Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На стенде в Стенисе тоже баки плохо моют?
При чем здесь стенд? Там причина аварии была, емнип, в коррозии. А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
В чем были причины можно узнать из отчета НАСА. Когда-то я его переводил

 http://apollo-13.livejournal.com/53840.html

Посторонние частицы там конечно были, но это не отменяет того факта, что двигатели взорвашиеся в полёте и на стенде имели одинаковый производственный дефект.
Однако летный двигатель прекрасно прошел стендовые испытания в Стеннисе, а отказал в полете, что наводит на мысль о том, что источник аварии находился в основной конструкции ракеты, а не в двигателе.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет: 
Когда вопросы безопасности и надежности решает не конструктор а мойщик, это уже ошибка конструктора
Мойка и обезжиривание баков - обязательная операция, независимо от гениальности или тупости конструктора. И эту операцию можно сделать качественно или не качественно.
Главное, что требования к чистоте могут быть совершенно различные. 
Когда требования к чистоте бака объемом сотни кубов, такие как к лабораторной установке, трудно сделать мойку качественно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Apollo13

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьApollo13 пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
Теперь я знаю точно во что, верней в кого упирается тупик им. Глушко ...
В бедных мойщиков баков ...
И гений Кузнецова туда же упёрся: днепровский мойщик не помыл как следует бак, американский конструктор поставил слишком грубый фильтр. Результат: Антарес улетел за бугор. Поэтому поставь на ракету самый надежный и безопасный двигатель, а баки- тщательно помой.
На стенде в Стенисе тоже баки плохо моют?
При чем здесь стенд? Там причина аварии была, емнип, в коррозии. А при взрыве Антареса - отказ ТНА по причине попадания постороннего предмета.
В чем были причины можно узнать из отчета НАСА. Когда-то я его переводил

 http://apollo-13.livejournal.com/53840.html

Посторонние частицы там конечно были, но это не отменяет того факта, что двигатели взорвашиеся в полёте и на стенде имели одинаковый производственный дефект.
Однако летный двигатель прекрасно прошел стендовые испытания в Стеннисе, а отказал в полете, что наводит на мысль о том, что источник аварии находился в основной конструкции ракеты, а не в двигателе.
Лётный двигатель прекрасно работал 5 секунд перед тем как взорваться. Это наводит на мысль что дефект может проявляться после разного времени работы.

Дем

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
Разве? Я думал, все углеводороды в восстановительных смесях коптят.
Атомарный углерод - фигня, кроме как назад с водородом ему соединится не с чем, проблема - смолы (длинные потерявшие водород цепочки). Они прилипают на стенки и полимеризуются.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Алексей

Глушко был прав - двигатели "гнилые". Один двигатель может и пять часов отработать, а другой взорвется через 5 минут.

Seerndv

ЦитироватьАлексей пишет:
Глушко был прав - двигатели "гнилые". Один двигатель может и пять часов отработать, а другой взорвется через 5 минут.
- ага, ещё один чудак с большой буквы "М" выискался. :evil:

Положи РД -170 хотя бы на десять лет на склад и потом попробуй запустить. ;)
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

ЦитироватьSeerndv пишет:
Положи РД -170 хотя бы на десять лет на склад и потом попробуй запустить.
Справедливости ради весь задел РД-170, изготовленных до 1996 года, улетел только к 2004 году.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Старый

ЦитироватьДем пишет:
Атомарный углерод - фигня, кроме как назад с водородом ему соединится не с чем, проблема - смолы (длинные потерявшие водород цепочки). Они прилипают на стенки и полимеризуются.
Это только в каналах охлаждения при нагреве без доступа кислорода.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Алексей

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
Глушко был прав - двигатели "гнилые". Один двигатель может и пять часов отработать, а другой взорвется через 5 минут.
- ага, ещё один чудак с большой буквы "М" выискался.  :evil:  

Положи РД -170 хотя бы на десять лет на склад и потом попробуй запустить.  ;)
А почему сгнившие (или изначально "гнилые", по мнению Глушко) двигатели продали Аэроджету и поставили на Союз одни люди, а мудаком оказался я?

