Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Павел73

#9320
ЦитироватьBell написал:
 
Цитироватьazvoz написал:
 
ЦитироватьBell  написал:
Чтобы выжать из РД-171 ПН как у Протона, необходимо сделать мюПН порядка 4%.Даже на 3 ступенях на керосине хрен оно выйдет.
Если верить цифрам Маска (я конечно не верю, но меня за это сильно ругают на этом форуме),
 то у него 4,153 % ( 22.8 т НОО ,549 стартовая масса)

Это на движках с меньшим УИ и на двух ступенях.

Что принципиально мешает сделать 4% на движках с более высоким УИ  ?
То что у движков хуже соотношение тяга/ масса с избытком  нивелируется 3мя ступенями.
А теперь меняем Мерлины на РД-171 и РД-120, получаем прибавку конечной массы 1й ступени +5 т, 2й - +1 т и теряем не менее 2 т ПН.
Потом учитываем в массе конструкций нежной 2й ступени возможность восприятия нагрузки 20+ т, делаем ее соответственно тяжелее и теряем еще тонну ПН.
Разницу широт тоже учитываем.

И вот после этого считаем мюПН.
Да почему же? УИ РД-171 на 9 процентов больше, чем у Мерлина, а замена 9 Мерлинов на один РД-171 добавляет к массе первой ступени Фалкон всего 6 тонн, т. е. всего полтора процента от её стартовой массы. Ещё раз: 1 ступень станет на 1,5% тяжелее, но УИ на 9% выше. По-моему, чистый выигрыш. Морской старт обеспечит нужную широту.

Единственный минус - высокая напряжённость двигателя и его агрегатов.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Bell

ЦитироватьПавел73 написал:
6 тонн, т. е. всего полтора процента от её стартовой массы
блин еще один счетовод-любитель...
там через логарифм массы считаются.

И разговор вообще про запуск с Восточного
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьПавел73 написал:
По-моему, чистый выигрыш
а по Циолковскому - хрен по всей роже (((
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Павел73

#9323
ЦитироватьBell написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
По-моему, чистый выигрыш
а по Циолковскому - хрен по всей роже (((
Нет. Даже и по Циолковскому, если у Фалкона заменить на 1 ступени 9 Мерлинов на один РД-171, ничего больше не меняя, всё равно получается выигрыш 100 м/с конечной скорости ступени. Ну небольшой, да :).

Первая ступень Фалкона с Мерлинами. Начальная масса 431,7 т, сухая масса 22,2 т, УИ 2766,42 м/с, конечная скорость 8201 м/с.

Первая ступень Фалкона с РД-171. Начальная масса 437,7 т, сухая масса 28,2 т, УИ 3031,29 м/с, конечная скорость 8303 м/с.

:)

И это только отдельно взятая 1 ступень. Если же к ней добавить вторую и всё что за ней, то соотношения начальной и конечной массы к моменту израсходования топлива в 1 ступени для обоих вариантов ещё больше сравняются, и вклад УИ в конечную скорость ракеты будет ещё выше.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Тут другое - у связки Мерлинов больше тяга, чем у РД-171, поэтому меньше будут гравпотери.

Но всё равно хреном бы я это не назвал...:)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

azvoz

ЦитироватьBell написал:
учитываем в массе конструкций нежной 2й ступени возможность восприятия нагрузки 20+ т, делаем ее соответственно тяжелее и теряем еще тонну ПН.
О! 
То есть вы считаете что Маск врёт про возможность вывода ПН 22,8 т на НОО ?

Чебурашка

У РД-171 тяга меньше чем у  9 Мерлинов 
И масса ступени больше.

Поэтому гравитационные потери будут больше и просто сожрут этих 100 м/c прироста ХС.

Павел73

ЦитироватьЧебурашка написал:
У РД-171 тяга меньше чем у  9 Мерлинов
И масса ступени больше.

