Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Плейшнер

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Тот же союз переводи на однокамерный без перекисный аналог РД-107, с ростом УИ, уменьшением веса в 2 раза, и цены в полторы. Вот и профит причем недорого.
Помимо двигателей, 6 ракетных блоков с ЖРД в каждом, и еще РБ  седьмой - для средней ракеты слишком.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Андрей Иванов

#1922
ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов
"Вернув" на Союз-2.1в "обычные" боковушки , получим свыше 9т с Восточного и 10т с Куру

"2-1 г " ?  :o   ;)  
Вроде как, оно должно было называться "Союз 2-3"
Вариант 1 :
 Относительно Союз-2-1б: Замена двигателя РД-108 на центральном блоке на НК-33-1 с увеличением объёмов баков в центральном блоке, исключением баков перекиси водорода и азота и соответствующей доработкой системы управления (СУ). Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 11 тонн.
 
p\s
Тема 10-летней давности, не стоит ломать копий.  http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4243/
 
Без ББ видим сегодня Союз2-1в с НК-33-1  
 
 
.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

frigate

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьNilk пишет:
ЦитироватьКубик пишет:
ЦитироватьАндрей Иванов
"Вернув" на Союз-2.1в "обычные" боковушки , получим свыше 9т с Восточного и 10т с Куру

"2-1 г " ?  :o   ;)  
Вроде как, оно должно было называться "Союз 2-3"
Вариант 1 :
 Относительно Союз-2-1б: Замена двигателя РД-108 на центральном блоке на НК-33-1 с увеличением объёмов баков в центральном блоке, исключением баков перекиси водорода и азота и соответствующей доработкой системы управления (СУ). Ожидаемая выводимая полезная нагрузка — порядка 11 тонн.
 
 p\s
Тема 10-летней давности, не стоит ломать копий. http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic4243/
 
Без ББ видим сегодня Союз2-1в с НК-33-1
 
 
 .
У Авроры с НК-33-1 на второй ступени грузоподьёмность на НОО была 10 тонн с о-ва Рождества.   :idea:
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

ЕМНИП одиннадцать. Десять как раз у Союза 2-3.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

октоген

ЦитироватьSalo пишет:
 Дык пусть и вкладывают, а не одногоршковые РД-107 на перекиси делают. Двигатель надо было менять в середине 60-х, когда РД-111 серийно производился и без всякой перекиси с кривыми стартерами и спичками.
Или в 90-х на РД-120К.
РД-107, стоит менее миллиона долларов. Именно благодаря своей дубовости и простейшем ТНА на перекиси.

Для диапазона нагрузок до 10 т на НОО он вне конкуренции. А РД-120К стоил бы гораздо больше. 

Один горшок на 90 т не Бог весь какая проблема сейчас.  А вот кучу морковок и ЦБ сложной формы стоило бы свести к моноблоку внятного диаметра. Ведь запускать движки в невесомости уже умеем.



Да, ПМСМ,благодаря своей дубовости  Рд-107 подходит для технологий металлической печати. А с ними он как бы вообще 100 000 не стоил.

frigate

ЦитироватьSalo пишет:
ЕМНИП одиннадцать. Десять как раз у Союза 2-3.
11 т - на опорной орбите при запуске с космодрома Байконур (Нкр = 200 км, i = 51.6°)

Трехступенчатый вариант РН «Аврора» при старте с о. Рождества способен доставлять на низкую орбиту высотой 200 км 
с наклонением 11,3° полезный груз массой 11,86 т.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Salo

ЦитироватьАниКей пишет:
Судьба проекта ракеты "Союз-5" самарского РКЦ "Прогресс" может решиться во второй половине 2016 года
 26.04.2016 09:43
 САМАРА. 26 АПРЕЛЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.
 Версия для печати
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Leonar

ЦитироватьSalo пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
Судьба проекта ракеты "Союз-5" самарского РКЦ "Прогресс" может решиться во второй половине 2016 года
 26.04.2016 09:43
 САМАРА. 26 АПРЕЛЯ. ВОЛГА НЬЮС. ОБЗОР СМИ.
 Версия для печати
А вы не знаете кто еще в конкурсе участвует?


Дмитрий В.

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
 

 Но работы по созданию двигателя на природном газе головная научная организация «Роскосмоса» планирует продолжить
Похоже, ЦНИИМАш превратился в тормоз. УКто-нибудь может сказать доброе слово об этом заведении? Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
 

 Но работы по созданию двигателя на природном газе головная научная организация «Роскосмоса» планирует продолжить
Похоже, ЦНИИМАш превратился в тормоз. УКто-нибудь может сказать доброе слово об этом заведении? Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
А в чём проблема? Не пустили дальше непроработанный вариант, так как обоснования применения метана нет. Или у Вас есть обоснование применения метана на одноразовых ракетах?

