Проект "SELENA - H"

Автор kp_, 14.12.2013 22:21:06

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kp_

http://files.mail.ru/6A443AF5C29A4497A2113857E79050DC?t=1
Здесь 1 - первая ступень, 2 - вторая ступень, 3, - полезная нагрузка с обтекателем.
Масса ракеты около 10 тыс т. выводимая нагрузка 500-800 т.
Первая ступень на метане и ж.к.  7 ЖРД по 2100 т тяги. Двигатели по схеме газ газ, один турбопривод на все движки, Газогенератор тоже по схеме газ - газ работает,  После газогенератора происходит дожигание газовой смеси и выброс через специальное сопло, с получением дополнительной тяги.
По возможности давление в ЖРД будет 500 атм, с целью уменьшения габаритов и веса ДУ.
Вторая ступень на водороде, двигатели типа РД-120, 5-7 шт.или в перспективе аналогичные ДУ первой ступени.
Полезная нагрузка забрасывается на Луну с помощью ядерного или изотопного разгонника, или на солнечной энергии, Масса на Луне около 400-650 т
Общая стоимость запуска ракеты порядка 200 - 400 млн уе.

kp_

Да еще, очень важно, баки собираются на болтах из стандартных сегментов 4*25 м,  и собираются непосредственно на космодроме,  Так что проблем при перевозке нет.
Стандартные сегменты можно использовать для сборки баков разных диаметров. для ракет разной грузоподъемности.

kp_

Огромные баки из-под водорода  на орбите пригодятся более чем для постройки орбитального города из пакетов баков, в том числе если использовать ферму на концах которой будут пакеты, и при раскрутке, получим станцию с искусственной силой тяжести.
Она будет особо выгодна для реабилитации лунных поселенцев, улетающих на Луну и с Луны.
Первое время она будет крутиться на низкой орбите вокруг Земли, потом ее можно будет перегнать к Луне.

Shestoper

#3
Идея после длительных экспедиций на Луне адаптироваь людей к земной тяжести (и перегрузкам при посадке на Землю) на орбитальной станции с регулируемой силой тяжести - это хорошая идея.
Носитель ваш - подобие американских вариантов Новы.

Теперь про бред (куда же без него в ваших прожектах):
1) Двигатели тягой 2100 тонн при давлении в КС 500 атмосфер потребуют чудовищной мощности ТНА. Особенно если ТНА один на семь двигателей (строго говоря тогда будет один многокамерный двигатель на ступени). Мощность двух турбин с кислым и сладким газом в сумме понадобится порядка 7-8 ГВт, я очень сомневаюсь, что такие турбины (по 3-4 ГВт) принципиально реализуемы на современных материалах.
Для справки, самая мощная в мире газовая турбина - 350 МВт, на электростанции стоит. А мощность ТНА РД-170 - 190 МВт.
Двигатель на 2100 тс можно создать - при собственном ТНА, умеренном давлении в КС, до 100 атм. Его придется делать или многокамерным, или с КС нетрадиционной геометрии - с центральным телом или линейной. При схеме газ-газ и двух турбинах можно поднять давление в КС до 150-200 атм, не выходя за освоенный на РД-170 диапазон мощности турбин.

Схема газ-газ - это закрытая схема, рабочим телом в ТНА работает весь поток топлива, и дожигается он в основной КС.

2) Что значит "водородный двигатель типа РД-120"? РД-120 как раз керосиновый.
Если имелась в виду размерность (тяга 85 тс), то 7 таких двигателей будет мало для второй ступени.
Тяговооруженность у неё должна составлять не меньше 0,7. А масса второй ступени вместе с ПН при такой стартовой массе носителя будет порядка 2000-3000 тонн. Значит тяга её двигателей порядка 1400-2000 тс.

kp_

На счет давления я вероятно сморозил, Вы правы, надо более низкое давление. Впрочем можно отойти от традиционной схемы с турбогенераторами, и получить требуемые 500 атм.
Думаю 2 турбины не понадобится, можно обойтись одной водородной турбиной, ибо водород даст гораздо больше мощности, чем кислород. То что нет сильно мощных турбин, это не значит, что их нельзя сделать, просто никому такие особо не были нужны. В конце концов легко сделать центробежную или реактивную турбину. Без особого конструкторского напряжения.
Подскажите, я не в курсе, какие давления в газогенераторах и в камере сгорания РД-270?
Двигатель я перепутал речь была о РД-0120

Mark

#5
Цитироватьkp пишет:
- Масса ракеты около 10 тыс т. выводимая нагрузка 500-800 т.
- Масса на Луне около 400-650 т
- Общая стоимость запуска ракеты порядка 200 - 400 млн уе



ВЫВОДЫ:

1- Если выводимая ПН носителя 650 тонн, то абсолютно невозможно что получим массу 500 тонн на Луне. Это сказка.