Плейшнер

#2229
ЦитироватьАлексей пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьАлексей пишет:
Глушко был прав - двигатели "гнилые". Один двигатель может и пять часов отработать, а другой взорвется через 5 минут.
- ага, ещё один чудак с большой буквы "М" выискался.  :evil:  

Положи РД -170 хотя бы на десять лет на склад и потом попробуй запустить.  ;)  
А почему сгнившие (или изначально "гнилые", по мнению Глушко) двигатели продали Аэроджету и поставили на Союз одни люди, а мудаком оказался я?
Наверное потому что это написали именно Вы:
ЦитироватьГлушко был прав - двигатели "гнилые"
Поэтому не удивительно, что человек, соответствующим образом выражающий свое отношение к Глушко,  вас посчитал ТОЖЕ чудаком. :)

пс Примечательно, что сам Кузнецов осознал бесперспективность схемы с дожиганием кислорода. А Глушко после всей этой критики сделал точно такие же.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Seerndv

ЦитироватьАлексей пишет:
А почему сгнившие (или изначально "гнилые", по мнению Глушко) двигатели продали Аэроджету и поставили на Союз одни люди, а мудаком оказался я?
- а потому что высказывания Глушко по поводу двигателей Кузнецова чистой воды подлость, объясняемая только его своекорыстными интересами.
И как назвать после этого чудака притащившего эти высказывания на форум?  :|
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Salo

https://ria.ru/space/20170621/1496965472.html
ЦитироватьВ РКК "Энергия" рассказали о перспективах новой ракеты "Союз-5"
09:26  21.06.2017
 
ЛЕ БУРЖЕ (Франция), 21 июн — РИА Новости. Проектируемая новая российская ракета-носитель "Союз-5" грузоподъемностью около 17 тонн будет максимально адаптирована под пуски как с плавучего космодрома "Морской старт" и модернизированной "зенитовской" площадки на "Байконуре", так и впоследствии с космодрома "Восточный", заявил журналистам глава РКК "Энергия" Владимир Солнцев на авиакосмическом салоне Paris Air Show."Мы можем интегрировать ее ("Союз-5") и на "Морской старт" и, отработав по сути дела на "Байконуре", мы ее можем переносить уже на космодром "Восточный". Развитие пилотируемой программы в России никто не отменял, но тем самым мы экономим средства, время, максимально используем тот задел, который у нас еще не реализован в части и системы управления и двигателей первой, второй и третьей ступени", — отметил Солнцев.
По его словам, адаптация новой ракеты потребует времени и будет осуществляться в привязке к стартовым комплексам на "Байконуре", "Восточном" и "Морскому старту".
"Любой космический аппарат, вот он ставится на "Союз", но это все равно новый ракетно-космический комплекс и его надо "вязать", потому что другие массовые характеристики, орбитальные задачи и так далее. Поэтому любой аппарат, не потому что это ракета, а потому что это комплекс, и его надо вязать: пневмо-, гидросистемы, электрические схемы, заправки, коммуникации", — уточнил глава "Энергии".
 Отвечая на вопрос, в чем будет отличие версий ракеты для "Морского старта", "Байконура" и "Восточного", Солнцев сказал: "Практически ничем. В какой-то части может быть по интерфейсу, но абсолютно не затрагивает никакой принципиальный конструктив ракеты. Они будут полностью унифицированы, но к унификации тоже нужно философски подходить, то есть будут какие-то адаптации. Есть нюансы стартового стола на "Морском старте", на земле, но это вопросы к интерфейсу".
Ранее вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщал, что Россия и Казахстан согласовали программу по ускоренному созданию ракеты "Союз-5" и стартовой инфраструктуры для нее на "Байконуре". Речь идет о создании новой программы, основанной на модернизации и дальнейшем строительстве комплекса "Байтерек" на базе стартового стола для ракеты "Зенит". По словам Рогозина, Россия берет на себя повышенные обязательства по финансированию и созданию ракеты среднего класса, Казахстан — по модернизации стартового комплекса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Пора тему переименовывать!;)
https://ria.ru/science/20170718/1498685067.html
ЦитироватьЖУКОВСКИЙ, 18 июл – РИА Новости. Российская ракета-носитель с двигателями, работающими на метане, разработку которой ведет Ракетно-космический центр (РКЦ) "Прогресс", может получить название "Союз-7", сообщил журналистам во вторник гендиректор РКЦ Александр Кирилин.
 "Раньше "Союз-5" планировали под СПГ (сжиженный природный газ – ред.), теперь проект по ракете на СПГ продолжаем под маркой "Союз-7", — сказал он на авиасалоне МАКС-2017.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Искандер

Прикольно. Т.е. метановую замену Союз2 хотят делать... За счёт внутренних резервов, по остаточному принципу... Вместо того чтобы "побыстрячку", параллельно своять С2.5...
Я планов наших люблю громадье!
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Старый

ЦитироватьИскандер пишет:
Прикольно. Т.е. метановую замену Союз2 хотят делать... За счёт внутренних резервов, по остаточному принципу... Вместо того чтобы "побыстрячку", параллельно своять С2.5...
Я планов наших люблю громадье!
Это называется "чем мрачнее и непригляднее реальность тем ярче и цветистее бред" (с) кажется я.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Leonar

смысл во всем этом только если союз 7 будет в 4,1 диаметре с аналогом рд 180 метановым.,.

