НК-33

Автор Bell, 26.11.2007 23:35:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

fagot

ЦитироватьBell пишет:
Спасибо, поржал :D
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Если "С" расшифровать как система, будет уже не так смешно.

Seerndv

Узел качания как на РД-180?

Свободу слова Старому !!!
Но намордник не снимать и поводок укоротить!
Все могло быть еще  хуже (С)

ЦитироватьSeerndv пишет:
а что мешает поставить аналогичный на НК-33?
Аналогичный РД-191/180?
Я бы сказал - мешает здравый смысл :-)

Лучше бы наоборот: на РД-191 убрали сильфон и сделали как на AJ-26 или НК-33-1.

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
а что мешает поставить аналогичный на НК-33?
Аналогичный РД-191/180?
Я бы сказал - мешает здравый смысл :-)

Лучше бы наоборот: на РД-191 убрали сильфон и сделали как на AJ-26 или НК-33-1.
РД-193
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

salto

ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
а что мешает поставить аналогичный на НК-33?
Аналогичный РД-191/180?
Я бы сказал - мешает здравый смысл :-)

Лучше бы наоборот: на РД-191 убрали сильфон и сделали как на AJ-26 или НК-33-1.
Сумели отработать сильфонный  узел и молодцы! И качают себе камеру, не трогая ТНА. Но это - дело вкуса и традиций разработчиков. А вот вариант качания дигателя НК33-1 с верхней точкой опры не совсем удачный. Механизм качания будет воспринимать большие, в том числе и инерционные, нагрузки. Мне кажется при отработке СУВТ этого типа могут быть проблемы. Есть некотрый опыт.

Дмитрий В.

#2525
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
ЦитироватьSeerndv пишет:
а что мешает поставить аналогичный на НК-33?
Аналогичный РД-191/180?
Я бы сказал - мешает здравый смысл :-)

Лучше бы наоборот: на РД-191 убрали сильфон и сделали как на AJ-26 или НК-33-1.
Сумели отработать сильфонный узел и молодцы! И качают себе камеру, не трогая ТНА. Но это - дело вкуса и традиций разработчиков. А вот вариант качания дигателя НК33-1 с верхней точкой опры не совсем удачный. Механизм качания будет воспринимать большие, в том числе и инерционные, нагрузки. Мне кажется при отработке СУВТ этого типа могут быть проблемы. Есть некотрый опыт.
Многие двигатели в кардане выполнены именно с таким расположением подвеса: F-1, 11Д122, SSME и т.д. Вроде никаких особых проблем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

salto

#2526
ЦитироватьBell пишет:
Спасибо, поржал  :D  
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Поясните, пожалуйста,чем было вызвано Ваше ржание?

salto

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Многие двигатели в кардане выполнены именно с таким расположением подвеса: F-1, 11Д122, SSME и т.д. Вроде никаких особых проблем.
Все станет ясно, когда будете снимать АФЧХ СУВТ.

Дмитрий В.

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Многие двигатели в кардане выполнены именно с таким расположением подвеса: F-1, 11Д122, SSME и т.д. Вроде никаких особых проблем.
Все станет ясно, когда будете снимать АФЧХ СУВТ.
Если значительное количество ЖРД использует верхнее расположение карданных подвесов очевидно, АФЧХ не являются помехой для оного. ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Спасибо, поржал  :D  
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Поясните, пожалуйста,чем было вызвано Ваше ржание?
Очевидно те, что для качания сопла пришлось бы камеру ЖРД резать в районе критики.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

salto

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьBell пишет:
Спасибо, поржал :D
Представил себе РД-191 с соплом с управляемым вектором тяги!
Поясните, пожалуйста,чем было вызвано Ваше ржание?
Очевидно те, что для качания сопла пришлось бы камеру ЖРД резать в районе критики.
СУВТ - систеиа управления вектором тяги.

Цитироватьsalto пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
Лучше бы наоборот: на РД-191 убрали сильфон и сделали как на AJ-26 или НК-33-1.
Сумели отработать сильфонный узел и молодцы! И качают себе камеру, не трогая ТНА. Но это - дело вкуса и традиций разработчиков. А вот вариант качания дигателя НК33-1 с верхней точкой опры не совсем удачный. Механизм качания будет воспринимать большие, в том числе и инерционные, нагрузки. Мне кажется при отработке СУВТ этого типа могут быть проблемы. Есть некотрый опыт.
Вообще-то, вариант качания с верхней точной опоры является общепринятым и используется на большинстве двигателей больших тяг с УВТ (наример, РД-0120, AJ-26 aka НК-33, SSME, F-1, J-2, Vulcain, etc).

Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.

salto

ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Да я согласен с Вами! Но многое зависит от выбранной силовой схемы двигатель - РМ, Что касается РД-170, то там двигатель четырехкамерный, общий ТНА, и это повлияло на выбор конструкции СУВТ.

putnik

ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:

Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Вы не правы. Узел качания типа РД-170 как раз почти РАЗГРУЖЕН от силы тяги внутренним давлением в сильфоне. За счет этого на карданное кольцо и опорные вилки действует нагрузка значительно меньше силы тяги.

Дмитрий В.

