Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Skytool, operator и 2 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьHrono пишет:
если двигателей 9, то на второй ступени можно установить двигатель сделанный на основе того же, что на первой ступени.
Можно и 7 двигателей на первой и 1 на второй...
Рн Зенит знаете?

Виктор Зотов

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Hrono пишет:
Взял бы или нет, это неизвестно, но то, что получилось
Вы ка Сталин прям..
Копирывать так копировать...
Это не худшее решение, оно избавляет от ненужного творчества в процессе реализации. Экспромты часто бывают удачными потому, что конструктор не имеет времени и ресурсов проявить творческое воображение и попытаться реализовать ненужное решение, которое нравится ему лично.
ЦитироватьLeonar пишет:
Известно
В таком случае SpaceX имела бы значительно большие проблемы с дросселированием двигателя в процессе посадки.
ЦитироватьLeonar пишет:
Взял бы больше, если бы были (не зря же они и мерлинов форсируют и рапторы проектируют)
А работает, то что было
Принципиально я не против другого числа двигателей, но большое число двигателей позволяет оптимально подобрать тяговооруженность и резервирование. Зачем делать ракету со слишком большой тяговооруженностью, если можно просто сделать ракету большей массы и увеличить максимальную полезную нагрузку?
ЦитироватьLeonar пишет:
И нам, зачем копировать вчерашний день?

Тем более у Безоса 7двигателей
В данный момент хотят скопировать ракету Зенит, у которой статистика хуже некуда. Как будет сажать ракету Blue Origin мы ещё не видели, возможно у них будет большая сухая масса первой ступени ракеты.
Что значит скопировать?В том же диаметре, с теми же двигателями?

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
А я про что? Если ракета сделана как ракета - цена одна, а если как самолет - цена другая
За кг массы конструкции
Что не так?
 Всё так, только о чём говорит этот показатель?

Hrono

ЦитироватьLeonar пишет:
Можно и 7 двигателей на первой и 1 на второй...
Рн Зенит знаете?
 Двигатель второй ступени ракеты Зенит не сделан на базе двигателя первой ступени.

Hrono

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Что значит скопировать?В том же диаметре, с теми же двигателями?
 С двигателем той же серии на первой ступени и примерно с той же конфигурацией. Ракета проектируется совместимой со стартовым оборудованием ракеты Зенит.

Salo

Ребята, а Вы тему не попутали?
Нельзя ли заняться виртуальным ракетостроительством в своей собственной теме?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Hrono

ЦитироватьSalo пишет:
Ребята, а Вы тему не попутали?
Нельзя ли заняться виртуальным ракетостроительством в своей собственной теме?
 Да, вы правы, эта тема информационная. Создали тему про новый Зенит, можно писать там.

Leonar

ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Что значит скопировать?В том же диаметре, с теми же двигателями?
Нет. Он предлагает отмаштабировать под 4.1, а все остальное спроектировать как було
Ко
ЦитироватьHrono пишет:
Всё так, только о чём говорит этот показатель?
Который? Цена за кг конструкции?
Говорит об цене конструкции за кг ее сухой массы.
И что?
Вы что хотели сказать про водородную, керосиновую и т.п?
Оно разное...
У меня за одно и то же топливо одна цена, за самолетную другая...
Что не так?
Зат
ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Можно и 7 двигателей на первой и 1 на второй...
Рн Зенит знаете?
Двигатель второй ступени ракеты Зенит не сделан на базе двигателя первой ступени.
Зато показатель тяговооруженности первой и второй ступени похож
И опять же мерлин в очень сильно от земного отличается
И что?
Вам надо именно 1 к 9?
А это таки так у всех?
И именно это таки важно?
Важно дешевизна разработки и эффективность
И использывать имеющийся двигатель выгоднее чем разрабатывать новый под то, как у маска
А с наших широт может статься и с более высокой тяговооруженностью на гпо больше вывести можно

Виктор Зотов

ЦитироватьHrono пишет:
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
Что значит скопировать?В том же диаметре, с теми же двигателями?
С двигателем той же серии на первой ступени и примерно с той же конфигурацией. Ракета проектируется совместимой со стартовым оборудованием ракеты Зенит.
Это новая ракета, со всеми вытекающими обстоятельствами.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьLeonar пишет:
Так же как у маска
Союз-5 тяжелее, соответственно масса посадочных опор должна быть больше.