Искандер

#2236
ЦитироватьLeonar пишет:
смысл во всем этом только если союз 7 будет в 4,1 диаметре с аналогом рд 180 метановым.,.
В России есть смысл внедрения метана только для многоразовых носителей. Тот же С2.5 будет дешевле в разработке и по потребительским свойствам почти не хуже. А если его ещё запилить в диаметре 3.6-3.8 для ЖРД транспортировки...
С другой стороны... уже поздно пить боржоми. И С5 и С7 не решают проблему конкурентности носителей для России.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

naunau

между тем S7 планирует до 2023 года запускать зениты производства южмаш.
тыц

Salo

К метановому Союзу-5 aka Союз-7 это не имеет никакого отношения.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/5135098
ЦитироватьРогозин: в правительстве рассмотрят проект создания "Союз-5" на метановом двигателе
17 апреля, 20:37 UTC+3
 Вице-премьер заявил, что понимание о том, когда появился прототип, уже есть
 
ВОРОНЕЖ, 17 апреля. /ТАСС/. Правительство через три месяца рассмотрит вариант создания ракеты "Союз-5" не на кислород-керосиновом, а на принципиально новом метановом двигателе. Об этом рассказал вице-премьер Дмитрий Рогозин по итогам посещения производственной площадки КБХА в Воронеже.
"Сейчас Роскосмос одобрил эскиз, подготовленный РКК "Энергия" по ракете "Союз-5". Я и мои коллеги считаем, что речь должна идти не о создании новой средней ракеты, а о новом поколении ракет, которое заменит в будущем "Ангару", это должен быть еще шаг вперед, - сказал он. - Решение еще до конца не принято. Эскиз по "Союзу-5" Роскосмос уже в принципе одобрил, но я сейчас поручил подготовить (и через три месяца это будет представлено в правительство), мы посмотрим и на альтернативный вариант, который уже будет не на кислород-керосиновом двигателе, а на метановом новом двигателе, в том числе возможно разработки КБХА".
Вице-премьер выразил надежду, что "через три месяца, увидев отработанную техническую инженерную записку воронежских двигателестроителей и самарских ракетчиков, мы тогда примем новое решение, о котором доложим президенту".

 Первые эскизы

Он рассказал, что понимание о том, когда появился прототип, уже есть. "Фактически завершены эскизы по этим двигателям", - отметил он. При этом Рогозин рассказал, что с удивлением узнал о том, что первый эскиз появился еще в 1998 году, но единственный экземпляр этого двигателя был передан американцам, так как прототип создавался на американские деньги в рамках сотрудничества КБХА с партнерами из США. "Для воронежского предприятия это были большие деньги, но с точки зрения приобретения ноу-хау - за копейки, за зеркало, за расческу они у нас как у индейцев забрали золото", - посетовал зампред правительства.
Рогозин отметил, что в дальнейшем в первоначальный проект метанового двигателя вносились технические изменения, которые привели к созданию нескольких модификаций. "Последняя из них - 2012 года. Сейчас разговор шел о том, чтобы взять последнюю модификацию, которая ушла на шаг вперед по сравнению с утекшей в США, в качестве основы для создания универсального метанового двигателя, который мог бы обеспечить работу первой и второй ступени перспективной ракеты", - уточнил он, сделав акцент на том, что сейчас особенно важно отправить в разработку новое поколение ракет, которое также будет работать во всех существующих классах.
"Кислород-керосиновые двигатели, безусловно, должны быть заменены уже в ближайшей перспективе на новые работы, которые будут основаны на кислород-водороде и кислород-метане, то есть на сжиженном природном газе", - отметил Рогозин. "Это более простые решения, более дешевые, более надежные, - подчеркнул он. - Если и делать эту ракету, то надо делать ее на современном двигателе, а не на двигателе, которому 50 лет".
Сейчас же космическая отрасль оказалась на распутье и между Коллегией ВПК и руководством Роскосмоса по этому вопросу ведется "определенный спор". "Коллегия ВПК настаивает на немедленном принятии этих решений, которые направлены в будущее. Хочу сказать, что руководство воронежского предприятия меня сейчас активно поддержало. Я очень рад тому, что ветераны отрасли активно поддерживают современные подходы", - заключил Рогозин.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"