Ф9 обскакал Протон во время юбилея, что дальше?

Автор Юрий Морозов, 02.05.2016 15:00:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Not

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
ЦитироватьNot пишет:
То что вы видели - не сопло.
Да перечитал это не оно, почему то запомнилось что это масштабная модель для тестов.
Именно. Эрозия пропорциональна давлению.

Дмитрий В.

Цитироватьavmich пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьAlex Degt пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
он решит проблему экономической эффективности многоразовости
На керосине вряд ли. Только любимым методом англосаксов разве...
Можно и на керосине, ежели Маск найдет волшебное средство быстро и дешево очищать двигатели без их переборки.
Коксование происходит в основном при переходном процессе вроде бы, когда снижается подача охлаждения в рубашку, а камера ещё горячая? Может, для таких недолгих процессов можно охлаждение дополнительными мерами осуществлять?
Да дело не в рубашке - там ГГ и выхлопной патрубок по-любому в саже будут.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

freinir

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Можно и на керосине, ежели Маск найдет волшебное средство быстро и дешево очищать двигатели без их переборки.
На F-1 от сажи после испытаний специально не чистили!

Leonar

#423
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да дело не в рубашке - там ГГ и выхлопной патрубок по-любому в саже будут.
Ну и фиг с ним..при следующем пуске сгорит лишнее?
Да и что мешает кислородику чутка побольше подать?

Not

#424

vlad7308

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ГГ и выхлопной патрубок по-любому в саже будут.
а продуть горячим кислородом можно? в рамках послеполетного ТО
это оценочное суждение

Kap

Цитироватьесли температура на ваших деталях была выше 900С и налет плотный и с блеском то это скорее всего низкотемпературный пироуглерод.
 
 В прикрепленных изображениях таблица по стойкости графитов в жидких средах из справочника по углеродным материалам, Смотрите выбирайте.
 Другой путь нагреть детали градусов до 700С на воздухе, при этом углерод начнет активно удалятся за счет окисления кислородом воздуха
http://forum.xumuk.ru/index.php?showtopic=54793

mihalchuk

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Да дело не в рубашке - там ГГ и выхлопной патрубок по-любому в саже будут.
Ну и фиг с ним..при следующем пуске сгорит лишнее?
Да и что мешает кислородику чутка побольше подать?
Сажа может прогреться больше положенного, нарушив расчётный тепловой режим стенок.

avmich

Если сажа накапливается на той стороне огневой стенки, где происходит горение, то сажа служит дополнительным теплозащитным барьером.

Если же сажа накапливается внутри каналов охлаждения, то она ухудшает теплосъём, что может привести к прогару. Первый случай выглядит гораздо более простым, чем второй.

Мерлины работают на пониженной тяге - а значит, пониженном расходе компонентов и пониженном потоке хладагента (керосина) в рубашке охлаждения при выполнении посадки. Однако если Мерлин на такое рассчитан, чего вполне можно ожидать... то с этой стороны проблем для многоразового использования особых не видно.

mihalchuk

Цитироватьavmich пишет:
Если сажа накапливается на той стороне огневой стенки, где происходит горение, то сажа служит дополнительным теплозащитным барьером.
Это - в стационарном режиме, и то не факт. При нестационарном сажу может выжечь кислородом, температура горения будет повышенной прямо на стенку. В паталогических случаях грозит прогаром, в нормальных - будет способствовать эрозии. А вообще опасна ли сажа на стенке - смотря в каком виде она там. Температура около 1000 К - углерод может карбидизировать металлы. Если она приведёт к деламинаризации потока у стенки, то тепловой поток увеличится.

silentpom

а можно ее как-то удалить с огневой стенки выжиганием при небольшом давлении? при этом гонять топливо для охлаждения

Плейшнер

Цитироватьmihalchuk пишет:
Цитироватьavmich пишет:
Если сажа накапливается на той стороне огневой стенки, где происходит горение, то сажа служит дополнительным теплозащитным барьером.
Это - в стационарном режиме, и то не факт. 
Да вроде как факт. Давление в керосинках первого поколения не выбирали более 70 атм по этой причине в том числе. Если давление выше 80, то сажа на стенках уже не образуется
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Max Andriyahov

Молодцы, что уж. И по срокам/переносам стали гораздо меньше косячить.

m-s Gelezniak

Цитироватьsilentpom пишет:
а можно ее как-то удалить с огневой стенки выжиганием при небольшом давлении? при этом гонять топливо для охлаждения
Сажа при установившемся режиме уносится потоком и выгорает. То что на обычно на снимках это результат переходных процессов при глушении. Но возможно образование карбидов с материалом стенки.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