Поэтому гравитационные потери будут больше и просто сожрут этих 100 м/c прироста ХС.
Да, я про это не забыл, см. выше. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

azvoz

Вот что нужно было делать вместо метаний с рд-191 и прочими вариациями бриллиантового хера.  
- ненапряженную метанку открытого цикла.
Времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей понимающих правильность этого пути и указывающих на это.
Да и сейчас не поздно.

Получаются РН на любой диапазон ПН - от 3 до 28 тонн.
Включая нишу и Иртыша и Ангары А5.
А если по схеме Н-1 (или если угодно СуперХэви)то и до 90 тонн.

Павел73

Посчитал. Скорость Фалкона на Мерлинах к моменту выгорания топлива 1 ступени получается 3552 м/с. На РД-171 будет 3810 м/с. Разница существенная.

Но это конечно без учёта гравпотерь. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Тут есть ещё кое-что. :)

Стартовая масса Фалкона 566 т. Тяга 9 Мерлинов 839 тс. Казалось бы большой запас. Но его нельзя использовать, так как необходимо обеспечить полет ракеты и при одному-двух отказавших моторах. А так как их много, то вероятность отказа хотя бы в одном достаточно велика. Тяга одного РД-171 740 тс. Но он всего один, и его отказ в любом случае означает прекращение полёта.

А раз так, то никто не мешает нарастить РЗТ 1 ступени ещё на сотню тонн, и за счёт этого получить бОльшую ПН, несмотря на меньшую тягу двигателя 1 ступени. :)
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Короче, РД-171 - хороший двигатель, и на нём можно сделать хорошую РН. Смущает только очень высокое давление и раскалённый кислород.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Max Andriyahov

ЦитироватьПавел73 написал:
Посчитал. Скорость Фалкона на Мерлинах к моменту выгорания топлива 1 ступени получается 3552 м/с.
в реальности флакон разделяется на скорости около 2200 м/с

Павел73

#9333
ЦитироватьMax Andriyahov написал:
 
ЦитироватьПавел73 написал:
Посчитал. Скорость Фалкона на Мерлинах к моменту выгорания топлива 1 ступени получается 3552 м/с.
в реальности флакон разделяется на скорости около 2200 м/с
Ну то есть гравпотери и аэродинамическое сопротивление съедают примерно 1350 м/с.

Интересно, а сколько бы они съели у Фалкона с РД-171?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

Цитироватьazvoz написал:
Вот что нужно было делать вместо метаний с рд-191 и прочими вариациями бриллиантового хера.  
- ненапряженную метанку открытого цикла.
Времени и средств было более чем достаточно.
Так же как и людей понимающих правильность этого пути и указывающих на это.
Да и сейчас не поздно.

Получаются РН на любой диапазон ПН - от 3 до 28 тонн.
Включая нишу и Иртыша и Ангары А5.
 
Не поздно. Но 170-е семейство уже есть и давно летает. Поэтому пока летать придется на нём. А потом будет и метан.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Salo

https://tass.ru/kosmos/7782461
Цитировать18 фев, 00:04
Источник: "Союз-5" получит такой же разгонный блок, как у "Ангары"
Разработкой ракеты занимается Ракетно-космическая корпорация "Энергия"

МОСКВА, 18 февраля. /ТАСС/. Новый разгонный блок, созданный на базе блоков серии ДМ для тяжелой ракеты-носителя "Ангара-А5", будет использоваться также при выведении полезной нагрузки на ракете "Союз-5". Об этом сообщил ТАСС во вторник источник в ракетно-космической отрасли.

"Для "Союза-5" будет использоваться такой же разгонный блок, как и для "Ангары", - отметил собеседник агентства.

Разработкой занимается Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия". В 2017 году в качестве вариантов для эксплуатации с ракетой "Союз-5" рассматривались созданные в рамках программ "Морской старт" и "Наземный старт" разгонные блоки ДМ-SL и ДМ-SLБ.

