Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Raul

ЦитироватьZOOR пишет:
Однако, они хотят 2,5 тонны на ГСО .
Что они хотят, мне пока неясно, а нравится двухступенчатая схема с довыведением апогейной ДУ, как у Маска.

ЦитироватьZOOR пишет:
Да уж кажется все о способностях понятно, после развала плана делать Зениты на ЮжМаше.
У хорошего бизнесмена всегда есть планы А, Б, В, Г, Д, также особые планы для отвода глаз, слива конкурентам, залива чиновникам и широкого обсуждения на ФНК   ;)  . Здесь главный фактор - не скороспелые анонсы о намерениях, а наличие нехилой команды конструкторов. Зачем она, если предполагалось "просто купить Зенит"?
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Raul

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:

Что, гора Роскосмоса не сможет родить средних размеров носитель для МС? Ну я понимаю, что 100-тонный супертяж - это безумный кошмар. Но сделать некий гибрид Атласа и Фалкона с возвращаемой первой ступенью российским спецам вполне по силам.
Есть сомнения и в "по силам", и в необходимости многоразовой первой ступени при нескольких пусках в год.
Однако, я написал "возвращаемой", а не "многоразовой". Потому что аналог - первая ступень Фалкона именно возвращаемая. Многоразовыми были шаттлы, которые совершили по 25-40 полетов.


А зачем тогда её возвращать? Денег девать некуда?
Вопрос, конечно, интересный. Когда дело дойдет до многоразовых ступеней, то одноразовая техника будет не нужна. Это уже скоро. Поэтому перспектива у невозвращаемых ступеней если и есть, то короткая. А на возвращаемой ступени, помимо основной функции, можно отработать технологию посадки.

Или сразу делать многоразовую первую ступень.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет: 
Вопрос, конечно, интересный. Когда дело дойдет до многоразовых ступеней, то одноразовая техника будет не нужна. Это уже скоро. Поэтому перспектива у невозвращаемых ступеней если и есть, то короткая. А на возвращаемой ступени, помимо основной функции, можно отработать технологию посадки.

Или сразу делать многоразовую первую ступень.
Не-не-не! Само по себе возвращение ступеней нахрен не нужно без экономического эффекта. Вот и объясните нам откуда возьмётся экономический эффект от этого сомнительного мероприятия при 6 пусках в год? Внимательно слушаем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#8403
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
Вопрос, конечно, интересный. Когда дело дойдет до многоразовых ступеней, то одноразовая техника будет не нужна. Это уже скоро. Поэтому перспектива у невозвращаемых ступеней если и есть, то короткая. А на возвращаемой ступени, помимо основной функции, можно отработать технологию посадки.

Или сразу делать многоразовую первую ступень.
Не-не-не! Само по себе возвращение ступеней нахрен не нужно без экономического эффекта. Вот и объясните нам откуда возьмётся экономический эффект от этого сомнительного мероприятия при 6 пусках в год? Внимательно слушаем.
1) Почему Вы решили, что будет 6 пусков в год? У МС только два раза было 5, в среднем 2-3. Сопов оценил число запусков в 3-4 в год..
2) У Маска отработка технологии посадки заняла 5 лет.
3) Стало быть запускать 1 ступень два раза сможем где-то с 2028 года (если Союз-МС будет готова к испытаниям в 2023 году). Экономия до 2 шт в год (~60 млн долл). 
4) Остаточный ресурс МС - 25 лет, стало быть, экономия на закупках до 2045 года составит до ~900 млн.
5) Вычитаются затраты на оборудование РН средствами возвращения, которые заведомо меньше ее стоимости.
6) А сомнения заключаются вовсе не в малом количестве запусков в год - а в том, что рыночная стоимость запуска может уменьшиться более, чем в два раза.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Старый

ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Вот и объясните нам откуда возьмётся экономический эффект от этого сомнительного мероприятия при 6 пусках в год? Внимательно слушаем.
3)  Экономия до 2 шт в год (~60 млн долл).
Объяснил. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:
]1) Почему Вы решили, что будет 6 пусков в год? У МС только два раза было 5, в среднем 2-3. Сопов оценил число запусков в 3-4 в год..