Дем

Цитироватьavmich пишет:
Коксование происходит в основном при переходном процессе вроде бы, когда снижается подача охлаждения в рубашку, а камера ещё горячая? Может, для таких недолгих процессов можно охлаждение дополнительными мерами осуществлять?
А если подачу в рубашку не прекращать пока камера не остынет?
То-то после посадки на платформу керосин горел...
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Veganin

ЦитироватьВасилий Ратников пишет:
Вот и возвращаются мысли снова и снова к этому конкуренту будущего Феникса, и хотелось бы взять от конкурента лучшее. Многоразовость, дешевый старт, дешевый запуск, скорость разработки.
Cейчас за запуск своего спутника на "Ариане-5" Индия платит 90 млн $. Если индусы сделают надежной GSLV Mk III, то ее стоимость будет в районе 1/3 этой суммы (из индийской статьи данные) - 30-35 млн. $. Вот более дешевый носитель, чем Фалькон-9 v1.2. Без многоразовости.
Учитывая, что спутники без апогейного двигателя (all electric) имеют меньшую массу, индусы со своими 4 т на ГПО имеют серьезные шансы составить конкуренцию СпейсХ.

ЦитироватьPress Information Bureau
Government of India
Department of Space

   Revised cost estimates of Geo-synchronous Satellite Launch
 Vehicle project for completing the scope of development
 programme and experimental flight

 
The Union Cabinet today gave its approval for revised cost estimates of Rs.2962.78 crore (against the original provision of Rs. 2498.00 crore) for completing the scope of the development programme of Geo-synchronous Satellite Launch Vehicle (GSLV Mk-lll) and to carry out anexperimental flight called LVM3-X.   

 The additional fund requirement is Rs. 464.78 crore to complete the scope of the project including one experimental flight called LVM3-X and two developmental flights called GSLV Mk-lll D1 and GSLV Mk-lll D2.
http://pib.nic.in/newsite/PrintRelease.aspx?relid=104348

~74 млн $ за один суборбитальный и два полноценных запуска. Здесь не то что Ангара-5, даже Ф-9 и китайцы в сторонке нервно курят.
ЦитироватьSo far it's costed ISRO $25 million to develop to today's demonstration flight. They still need to develop the upper cyro stage. Overall it's still dirt cheap for a launcher that can carry 4-5 metric tons to GTO.
The nearest competitor would be SpaceX's expendable Falcon 9 cost ~$61 million for the same and slightly less payload capacity!
If proven reliable, GSLV MK III could take over the commercial launch market!
С индийского форума [IMG]

PS
Даже не представляю, кто "Ангару-5" захочет покупать.
 "Ангара-5" пополнила ряды дорогих японских, европейских и американских государственных РН. Даже стоимость РН семейства "Союз-2" неуклонно растет даже для госнужд. Про "Днепр" с его ценником в 51 млн $ вообще молчу. VIP ракета для четких пацанов :)
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Дмитрий В.

ЦитироватьVeganin пишет:

PS
Даже не представляю, кто "Ангару-5" захочет покупать.
 "Ангара-5" пополнила ряды дорогих японских, европейских и американских государственных РН. Даже стоимость РН семейства "Союз-2" неуклонно растет даже для госнужд. Про "Днепр" с его ценником в 51 млн $ вообще молчу. VIP ракета для четких пацанов
С японскими носителями я бы был осторожнее. Пуска Н-2А стоит в районе 90 млн $, а с перспективной Н-3 японцы намерены снизить стоимость раза в полтора.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Mikhail-G

#437
ЦитироватьVeganin пишет:

ЦитироватьThe nearest competitor would be SpaceX's expendable Falcon 9 cost ~$61 million for the same and slightly less payload capacity!
"Ближайшим конкурентом по цене будет одноразовая ракета SpaceX's Falcon 9 ~$61 миллионов за ту же и немного меньшую полезную грузоподъемность"
 У Фалькона грузоподъемность меньше 4 тонн на ГПО? ) Или имеется в виду, что в сегменте до 4 тонн на ГПО индийская ракета будет конкурентоспособна с Фальконом?

Kap

ЦитироватьVeganin пишет:
The nearest competitor would be SpaceX's expendable Falcon 9 cost ~$61 million for the same and slightly less payload capacity!
В Индии тоже есть свои Алексы Дегты.

silentpom

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Пуска Н-2А стоит в районе 90 млн $, а с перспективной Н-3 японцы намерены снизить стоимость раза в полтора.
у японцев есть серьезный опыт управления издержками, наверное самый большой в мире