SpaceX семейство метановых двигателей Raptor

Автор igorvs, 26.10.2013 01:05:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Владимир Шпирько

ЦитироватьNot пишет:

Но твердая Маскова уверенность в собственной правоте не позволила ему поставить аэродинамические рули на возвращаемую первую ступень Ф9, он продолжал уверять что дескать нужно просто увеличить мощность газовых рулевиков. В конце концов мы эти аэродинамические рули увидели.


Во первых - на ошибках  учится - уже хорошо. Правда на своих, а не на чужих - это минус.
Во вторых - на Марсе аэродинамические рули не работают. А посадка на Землю... это отработка посадки на Марс, было заявлено давно и слегка подзабыто. 
Будет ли многоразовость экономически выгодна?  Еще не понятно...

Искандер

#261
ЦитироватьNot пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Не забывайте, что он сам поступил на физику в Стэнфорд, и что Элон осуществляет техническое руководство в СпейсЭкс. Примерно такой же уровень владения материалом, как у С. Королёва. Это Америка - если бы он был свадебным генералом и не разбирался в технике при таком звании, это бы ему аукнулось.
Я слышал выступление Маска в MIT. Когда он предложил авиаконструкторам выкинуть аэродинамическое управление и заменить его на ОВТ народ начал хихикать в кулачок, а ведущий вежливо сменил тему. Но твердая Маскова уверенность в собственной правоте не позволила ему поставить аэродинамические рули на возвращаемую первую ступень Ф9, он продолжал уверять что дескать нужно просто увеличить мощность газовых рулевиков. В конце концов мы эти аэродинамические рули увидели.

И это вы называете уровнем Королева?
Вы еще размерами причинного места их померяйте)).
Маск бредит тарелочками, ну и какая механизация крыла у тарелочки?  ;)
Дело не в этом. Энтузиазисты идут своим путем. Весьма часто на этом пути они находят то, мимо чего "толпа" прошла мимо. Потому что у них нет непререкаемых авторитетов! И это "то" может быть весьма ценно.
И это ХОРОШО! )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Salo

Цитировать Jeff Foust ‏@jeff_foust  
Shotwell: shipped Raptor engine last night to test site; hope to have updates in next few months. #smallsat
  10:44 - 9 авг. 2016 г.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

silentpom

ЦитироватьNot пишет:
Когда он предложил авиаконструкторам выкинуть аэродинамическое управление и заменить его на ОВТ народ начал хихикать в кулачок, а ведущий вежливо сменил тему.
а когда наса строит летательный пепелац без киля и с ОВТ для стабилизации - их считают идиотами?

Astro Cat

#264
ЦитироватьNot пишет:
В конце концов мы эти аэродинамические рули увидели.
Ибо странно не использовать аэродинамику при больших скоростях. А при посадке толку от них никакого над площадкой.. Там и остались газодинамические. Которые работают в любой момент полета.



Искандер

ЦитироватьЦитата

 Jeff Foust ‏@jeff_foust 
Shotwell: shipped Raptor engine last night to test site; hope to have updates in next few months. #smallsat
 10:44 - 9 авг. 2016 г.


Хм... Уже готовый Raptor? :-o
SpaceX радует. Может и ВО догонят и перегонят. Интересно, Raptor или ВЕ-4 будет с большей кратностью?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

дык вроде они же уже обгоняет BO? у BO разве полномасштабный двигатель есть?

Apollo13

Цитироватьsilentpom пишет:
дык вроде они же уже обгоняет BO? у BO разве полномасштабный двигатель есть?
Может уже и есть. По крайней мере в процессе сборки и скоро должен появиться.

Искандер

#270
Газ-газ по идее много сложнее, прежде всего из-за двух ГГ и сложностей с СУ. Так что должны дольше возиться с тестами.
ВЕ-4 уже тоже "на выкате", обещались.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

а зачем вообще схема газ-газ нужна? в чем преимущество перед двумя сладкими ГГ как у шаттла?

Искандер

К спецам. "Мягкие" параметры, рекордный импульс. Почитайте в обосновании для ВВС США по Раптору.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

silentpom

ввс по раптору постоянно F-22 находит :)

Искандер

Где-то на форуме была ссылка, автор как в большинстве случаев...
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt


silentpom

ЦитироватьИскандер пишет:
Где-то на форуме была ссылка, автор как в большинстве случаев...
почитал вики, дошло. действительно, раз все компоненты гонятся через турбину, то давление на ее входе можно сделать поменьше

Валерий Жилинский

#277
Цитироватьvlad7308 пишет:
мы же не знаем, что в SpaceX на самом деле рисуют
в "100т ПН на поверхности Марса" я, с Вашего позволения, не верю  :)  
и уж тем более однопуском

даже в РН 100-150т на НОО верится, если честно, с трудом.
но предположим, что проектируется нечто вроде такого.
тогда 230тс удобнее чем 700, мне кажется
Маск никогда не говорил о "100т ПН на поверхности Марса однопуском". Ещё в разговоре со студентами MIT он сказал, что МСТ будет заправляться на орбите "бесчисленными запусками полностью многоразовых танкеров".

Apollo13

https://www.reddit.com/r/spacex/comments/6ix76m/interview_with_gwynne_shotwell_on_the_space_show/

ЦитироватьSize of the Raptor at full scale will be 2-3 the size of the current subscale version.

ЦитироватьThere have been dozens of Raptor tests(!) Initially intended for Mars, we are also looking at Raptor's utility for the Falcon program.

Apollo13

ЦитироватьChris B - NSF‏ @NASASpaceflight  11h11 hours ago

Baby Raptor sure packs a punch! Photo by Gary Blair from an airplane over McGregor (well outside of any restricted area of course!).