SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Serge

ЦитироватьVlad_hm пишет:
ЦитироватьSerge пишет:
Возможно это как то связано со стоимостью акций и т.п. Интересно есть ли у них в планах сейчас получение прибыли доп эмиссией акций и т.п. на ожиданиях "восторженной толпы".
Вы о чём?
У них и первичного размещения не было ещё, чтобы надеяться на доп-эмиссию.
И вряд ли будет (да и нужно вообще) в ближайшее время.
Хотя разговоры идут не первый год.
Заметьте я только предположил. Мне непонятно такое ревностное отношение к имиджу. Поэтому предполагаю что тут каким то боком замешаны деньги. Какое еще может быть объяснение ? Ведь действительно - он делает совершенно новое, нет смысла что то скрывать, нет смысла не показывать видео посадки. И при этом видео нет, а желание показать что все Ок - на лицо. Зачем ?

vlad7308

ЦитироватьSerge пишет:
нет смысла что то скрывать, нет смысла не показывать видео посадки.
хрен его знает, может и есть причина не показывать видео
не очень представляю, какая она может быть, но наверно может


а показать что все ОК - так каждый хочет показать что все ОК :)
а уж бизнес-стартап - тем более
правда, крайне желательно при этом не врать :)
это оценочное суждение

testest2

ЦитироватьSerge пишет:
нет смысла что то скрывать, нет смысла не показывать видео посадки.
Посадка (в воду) после Орбкоммов была названа успешной. Шли недели, а видео не публиковалось. Его показали на закрытой конференции, кто-то снял экран на мобильный телефон и показал в L2 на NSF. И только после того, как оттуда произошла утечка, Маск выложил оригинал видео в открытый доступ.

Если хотите понять мотивы SpaceX, сначала объясните этот случай. Потому что его опасениями за имидж точно не объяснить.
законспирированный рептилоид

testest2

ЦитироватьValery_B пишет:
По программе испытания Кузнечика.
Когда смотришь ролики насиная с подскока на 5,4 метра и дальше всё выше, всё ждёшь, когда же отключится двигатель чтобы потом снова включится в реальном "падающем" режиме. Этого, как знаем в программе Кузнечик не было. Но ведь включение двигателя на падающей ступени это же далеко не то же самое что подьём-опускание на работающем двигателе.
То ли вы что-то не понимаете, то ли я. Падающая ступень включает двигатель вскоре после отделения. Почему проблема возникает только у поверхности?
законспирированный рептилоид

vlad7308

ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
как я и предполагал, собсна
интересно, какая все таки у них причина его - видео - не давать
какое-то ноу-хау берегут что ли?
это оценочное суждение

NK

vlad7308, результат просто далек от ожиданий. А шоу должно быть красивым. Капитализация упадет и т.д.

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
Где пишут?

Штуцер

Цитироватьvlad7308 пишет:
ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
Кто бы сомневался.
Чем лучше у Маска служба безопасности, тем меньше видео мы увидим.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

vlad7308

#9548
какие ожидания? все понимали что вероятность успеха маленькая
да и Маск говорил что он оценивает ее в 10%

не, надеюсь есть более веская причина
это оценочное суждение

vlad7308

ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
Где пишут?
да пишут-то где попало - в твиттере, хоть и человек вроде бы в теме, но источник конечно никакой
https://twitter.com/FxPhilW/with_replies
но поскольку это точь-в-точь совпадает с тем, что следует ожидать, я охотно поверил  :)

ну а как можно поверить в обратное - что этой самой барже нету прожекторов и камер на каждом углу? да никак. значит видео обязано быть
это оценочное суждение

Apollo13

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
Где пишут?
да пишут-то где попало - в твиттере, хоть и человек вроде бы в теме, но источник конечно никакой
 https://twitter.com/FxPhilW/with_replies
но поскольку это точь-в-точь совпадает с тем, что следует ожидать, я охотно поверил  :)  

ну а как можно поверить в обратное - что этой самой барже нету прожекторов и камер на каждом углу? да никак. значит видео обязано быть
Там написано что у SpaceX есть видео. Но не написано что нормальное.

Apollo13

ЦитироватьDeflang пишет:
в твиттере, один из любителей. Конечно, не исключено, что это фейк - фото может быть сделано уже в порту.
В твите не сказано что на фото посадка ступени. Это скорее всего из какого-то более раннего видео с той же камеры, как пример того что можно ожидать.

Штуцер



Откуда тогда обломки на палубе?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Жаль, что программно не предусмотрено при промахе "дать газу" и повторить попытку.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Apollo13

ЦитироватьШтуцер пишет:
Жаль, что программно не предусмотрено при промахе "дать газу" и повторить попытку.
Или ступень на знала что промахнулась? Если знала, почему не прекратила снижаться пока не зависнет над нужной точкой?

Valery_B

ЦитироватьSerge пишет:
 Вот это более важно чем разговоры о гидравлике. Спасибо за детальную аргументацию.

Все таки, имхо, не ограничится тут дело "доливом жидкости". А вообще по гидравлике отличная "отмазка" потому что это никак не отменяет доводки ракеты именно по вот этому более важному. И если не получится и во второй раз и придется вбще пересчитывать и переделывать очень многое . то можно будет сказать - выявили на следующих попытках. Сразу же говорить что проблема на столько серьезна, на публику, просто не хотят.

