Союз-СПГ / Амур-СПГ

Автор Salo, 09.09.2013 13:50:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Lanista

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
У Союза нижний размер около 10,3м.
Значит кольцо примерно на метр больше?

Lanista

3.6*3=10.8, допустим они не в плотную, в 11.3 должно вписаться.

Lanista

О, у нас человек модель на форум выкладывал.

Lanista

ЦитироватьВован пишет:
Цифры по памяти из документов космодрома: диаметр проема стартового сооружения - 15 м, диаметр поворотного круга - 12 м, высота колонн обслуживания 11Т11 - 39,19 м.

Salo

ЦитироватьБольшой пишет:

вот совмещённые днища

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

http://tass.ru/kosmos/1769671
ЦитироватьРКЦ "Прогресс" создает ракету, работающую на сжиженном природном газе

 16 февраля, 9:21 UTC+3
 На предприятии заканчивают разработку эскизного проекта ракеты-носителя "Союз-5" и намерены предложить его для включения в Федеральную космическую программу

МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/. Ракетно-космический центр "Прогресс" предложит включить в Федеральную космическую программу на период 2016-2025 гг проект по созданию новой ракеты-носителя "Союз-5", которая будет работать на сжиженном природном газе. Об этом сообщил ТАСС гендиректор предприятия Александр Кирилин.

"В настоящее время РКЦ "Прогресс" в инициативном порядке заканчивает разработку эскизного проекта "Союза-5", - сказал он. - Это новая ракета на современном перспективном топливе - сжиженном природном газе, ее экономическая эффективность достигается за счет унификации и снижения номенклатуры деталей сборочных единиц. Этот проект мы будем предлагать для включения в Федеральную космическую программу на 2016-2025 годы".

Ранее первый заместитель генерального директора центра Равиль Ахметов сообщил ТАСС, что СПГ - более экологически чистое горючее, чем керосин, и обладает большими энергетическими возможностями.

На базе "Союза-5" можно будет создать серию ракет, включая тяжелую и сверхтяжелую. Это достигается в том числе путем использования абсолютно новой схемы - двухступенчатого носителя с двумя боковыми блоками.

Как пояснил Ахметов, "трехступенчатая и четырехступенчатая ракеты возникли тогда, когда мощности двигателей не хватало для выведения полезной нагрузки на определенный тип орбиты". С появлением более мощных двигателей необходимость ступенчатости отпадает.

"При наличии мощных двигателей двухступенчатая ракета (легкого класса - прим. ТАСС) легче, проще в управлении и изготовлении. А боковые блоки позволяют увеличивать ее подъемную силу и, соответственно, массу выводимого на орбиту груза", - сказал замгендиректора.

Планируется, что "Союз-5" будет создан к 2021 году. Экс- глава Роскосмоса Олег Остапенко ранее сообщил, что новые ракеты планируется запускать с космодрома Восточный в Амурской области.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

ЦитироватьSalo пишет:
http://tass.ru/kosmos/1769671
ЦитироватьКак пояснил Ахметов, "трехступенчатая и четырехступенчатая ракеты возникли тогда, когда мощности двигателей не хватало для выведения полезной нагрузки на определенный тип орбиты". С появлением более мощных двигателей необходимость ступенчатости отпадает.

"При наличии мощных двигателей двухступенчатая ракета (легкого класса - прим. ТАСС) легче, проще в управлении и изготовлении. А боковые блоки позволяют увеличивать ее подъемную силу и, соответственно, массу выводимого на орбиту груза", - сказал замгендиректора.

Планируется, что "Союз-5" будет создан к 2021 году. Экс- глава Роскосмоса Олег Остапенко ранее сообщил, что новые ракеты планируется запускать с космодрома Восточный в Амурской области.
Все же, Ахметов - не ракетчик.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Большой

и вот ещё опус: 
ЦитироватьЭто достигается в том числе путем использования абсолютно новой схемы - двухступенчатого носителя с двумя боковыми блоками.
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьБольшой пишет:
и вот ещё опус:
ЦитироватьЭто достигается в том числе путем использования абсолютно новой схемы - двухступенчатого носителя с двумя боковыми блоками.
Это не опус - это ляпсус
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

frigate

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьБольшой пишет:
и вот ещё опус:
ЦитироватьЭто достигается в том числе путем использования абсолютно новой схемы - двухступенчатого носителя с двумя боковыми блоками.
Это не опус - это ляпсус
Старый чешский анекдот - гадали что именно хранилось в коробках: Ляпсики или Ружечки. Открыли - а там Шуршунчики!
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Seerndv

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Все же, Ахметов - не ракетчик.
Стесняюсь спросить - а Кирилин?  :oops:
Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

Дмитрий В.

