АМ - агрегатный модуль Ангары-1.2

Автор Salo, 01.04.2015 22:31:46

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Плейшнер

Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Повторное включение ступени против двух ступеней. Казалось бы.
Тут ZOOR вынужден опуститься до дешевой демагогии, и подменить и упростить противопоставление до повторного и однократного включения.
Даже не знаю как оценить этот его поступок - жаждой демагогии или искренним недопониманием.
Но думаю уважения к себе он не лобавил
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьSerge V Iz написал:
..и многодвигательную ДУ. ) А жизнь сложнее, в ней есть пики ненадежности и дороговизны и между ними впадины безотказности/отксзоустойчивости и оптимальной цены. И каждый выбирает понравившуюся ему ямку )
Только у одного получается весьма конкурентноспособная (в деньгах) ракета, а у другого самая непревзойденная по специально выбранному удельному параметру. (во всем что угодно но не в деньгах ) :) 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

Перечитал первые страницы темы.
Забавно, тогда 5 лет назад, даже Ангарофилы соглашались что АМ мягко говоря сомнительное решение.
Но за 5 лет произошла метаморфоза сознания, и теперь сомнительное решение превратилось в  единственно возможное и обоснованное
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Serge V Iz

Общехилософские аргументы отличаются тем, что к каждому из них имеется бесконечное (гипотетически, счетное) множество контраргументов. )

Тамошний конкурент этой ракеты - Вега. Если с ней сравнить? )

Serge V Iz

Цитировать5 лет произошла метаморфоза сознания
Вот что с людьми делают животворящие конкретные цифры ))

Schwalbe

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Тамошний конкурент этой ракеты - Вега.
Не конкурент - а функциональный аналог.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSerge V Iz написал:
 
Цитировать5 лет произошла метаморфоза сознания
Вот что с людьми делают животворящие  конкретные цифры  ))
Это да. 5 лет назад я не мог понять, какого маленького не сделали второго включения.
Теперь я за АМ (в плане баллистики и стоимости).
Про его реализацию помолчу .........
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR написал:
Теперь я за АМ (в плане баллистики и стоимости).
Учитывая, что прошла разунификация УРМ-2, добавление недоблока - не лучшее решение. 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьZOOR написал:
Теперь я за АМ (в плане баллистики и стоимости).
Учитывая, что прошла разунификация УРМ-2, добавление недоблока - не лучшее решение.  
Предлагайте
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Schwalbe

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьSchwalbe написал:
 
ЦитироватьZOOR  написал:
Теперь я за АМ (в плане баллистики и стоимости).
Учитывая, что прошла разунификация УРМ-2, добавление недоблока - не лучшее решение.  
Предлагайте
Я то предложу...

Только все это теоритезирование. Хотя бы потому, что перспективы легкой Ангары впрямую зависят от перспектив тяжелой. А там все не очень.

Для начала, легкая РН должна оптимизироваться под ССО. А не под низкую орбиту. Если уж мы меняем Союз-2-1В на новую ракету, то это должна быть ракета на десятилетия. И у нее не должно быть никаких разгонных блоков выше второй ступени.

Разбираться, простите, в сортах говна (Бриз-КМ, Волга и АМ) - оно конечно можно, только непродуктивно. Даже в такой постановке АМ - третий лишний. 

Как теоретически могла бы выглядеть вторая ступень легкой Ангары? +/- ДМ.
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe написал:
Для начала, легкая РН должна оптимизироваться под ССО. А не под низкую орбиту. Если уж мы меняем Союз-2-1В на новую ракету, то это должна быть ракета на десятилетия. И у нее не должно быть никаких разгонных блоков выше второй ступени.
Начало за задравие, конец - за упокой.
Мне вообще непонятно, как ЦиХ хотел легкой РН  (с какой  ???) выйти на рынок развертывания многоспутниковых ОГ.
То, что получилось - имеет возможность запуска на ССО с Плесецка. Военные могут вздохнуть спокойно.

С Восточного нет проблемы РП 2-й ступени. Но почему-то легкая на Восточном не заявлена.

В  общем , ничего не понимаю (с) в нашей богадельне.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Serge V Iz

Апогейный импульс и импульс сведения с орбиты средств выведения все равно нужно формировать. Если с АМ, согласно приведенням калькуляциям, это получается не дороже, чем с дооснащением второй ступени и доработкой ее ДУ, то в чем проблема?

Доведением ДУ до многоразовости и сейчас никто не мешает продолжать заниматься, только без авралов и паники. )

Schwalbe

ЦитироватьSerge V Iz написал:
Если с АМ, согласно приведенням калькуляциям, это получается не дороже, чем с дооснащением второй ступени и доработкой ее ДУ, то в чем проблема?
Проблема в том, что Бриз-КМ стоит как Фрегат. И Волга стоит как Фрегат. И почему АМ не будет стоить как Фрегат? 
Я с детства не любил овал - я с детства угол рисовал.
В конце концов, повторное использование имеет мало смысла для носителя, который, кажется, никто не хочет использовать в первый раз.

Serge V Iz

Цитироватьпочему АМ не будет стоить как Фрегат?  
Потому, что его дорогая часть - системы управления, электропитания, телеизмерений и т.п. уже оплачены в ракете. Сверх этой стоимости образуется только небольшая апогейная ДУ, и возможно, пара согласующих/коммутационных приборов, чтобы с ней общаться.

fagot

ЦитироватьSchwalbe написал:
Проблема в том, что Бриз-КМ стоит как Фрегат. И Волга стоит как Фрегат. И почему АМ не будет стоить как Фрегат?  
Хотя бы по причине отсутствия отдельной СУ и маршевого двигателя, причем на первых двух с ТНА.

fagot

ЦитироватьПлейшнер написал:
Это у вас нет довода  против железобетона что 3 больше 2.Вот и приходится от нормальных величин (стоимость) переходить к суррогатам (удельная)
Так ведь "нормальная" легко считается через удельную, и для 2-й ступени с повторным запуском она больше, чем с АМом.

fagot

ЦитироватьZOOR написал:
 
ЦитироватьПлейшнер написал:
 
ЦитироватьZOOR  написал:

   
ЦитироватьПлейшнер   написал:
Фиксатор такой  
Просто я не пойму Ваших желаний  и хочу определиться -  как же Вы предлагаете сделать
 
Это далеко от обсуждаемой темы.
Выбор АМ или РБ - ложный выбор. Не то и не то.
Выбор как сделать из Ангары конфетку - ложный выбор. Это невозможно.
Ну так как Вы предлагаете? Что ломаетесь как девушка?
Метанщик он. :) 

ZOOR

ЦитироватьSchwalbe написал:
Проблема в том, что Бриз-КМ стоит как Фрегат. И Волга стоит как Фрегат. И почему АМ не будет стоить как Фрегат?  
Ну тут Вы перебощили немного. Б-КМ стоит намного меньше Фрегата и Волги.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Плейшнер

Цитироватьfagot написал:
 Метанщик он.  
Все метанщики. Только одни открытые, а другие латентные  :) 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!