Пуски МБР, БРПЛ и ПРО

Автор Liss, 09.07.2008 09:54:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Безумный Шляпник

Цитироватьnapalm пишет:
И зачем такая колбаса?  :?:

Похоже на запуск с моря или из-под моря.

ZOOR

Что-то у меня выходит, что цель - Гавайи. Там никто из опальных олигархов не отдыхает? :)
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

DIMMI

#842
Конечно будем править! Спасибо за любую критику завсегда... По Вики иногда сверяюсь, но всякое бывает.в море информации

Исправил... "Скорость" убрал - у неё своя статья... остальное подправил. Спасибо большое!... 113 пусков получилось

п.с. книгу нашел 2002 г. - спасибо!
Владимир Ильич Ленин на вещи просто смотрел - возьмет, бывало, в руки одну или две, поднесет к глазам и смооотрит. Товарищи его за это очень ценили!(Евг.Шестаков)

amez

ЦитироватьБезумный Шляпник пишет:
Цитироватьnapalm пишет:
И зачем такая колбаса?  :?:  
Похоже на запуск с моря или из-под моря.
Плесецк тоже вроде неплохо подходит.
 

alex1664

Наверное баян, но я первый раз такие съемки увидел. Приход на полигон Кура БЧ Тополь-М
https://www.youtube.com/watch?t=29&v=AaLvTZqXNmU
Meliora spero.
Знакомый электрик напомнил: "Земля" всего лишь еще один провод.

Gradient

Цитироватьalex1664 пишет:
Наверное баян,
да уж к гадалке не ходи
Цитироватьalex1664Приход на полигон Кура БЧ Тополь-М
https://www.youtube.com/watch?t=29&v=AaLvTZqXNmU
я бы все-таки внимательнее посмотрел

Блудный

ЦитироватьРакетной стрельбой по береговой цели завершила комплекс испытаний на Северном флоте дизель-электрическая подводная лодка "Новороссийск" проекта 636 "Варшавянка". Экипаж выполнил пуск крылатой ракеты из Баренцева моря по мишени на полигоне Чижа в Архангельской области.
РИА Новости

aaaa

В закрытом городе Вилючинске на Камчатке при выгрузке ракеты на военном пирсе разлились компоненты топлива, сообщило правительство Камчатского края.

Инцидент произошел около 18:00 местного времени (9:00 мск) четверга во время выгрузки ракеты с морского транспорта-ракетовоза, стоящего в районе бухты Колан. В ЗАТО Вилючинск расположена база подводных лодок Тихоокеанского флота России.

«Локализацией занимаются представители группировки войск и сил на северо-востоке России. В режиме готовности находятся службы МЧС, в случае необходимости они подключатся к работам», — приводятся в сообщении слова врио заместителя председателя правительства Камчатского края Сергея Хабарова.

«Поводов для беспокойства у населения нет: угроза радиационного заражения отсутствует», — заверил Хабаров.

Подробнее на РБК:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/55d5a3269a794798c37a8497

Сергей

Цитироватьaaaa пишет:
В закрытом городе Вилючинске на Камчатке при выгрузке ракеты на военном пирсе разлились компоненты топлива, сообщило правительство Камчатского края.
Цитироватьaaaa пишет:
«Поводов для беспокойства у населения нет: угроза радиационного заражения отсутствует», — заверил Хабаров.
Повезло, что течь, по видимому, только одного из компонентов, а то были бы крупные неприятности(да и сейчас немаленькие, что гептил, что амил - отрава).

G.K.

ЦитироватьСергей пишет:
Цитироватьaaaa пишет:
В закрытом городе Вилючинске на Камчатке при выгрузке ракеты на военном пирсе разлились компоненты топлива, сообщило правительство Камчатского края.
Цитироватьaaaa пишет:
«Поводов для беспокойства у населения нет: угроза радиационного заражения отсутствует», — заверил Хабаров.
Повезло, что течь, по видимому, только одного из компонентов, а то были бы крупные неприятности(да и сейчас немаленькие, что гептил, что амил - отрава).
Вот только амил можно поливать раствором соды и не париться. Да, нитраты будут. Но всяко лучше, чем гептил.
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.


Александр Ч.

Минобороны: РВСН провели испытательный пуск МБР РС-12М "Тополь" с полигона "Капустин яр"
ЦитироватьМОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Боевой расчет Ракетных войск стратегического назначения провел  испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь" с полигона "Капустин Яр" в Астраханской области. Об этом сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН.