Это все к тому что не стоит обольщаться тем что вероятность посадить более 50% как тут уже писали. Это совсем не факт. Момент истины все еще впереди.
Пожалуйста :)   
Вообще-то очень нетривиальный вопрос о запуске двигателя под действием скоростного напора от набегающего воздуха - сопло ведь всё гудит на резонансных частотах, может статься, и трёх секунд мало для выхода на устойчивый режим... Но они должны знать что происходит с двигателем, телеметрия, надеюсь снимается на этапе посадочного включения? Квалифицированного бы журналиста к Маску подослать, или в твиттере спросить. Этакий невинный вопросик, а что телеметрия с движка при посадке, всё ок? Вот не уверен что есть, мда... По-уму бы движок в в трубе повключать "против ветра", но кто когда это делал? Или проще на самолёт поставить соплом вперёд, если не включить, хотя бы как "звенит" послушать, Спецам многое бы понятно стало. Или микрофон к соплу приклеить штоли на следующем запуске.

Всё больше ощущение что проблема носит проектный характер. Думаю, проектанты уже осознали. С нетерпением ждём именно что "момента истины" 29 января. Если поняли то отменят попытку посадки, начнут работать. А если нет... ну кинут карандаш на стол ещё раз (как тут образно выразились выше), авось встанет напопа.

А ещё полное такое внутреннее ощущение что ступень вот в таком как сегодня виде прекрасно бы села и на Луне и на Марсе (если бы глубина дросселирования позволила) . А на Земле - то ли быстродействия приводов автоматики не хватает для местного g, то ли  двигатель непонятно как  себя ведёт... 

Ну а гидравлика, это да, отмазка, тем более в первый час заявлено ( явно домашняя заготовка на такой случай), если б так - ступень бы на воду села - и всем бы радостно показали как мягко она это сделала, не стыдно бы скрывать видео было ... Ждём 29-го.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

ilan

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьШтуцер пишет:
Жаль, что программно не предусмотрено при промахе "дать газу" и повторить попытку.
Или ступень на знала что промахнулась? Если знала, почему не прекратила снижаться пока не зависнет над нужной точкой?
Думаю, что в оптимальной траектории посадки зависание просто не предусмотрено. Судя по опубликованному видео основное торможение происходит в режиме максимальной тяги. Затем в определенный момент, который рассчитывается системой управления из высоты, скорости и ускорения полета, производится дросселирование двигателя с таким расчетом, чтобы касание произошло с нулевой, либо заданной вертикальной скорость (которая будет погашена посадочным устройством).Тяговооруженность при этом остается больше 1. Это примерно, как автоматическая посадка самолета, когда в отличии от ручной посадки не производится выравнивание и выдерживание, а просто в определенный момент прямолинейного полета по глиссаде, самолет переводится в криволинейную траекторию, пересекающуюся поверхностью ВПП с заданной вертикальной скоростью.

Valery_B

ЦитироватьDeflang пишет:
 
1. Искусственная интрига (для популяризации или в других целях);
2. Скрытие какого-то глупого недоразумения, в результате которого не получилось (помните, Маск говорил, про "почти успех" ;)
3. Реально отсутствует нормальное видео
Как вариант.
4. Стыдно... просто стыдно, простые человеческие чувства... Это нам то понятно что стыд ложный, а Маску каково?..   :oops:
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

Valery_B

 
ЦитироватьДумаю, что в оптимальной траектории посадки зависание просто не предусмотрено. Судя по опубликованному видео основное торможение происходит в режиме максимальной тяги. Затем в определенный момент, который рассчитывается системой управления из высоты, скорости и ускорения полета, производится дросселирование двигателя с таким расчетом, чтобы касание произошло с нулевой, либо заданной вертикальной скорость (которая будет погашена посадочным устройством).Тяговооруженность при этом остается больше 1. Это примерно, как автоматическая посадка самолета, когда в отличии от ручной посадки не производится выравнивание и выдерживание, а просто в определенный момент прямолинейного полета по глиссаде, самолет переводится в криволинейную траекторию, пересекающуюся поверхностью ВПП с заданной вертикальной скоростью.
Вспомнилось как когда-то делал алгоритм автомата горизонтальной посадки на Марсе для качества от 5 до 10 (в качестве курсовой).  :)   Вот как раз наоборот, пришлось перед касанием на некоторое время  стабилизировать в горизонтальном полёте, чтобы колебания вертикальной составляющей погасить, зато автомат стал универсальным, работал без изменений и в атмосфере Марса и Титана и Земли, ну это, конечно, специфика - закрылок не предусматривалось.
А вот Маск, имхо, зря от зависания отказывается, ибо привести управление к нулю над поверхностью на заданной высоте - более терпимый к отклонениям и ошибкам процесс, чем если задавать автомату скорость касания поверхности - в этом случае маленькая ошибка может уже не проститься.
Многие приходят - смотрят, смотрят... некоторые приходят - видят (Дава Тенцинг)

avmich

ЦитироватьШтуцер пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ну вот, пишут что у SpaceX есть нормальное видео с нескольких точек
Кто бы сомневался.
Чем лучше у Маска служба безопасности, тем меньше видео мы увидим.
А чем лучше отдел маркетинга - тем больше? И вопрос только в том, какой отдел кого сборет? :)