Тем более никакого смысла в повторном использовании нет.


ЦитироватьRaul пишет: 2) У Маска отработка технологии посадки заняла 5 лет.

И что? Каким образом сей факт доказывает необходимость спасения и повторного использования.

ЦитироватьRaul пишет: 3) Стало быть запускать 1 ступень два раза сможем где-то с 2028 года (если Союз-МС будет готова к испытаниям в 2023 году). Экономия до 2 шт в год (~60 млн долл).

Э, батенька, здесь не экономия - а затраты. Во-первых, на НИР и ОКР на разработку средств спасения, инфраструктуры межполетного обслуживания и т.п. Во-вторых, на производство средств спасения и развертывание инфраструктуры для межполётного обслуживания, а также на производство /закупку средств поиска/эвакуации ступени.. В-третьих, расходы на поисково-спасательные операции и доставку ступени к месту межполётного обслуживания (сажать-то на парашютах в солёную водичку придётся, после чего надо много чего заменять). В общем, в жопу такую "экономию".
ЦитироватьRaul
4) Остаточный ресурс МС - 25 лет, стало быть, экономия на закупках до 2045 года составит до ~900 млн.
5) Вычитаются затраты на оборудование РН средствами возвращения, которые заведомо меньше ее стоимости.
6) А сомнения заключаются вовсе не в малом количестве запусков в год - а в том, что рыночная стоимость запуска может уменьшиться более, чем в два раза.

За 25 лет затраты по сравнению с пятью годами эксплуатации вырастут в пять раз.
Повторное спасение ступеней Ф-9 ни на цент не снизило стоимость запусков.

За 25 лет затраты
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Raul

#8406
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Во-первых, на НИР и ОКР на разработку средств спасения инфраструктуры межполетного обслуживания и т.п. 
За НИР/ОКР может платить не эксплуатант, а производитель. Поскольку возвращаемую ракету можно продавать не только для МС, но и любому заказчику, который пожелает купить ракету один раз и использовать ее дважды.

И определенный социальный заказ на возвращаемые ракеты у нас имеется. Разговоры на довольно высоком уровне об этом идут, под это дело вероятно получить финансирование. Особенно в связи с тем, что великие планы насчет СТК вполне могут измениться и надо будет отчитываться перед гарантом за значимые инновации в космической отрасли: "если не можем искупать лошадь в шампанском, то давайте хотя бы кота пивом обольем"   ;)  

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Во-вторых, на производство средств спасения и развертывание инфраструктуры для межполётного обслуживания, а также на производство /закупку средств поиска/эвакуации ступени.
И сколько это может стоить? Раз Вы полагаете, что это существенно, то дайте свою оценку.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
-третьих, расходы на поисково-спасательные операции и доставку ступени к месту межполётного обслуживания (сажать-то на парашютах в солёную водичку придётся, после чего надо много чего заменять).
Сажать ступень нужно на остров или материк. Поскольку точку старта можно выбирать, в отличие от стационарного космодрома.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Повторное спасение ступеней Ф-9 ни на цент не снизило стоимость запусков.
А Вы откуда знаете, что не снизило?

Все хотят узнать про внутриэкономическую кухню SpaceX! А если судить по отпускной цена - то известно, что за использование б/у ступени фирма дает заказчикам запуска дисконт.

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьRaul пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет: Вот и объясните нам откуда возьмётся экономический эффект от этого сомнительного мероприятия при 6 пусках в год? Внимательно слушаем.
3) Экономия до 2 шт в год (~60 млн долл).
Объяснил.  :)  
Где-то видел обещание продавать Союз-5 оператору запуска за 30 млн долл. Или за 35.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul пишет:

И определенный социальный заказ на возвращаемые ракеты у нас имеется. Разговоры на довольно высоком уровне об этом идут, под это дело вероятно получить финансирование.

