«C7 космические транспортные системы»

Автор alex1664, 15.09.2016 13:51:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

KrioG

ЦитироватьZOOR пишет:
Да тут не столько про "чижалая", а про стоимость этого барахла, которое каждый раз заново делать надо.
А было-бы все на СК - ну, ЗИП и РВР

Там барахло несколько разное, вы не находите? Одно дело сделать клапан, к примеру, на 10 или 100 срабатываний. А другое дело сделать такой же, рассчитанный на 1 млн. Наверное, будет разница? Ну хотя бы в стоимости таких клапанов?
И не подскажите ли, сколько эта часть, та, которая исключительно на земле работает и в полете не нужна, занимает от общего объема элементов ПГС?

ЦитироватьZOOR пишет:
Да, и я бы увеличил приведенные Вами массы раза в 2. Так что эффект будет.
Что же по вашему должно столько весить? И какие элементы туда должны входить?

KrioG

И мне вот еще интересно, а эту всю интерфейсную часть, которая будет служить для связи с землей, когда у вас этих связей миллион, делать каждый раз заново не надо?

ZOOR

ЦитироватьKrioG пишет:
И не подскажите ли, сколько эта часть, та, которая исключительно на земле работает и в полете не нужна, занимает от общего объема элементов ПГС?
Я смотрю с позиции БАСУ. Она в полете управляет срабатыванием ну максимум пары десятков "клапанов и задвижек" :)  (на каждой ступени, соответственно, на которой одна ДУ)
Я смотрю на ПГСные схемы заправщиков и ужасаюсь.
Посему оцениваю эту часть как >80%
ЦитироватьKrioG пишет:
Что же по вашему должно столько весить? И какие элементы туда должны входить?
Трубопроводы, клапана, датчики, БКС, а также все конструктивные элементы их  крепления, прокладки и обеспечения полетопригодности (гаргроты, например)
ЦитироватьKrioG пишет:
И мне вот еще интересно, а эту всю интерфейсную часть, которая будет служить для связи с землей, когда у вас этих связей миллион, делать каждый раз заново не надо?
А что, ее в Вашем случае не будет?


В общем, это дело - выбор конструктора и он оптимизирует по ему известным критериям. Поэтому очень сильно на меня обижаться за мою (.) зрения не надо :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

KrioG

#1303
ЦитироватьZOOR пишет:
Трубопроводы, клапана, датчики, БКС, а также все конструктивные элементы ихкрепления, прокладки и обеспечения полетопригодности (гаргроты, например)
Давайте прикинем. Если в чем то ошибаюсь или что то не учитываю, прошу поправить.
Погонный метр стальной бесшовной трубы из нержавеющей стали, диаметром 70 мм и толщиной стенки 1,5 мм, весит 2,57 кг. Сколько там длина первой ступени? 30 метров? Ну пусть даже 40. Получаем вес трубопровода 103 кг. Это по одному компоненту. По второму труба нужна даже меньшего диаметра, но пусть будет такая же. Это, замечу, стальные трубы. Если брать алюминиевые... сами понимаете.
Далее. Наверное, нужен как минимум один запорный клапан. Ну пусть будет 2. Сколько он весит? Пусть 10 кг, хотя это, думаю, сильное преувеличение. Получается, 20 кг запорная арматура. Ну, пусть еще 10 предохранительный клапан. ЭПК, трубки... что там еще? Пусть 50. Датчики... у них вес смешной. Ну пусть еще 10 кг весит датчиковая аппаратура. Провода? Да пусть еще 10. Элементы крепления? Вот тут не знаю...
Сколько там получается? 103+20+10+50+10+10=203 кг. Это на 1 компонент. На 2, значит, 400. Думаю, 100 кг на элементы крепления хватит? 
ЦитироватьZOOR пишет:
А что, ее в Вашем случае не будет?
Ну, Вы в предыдущем сообщении написали, что "транзит" больше невыгоден с точки зрения стоимости входящих в него элементов, так как их для каждого изделия нужно делать заново. Да нужно, но мне кажется их стоимость, относительно общей стоимости изделия, будет невысока.
Хорошо. Отказываемся от транзита, возвращаемся к необходимости создания дополнительных агрегатов на СК, получаем дополнительные связи на второй/третьей ступени, которые тоже что то весят. Кроме того, с большой вероятностью при этом будут использоваться узлы разового действия. Эти узлы тоже нужно будет каждый раз делать заново. Про Союз в этом отношении и говорить не хочется, но даже "современная" Ангара без этого не обошлась.

