.
Именно.
ЦитироватьСергей пишет:
Расход на завесное охлаждение влияет на ВЧК ( так пишут ),
А знаете, что ещё влияет на ВЧК?.. Само сверхзвуковое сопло. 
Чем больше площадь тракта охлаждения - тем больше подогрев продукта, чем больше подогрев продукта - тем больше его температура на входе в форсунки, тем меньше его вязкость и, соответственно, лучше продукт распыляется и дробится. А значит - тем больше источников ВЧК в камере.
История пройденная при отработке маршевого ЖРД для второй ступени изделия 8К67.

Сергей

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьСергей пишет:
а так конечно , возмущение с СЗЧ сопла в КС не передается.
Именно.
ЦитироватьСергей пишет:
Расход на завесное охлаждение влияет на ВЧК ( так пишут ),
А знаете, что ещё влияет на ВЧК?.. Само сверхзвуковое сопло.
Чем больше площадь тракта охлаждения - тем больше подогрев продукта, чем больше подогрев продукта - тем больше его температура на входе в форсунки, тем меньше его вязкость и, соответственно, лучше продукт распыляется и дробится. А значит - тем больше источников ВЧК в камере.
История пройденная при отработке маршевого ЖРД для второй ступени изделия 8К67.
Все логично, нет никаких возражений.

Сергей

Вообще борьба с ВЧК заслуживает отдельной темы, только можно лишнего наговорить - и с точки зрения патентования, и с точки зрения секретности.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Все логично, нет никаких возражений.
Спасибо :) Поэтому я считаю: либо сопло у двигуна укороченное (с имитатором гидросопротивления), либо штатное. Иного не дано.
И в случае данного фото, где можно увидеть излом образующей. Пока рано судить - разрешение видео, фото всё ж слишком мало. 
Подобные приёмы работают именно для вакуумных двигунов, позволяя за счёт течения Прандтля-Майера сократить длину сопла.

Сергей

Завтра продолжим,  и надо постоянно уточнить о каком движке - на новом кузнечике практически экспериментальный движок на базе прототипа Раптора с изломом контура с увеличением угла раскрытия, Цель испытаний - определить возможность создания единого сопла для земных и высотных условий. При успехе результат будет перенесен на уже Раптор. ИМХО. 
Укоротить СЗЧ сопла можно профилированием на заданную длину и угол раскрытия на выходе, так обычно и делают, не смотря на наличие патентов с изломом контура.
Что касается Раптора - посмотрите на срез сопла и угол выхода газа на срезе - похоже на срезе давление больше атмосферного, а давление в КС по словам Маска практически штатное, тогда для штатного сопла давление на срезе должно быть порядка 0,7-0,8 ата.

C-300

ЦитироватьСергей пишет:
Что касается Раптора - посмотрите на срез сопла и угол выхода газа на срезе - похоже на срезе давление больше атмосферного, а давление в КС по словам Маска практически штатное, тогда для штатного сопла давление на срезе должно быть порядка 0,7-0,8 ата.
А что не так? Газ из атмосферного двигуна всегда расширяется наружу, по инерции. Потом сужается - так рождаются "диски Маха".

Not

ЦитироватьСергей пишет:
ЦитироватьNot пишет:
ЦитироватьСергей пишет: Здесь главное, что бы не было несимметричного отрыва газа от СЗЧ сопла - дополнительные возмущение на ступень при посадке и рост нагрузки на рулевой привод.
Всё мимо. При отрыва потока от сопла нагрузка на рулевой привод будет сведена к минимуму  :D  
Не верно, При безотрывном течении давление по соплу осесимметричное, газодинамическая составляющая шарнирного момента относительно центра качания минимальна. При несимметричном отрыве с одной стороны на часть СЗЧ сопла действует атмосферное давление, на противоположную давление меньше атмосферного - возникает и возмущение, и шарнирный момент, который без труда меряется датчиком силы в цепи рулевой машины. Сей эффект неоднократно регистрировался при ОСИ ПУС на спаде тяги.
1) Неверно пишется слитно. 2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых. :)

Сергей

ЦитироватьNot пишет:
2) при отрыве потока возникают пульсации и камеру разрывает нахрен, после чего нагрузки на рулевую машину падают до нулевых.
Не разрывает.

thunder26

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
И в случае данного фото, где можно увидеть излом образующей. Пока рано судить - разрешение видео, фото всё ж слишком мало.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Плейшнер

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
А еслиим это и требуется - уменьшить тягу?
А если им и надо уменьшить тягу, чтобы задросселировать двигун, то это - не вариант. Потому что бету не зря называют "главной составляющей тяги".  :)
Если дросселированием (снижением массового расхода и давления в камере) не получается уменьшить тягу до требуемой из-за возникновения неустойчивостей, то дальнейшее снижение вполне логично обеспечивать именно за счет геометрии сверхзвукового сопла
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!