Старый

ЦитироватьДмитрий В. пишет: Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
Одобряют идеи тех кто им больше заплатит? 
Однако то что метан таки зарубили - это разве плохо? В своё время ЦНИИМАШ во главе с Уткиным был рассадником метановых идей. В данном случае они скорее всего наступили на горло своей собственной песне чтобы убрать Феникса и расчистить дорогу Ангаре. 
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

В статье речь о метановом варианте СТК от ЦСКБ. Он действительно монструозный.
Тормозом является то, что они предлагают ограничиться метановой ракетой сверхлёгкого класса.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитироватьfreinir пишет:
Или у Вас есть обоснование применения метана на одноразовых ракетах?
Может у Тори Бруно одолжить?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Андрей Иванов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
 

 Но работы по созданию двигателя на природном газе головная научная организация «Роскосмоса» планирует продолжить
Похоже, ЦНИИМАш превратился в тормоз. УКто-нибудь может сказать доброе слово об этом заведении? Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
Могу сказать только добрые слова.
 
Дмитрий, неужели вы искренне верили в проект этого метанового супертяжа  ?
В основе которого РН на 9т.

 
 
 
С метаном работы продолжаются. Ждите новостей от Макеевцев - многоразовая ступень.
... и вариант Феникс с РД-171 , так и в дальнейшем не исключается вариант на метане.
Но это будут РН на 17-18т НОО под КК Федерация.
"МанкуртыЛюди, которые после мощного внешнего воздействия на свою психику, забыли о своём прошлом и о прошлом своих предков".
Чингиз Айтматов ( "И дольше века длится день" ).

Дмитрий В.

ЦитироватьАндрей Иванов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
 ЦНИИмаш забраковал метановую ракету для Восточного
 

 Но работы по созданию двигателя на природном газе головная научная организация «Роскосмоса» планирует продолжить
Похоже, ЦНИИМАш превратился в тормоз. УКто-нибудь может сказать доброе слово об этом заведении? Что они полезного сейчас (а не в прошлом) делают?
Могу сказать только добрые слова.
 
Дмитрий, неужели вы искренне верили в проект этого метанового супертяжа ?
В основе которого РН на 9т.
 
 
 
 
С метаном работы продолжаются. Ждите новостей от Макеевцев - многоразовая ступень.
... и вариант Феникс с РД-171 , так и в дальнейшем не исключается вариант на метане.
Но это будут РН на 17-18т НОО под КК Федерация.
Я говорю про Союз-5, а не про РН СТК. Союз-5 не является также и сверхлегкой РН.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

АниКей

ЦитироватьСтарый пишет:
Одобряют идеи тех кто им больше заплатит?
не. нормальный начальник одобряет позицию того, кто его туда поставил. кто девушку ужинает, тот её и танцует  ;)
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Искандер

#1938
ЦитироватьС метаном работы продолжаются. Ждите новостей от Макеевцев - многоразовая ступень.

Что имеется ввиду? Ступень сверхлёгкой РН?

Вобщем-то решение вполне адекватное - для одноразового носителя применение метана трудно обосновать.
 Ещё удивляет Прогресс, снижение стоимости пуска в 1.5-2 раза за счет метана? А как же стоимость владения вторым криогенным контуром? Если же они имели ввиду интегральный показатель для новой РН (С-5), то двуступенчатая керосиновая РН с примерно теми же характеристиками будет не сложнее ч производстве и дешевле в эксплуатации.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Mark

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьС метаном работы продолжаются. Ждите новостей от Макеевцев - многоразовая ступень.
Что имеется ввиду? Ступень сверхлёгкой РН?

Вобщем-то решение вполне адекватное - для одноразового носителя применение метана трудно обосновать.
Ещё удивляет Прогресс, снижение стоимости пуска в 1.5-2 раза за счет метана? А как же стоимость владения вторым криогенным контуром? Если же они имели ввиду интегральный показатель для новой РН (С-5), то двуступенчатая керосиновая РН с примерно теми же характеристиками будет не сложнее ч производстве и дешевле в эксплуатации.

Ето не совсем так.


Только метан радикально упрощает носитель. Керосиновые двигатели всегда на много сложнее от метана. В РД-191 например давление идёт до 800 бар, расход газа черес ГГ до 450 кг/с.  В метановым двигателю расход газа есть 2-3 раза меньше, тоже радикально снижается давление, блогодаря чему сокрашаются габаритные размеры и снижается масса ГГ и турбины, из етого получаем меньшую стоимость и большую надежность от керосина

Надо только сравнить двигатели РД-0164 и РД-180МС, они имеют в принципе одинаковую тягу:

- масса сухого РД-0164 (ДВВГ) толъко 3000 кг,
- а РД-180МС (ДОГГ) имеет 5650 кг.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э