m-s Gelezniak

Стыковка "в попу" всегда надёжнее. Или имеем башню (мачту) с погодными и температурными изменениями геометрии. Неговоря о воздействии истекающих газов дв на конструкцию башни. В результате имеем ручную юстировку каждый раз и многоразовые интерфейсные платы многорозовость которых - 5 пусков. И большое желание начальства продлить разрешённый ресурс со всеми вытекающими.
Негоаоря уже о стоимости Башни. На её фоне трубки подачи компонентов не верхние ступени даже не кепейки.
а по массе лишние сто кг на первой ступени погоды не делают.
Ктомуже заправочных интерфейсов на весь носитель всего два.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

#1305
И на данный момент электричечкая связь между ступенями фактически - разрывной кабель.
И для надёжости - пиронож.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

m-s Gelezniak

Причем стакуется всё в тёплом МИКе а не хрен знает где от земли на ветру и снеге.
Блин Неужели это надо комуто разжёвывать... .
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

triage

#1307
Цитировать https://ria.ru/science/20170331/1491221758.html
Летные испытания сверхтяжелой "Ангары" планируют начать в 2027 году

16:37 31.03.2017

МОСКВА. 31 мар — РИА Новости. Летные испытания сверхтяжелой ракеты "Ангара-А5В" могут начаться на космодроме Восточный в 2027 году, следует из материалов к заседанию экспертного совета военно-промышленной комиссии по вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.

На конец 2027 года запланированы летные испытания ракеты сверхтяжелого класса "Ангара-А5В", в 2034 году могут начаться летные испытания ракеты "Феникс" со стартового стола "Ангары-А5В".

Кроме того, на 2022 год запланированы летные испытания российско-казахстанского космического ракетного комплекса "Байтерек", а также ракеты среднего класса с комплекса "Морской старт".
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4143152
Российская сверхтяжелая ракета-носитель совершит первый полет в 2035 году

31 марта, 16:37

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2035 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации Роскосмос по стратегии развития космической отрасли.
...
Госкорпорация также сообщает, что первый пуск новой ракеты среднего класса по программе "Морской старт" планируется на 2022 год.

В разделе документа "Система средств выведения" в качестве срока первого пуска новой ракеты среднего класса по программе "Морской старт" указан 2022 год.
...

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

ULTASH

#1309
Видео о S7  :)
Разговор о S7 airlines и S7 космические системы. Выпуск 29 марта где-то

triage

#1310
ЦитироватьULTASH пишет:
Видео о S7  :)  
Разговор о S7 airlines и S7 космические системы. Выпуск 29 марта где-то
А вот текстовка очень отлична от видео, можно не читать...  
там на 19:33 и самолеты в космос летают... на Луну...
Цитироватьhttps://journal.tinkoff.ru/filev/
...
11:02
Тиньков — А я вот буквально вчера выступал перед студентами Бауманки. Перед выступлением встречался с ректором Анатолием Александровым. Он мне рассказывал о наших Королёве и Туполеве. Я спросил о ракетах, а он ответил, что наш РД-272 — совершенный двигатель. Не нужно делать ничего нового, потому что на этом еще 50 лет можно спокойно летать. Он меня убедил, что Илон Маск и Джефф Безос делают маркетинг и это всё пустое.
Филёв — Нет, эти американские предприниматели — замечательные ребята. И то, как они подошли к развитию новых технологий, — это здорово. Они научились это делать гораздо дешевле нас.
 