От "социально" до реального заказа дистанция огромного размера. Финансирование получить можно, но эффекта не будет.

ЦитироватьRaul пишет: И сколько это может стоить? Раз Вы полагаете, что это существенно, то дайте свою оценку.

Точную оценку может дать только практика. Практика шаттла показала, что затраты на ремонтно-восстановительные работы сопоставима со стоимостью нового изделия. Практика Маска на примере подготовки к повторному полёту грузового "Дракона" показала, что стоимость такой подготовки превысила стоимость нового корабля. Об этом говорил сам Илон, правда, пообещав, что снизит стоимость подготовки к повторным полётам.

ЦитироватьRaulСажать ступень нужно на остров или материк. Поскольку точку старта можно выбирать, в отличие от стационарного космодрома.

На какой остров, и на какой материк? Сколько будет стоить: получение разрешения, аренды; средств эвакуации с острова и доставки на судно; доставки на место проведения РВР и т.п.?

ЦитироватьRaulА Вы откуда знаете, что не снизило?

Прайс-лист пусковых провайдеров сильно изменился за последние три года?

ЦитироватьRaulВсе хотят узнать про внутриэкономическую кухню SpaceX! А если судить по отпускной цена - то известно, что за использование б/у ступени фирма дает заказчикам запуска дисконт.

А этот дисконт как-то отражает затраты на повторное использование?

ЦитироватьRaulГде-то видел обещание продавать Союз-5 оператору запуска за 30 млн долл. Или за 35.

"Так Вы тоже говорите!".
Пока многоразовые ракеты - это что-то вроде моды на спиннеры, пирсинг в пупке и прочие "мульки".
Вот пойдёт (если и когда) достаточно массовый спрос на суборбитальные туристические полёты, вот тогда, да, многоразовость пригодится.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Искандер

ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Была надежда на S7, что смогут в духе SpaceX, но.. сплыла.
У кого была?
У меня лично была, когда говорили о собственных двигателях, своей особенной РН, когда стали набирать специалистов...
В России невозможен SpaceX. )))
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Искандер

ЦитироватьNeru пишет:
Увы. Чем-то привлечь заказчиков можно было несколько лет назад. Сейчас - надо что-то невероятное, что бы иностранный заказчик не побоялся и решил работать с Россией. Потому у всеми силами Запада создается тезис "Россия - токсичная". Увы, это реальность.
Ни об какой конкуренции и рыночных отношениях не может идти речи при сегодняшних отношениях с так называемыми "партнерами".
Почему только Запада? Как будто Россия не старается во всю. Просто говорят одно, а делают другое.
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

Raul

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Практика шаттла показала, что затраты на ремонтно-восстановительные работы сопоставима со стоимостью нового изделия.
Стоимость капремонта самолета тоже вполне сопоставима. Но зачем сравнивать многоразовое с двухразовым и орбитальное с бустерным? Может быть, для двухкратного использования первой ступени требуется не ремонтно-восстановительные работы, а замена расходников и диагностика? Если она не годится для повторного запуска - то на разборку или в музей.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Пока многоразовые ракеты - это что-то вроде моды на спиннеры, пирсинг в пупке и прочие "мульки".
Многоразовых ракет не было и сейчас их нет, а когда появятся  - пока неизвестно. Фалкон никаким мерлином не многоразовый, потому что "три" - это не значит "много".

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Вот пойдёт (если и когда) достаточно массовый спрос на суборбитальные туристические полёты, вот тогда, да, многоразовость пригодится.
Заметили, что предоставили довод в пользу моей точки зрений?  Потому что суборбитальный полет - это полет на первой ступени. И если ее можно экономически эффективно сделать двух-трех- или многоразовой, то так же эффективно можно использовать в качестве первой ступени РКН.
.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Alex_II

#8411
ЦитироватьИскандер пишет:
Почему только Запада? Как будто Россия не старается во всю.
Старается куда больше Запада... Тот как бы и не особенно хочет - действия чисто вынужденные, в ответ на российские вытребеньки...
ЦитироватьИскандер пишет:
Просто говорят одно, а делают другое.
А это просто традиция...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На какой остров, и на какой материк? Сколько будет стоить: получение разрешения, аренды; средств эвакуации с острова и доставки на судно; доставки на место проведения РВР и т.п.?
Вариант возврата на космодром. 
Не требует инфраструктуры доставки, подготовке к доставке и прочее. 
Отсутствуют затраты на поисково утилизационные работы в зонах падения ступеней, да и эти зоны отсутствуют... только при чп. 