ЦитироватьSeerndv пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Все же, Ахметов - не ракетчик.
Стесняюсь спросить - а Кирилин?  :oops:
Кирилина на таких ляпах, вроде, не ловили :D
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

vlad7308

#492
ЦитироватьЭто достигается в том числе путем использования абсолютно новой схемы....
"не имеющей аналогов в... отечественной практике"?
это оценочное суждение

Rifkat

http://vz.ru/news/2015/4/27/742397.html

Источник: Россия разработает ракету «Феникс» для замены «Союзов»

  27 апреля 2015, 14:05
Фото: federalspace.ru 

Версия для печати  •
//Взакладки  •
Постоянная ссылка  •
Вставить в блог
  • 
//Сообщить%20об%20ошибке  •




Роскосмос намерен через три года начать разработку новой ракеты-носителя среднего класса на смену семейству «Союз», создание которого началось еще при Сергее Королеве, сообщил источник в ракетно-космической отрасли.







«Техническое задание на разработку ракеты-носителя среднего класса должно быть подготовлено Роскосмосом в течение 2016–2017 годов. С 2018 года планируется приступить к опытно-конструкторским работам по данной тематике под названием «Феникс», – сказал он, передает ТАСС.





Источник отметил, что с 2018 по 2025 год Роскосмос планируетнаправить на эти работы свыше 30 млрд рублей.
Другой источник в отрасли рассказал, что инициатива разработки новой ракеты принадлежит самарскому РКЦ «Прогресс». По предварительным данным, носитель должен быть моноблочным и способным выводить на низкую околоземную орбиту не менее 9 тонн полезной нагрузки, то есть занять нишу между существующими ракетами «Союз» и «Зенит». Самарское предприятие предлагает использовать в качестве топлива сжиженный природный газ, но рассматривается и стандартный вариант с керосином и водородом.
В перспективе «Феникс» предлагается использовать в качестве модуля для создания ракет-носителей большей грузоподъемности. Для разгонного блока может быть использован задел по «разгоннику» «Фрегат» производства НПО им. Лавочкина.
Как пояснил источник, необходимость создания новой ракеты среднего класса обусловлена тем, что в перспективе отечественная космонавтика делает ставку на модульную ракету «Ангара». Однако при нештатной ситуации при запуске легкой версии «Ангары» до окончания расследования придется приостанавливать пуски всего семейства носителей, подчеркнул источник. Чтобы иметь в запасе вариант, способный обеспечить выведение малых и средних полезных нагрузок, и планируется разработать новую ракету, добавил он.
Напомним, на прошлой неделе сообщалось, что новый проект Федеральной космической программы (ФКП) России на 2016–2025 годы предусматривает сокращение бюджета освоения космоса более чем на 800 млрд рублей – до 2 трлн. Также программа предусматривает отказ от сверхтяжелой ракеты и ряда научных программ, но сохраняет планы облета Луны.
Дрион покидает Землю

Александр Ч.

Источник: Россия разработает ракету "Феникс" для замены "Союзов"
ЦитироватьМОСКВА, 27 апреля. /ТАСС/. Роскосмос планирует с 2018 года приступить к разработке новой ракеты-носителя среднего класса на смену семейству "Союз", создание которого началось еще при Сергее Королеве.
Об этом сообщил ТАСС источник в ракетно-космической отрасли.
"Техническое задание на разработку ракеты-носителя среднего класса должно быть подготовлено Роскосмосом в течение 2016-2017 годов. С 2018 года планируется приступить к опытно-конструкторским работам по данной тематике, под названием "Феникс", - сказал он.
Собеседник агентства отметил, что с 2018 по 2025 год Роскосмос планирует направить на эти работы свыше 30 млрд рублей.
Другой источник в отрасли рассказал ТАСС, что инициатива разработки новой ракеты принадлежит самарскому РКЦ "Прогресс". По предварительным данным, носитель должен быть моноблочным и способным выводить на низкую околоземную орбиту не менее 9 тонн полезной нагрузки, то есть занять нишу между существующими ракетами "Союз" и "Зенит". Самарское предприятие предлагает использовать в качестве топлива сжиженный природный газ, но рассматривается и стандартный вариант с керосином и водородом. В перспективе "Феникс" предлагается использовать в качестве модуля для создания ракет-носителей большей грузоподъемности. Для разгонного блока может быть использован задел по "разгоннику" "Фрегат" производства НПО им. Лавочкина.
Как пояснил собеседник агентства, необходимость создания новой ракеты среднего класса обусловлена тем, что в перспективе отечественная космонавтика делает ставку на модульную ракету "Ангара". Однако при нештатной ситуации при запуске легкой версии "Ангары" до окончания расследования придется приостанавливать пуски всего семейства носителей, подчеркнул источник. Чтобы иметь в запасе вариант, способный обеспечить выведение малых и средних полезных нагрузок, и планируется разработать новую ракету, добавил он.
Ранее глава Роскосмоса Игорь Комаров заявил, что в новый проект Федеральной космической программы на 2016-2025 годы включены работы по созданию ракеты-носителя среднего класса нового поколения.
С учетом того, что источник не выдается, то это могут опять быть хотелки из курилки  ;)
Ad calendas graecas

Salo

#495
http://glav.su/forum/2-science/101/message/3054181/#message3054181
Цитировать
ЦитироватьЦитата: Фёдор144 от 22.04.2015 22:25:04
ага, щас. на пару процентов лучше чем у керосина.
 