Leonar

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
ЦитироватьLeonar пишет:
Так же как у маска
Союз-5 тяжелее, соответственно масса посадочных опор должна быть больше.
Сделайте подобный расчет как вам кажется лучше, подробнее и т.п.
(все небезгрешны и ошибаются)
Вот и хотел разных и много независимых расчетов...
И тут продолжим
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum13/topic15852/?PAGEN_1=14

garg

#4551
ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьgarg пишет:
особливо если гасить скорость входа в плотные слои аэродинамикой а не движками - 2 км/с не так и много и напряжно
Только SR-71 грелся как утюг на 3300 км/ч, а вы предлагаете крылья на 7 200км/ч? У Маска рули алюминиевые обгорали, пришлось на титан менять. Так что "не напряжно" это сомнительно.
Так SR - сколько летел, полчаса на форсаже и больше? Да и там скромные 200+ градусов. А Маск - тормозит еще в пустоте и камнем вниз,  пологого входа я за ним не помню. Ну и уже был один пуск где оттормаживание было всего до 1,6 км/с против обычных 1-1,2 км/с. Ну и алюминий - это конечно фиговый материал для  термически напряженной детали, но титан то теперь держит. 
Ну и тормозить не крыльями (эти только для подруливания) - а корпусом.  Маск то днищем строго фигачит - и какая там площадь и парусность по сравнению с боковиной! Но у маска то рули сверху -он по другому и не может (дротик блин)
Как вариант - у Безоса стырить схему управления - у него короткие крылышки  как раз ближе к движкам и центру масс - они думаю, будут менее чувствительны. к нагреву (решетка это кроме высокой аэродинамической эффективности еще и высокая плотность тепловыделения на единицу объема) и позволят гораздо более сложное руление ступенью и большую долю торможения оставить атмосфере.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Astro Cat

Цитироватьgarg пишет:
Так SR - сколько летел, полчаса на форсаже и больше? Да и там скромные 200+ градусов.
На скорости более 3300 км/ч передние кромки конструкции моментально разогреваются до +400 °C, средняя температура обшивки составляет около +260 °C.

garg

ЦитироватьAstro Cat пишет:
Цитироватьgarg пишет:
Так SR - сколько летел, полчаса на форсаже и больше? Да и там скромные 200+ градусов.
На скорости более 3300 км/ч передние кромки конструкции моментально разогреваются до +400 °C, средняя температура обшивки составляет около +260 °C.
Уверены что моментально? Сам аппарат эту скорость не мгновенно развивал, а значит достаточно долго разгонялся и нагревался. Ступень же войдет в атмосферу довольно резко. 

Ну и еще я немного дополнил про торможение именно корпусом (боковина F9 имеет площадь в 15 раз больше днища и аэродинамическое сопротивление -в 8-10 раз большее. Что значит что тормозить при такой схеме ступень может начать раньше и плавнее чем движками. Плюс в районе баков как бы нет особо напряженных в смысле аэродинамике мест, чтоб греться резко сильнее. Ну и охлаждение компонентами (теплоемкость то у них будь здоров -а теплоизоляции нет. В отличии от самолета. Что на это можете сказать?
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Serge V Iz

тормозить медленно - дольше занматься теплопередачей из зоны ударного сжатия воздуха на материал ступени. тормозить быстро... да просто нельзя - оно не выдержит перегрузок в десятки g (а плашмя, по прикидкам первого порядка эффекта, должно быть даже больше :) ). Всего в каждом килограмме летящей со скоростью 2 км/с ступени содержится 2МДж энергии, теплоемкость алюминия около 1кДж/кгК. эти потенциальные 2000 градусов избыточного тепла придется куда то девать. испарить там что-нибудь, или вроде того )

mihalchuk

#4555
ЦитироватьВиктор Зотов пишет:
ЦитироватьHrono пишет:

В данный момент хотят скопировать ракету Зенит, у которой статистика хуже некуда.
Что значит скопировать?
Скопище скопцов.

mihalchuk

ЦитироватьSerge V Iz пишет:
тормозить медленно - дольше занматься теплопередачей из зоны ударного сжатия воздуха на материал ступени. тормозить быстро... да просто нельзя - оно не выдержит перегрузок в десятки g (а плашмя, по прикидкам первого порядка эффекта, должно быть даже больше  :)  ). Всего в каждом килограмме летящей со скоростью 2 км/с ступени содержится 2МДж энергии, теплоемкость алюминия около 1кДж/кгК. эти потенциальные 2000 градусов избыточного тепла придется куда то девать. испарить там что-нибудь, или вроде того )
Основное тепло уносится с воздухом.

Serge V Iz

Цитироватьтепло уносится с воздухом.
Сжатие ударное, то есть, почти идеально адиабатическое. Расширение как раз там, где контакт с поверхностью летящего тела заканчивается. Много (в смысле, как вентилятором с теплоотвода) там не науносишь. А теплопередача излучением и чуть-чуть теплопроводностью именно в наиболее сильно сжатых слоях :) будет.

Кубик

Уже спрашивали, о чём же тут мыслию по древу разливаются - о Фалконе или всё же Союзе? А как иным вид находимых не расплавленными союзовских боковушек?
И бесы веруют... И - трепещут!

Дмитрий В.

#4559
ЦитироватьSerge V Iz пишет:
Цитироватьтепло уносится с воздухом.
Сжатие ударное, то есть, почти идеально адиабатическое. Расширение как раз там, где контакт с поверхностью летящего тела заканчивается. Много (в смысле, как вентилятором с теплоотвода) там не науносишь. А теплопередача излучением и чуть-чуть теплопроводностью именно в наиболее сильно сжатых слоях  :)  будет.
Основной нагрев тела при движении на скоростях менее 1-й космической дает трение (конвективный теплообмен). И Михальчук прав - львиная частьтепла уходит именно в воздух.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!