Целью пуска явилось испытание перспективного боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет.
Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне "Сары-Шаган" (Республика Казахстан).
Для испытаний элементов боевого оснащения баллистических ракет полигон "Капустин Яр"  является уникальным. Только его испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс позволяют испытывать перспективное боевое оснащение, способное преодолевать систему ПРО, в том числе перспективной конфигурации во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям в интересах РВСН и ВМФ.

Ad calendas graecas

Вован

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Минобороны: РВСН провели испытательный пуск МБР РС-12М "Тополь" с полигона "Капустин яр"
ЦитироватьМОСКВА, 22 августа. /ТАСС/. Боевой расчет Ракетных войск стратегического назначения провел испытательный пуск межконтинентальной баллистической ракеты РС-12М "Тополь" с полигона "Капустин Яр" в Астраханской области. Об этом сообщило Управление пресс-службы и информации Минобороны РФ по РВСН.

Целью пуска явилось испытание перспективного боевого оснащения межконтинентальных баллистических ракет.
Учебная боевая часть ракеты с заданной точностью поразила условную цель на полигоне "Сары-Шаган" (Республика Казахстан).
Для испытаний элементов боевого оснащения баллистических ракет полигон "Капустин Яр" является уникальным. Только его испытательные трассы и полигонный измерительный комплекс позволяют испытывать перспективное боевое оснащение, способное преодолевать систему ПРО, в том числе перспективной конфигурации во всем диапазоне возможных условий его доставки к целям в интересах РВСН и ВМФ.

На минимальную дальность пускали?
Байконур надолго - навсегда

Александр Ч.

Видео от РТ https://youtu.be/tPI2ofoNge8
https://youtu.be/tPI2ofoNge8


Вован, может не рискнули, по Куре ;) 
Ad calendas graecas

Вован

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Видео от РТ https://youtu.be/tPI2ofoNge8


 
https://youtu.be/tPI2ofoNge8


 Вован , может не рискнули, по Куре  ;)
Может, пускали по Куре, а ГЧ неожиданно вернулась? :D
Байконур надолго - навсегда

Сергей

ЦитироватьВован пишет:
На минимальную дальность пускали?
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
Вован , может не рискнули, по Куре
У Тополя гарантийные сроки продленные, поэтому их используют для отработки нового оснащения других МБР и БРПЛ, в части повышения точности, увеличения площади разведения, снижения видимости ББ, настильные траектории и т.д. Все эти задачи решаются пусками на полигон Сары-Шаган. На Куру наблюдают американцы, туда на большую дальность без демонстрации средств преодоления ПРО.

Gradient

Кстати первое видео "Тополь-Э"

anik

ЦитироватьGradient пишет:
Кстати первое видео "Тополь-Э"
Да вроде не первое: http://kik-sssr.ru/Suborbital_KapYar.htm (чуть-чуть прокрутить, справа две штуки).

