Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьSalo пишет:
http://www.engine.space/press/pressnews/1927/
ЦитироватьРазработка РД171МВ для «Союза-5» идет согласно графику       
17 Ноября 2017    
       
     В НПО Энергомаш продолжается активная работа по запуску программы по разработке и производству двигателя РД 171МВ для новой российской ракеты-носителя среднего класса «Союз-5». После проведения летных испытаний «Союз-5» в 2022 году двигатель должен пойти в серийное производство.
     В рамках программы работы ведутся в двух направлениях. Первое - проведение опытно-конструкторских работ по разработке двигателя РД 171МВ, второе - модернизация и реконструкция производства НПО Энергомаш.
     По опытно-констукторскому направлению с внешними организациями согласована и утверждена «Дорожная карта по реализации Программы РД171МВ», разработана и разослана на согласование «Схема кооперации по серийному изготовлению двигателей РД171МВ».
     Главный конструктор предприятия Петр Левочкин: «Мы завершили эскизное проектирование двигателя и в ближайшее время результаты будут переданы в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия» и Ракетно-космический центр «Прогресс». Также разработан и утвержден график оцифровки конструкторской документации на двигатель - эти работы будут закончены в 2019 году».
     Модернизация производства Энергомаш проводится в основном за счет собственных средств НПО, с привлечением финансирования из бюджета ФЦП ОПК и Федеральной космической программы. В рамках данного направления ведутся работы по реконструкции предприятия и замене оборудования. В частности, создается новый цех механической обработки с современными технологическими и организационными решениями, проводится целый ряд работ по модернизации стендовой базы. Реконструируются сборочный и гальванический цеха.
     Новые технологии, оптимизация процессов производства, внедрение элементов бережливого производства позволят добиться 15-20-процентного снижения цены, по которой продавался двигатель РД 171М пять лет назад.
Чем  РД 171МВ будет отличаться от  РД 171М?

Дмитрий В.

Цитироватьmihalchuk пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
 http://www.engine.space/press/pressnews/1927/ 
Чем РД 171МВ будет отличаться от РД 171М?
Из НК №9 2017:

Существенно повысится защита РД-171МВ от возгорания двигателя внедрением в конструкцию фильтра тонкой очистки кислорода с ячейкой 80 мкм (0.08 мм). «Такой фильтр не был внедрен в свое время, потому что технологии не позволяли создать достаточно прочную конструкцию, выдерживающую высокий перепад давления, необходимый для запуска двигателя с земли», - заметил главный конструктор «Энергомаша». Будут применены более легкие и технологичные приводы управления — как по тяге и соотношению компонентов, так и качания двигателя. «Идеология всей системы управления должна быть единой, поэтому выстраивается — эти привода реализованы на двигателе РД-191, и прошли полный цикл огневых и летных испытаний», - подчеркнул П.С. Левочкин.
В двигатель РД-191 были заложены конструктивные решения, позволяющие регулировать его тягу от режима глубокого дросселирования (27%) до режима форсирования (110%). Ракета сверхтяжелого класса также будет строится по модульному принципу, аналогично «Ангаре-5», поэтому двигатель центрального блока, пока работают «боковушки», должен экономить топливо и работать в том же режиме. Эти решения также заложены в двигатель РД-171МВ.
Основным является требование по обеспечению надежности двигателя для пилотируемых полетов, из него вытекает необходимость применения высоконадежной быстродействующей системы аварийной защиты, которая будет строиться по принципу адаптивных алгоритмов. То есть пороговые значения на параметры системы будут назначаться в зависимости от параметров работы двигателя. Это позволит отключать двигатель до разрушения. В любом случае, в основу идеологии двигателя заложены конструктивные и технологические решения, обеспечивающие безаварийную работу двигателя и его многократное использование в дальнейшем.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

октоген

Похоже проблему возгорания не победили и горит даже серебряное покрытие.

Плейшнер

#4103
Цитироватьоктоген пишет:
Похоже проблему возгорания не победили и горит даже серебряное покрытие.
С проблемой возгорания в газовом тракте нормальные создатели даже не столкнулись.
Столкнулись гении, решившие разогреть кислород до 800 К. 
А теперь, по прошествии 30 лет:
ЦитироватьЭто позволит отключать двигатель до разрушения
Ужос, выключить двигатель до разрушения рассматривается как цель к которой надо стремится. Выключили до разрушения - ура, победа. 
И это спустя 30! лет   :(
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

В начальном варианте Союз-5 планировался с метановыми движками. То что предлагал КБХА, с учетом последних предложений, решило бы проблему надежности. Схема газ-газ в варианте КБХА с двумя турбинами на одном валу, одна под кислый газ, вторая под подогретый в рубашке охлаждения метан позволяет понизить температуру кислого газа при умеренном давлении в КС и в целом повысить энергетику РН даже с учетом большей массы баков. Основная проблема - нежелание Энергомаша иметь конкурента своим керосинкам типа РД-180,191...