 "Теоретический удельный импульс топлива «жидкий кислород - жидкий метан» на 3.4% выше, чем топлива «жидкий кислород - керосин»"
   
  http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/nk/1998/17-18/17-18-1998-3.html
перегрев пишет:
Так-то оно наверно да, но как водится у "дочерей офицеров" - "не всё так однозначно" Потому что теоретический УИ и реальный - это две большие разницы. Что, к слову, видно и по Вашей ссылке - переделка РД-191 на  СПГ дает прибавку в удельной на 5% (354/337=1,05)
 У ЖРД на метане (СПГ) есть  реальные плюсы, по сравнению с керосиновым, которые делают затею весьма привлекательной.
 
  • Значительно большие запасы по охлаждению, т.е. возможность значительно повысить параметры рабочего процесса в КС (а значит получить больший УИ) не прибегая к экзотическим материалам и энергетически невыгодным способам теплозащиты (завесное охлаждение) - в решении задачи теплосъема рулит всё-таки разница между температурой возле стенки КС рабочей средой и температурой охладителя.
  • Возможность сделать двигатель по восстановительной схеме, что резко повысит его надежность. Почему не делают двигатели восстановительной схемы на керосине? Потому, что газ с избытком горючего типа "керосин" или "гидразиновые вариации" (несмотря на высокую работоспособность) обладает крайне неприятной особенностью - его температура очень плохо реагирует на изменение соотношение компонентов. Если для повышения давления и температуры в окислительном ГГ достаточно чуть-чуть увеличить расход горючего, то в восстановительном ГГ потребуется очень приличное увеличение расхода окислителя. Что это означает на практике - ГГ на окислительном газе потребует одного регулирующего устройства (регулятора расхода горючего), ГГ на восстановительном газе - целой системы, синхронно увеличивающей/уменьшающейрасход обоих компонентов в ГГ.
  • Возможность обойти принципиальные ограничения схемы "газ-газ", связанные со статической неустойчивостью такого двигателя как объекта управления. На СПГ можно сделать двигатель по схеме "газ-газ" без неизбежных двух ГГ и получить все ништяки такой схемы.
  • Возможность сделать многоразовые и необслуживаемые устройства воспламенения. На керосине или пусковое горючее или пороховой запальник. Да, есть прогресс по лазерным запальникам, но на СПГ можно легко сделать надежный электроплазменный запальник. И тогда не надо будет после КТИ разбирать пол-двигателя, что бы поменять пороховые стартеры или ампулы с ПГ
  • Межпусковое обслуживание. Тут преимущества СПГ неоспоримы. Нет необходимости городить камеры ТВС для удаления керосина. Для многоразовых схем уже одна эта особенность СПГ как бык овцу кроет керосиновые варианты, но ведь каждый двигатель всё равно будет проходить наземные испытания, а значит его всё равно придется чистить...
Это отнюдь не полный перечень преимуществ двигателя на СПГ. Справедливости ради необходимо отметить, что и недостатков у такой топливной пары хватает. Например, СПГ это далеко не чистый метан, а значит разность между теоретическими УИ керосина и СПГ будет еще менее драматической...
 
 Однако, по совокупности (имхо) плюсы с лихвой перевешивают недостатки. СПГ дает возможность сделать ЖРД с высокими удельными характеристиками, с приемлемой напряженностью внутридвигательных процессов, с возможностью резкого удешевления цикла "изготовление - испытания - применение по назначению". На многоразовых системах эта топливная пара вообще вне конкуренции (разумеется имхо).
 
 P.S. Кстати в ФКП тема нашла свое место, будет большой движок для новой ракеты. К слову, название ОКР первой ассоциацией вызвала игрушку "Герои мечи и магии"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
С учетом того, что источник не выдается, то это могут опять быть хотелки из курилки ;)
С учётом этого видимо нет:
Цитироватьперегрев пишет:
P.S. Кстати в ФКП тема нашла свое место, будет большой движок для новой ракеты. К слову, название ОКР первой ассоциацией вызвала игрушку "Герои мечи и магии"
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Шелезяка

Союз-5, не?

Александр Ч.

ЦитироватьSalo пишет:
С учётом этого видимо нет:
Цитироватьперегрев пишет:
P.S. Кстати в ФКП тема нашла свое место, будет большой движок для новой ракеты. К слову, название ОКР первой ассоциацией вызвала игрушку "Герои мечи и магии"
Гм... упоминание HoM&M у меня проассоциировалось с бегемотом :D
К тому же это ведь ОКР по двигателю?
Ad calendas graecas

Rifkat

Смотря что на него воодрузить. "ПереСоюз" или "НедоПТК НП"
Дрион покидает Землю