16:35
Тиньков — Кстати, расскажи о своем космическом проекте? Мы все читали в газетах, но услышать правду от тебя хочется.
Филёв — Ты не поверишь. Это не дань моде, я собираюсь заработать денег. Мы купили плавучий космодром и ракеты-носители. Ракеты разрабатывались еще в советские времена. Да, Маск создал недавно новую ракету, но наша уже 40 лет работает отлично.
Конструктив мы пока менять не будем, но поработаем над улучшением топлива. Да, в дальнейшем мы сделаем качественно новый продукт, новое поколение. Это как в армии два одинаковых по уровню подготовки бойца, но у одного оружие старого поколения, а у другого — нового. У вооруженного старым нет шансов победить того, с новым оружием.
 
Тиньков — Такое революционное изменение.
Филёв — Да. В ближайшие 15 лет будет революция в космической авиации. Представь, что это станет доступным и мы сможем слетать на Луну и посмотреть там балет.

Тиньков — Слетать на Луну — это круто. Я не понимаю космический туризм, который предлагает Ричард Брэнсон. За 200 тысяч долларов люди вылетают в стратосферу, крутятся там и возвращаются на Землю. Не верю Брэнсону, он мечтатель. А Маск вообще авантюрист. Верю только в Безоса, вот он крепкий управленец.
Филёв — Но ракету Илон Маск сделал крутую. Я пока только купил стартовую площадку. Когда сделаем ракету — посмотрим. А может, будет просто площадкой для других ракет. Илон собрал вокруг себя людей и знания и сделал классный продукт.
....

triage

Лучше посмотреть на 16:35. Ведь точно американцы посмотрят (10:56) и бизнес план узнают.
На вопрос зачем этот проект он расказывает что хочет заработать денег и начинает рассказывать про хорошую ракету сделанную в советские времена...

triage

Цитироватьhttps://journal.tinkoff.ru/filev/ 
16:35

Филёв — Ты не поверишь. Это не дань моде, я собираюсь заработать денег. Мы купили плавучий космодром и ракеты-носители.
интересно....

Glaurung

ЦитироватьKrioG пишет:
Вообще, для того чтобы открыть секрет, его надо знать. Судя по вашему сообщению, про сроки эксплуатации этого старта и его готовность вы мало что знаете.
Трололо :D  Раскройте же сущность ваших суждений)
ЦитироватьKrioG пишет:
И про заправку ДМ кислородом там вы мало что знаете. Слышали про транзитную трубу - не более. Вот вам приколы и мерещатся. Но даже если бы было так, как вы говорите, то в чем проблема слить столб "холодного" кислорода и заполнить трубу "кипящим"? Или наоборот. Там делов на 5 минут максимум, без всяких проблем. В чем прикол то?
В выкидывании большого обьема кислорода слитого из магистрали. Не, если есть на СК дополнительная термостатируемая емкость - всегда пожалуйста.
ЦитироватьKrioG пишет:
А у других носителей на борту совсем никакой пневмоавтоматики нет? Она им в полете не нужна?
Та, что не используется в полете - нет, не нужна.

Glaurung

ЦитироватьKrioG пишет:
Ну или на сколько эта ПН возрастет, если из него выкинуть эти транзитные трубопроводы с еще кое-какой начинкой, которой, как некоторые тут считают, не место на борту, общей массой, которую я указал?
Вопрос даже не в весе. Как тут уже люди сказали - все это еще надо изготовить, смонтировать и испытать. Согласитесь - проще и дешевле этого не делать?

Glaurung

ЦитироватьKrioG пишет:
И мне вот еще интересно, а эту всю интерфейсную часть, которая будет служить для связи с землей, когда у вас этих связей миллион, делать каждый раз заново не надо?
Там не миллион - наиболее тяжелый случай у пятой Арианы - порядка 50 линий. А колодочка - подешевле будет.

Glaurung

ЦитироватьKrioG пишет:
Там барахло несколько разное, вы не находите? Одно дело сделать клапан, к примеру, на 10 или 100 срабатываний. А другое дело сделать такой же, рассчитанный на 1 млн. Наверное, будет разница? Ну хотя бы в стоимости таких клапанов?
Нету там миллиона (хотя мысль понятна). Для этого надо знать согласованные экономические показатели изготовителя :)

Salo

http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/90410-juzhmash-iz-za-nedofinansirovanija-otkazyvaetsja.html
Цитировать"Южмаш" из-за недофинансирования отказывается от РН "Зенит"
Вчера, 17:29

Государственное украинское предприятие "ПО Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова" ("Южмаш") объявил о невозможности возобновления производства ракет-носителей "Зенит" из-за недостатка финансирования.
 