Garixon

«Воевода» и «Стилет» долетят до Америки без Украины
ЦитироватьНасколько разрыв с Киевом угрожает эффективности российских МБР и крылатых ракет
Разрыв военно-технических связей с Украиной угрожает эффективности российского ядерного оружия. Такое мнение высказал известный российский эксперт, президент Института стратегических оценок Александр Коновалов в своей статье «Издержки сдерживания», опубликованной 24 августа в журнале «Огонек».
Он отметил, что значительная часть стоящих на вооружении ядерных ракет в советское время производилась на Украине.
— Сегодня на наземных ракетах у России размещено 1166 ядерных боеголовок, причем 780 из них на ракетах двух типов SS-18 «Сатана» и SS-19. Первая несет 10 боеголовок независимого наведения, вторая — 6. Обе эти ракеты обладают мощной системой прорыва организованной ПРО противника, — написал Коновалов.
Он заметил, что обе ракеты были разработаны и производились в СССР, причем ракета SS-18 целиком на Украине, в Днепропетровске, а SS-19 — в Подмосковье, но система наведения для нее делалась в Харькове. Эти ракеты уже выслужили свои сроки, но продолжают стоять на боевом дежурстве. Продлить им «сертификат летной годности» могут только сервисные бригады с предприятий, которые их выпускали, то есть, с украинских.
— Но на гребне известных событий президент Украины Порошенко своим указом запретил всякое военно-техническое сотрудничество с Россией. И как теперь определять боеготовность большей части наших РВСН? — задался вопросом президент Института стратегических оценок.
Также Александр Коновалов отметил, что воздушная компонента российских СЯС представлена в основном бомбардировщиками Ту-95 и Ту-160. Их основное вооружение — крылатые ракеты воздушного базирования (КРВБ) большой дальности Х-55 с ядерной боеголовкой. Однако двигатели к ним поставлялись украинским заводом «Мотор-Сич», расположенным в Запорожье, и их боеспособность в перспективе также вызывает опасения.
— Конфронтация с Украиной в сухом остатке приводит к тому, что более половины нашего стратегического ядерного потенциала, на который мы возлагаем такие большие надежды, может оказаться неработоспособной. Получается, что мы выбираем вариант развития отношений с нашим соседом, мало отвечающий интересам России, — сделал вывод эксперт.
Действительно ли разрыв ВТС с Украиной угрожает эффективности ядерного арсенала России?
— По натовской классификации SS-18 — это тяжелая МБР РС-20 В (Р-36М2) «Воевода» массой 211,1 тонны. Двухступенчатая жидкостная ракета может нести до 10 ядерных боезарядов (ЯБЗ), хотя и существует также вариант моноблочной ракеты. Их производил днепропетровский «Южмаш». В настоящее время осуществляется комплекс мероприятий по сохранению Р-36М2 «Воевода» в группировке РВСН до 2022 года — в дальнейшем их сменят тяжелые МБР «Сармат», — поясняет бывший начальник управления аппарата Совета безопасности РФ, экс-начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин.
— SS-19 - это шахтная МБР РС-18 (УР-100Н УТТХ), не менее легендарная «Сотка» или «Стилет» (по классификации НАТО SS-19 Stiletto). Стартовая масса — 105,6 тонны, может нести до шести ЯБЗ. Ракетный комплекс был разработан в реутовском ОАО «ВПК «НПО машиностроения», производство осуществлялось на «Машиностроительном заводе имени Хруничева» в Москве. Но система наведения для РК действительно делалась в Харькове. Сохранить этот комплекс в группировке РВСН планируется до 2019 года — затем их сменят «Ярсы». Кроме того, на базе РС-18 созданы и используются для запуска космических аппаратов две ракеты-носителя — «Рокот» и «Стрела».