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:

Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Вы не правы. Узел качания типа РД-170 как раз почти РАЗГРУЖЕН от силы тяги внутренним давлением в сильфоне. За счет этого на карданное кольцо и опорные вилки действует нагрузка значительно меньше силы тяги.
Разгружен сильфон (собственно, сильфон с карданом имеет второе вполне распространенное название - "разгруженный сильфон") не внутренним давлением, а тем, что тяга идет "мимо" него через элементы карданного подвеса.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:
Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Вы не правы. Узел качания типа РД-170 как раз почти РАЗГРУЖЕН от силы тяги внутренним давлением в сильфоне. За счет этого на карданное кольцо и опорные вилки действует нагрузка значительно меньше силы тяги.
Да, действительно, насчет условий нагружения узла такого типа я погорячился:  внутренние растягивающие нагрузки компенсируют внешние сжимающие нагрузки на кардане.

putnik

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:

Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Вы не правы. Узел качания типа РД-170 как раз почти РАЗГРУЖЕН от силы тяги внутренним давлением в сильфоне. За счет этого на карданное кольцо и опорные вилки действует нагрузка значительно меньше силы тяги.
Разгружен сильфон (собственно, сильфон с карданом имеет второе вполне распространенное название - "разгруженный сильфон" ;)  не внутренним давлением, а тем, что тяга идет "мимо" него через элементы карданного подвеса.
Уважаемый Дмитрий, на элементы карданного подвеса действует лишь разница сил от давления в сильфоне и от тяги. Тяга "мимо" сильфона не передается  ;) . Проведите мысленный эксперимент: Закрепите один конец узла качания, оставив второй свободным и нагрузите узел качания давлением. Замерьте напряжения в элементах карданного подвеса, а потом приложите вдоль оси сильфона силу, направленную против силы давления, и повторите измерения. В каком случае напряжения в элементах подвеса будут меньше? Полагаю, что во втором. Согласны?

Salo

http://www.orbital.com/Antares-Cygnus/
ЦитироватьAJ26 Engine Acceptance Test Successfully Conducted

August 2013

On August 8, 2013 Orbital and its Aerojet Rocketdyne and NASA teammates successfully conducted a 54 second hot fire acceptance test of an AJ26 engine. The AJ26 used in this test will be one of two engines that will power the first stage of Orbital's Antares rocket in its second mission to deliver cargo to the International Space Station under the Commercial Resupply Services (CRS) agreement with NASA. The mission, dubbed Orb-2, is scheduled to occur in 2014. The test was conducted at NASA Stennis Space Center in Mississippi. (NASA photo)

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Дмитрий В.

Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Цитироватьputnik пишет:
ЦитироватьАлександр Пономаренко пишет:

Самые большие нагрузки, которые испытывает механизм качания любой конструкции, - это тяга двигателя/камеры. Узел типа РД-170 испытывает также дополнительные нагрузки/воздействие со стороны окислительного горячего генераторного газа большого давления. Поэтому узел именно такого типа является менее удачным выбором для однокамерного двигателя, IMHO.
Вы не правы. Узел качания типа РД-170 как раз почти РАЗГРУЖЕН от силы тяги внутренним давлением в сильфоне. За счет этого на карданное кольцо и опорные вилки действует нагрузка значительно меньше силы тяги.
Разгружен сильфон (собственно, сильфон с карданом имеет второе вполне распространенное название - "разгруженный сильфон"  ;)  не внутренним давлением, а тем, что тяга идет "мимо" него через элементы карданного подвеса.
Уважаемый Дмитрий, на элементы карданного подвеса действует лишь разница сил от давления в сильфоне и от тяги. Тяга "мимо" сильфона не передается  ;)  . Проведите мысленный эксперимент: Закрепите один конец узла качания, оставив второй свободным и нагрузите узел качания давлением. Замерьте напряжения в элементах карданного подвеса, а потом приложите вдоль оси сильфона силу, направленную против силы давления, и повторите измерения. В каком случае напряжения в элементах подвеса будут меньше? Полагаю, что во втором. Согласны?
Сильфон - это пружина. И как силовой элемент в принципе не предназначен для восприятия продольных нагрузок (фактически он выполняет - за счет податливости в поперечном направлении - функцию сферического шарнира). Поэтому тяга именно что идет мимо сильфона - через элементы карданного подвеса. Вот они могут быть частично разгружены давлением, подобно тому как несущий бак разгружается от сжатия внутренним избыточным давлением.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

putnik

#2539
Пружина как раз и предназначена для передачи и восприятия продольных нагрузок. Сильфон становится пружиной тогда, когда он под давлением. Сам по себе он не в состоянии передать сколь-нибудь значительных нагрузок, в силу малой жесткости. Продольная сила передается конечно же не через стенки сильфона, а через газ. Для продолжения дискуссии поставим другой мысленный эксперимент. Возьмите мяч и встаньте на него. У мяча нет никакого кардана но ваш вес через него будет спокойно передаваться на пол. Так же и с сильфоном, нагруженным давлением. Как видите, кардан здесь ни причем и сила прекрасно может передаваться и без кардана. В узле качания РД-170 кардан служит для других целей, а не для передачи тяги. Кстати, сила растягивающая сильфон в узле качания РД-170 превышает тягу и вилки кардана находится в растянутом, а не сжатом состоянии и воспринимают, еще раз повторяю, только разницу сил тяги и давления.  ;)