2- Тоже с использованием ЯРД не получим такую большую массу на Луне.
3- Транспорт 500 тонн (однопуск) с ЕРД на Лунную траекторию ест тоже невозмножны. До етого нужно:
  - очень большой транспортный модуль (путем машинного преобразования энергии) на около 250-300 тонн
  - ядерный реактор, около 150-200 МВт электрическая мощность

4- Из расчетов видно, что в случае 650 тоника, получим на водороде 250-275 тонн на Лунную траекторию.

5- Из НАСА расчетов для Альтаир грузовика и Арес-5 (188 тонн ПН) видно, что он сможет доставит на Луне чистую ПН на около 15-20 тонн, с ЯРД получим 30 тонн (данные из конференции )
6- Стоимость запуска 650 тоника будет несколько миллиард $.
7- В случае Сатурна-5 и полетов на Луну, получаем 1,6 миллиард $ за один пуск, полет на Луну и обратно.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

ЦитироватьMark пишет:
5- Из НАСА расчетов для Альтаир грузовика и Арес-5 (188 тонн ПН) видно, что он
сможет доставит на Луне чистую ПН на около 15-20 тонн, с ЯРД получим 30 тонн
(данные из конференции )
Хрень какая-то, даже на Ж.К. и керосине будет выше,  я уж не говорю, про Ж.В. Что это за ЯРД, если не лучше кислорода и керосина??? Ну разве что вес его тонн 100.

kp_

#7
ЦитироватьMark пишет:
1- Если выводимая ПН носителя 650 тонн, то абсолютно невозможно что
получим массу 500 тонн на Луне . Это сказка.

2- Тоже с
использованием ЯРД не получим такую большую массу на Луне.
3- Транспорт 500
тонн (однопуск) с ЕРД на Лунную траекторию ест тоже невозмножны. До етого нужно:
- очень большой транспортный модуль (путем машинного преобразования
энергии) на около 250-300 тонн
- ядерный реактор, около 150-200 МВт
электрическая мощность


С ЯРД можно обойтись без тяжелого турбо-электроагрегата, вместо них легкие термоэмиссинные преобразователи. И Большой мощности не нужно, грузовик будет потихоньку разгоняться к Луне в течение месяца, а может и больше.
Либо используется напрямую ЯРД -0410  Для посадки можно использовать комбинацию ЯРД и химических движков, или ж водород и кислород

kp_

ЦитироватьMark пишет:
6- Стоимость запуска 650 тоника будет несколько миллиард $.
7- В случае
Сатурна-5 и полетов на Луну, получаем 1,6 миллиард $ за один пуск, полет на Луну
и обратно.
Это для стандартной конструкции, у меня все существенно дешевле. Захотят штаты 500 т на Луне за 600 млн, пусть заказывают, нет, пусть тогда пускают по своим ценам. (Но это цена при условии нескольких пусков, для одного пуска цена 1 млрд)

Mark

#9
Цитироватьkp пишет:
По возможности давление в ЖРД будет 500 атм, с целью уменьшения габаритов и веса ДУ




Вы не прав!

Более высокое давление бака как и камеры сгорания имеет негативное следствие, как тяжелая конструкция, тяжелые баки используется тоже больше гелия. Мы не получаем значительные преимущества:

- Из анализ сделано на компьютерном программа для носители (в етом случае для Ариане-5) видно, что при давлению 15 и 20 Bar и 4265 м/с  получаем ПН на 12500кг.
- А при давлению 30 и 40 Bar и 4398 м/c получаем ПН только 12000кг.

- Как и в жизни, нужны здоровы компромисс!
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

kp_

Уже говорили, что 500 не реально, (кроме одного варианта)

Старый

Проект Селе-нах!
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

KJIoyH

В вашей ракете не хватает 3 ступени на прямоточном газофазном ядерном двигателе с забором рабочего тела из атмосферы земли- это здорово повысит массу полезной нагрузки на орбите луны.