Летом 2014 года КБ «Южное» и другие украинские предприятия были выведены из кооперации по обслуживаю советских ракет, которые до сих пор стоят на боевом дежурстве. Понятно, что в случае разрыва отношений, любое государство, которое владеет ракетными комплексами вправе само их эксплуатировать. То есть, мы можем самостоятельно давать заключение без привлечения специалистов из Украины. Что и делается. Техподдержка Р-36М2 полностью возложена на «Государственный ракетный центр имени академика Макеева» из Миасса (Челябинская область), а УР-100Н УТТХ — на «НПО машиностроения». Определенные трудности возникают, но они парируются тем, что накоплен огромный опыт эксплуатации этих изделий в войсках.
Теперь что касается крылатых ракет воздушного базирования. Х-55 была разработана дубненским МКБ «Радуга» и с 1983 года производилась «Дубненским машиностроительным заводом». Сегодня КРВБ Х-55 тоже уже завершают свой цикл перевооружения. Не секрет, что МКБ «Радуга» реализует проект по двум новым КРВБ большой дальности — Х-101 и Х-102. Обе ракеты — дальнейшее развитие Х-55. У Х-101 будет осколочно-фугасная боевая часть, а у КРВБ Х-102 — ядерная. Для этих КРВБ двигатели — исключительно отечественного производства. Так что и здесь я не вижу никаких проблем.
Трудности есть только в том смысле, что если бы Украина не пошла на разрыв, то можно было более безболезненно перейти к новым ракетам, не форсируя их принятие на вооружение и не увеличивая темпы производства. Но получилось так, как получилось. А указанные трудности — преодолимы.
Главный редактор журнала «Арсенал Отечества», член Экспертного совета при председателе Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Виктор Мураховский замечает, что в текущем году уже были проведены работы по техобслуживанию РС-20 В ГРЦ им. Макеева.
— И никаких вопросов не возникло. На сегодняшний день российскими предприятиями также успешно решается вопрос замены некоторых узлов и агрегатов. Дело в том, что конструкторская и производственно-техническая документация на вооружение, включая регламенты по стратегическим ракетным комплексам для поддержания их в летной годности, хранятся в спеццентрах для экстренной организации производства в особый период. Я напомню, что еще в декабре 2014 года командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев заявил, что нет никакой необходимости в использовании потенциала украинской оборонной отрасли. Тогда он заметил, что специалистами ГРЦ Макеева была проведена большая подготовительная работа, в том числе по изучению опыта создания ракет типа «Воевода».
Что касается КРВБ, то еще в прошлом году необходимые двигатели были достаточно оперативно заменены на российские. Гендирекор корпорации «Тактическое ракетное вооружение» Борис Обносов тогда объяснил весь механизм замещения. Было заявление губернатора Омской области, что местные предприятия при необходимости готовы увеличить объёмы выпуска малоразмерных газотурбинных двигателей и системы их управления. Так что я не знаю, откуда эксперты с либеральным уклоном берут информацию. Складывается впечатление, что для того, чтобы взбудоражить народ, они просто высасывают ее из пальца.
Справка «СП»
Согласно последнему обмену уведомлениями в рамках российско-американского Договора о сокращении стратегических наступательных вооружений СНВ-3, на 1 сентября 2014 года суммарно у России имелось 911 единиц развернутых и неразвернутых стратегических наступательных вооружений, у США — 912. Из них развернутых носителей: у России — 528 единиц с засчитываемыми за ними 1643 боеголовками, у США — 784 единицы с засчитываемыми за ними 1642 боезарядами.
Таким образом, Россия впервые превзошла США по количеству боеголовок на развернутых стратегических носителях — 1643 против 1642. Как говорят эксперты Центра анализа стратегий и технологий, это было достигнуто за счет ввода в состав ВМФ двух головных атомных ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955 «Юрий Долгорукий» и «Александр Невский» с ракетным комплексом «Булава». Также продолжилось развертывание шахтных и мобильных МБР РС-24 «Ярс» при некотором торможении процесса снятия с боевого дежурства мобильных ракетных комплексов «Тополь».

