И опять про Ангару (вторая часть)

Автор anik, 23.08.2015 13:14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Not

#12440
ЦитироватьSGS_67 пишет:

Правда в том, что  двигатель РД-180 - создан примерно за 5 лет силами относительно небольшого коллектива, и может производиться на небольших площадях, с весьма ограниченным составом поставщиков комплектующих и узлов, а над созданием каждой новой модели смартфона трудится на 3 порядка больше людей, и его производство, без кооперации множества фирм и сообществ, просто невозможно.
 
Смартфонная чепуха, от начала и до конца. Речь шла не о том, чтобы собрать двигатель по готовым чертежам, хотя и это , как выясняется вызывает проблемы. Проблема в том, чтобы
а) уметь разработать термодинамически устойчивую машину, соответствующую уровню РД-180 и
б) иметь в наличии сумму технологий (например металлургию, пайку разнородных сплавов и т.д. ), чтобы его построить.

Вы можете сто раз повторить, что это ерунда, но вот Маск с вами не согласен, он уже который год бьется над этой проблемой, а воз и ныне там.

Термодинамически устойчивую машину нужно уметь рассчитывать. Маск пытается решить задачу в лоб, путем прямого моделирования физико-химических процессов горения, причем делает это не от хорошей жизни - нет у него той суммы физиков и математиков, которая была у Королева - Глушко. Нет у него Колмогорова, Понтрягина, Келдыша в команде, а без них увы - лобовая атака. Но лобовая атака невозможна, нужны йотафлопсы и йотабайты. Они пытаются эксплуатировать линейные аппроксимации в попытке хоть что-то посчитать, но это безумно далеко от реальности. Отсюда и постоянное снижение заявленных параметров.

На фоне этой комбинаторной сложности многомерной нелинейной модели смартфон - тривиальное линейно масштабируемое множество задачек, легко разбиваемое на тысячу отдельных кусочков, каждый из которых можно отдать спецу средней квалификации. Да, там есть хитрости фотолитографии, но хитрости эти исключительно с точки зрения массового производства. В России давно научились создавать 12-нм кристаллы методом лазерной литографии, но она хороша для мелких серий,  не более.

Но вы можете продолжать плакать в уголке, со Старым в компании.

Not

ЦитироватьFarakh пишет:
Аргумент из серии - раз пирамиды строили только в Египте, значит только у египтян есть технологии и секреты их строительства, а остальные сосут лапу  :)
3.14 - здеть, не мешки ворочать, продолжайте  наблюдение, ваша работа очень важна !  :D

silentpom

ЦитироватьNot пишет:
Нет у него Колмогорова, Понтрягина, Келдыша в команде, а без них увы - лобовая атака.
поржал.

silentpom

вот как можно из фразы 

"By September 2017, the development Raptor engine—with 200 bars (20 MPa) chamber pressure—had undergone 1200 seconds of test fire testing in ground-test stands across 42 main engine tests, with the longest test being 100 seconds (which is limited by the capacity of the ground-test propellant tanks). As of September 2017, the first version of the flight engine is intended to operate at a chamber pressure of 250 bar, with the intent to raise it to 300 bar at a later time."
нагородить горы чуши, не зная даже объема ресурсов, выделенного на двигатель.
для тех кто забыл: "NASA specified that, prior to the Shuttle's first flight, the engines must have undergone at least 65,000 seconds of testing, a milestone that was reached on March 23, 1980, with the engine having undergone 110,253 seconds of testing by the time of STS-1 b"

Hrono

ЦитироватьNot пишет:
а) уметь разработать термодинамически устойчивую машину, соответствующую уровню РД-180 и
б) иметь в наличии сумму технологий (например металлургию, пайку разнородных сплавов и т.д. ), чтобы его построить.
 а) При том, что термодинамическая машина такого уровня совершенно не нужна. Можно убить кучу времени и средств дальше, чтобы поднять давление например до 500 атмосфер, от чего КПД может стать даже ниже, а остальные характеристики двигателя практически точно станут хуже.
 б) Можно подумать, у SpaceX этого нет, я выше писал, что даже в России есть робот, который заменяет господина Not с микроскопом и паяльником.

Сергей

Цитироватьsilentpom пишет:
вот как можно из фразы

"By September 2017, the development Raptor engine—with 200 bars (20 MPa) chamber pressure—had undergone 1200 seconds of test fire testing in ground-test stands across 42 main engine tests, with the longest test being 100 seconds (which is limited by the capacity of the ground-test propellant tanks). As of September 2017, the first version of the flight engine is intended to operate at a chamber pressure of 250 bar, with the intent to raise it to 300 bar at a later time."
нагородить горы чуши, не зная даже объема ресурсов, выделенного на двигатель.
для тех кто забыл: "NASA specified that, prior to the Shuttle's first flight, the engines must have undergone at least 65,000 seconds of testing, a milestone that was reached on March 23, 1980, with the engine having undergone 110,253 seconds of testing by the time of STS-1 b"
По отдельности отрывки по английски понятны, но в целом не понятно, что хотел сказать автор поста? Мало денег дали на программу по прототипу Раптора? 100 млн по памяти, из них треть доля ВВС, потом даже ВВС что то добавило. И что?  :o

