НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

короче, сила передается не через кардан и не через сильфон :) она передается через газ

точнее, только та сила, проекция которой приходится на площадь форсуночной стенки КС
а то, что приходится на сопло передается уже через сильфон и кардан
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

мастер_лукьянов

#2541
Цитироватьputnik пишет:
Пружина как раз и предназначена для передачи и восприятия продольных нагрузок. Сильфон становится пружиной тогда, когда он под давлением. Сам по себе он не в состоянии передать сколь-нибудь значительных нагрузок, в силу малой жесткости. Продольная сила передается конечно же не через стенки сильфона, а через газ. Для продолжения дискуссии поставим другой мысленный эксперимент. Возьмите мяч и встаньте на него. У мяча нет никакого кардана но ваш вес через него будет спокойно передаваться на пол. Так же и с сильфоном, нагруженным давлением. Как видите, кардан здесь ни причем и сила прекрасно может передаваться и без кардана. В узле качания РД-170 кардан служит для других целей, а не для передачи тяги. Кстати, сила растягивающая сильфон в узле качания РД-170 превышает тягу и вилки кардана находится в растянутом, а не сжатом состоянии и воспринимают, еще раз повторяю, только разницу сил тяги и давления.  ;)  
Продолжением сильфона является  смесительная головка. Получается что при работе двигателя на днище смесительной головки действует суммарная сила стремящаяся изогнуть днище головки в сторону камеры?  ХМ.. довольно неожиданно

Salo

#2542
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Продолжением сильфона является смесительная головка. Получается что при работе двигателя на днище смесительной головки действует суммарная сила стремящаяся изогнуть днище головки в сторону камеры? ХМ.. довольно неожиданно
Для того, чтобы подать в КС компоненты их давление должно быть выше, чем давление газов в КС. Нет?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

мастер_лукьянов

#2543
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Продолжением сильфона является смесительная головка. Получается что при работе двигателя на днище смесительной головки действует суммарная сила стремящаяся изогнуть днище головки в сторону камеры? ХМ.. довольно неожиданно
Для того, чтобы подать в КС компоненты их давление должно быть выше, чем давление газов в КС. Нет?
Да все верно, просто разбит очередной стереотип что на все стенки камеры изнутри давит больше.
зы давление на "целую" стенку и давление в форсунках немного разные вещи

putnik

Ничего неожиданного - днище стремится изогнуться в сторону камеры, поскольку давление перед ним выше давления в камере ;)

putnik

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Продолжением сильфона является смесительная головка. Получается что при работе двигателя на днище смесительной головки действует суммарная сила стремящаяся изогнуть днище головки в сторону камеры? ХМ.. довольно неожиданно
Для того, чтобы подать в КС компоненты их давление должно быть выше, чем давление газов в КС. Нет?
Да все верно, просто разбит очередной стереотип что на все стенки камеры изнутри давит больше.
зы давление на "целую" стенку и давление в форсунках немного разные вещи
Никогда не слышал о существовании подобных стереотипов.  :o

мастер_лукьянов

Цитироватьputnik пишет:
Никогда не слышал о существовании подобных стереотипов.  :o
Уже слышали, это мой стереотип :)

putnik

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Цитироватьputnik пишет:
Никогда не слышал о существовании подобных стереотипов.
Уже слышали, это мой стереотип
:D

Дмитрий В.

ЦитироватьBell пишет:
короче, сила передается не через кардан и не через сильфон  :)  она передается через газ

точнее, только та сила, проекция которой приходится на площадь форсуночной стенки КС
а то, что приходится на сопло передается уже через сильфон и кардан
Примерная силовая схема. Синие стрелочки перепад давлений ("вход в смесительную головку- КС"), красные - сила тяги:


Никаких продольных сил (за исключением небольших из-за деформаций) в сильфоне в принципе не возникает.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

Красные стрелочки лучше нарисовать внутри камеры противоположно синим, но только короче синих

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
Красные стрелочки лучше нарисовать внутри камеры противоположно синим, но только короче синих
В данном случае, все верно, "синие стрелочки" - это не сила, это давление. А тяга передается на корпус РН исключительно через конструкцию карданного подвеса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов


Слева - более полная картина давлений

Справа -  силы на ось кардана 

мастер_лукьянов

#2552
дел

#2553
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьBell пишет:
короче, сила передается не через кардан и не через сильфон  :)  она передается через газ
точнее, только та сила, проекция которой приходится на площадь форсуночной стенки КС
а то, что приходится на сопло передается уже через сильфон и кардан
Примерная силовая схема. Синие стрелочки перепад давлений ("вход в смесительную головку- КС"  ;)  , красные - сила тяги:
Никаких продольных сил (за исключением небольших из-за деформаций) в сильфоне в принципе не возникает.
Давление газов создает растягивающие напряжения в узле, а тяга - сжимающие. Причем величину растягивающих напряжений можно регулировать диаметром узла.

Пояснения из патента 2159352 "Узел качания камеры ЖРД с дожиганием":





http://www.lpre.de/resources/patents/RU2159352.pdf

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 
Слева - более полная картина давлений

Справа - силы на ось кардана
У меня на картинке уже изображена разница давлений  :D  Кстати, а на что у Вас газ давит сверху? Там же "дыра" газовода ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
У меня на картинке уже изображена разница давлений  :D  Кстати, а на что у Вас газ давит сверху? Там же "дыра" газовода  ;)
Да, моя картинка просто подробнее вашей 
Ну где-то же он в конце концов "загибается" :)

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 
Ну где-то же он в конце концов "загибается"  :)
С точки зрения силовой работы узла - это уже безразлично, поскольку все, что действует на загиб воспринимается (условно) абсолютно жестким верхним кольцом, на котором расположены цапфы двигательной рамы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 
Ну где-то же он в конце концов "загибается"  :)  
С точки зрения силовой работы узла - это уже безразлично, поскольку все, что действует на загиб воспринимается (условно) абсолютно жестким верхним кольцом, на котором расположены цапфы двигательной рамы.
Если рассматривать схему с точки зрения "давлений" то сильфон однозначно надо рассматривать как закрытый сосуд с давлением, а камеру как открытый с одной  стороны сосуд

Дмитрий В.

Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьмастер_лукьянов пишет:
 
Ну где-то же он в конце концов "загибается"  :)  
С точки зрения силовой работы узла - это уже безразлично, поскольку все, что действует на загиб воспринимается (условно) абсолютно жестким верхним кольцом, на котором расположены цапфы двигательной рамы.
Если рассматривать схему с точки зрения "давлений" то сильфон однозначно надо рассматривать как закрытый сосуд с давлением, а камеру как открытый с одной стороны сосуд
Сильфон надо рассматривать как сосуд, открытый со стороны газовода. Т.к. вверху - давить не на что в продольном направлении ;)  Камеру можно вообще никак не рассматривать - мы ее заменяем системой сосредоточенных сил (тяга, вес), которые действуют на продольные элементы кардана.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

мастер_лукьянов

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Сильфон надо рассматривать как сосуд, открытый со стороны газовода. Т.к. вверху - давить не на что в продольном направлении  ;)   
Ну тогда вы получите еще одну камеру, а с учетом того что давление в ней выше чем в "настоящей", то тяга двигателя будет обратной ;)