"В данное время производство не возобновлено. У нас в разной степени готовности находятся несколько ракет, необходимо финансирование", - передает слова представителя компании ТАСС. На "Южмаше" также отметили, что предприятие не поставляет сейчас двигатели для российских ракет и не планирует это делать.
 
"Убыль кадров имеется, причем основная проблема не по тем специалистам, которые представляют интерес для России, а в основном по производственному персоналу и в определенной степени - инженерам-технологам", - сообщил представитель "Южмаша". Он также добавил, что просроченная задолженность по зарплатам существенно сократилась.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

kibabiba

http://tass.ru/kosmos/4174604
ЦитироватьРакету "Сункар" создадут из "Зенита", заменив украинский двигатель на российский
11 апреля, 19:39

МОСКВА, 11 апреля. /ТАСС/. Российско-казахстанская ракета "Сункар" будет отличаться от российско-украинского "Зенита" новыми отечественными двигателями, сообщил генеральный директор госкорпорации "Роскосмос" Игорь Комаров.

"От "Зенита" ракета "Сункар" будет отличаться: вместо двигателей РД-120 украинского производства будут использоваться РД-0124. "Сункар" будет иметь больший запас топлива, мощнее", - сказал он в интервью, которое будет опубликовано завтра в "Российской газете".

Ракета "Сункар" будет использована в совместном российско-казахстанском преокте "Байтерек", создающемся на Байконуре на базе стартового комплекса для ракеты "Зенит". "Проект, который мы надеемся запустить примерно в 2022-2023 годах, даст новый импульс партнерству с Казахстаном и повысит конкурентоспособность Байконура на мировой космической арене", - сказал Комаров.

"Сункар" будет аналогична ракете-носителю для проекта "Морской старт". Первую ступень ракеты планируется использовать также в ракете-носителе, создающейся для пусков с космодрома Восточный в рамках опытно-конструкторской работы "Феникс". В последующем "Феникс" станет основой российской сверхтяжелой ракеты-носителя.

РД-120 - жидкостный ракетный двигатель, разработанный НПО "Энергомаш", который производится на Южмаше (Украина).

РД-0124 - жидкостный ракетный двигатель, создан в КБ химавтоматики, он используется на третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б". Это самый высокоэффективный кислородно-керосиновый жидкостной двигатель в мире и первый двигатель, созданный в России в постсоветский период.

triage

ЦитироватьSalo пишет:

 http://www.i-mash.ru/news/zarub_sobytiya/90410-juzhmash-iz-za-nedofinansirovanija-otkazyvaetsja.html
Цитировать"Южмаш" из-за недофинансирования отказывается от РН "Зенит"
 Вчера, 17:29  

Государственное украинское предприятие "ПО Южный машиностроительный завод им. А. М. Макарова" ("Южмаш") объявил о невозможности возобновления производства ракет-носителей "Зенит" из-за недостатка финансирования.
 
"В данное время производство не возобновлено. У нас в разной степени готовности находятся несколько ракет, необходимо финансирование", - передает слова представителя компании ТАСС. На "Южмаше" также отметили, что предприятие не поставляет сейчас двигатели для российских ракет и не планирует это делать.
 
"Убыль кадров имеется, причем основная проблема не по тем специалистам, которые представляют интерес для России, а в основном по производственному персоналу и в определенной степени - инженерам-технологам", - сообщил представитель "Южмаша". Он также добавил, что просроченная задолженность по зарплатам существенно сократилась.
А на источник ссылочка будет?
Цитировать«В данное время производство не возобновлено. У нас в разной степени готовности находятся несколько ракет, необходимо финансирование», – передает слова представителя компании ТАСС.

А то нема таких слов на сайте ТАСС
 http://tass.ru/search?query=%D0%AE%D0%B6%D0%BC%D0%B0%D1%88