frigate

#12446
"By September 2017, the development Raptor engine—with 200 bars (20 MPa) chamber pressure—had undergone 1200 seconds of test fire testing in ground-test stands across 42 main engine tests, with the longest test being 100 seconds (which is limited by the capacity of the ground-test propellant tanks). As of September 2017, the first version of the flight engine is intended to operate at a chamber pressure of 250 bar, with the intent to raise it to 300 bar at a later time." 
нагородить горы чуши, не зная даже объема ресурсов, выделенного на двигатель. 
для тех кто забыл: "NASA specified that, prior to the Shuttle's first flight, the engines must have undergone at least 65,000 seconds of testing, a milestone that was reached on March 23, 1980, with the engine having undergone 110,253 seconds of testing by the time of STS-1 b"

Для тех кто "только со словарем"  :)  : 
"К сентябрю 2017 по программе экспериментальной отработки ЖРД Раптор (с давлением в КС 200 бар) было проведено 42 огневых тестов на наземных стендах с суммарным временем работы 1200 сек; при этом длительность огневых испытаний не превышала 100 сек (из-за ограниченного обьема баков КТ наземного стенда). По данным на сентябрь 2017 года в первой версия ЖРД для ЛКИ планируется использовать КС с давлением в КС 250 бар, позже планируется увеличение давления до 300 бар."

для тех кто забыл: "НАСА перед первым полетом Шаттла потребовала чтобы ЖРД отработали по крайней мере 65000 сек, это событие произошло 23 Марта 1980 при этом суммарное время огневых испытаний составило 110253 сек к моменту старта миссии СТС-1."
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Штуцер

"Доедет ли это колесо до Киева?" 
Не разбираясь ни в смартфонах, ни в РД-180 бла бла бла.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

fagot

Сравнение планируемых темпов ввода в эксплуатацию Ангары-5 с другими современными новыми и модернизированными носителями. Желтым выделены годы параллельной эксплуатации с носителем предыдущего поколения или модификации. Правда, это планы уже трехлетней давности, а в свете ухода нас из коммерции и потребностей для заказчиков внутри страны будет в среднем 3 пуска в год, выход на которые так же сдвинулся за 2021 год.

Сергей

Цитироватьfrigate цитирует:
нагородить горы чуши, не зная даже объема ресурсов, выделенного на двигатель.
для тех кто забыл:
Цитироватьfrigate пишет:
Для тех кто "только со словарем" :) :
"К сентябрю 2017 по программе экспериментальной отработки ЖРД Раптор (с давлением в КС 200 бар) было проведено 42 огневых тестов на наземных стендах с суммарным временем работы 1200 сек; при этом длительность огневых испытаний не превышала 100 сек (из-за ограниченного обьема баков КТ наземного стенда). По данным на сентябрь 2017 года в первой версия ЖРД для ЛКИ планируется использовать КС с давлением в КС 250 бар, позже планируется увеличение давления до 300 бар."
И это уже было, и речь идет о прототипе Раптора, повторение для закрепления материала? :o
Цитироватьfrigate пишет:
для тех кто забыл: "НАСА перед первым полетом Шаттла потребовала чтобы ЖРД отработали по крайней мере 65000 сек, это событие произошло 23 Марта 1980 при этом суммарное время огневых испытаний составило 110253 сек к моменту старта миссии СТС-1."
Ой, шоб я делал , если бы не просветили!!! Уж не раз писал о недостаточности объемов отработки, 4 раза, как минимум.

октоген

ЦитироватьСтарый пишет:
Двигатель уровня РД-180 сейчас может производить кто угодно. Не производят только потому что он не проходит по критерию стоимость/эффективность.
 А вот смартфон Россия не произведёт, хоть удавится.
Старый, ты гонишь. Ни китаезы, ни америкосы РД-180 не воспроизведут. У них он выйдет раз в 5-10 дороже, даже при наличии всей документации.

А вот смартфоны в РФ производятся.

Алексей Ларин

В Центре Хруничева рассказали, когда многоразовая версия ракеты «Ангара» пойдет в серию




Not

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьNot пишет:
а) уметь разработать термодинамически устойчивую машину, соответствующую уровню РД-180 и
б) иметь в наличии сумму технологий (например металлургию, пайку разнородных сплавов и т.д. ), чтобы его построить.
а) При том, что термодинамическая машина такого уровня совершенно не нужна. Можно убить кучу времени и средств дальше, чтобы поднять давление например до 500 атмосфер, от чего КПД может стать даже ниже, а остальные характеристики двигателя практически точно станут хуже.
 б) Можно подумать, у SpaceX этого нет, я выше писал, что даже в России есть робот, который заменяет господина Not с микроскопом и паяльником.
Вы просто не понимаете, что я написал. Это нормально, написано было не для вас. Если интересно - поищите в Сети "масштаб Колмогоорва", возможно найдете для себя знакомые слова. По поводу роботов: роботу роботово, паяльнику - паяльниково. Любая экспериментальная разработка начинается с ручного макетирования. Но вы продолжайте писать, поддерживайте свой литературный уровень.