Дмитрий В.

ЦитироватьRaul 
Заметили, что предоставили довод в пользу моей точки зрений? Потому что суборбитальный полет - это полет на первой ступени. И если ее можно экономически эффективно сделать двух-трех- или многоразовой, то так же эффективно можно использовать в качестве первой ступени РКН.
.
Многоразовыми имеет смысл делать вещи, которыми пользуются долго, регулярно и часто. Если суборбитальными туристическими системами будут пользоваться в таком режиме, то они должны быть многоразовыми.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Stalky

ЦитироватьИскандер пишет:
ЦитироватьAlex_II пишет:
ЦитироватьИскандер пишет:
Была надежда на S7, что смогут в духе SpaceX, но.. сплыла.
У кого была?
У меня лично была, когда говорили о собственных двигателях, своей особенной РН, когда стали набирать специалистов...
В России невозможен SpaceX. )))
Здесь(на форуме) очень много сбитых летчиков и манкуртов, которые никак не могут сообразить, что они такое есть. 
Нормально все будет, просто, старое пердачье, постарайтесь протянуть еще лет 5-10-ть, чтобы это увидеть.:)

PS Вот и проверим, прямо сейчас...:)
Классная у вас трава, ребята.

Neru

Нормально всё будет. Но при одном условии - найдется тот, кто сможет выписать "волшебный пендаль". 
Однако чем дальше - тем больше сомнений, что кто-то может выписать и кто-то отреагирует.

Сергей

Многоразовость для РФ только при милитаризации космоса, и при условии,  что для нейтрализации враждебной спутниковой группировки самый дешевый способ вывести свою, что еще надо доказать. Может дешевле использовать РЭБ, лазеры наземного и воздушного базирования или оптимальное сочетание разных средств - это с точки зрения техники. Только кто будет все это хотя бы планировать не знаю, как и проектировать, отрабатывать МРКС, ПН. До сих по практика показывает со специалистами большие проблемы даже в военном планировании.

Штуцер

ЦитироватьNeru пишет:
Нормально всё будет. Но при одном условии - найдется тот, кто сможет выписать "волшебный пендаль".
Однако чем дальше - тем больше сомнений, что кто-то может выписать и кто-то отреагирует.
И вывод - нормально всё не будет.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Alex_II

ЦитироватьStalky пишет:
Здесь(на форуме) очень много сбитых летчиков и манкуртов, которые никак не могут сообразить, что они такое есть.
Да, у некоторых еще остались мозги, не засратые телевизором, глаза, которые смотрят не в экран а вокруг себя и немного здравого смысла... Хотя такие как вы с этим старательно борются в интернетах...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Raul

#8419
ЦитироватьNeru пишет:
...волшебный пендаль
Однако чем дальше - тем больше сомнений, что кто-то может выписать и кто-то отреагирует.
Волшебные пендели раздаются под целевое финансирование (именно этим они отличаются от обычных).

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Многоразовыми имеет смысл делать вещи, которыми пользуются долго, регулярно и часто. Если суборбитальными туристическими системами будут пользоваться в таком режиме, то они должны быть многоразовыми.
Еще раз за рыбу деньги. Если по совету Дмитрия В. построят суборбитальную систему, которой туристы будут пользоваться "долго регулярно, и часто", то можно будет запускать с нее малые спутники одноразовой второй ступенью? На такой же регулярной основе?

Но мы отклоняемся от первоначальной темы. Я пытаюсь провести разницу между "возвращаемостью" и "многоразовостью", а тут все только про многоразовость. Шаттл все запутал.  :(
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!