Ранее гендиректор РКК "Энергия" Николай Севастьянов сообщил ТАСС, что первый разгонный блок, созданный для "Ангары-А5", доставлен в ноябре на космодром Плесецк. Он уже прошел наземную экспериментальную отработку.

О создании нового разгонного блока на базе блоков серии ДМ для "Ангары-А5" стало известно в 2015 году. Разгонные блоки семейства ДМ предназначены для перевода спутников с опорной на целевую околоземную орбиту, а также на отлетные траектории.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

anik

Цитировать"Для "Союза-5" будет использоваться такой же разгонный блок, как и для "Ангары", - отметил собеседник агентства.
Вот так прямо взяли и поставили.

Raul

ЦитироватьПавел73 написал:
Ну наверно если бы РД-171 делали для американцев, у него была бы точно такая же статистика .
Какие они удачливые, это пиндосы 8).  Надо продать им нашу будущую царь-ракету, пусть запускают :).

ЦитироватьПавел73 написал:

 Ну наверно если бы РД-171 делали для американцев, у него была бы точно такая же статистика .

Впрочем, два РД-180 означают бОльшую тягу, да и за счёт серийности стоимость пары их скорее всего не превысит стоимости одного РД-171. Наверно, это самый оптимальный вариант. Кроме того, ракету и ПУ можно спроектировать так, чтобы возможен был старт с различными сочетаниями двигателей 170-го семейства.

А вот любопытно: насколько легче будет двигатель 170-го семейства, если исключить качание камеры и сделать её неподвижной?
Так, сборку из двух РД-180 надо назвать РД-171МС, чтобы у чиновников не было возражений по сохранению советского наследия. Обеспечить разумную защиту парных РД и топливопроводов от взрыва. И хотя бы один "двойной хер" испытать на работу САЗ и взрыв ТНА. Глушко немерянные средства спустил на испытания своих мощных РД, мы ведь можем потратить еще немного?

Почему надо испытывать САЗ? Сейчас все разговоры о резервировании РД упираются в отсутствие фактических данных о ее эффективности. Поэтому неизвестно, как повышать надежность выведения. Вот, Маск ставит на первую ступень Starship 30 напряженных "Рапторов" и говорит, что ЭТО у него полетит за счет резервирования и не взорвется. Для нашего 100-тонного СТК прогноз тоже неутешительный (авария через каждые два запуска исходя из статистики РД-171). Истина может быть где-то посередине, но мы не знаем - где.

ЦитироватьПавел73 написал:
А вот любопытно: насколько легче будет двигатель 170-го семейства, если исключить качание камеры и сделать её неподвижной?
Если бы для блоков Энергии выбрали вертикальную посадку, то могло бы быть и так.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Алихан Исмаилов

ЦитироватьКазахстан ратифицировал протокол к соглашению с Россией о комплексе "Байтерек"

НУР-СУЛТАН, 15 февраля. /ТАСС/. Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев  подписал закон о ратификации протокола о внесении изменений в  соглашение между правительствами Казахстана и России о создании на  космодроме Байконур космического ракетного комплекса (КРК) "Байтерек".  Об этом сообщила пресс-служба президента Казахстана в субботу.
Как сообщил ранее  министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности  Казахстана Аскар Жумагалиев, российская сторона планирует выделить на  реализацию проекта "Байтерек" $916 млн, а казахстанская - порядка $233  млн.

https://tass.ru/mezhdunarodnaya-panorama/7767737

Neru

Цитироватьanik написал:
 
Цитировать"Для "Союза-5" будет использоваться такой же разгонный блок, как и для "Ангары", - отметил собеседник агентства.
Вот так прямо взяли и поставили.
Если всерьез. Теоретически.

Само место стыковки РБ к РН можно стандартизировать? Разве это плохо?

Но что то сильно сомневаюсь, что кто-то в России может до такого додуматься и реализовать на уровне отраслевого стандарта.