Not

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Нет у него Колмогорова, Понтрягина, Келдыша в команде, а без них увы - лобовая атака.
поржал.
Это нормальная защитная и вполне естественная реакция вашего организма на абсолютно незнакомую для вас область.

Виктор Зотов

Цитироватьsilentpom пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Нет у него Колмогорова, Понтрягина, Келдыша в команде, а без них увы - лобовая атака.
поржал.
Ок, а теперь пойди посри, для полного счастья.

Hrono

ЦитироватьNot пишет:
Вы просто не понимаете, что я написал. Это нормально, написано было не для вас. Если интересно - поищите в Сети "масштаб Колмогоорва", возможно найдете для себя знакомые слова.
 Спасибо, но не можете сказать, почему по нижеследующей ссылке ничего не написано про статистическую теорию турбулентности, зато очень много про мучительную отработку двигателей РД-170/РД-171? Настолько мучительную, что его даже хотели разобрать на 4 отдельных двигателя и даже ездили к опальным конкурентам за их НК-33.

 http://www.buran.ru/htm/07-3.htm
ЦитироватьNot пишет:
По поводу роботов: роботу роботово, паяльнику - паяльниково. Любая экспериментальная разработка начинается с ручного макетирования.
 Вы знаете, а тот робот паяет сам, так что руками вообще ничего не надо делать, надо только давать ему задание, и стоит он не так, чтобы очень много.
 Может быть вы просто ремонтом смартфонов подрабатываете?

Not

#12456
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьNot пишет:
Вы просто не понимаете, что я написал. Это нормально, написано было не для вас. Если интересно - поищите в Сети "масштаб Колмогоорва", возможно найдете для себя знакомые слова.
Спасибо, но не можете сказать, почему по нижеследующей ссылке ничего не написано про статистическую теорию турбулентности, зато очень много про мучительную отработку двигателей РД-170/РД-171? Настолько мучительную, что его даже хотели разобрать на 4 отдельных двигателя и даже ездили к опальным конкурентам за их НК-33.
Обратитесь к Лукашевичу, как к автору сайта. По вопросам приложения теории турбулентности к разработке РД вам лучше обратиться к ЖВМ.

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьNot пишет:
По поводу роботов: роботу роботово, паяльнику - паяльниково. Любая экспериментальная разработка начинается с ручного макетирования.
Вы знаете, а тот робот паяет сам, так что руками вообще ничего не надо делать, надо только давать ему задание
Вы когда нибудь с электронными схемами экспериментировали? Когда нужно чип поменять, резистор подобрать, новую дорожку проложить, старую убрать, экран электромагнитный налепить? Какой в пень там робот? Робот полезен когда у вас уже есть отлаженная схема и нужно ее собрать по готовой программе.

Serge V Iz

Цитировать робот паяет сам, так что руками вообще ничего не надо делать, надо только давать ему задание
только, зараза, требует, чтоб задание разжевали до уровня "черепашьей графики" и выдалли кассету с аккуратно разложенными элементами )

Просто набросок размещения-разводки, как часто при макетировании бывает, не понимает, в отличие от монтажницы )

Hrono

ЦитироватьNot пишет:
Вы когда нибудь с электронными схемами экспериментировали? Когда нужно чип поменять, резистор подобрать, новую дорожку проложить, старую убрать, экран электромагнитный налепить?
  Нет, лично не доводилось, я продаю весь хлам получившийся в результате подобных действий и, представьте, его даже покупают.

ЦитироватьNot пишет:
Робот полезен когда у вас уже есть отлаженная схема и нужно ее собрать по готовой программе.
 Зачем самому паять? Эта автоматическая штуковина делает то же самое точней.

sychbird

ЦитироватьСтарый пишет:
Двигатель уровня РД-180 сейчас может производить кто угодно. Не производят только потому что он не проходит по критерию стоимость/эффективность.
 А вот смартфон Россия не произведёт, хоть удавится.
Я регулярно бываю в цеху среднего масштаба и оснащенности, серийно выпускаюшего  связное оборудование IP протоколов   для провинции и ближнего зарубежья, где радиорегулировщики без высшего образования собирают для себя смартфоны из покупаемых в инете компонентов, и с некоторыми функционалами и сервисами ими придуманными, за которые Самсунг и Эпл выплатили бы милионные бабки в зелени.. 
Ну программеры фирмы им в этом способствуют из спортивного интереса с пользой для себя покупая у них эти поделки в штучном исполнении.  :)

Для того, чтобы эти поделки запустить в серию и получить на этом прибыль, нужны только миллиардные бабки и спецы, умеющие это все продвигать на рынки, что тоже требует многомиллиардных бабок, ибо иначе конкурентов не потеснить.

Ты тезка просто элементарно не в теме, как в прочем и по РД-180.  ;)

Доказательство - китайские потуги договориться с Роскосмосом о передаче им за очень большие деньги лицензии на производство РД-180. 
Покупать двиглы они не хотят, у них цель получить стартового уровня  технологии и дальше производить самим, и получить возможности для модернизации и развития технологий в будущем.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)