Garixon

Ту-121: камикадзе с ядерным зарядом
ЦитироватьКак Туполев, Лавочкин и Мясищев конкурировали с Королевым
25 августа 1959 года совершил первый полет беспилотный ударный самолет Ту-121. В серию он не пошел, поскольку на этапе испытаний появились более эффективные средства доставки ядерного оружия. На базе этой разработки был создан разведывательный БЛА (беспилотный летательный аппарат) Ту-123. Он эксплуатировался до середины 70-х годов.
Большой замах
В середине 50-х годов Советский Союз обладал ядерной бомбой. В качестве средств ее доставки использовались стратегические бомбардировщики Ту-16 и Ту-95. При их очевидных достоинствах — дальности полета и боевой нагрузке — у них был и естественный для этого типа летательных аппаратов недостаток. Они были уязвимы для средств ПВО противника. Для гарантированного выполнения боевого задания необходимо было использовать в налете значительное количество самолетов. Но машины эти требовали больших трудозатрат в производстве, и накопить значительное их количество быстро не представлялось возможным. Задачу преодоления средств ПВО противника прекрасно решали баллистические ракеты. Но находившаяся тогда на вооружении Р-5 имела дальность всего лишь в 1200 км. Этого было явно недостаточно. В качестве дополнительных средств доставки начали рассматриваться варианты сверхзвуковых (от 3 М и более) беспилотных самолетов, с которыми справиться перехватчикам значительно сложнее. При этом самолет не предполагалось возвращать на базу, он был одноразовым. Параллельно в разработки по новой тематике включились ОКБ Туполева, Лавочкина и Мясищева. В процессе формулирования концепции новой машины Туполев первоначально замахнулся на трехступенчатую крылатую ракету с жидкостным реактивным двигателем, которая имела бы скорость 20 тыс. км/ч, дальность 12 тыс. км и высоту полета 50 км. То есть попытался вторгнуться в вотчину Королева, Челомея и других чистых ракетчиков. Однако вскоре стало понятно, что решение такой задачи и непомерно дорого, и требует проведения серьезных научных исследований. В частности, в материаловедении, поскольку гиперзвуковой полет в плотных слоях атмосферы современные материалы обеспечить были не в состоянии.
Звезды вместо пилота
В конце концов, было решено делать машину традиционной — оснастив самолет ТРД с форсажной камерой. Для разгона были применены два твердотопливных, на порохе, ускорителя. От традиционной схемы Ту-121 все же отличался механизацией треугольного крыла — она полностью отсутствовала. Выполнение маневров по курсу и тангажу осуществлялось отклонением трех расположенных симметрично, под углами 120 градусов относительно друг друга, цельноповоротных хвостовых стабилизаторов. Разработанное и согласованное с заказчиком ТЗ требовало, чтобы Ту-121 имел дальность в 4 тыс. километров и скорость около 3 М. Надо сказать, что и такая схема была в новинку для ОКБ. Еще большую новизну являло собой обеспечение беспилотного полета с приемлемой точностью вывода самолета на цель. Автономные инерциальные системы управления середины 50-х годов при полете на 4000 км могли давать ошибку до 50−60 км, что заказчика никак не устраивало. Поэтому была разработана система астрокоррекции «Земля-АИ», снизившая круговое вероятное отклонение до 10 км. Таким КВО обладали и первые межконтинентальные баллистические ракеты, появившиеся позже. При этом управление самолетом на начальном этапе полета осуществлял традиционный автопилот АП-85. А затем происходило включение системы астрокоррекции. Для Ту-121 был специально разработан малоресурсный двигатель — срок его службы ограничивался 15 часами. Еще одна особенность заключалась в том, что он от начала и до конца работал в форсированном режиме. Что требовало дополнительных мероприятий по охлаждению и двигателя, и приборных отсеков. Для чего была использована система кондиционирования. На ее выходе получался охлажденный до минус 35 градусов воздух. О ядерной начинке самолета известно лишь, что это был боевой заряд типа «205», разработанный НИИ-1011 и являющийся частью конструкции самолета. Можно предположить, что при весе конструкции в 2700 кг он имел мощность, превышающую 100 кт. Ту-121 обладал существенным преимуществом перед баллистическими ракетами, которые тогда имели стационарное базирование. Самолет был мобильным. Он транспортировался на пусковой установке на базе тягача МАЗ-535 В. Крыло, хвостовые стабилизаторы и твердотопливные ускорители перевозились отдельно в отстыкованном виде. После сборки запуск осуществлялся с направляющих пусковой установки. Вначале включались ускорители и через 2 сек. — маршевый двигатель. Последовательность отработки систем самолета была следующая: — через 5 сек. при скорости 600 км/ч на высоте 100 м отделяются отработанные стартовые ускорители; - через 5 мин на высоте 12 км происходит захват телескопом звезды ориентации, включается система астрокоррекции; - на высоте 20 км и расстоянии 200−300 км от места старта при скорости 2660 км/ч начинается маршевый участок; - на высоте 25 км при скорости 2775 км/ч на расстоянии 46 км до цели начинается баллистическое пикирование под углом 50 градусов; - на высоте 2 км при скорости 2000 км/ч происходит подрыв боевого заряда. При этом максимальное время полета — 100 мин, дальность полета — до 4000 км.
Предпочли ракету без крыльев
Первый полет Ту-121 состоялся 25 августа 1959 года. Он оказался удачным. Второй, также удачный, — в декабре. Были и еще три удачных пусков. Однако 11 ноября 1959 года разработка ударного беспилотника была признана нецелесообразной. Поскольку полным ходом шла подготовка к принятию на вооружение МБР Р-7, у которой Ту-121 выигрывал лишь по мобильности пусковой установки. Та же участь в начале 1960 года постигла и разработки ОКБ Лавочкина «Буря» (двухступенчатая межконтинентальная крылатая ракета) и ОКБ Мясищева «Буран» (межконтинентальная крылатая ракета с четырьмя жидкотопливными ускорителями). Был изготовлен лишь один опытный образец «Бурана». Провести его испытания не дали. Расчетные данные ракеты таковы: — дальность: 9000 км; - максимальная скорость: 3,1 М; - высота полета: 20 км; - КВО: 10 км. «Буря» продвинулась значительно дальше — было проведено 18 пусков. Больше половины оказались удачными.
ТТХ «Бури»
— дальность: 8500 км;
— максимальная скорость: 3,3 М;
— высота полета: 25 км.
— КВО: 10 км.
ТТХ Ту-121
Длина — 24,7 м
Высота — 4,6 м
Диаметр фюзеляжа — 1,7 м
Размах крыла — 8,4 м
Площадь крыла — 61,2 кв.м.
Стартовая масса — 32600 кг
Тяга двигателя — 10 тс
 Максимальная скорость — 2775 км/ч
Высота полета — 25 км Дальность — 4000 км
Максимальное время полета — 100 мин
КВО — 10 км.