Leonar

ЦитироватьСергей пишет:
Основная проблема - нежелание Энергомаша иметь конкурента своим керосинкам типа РД-180,191...
            
         
      
      
         
            
         
Теперь кбха входит в холдинг с энергомашем...
Проблемы конкуренции "решены"
Теперь если только финт через заднее... И рд 192/180/171 станут метановыми в отдаленном будущем по технологиям рд 0162/64

Плейшнер

ЦитироватьСергей пишет:
Основная проблема - нежелание Энергомаша иметь конкурента своим керосинкам типа РД-180,191
Ну еще бы.
Десятилетиями решать проблему (получая зарплату, ученые степени и пр. ) которую сами же и создали.
И два падения на старт, не считая менее громких аварий, похоже ничему не научили  "смотрящих извне" на это безобразие.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Сергей

ЦитироватьLeonar пишет:
Теперь кбха входит в холдинг с энергомашем...
Проблемы конкуренции "решены"
Теперь если только финт через заднее... И рд 192/180/171 станут метановыми в отдаленном будущем по технологиям рд 0162/64
Энергомаш не хочет быть головным по новым метановым движкам и отвечать за "костюм" в целом, только за "пуговицы", что видно было по предлагаемой доле участия Энергомаша в разработке 85-тонника. Реально самое сложное в новых ЖРД закрытой схемы это КС , где главная трудность - гарантированно подавить высокочастотные колебания на всех рабочих режимах работы . И это отрабатывается экспериментально, но и для этого нужны идеи. Идеи и опыт есть у проектировщиков КБХА, которые и в условиях безденежья умудрялись делать и испытывать оригинальные движки, достаточно посмотреть на их сайт. Сейчас КБХА выторговал себе право на творческую самостоятельность, но с течением времени под давлением руководства Энергомаша коллектив может и развалиться, наиболее квалифицированные кадры уйдут, но Энергомаш страдать не будет.

Salo

#4108
ЦитироватьСергей пишет:
В начальном варианте Союз-5 планировался с метановыми движками. То что предлагал КБХА, с учетом последних предложений, решило бы проблему надежности. Схема газ-газ в варианте КБХА с двумя турбинами на одном валу, одна под кислый газ, вторая под подогретый в рубашке охлаждения метан позволяет понизить температуру кислого газа при умеренном давлении в КС и в целом повысить энергетику РН даже с учетом большей массы баков. Основная проблема - нежелание Энергомаша иметь конкурента своим керосинкам типа РД-180,191...
Схема Энергомаша, предложенная Клепиковым, вообще не предполагает наличия кислого газа. Её работоспособность с успехом подтверждена работами КБХМ.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Salo пишет:
Кто готов потратить 71 рубль?
 https://elibrary.ru/item.asp?id=29026158
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Кубик

ЦитироватьSalo пишет:
Кто готов потратить 71 рубль?
https://elibrary.ru/item.asp?id=29026158
HTTP Error 503. The service is unavailable.  :o
И бесы веруют... И - трепещут!

Salo

Зайдите в понедельник. ;)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

C-300

ЦитироватьЧебурашка пишет:
А Товарищ Маск как свои керосинки умудряется по три раза за один полёт запускать?
На Мерлинах химическое зажигание. Видимо, стоят пусковые бачки с триэтилбором достаточного объёма.
Конечно, проблемы многократного включения на этом не заканчиваются. После выключения требуется продувка от от компонентов топлива, оставшихся в полостях, в процессе повторного включения - скорее всего, раскрутка турбины ТНА (думаю, гелием от баллона). 

C-300

ЦитироватьСтарый пишет:
Правда разработаны и применены для вытеснительной подачи и АТ и аэрозина. А применены для насосной подачи и кислород- керосина какраз той самой Барбер-Николз на которой Мюллер никогда не работал. И у которой собственно Маск и купил прототип своего двигателя.
Я так понял, что Мерлин разработан на основе ЖРД "Фастрак", который разрабатывали для... ох, надеюсь, память не изменяет для Х-34. В голове засело, что "Фастрак" разрабатывала ТРВ, а ТНА к нему - Барбер-Николз.

Вообще, для какого способа подачи разработана штифтовая форсунка не важно - методы расчёта будут те же - система-то что там, что там "жидкость-жидкость".
А вот какая форсуночная головка на "Рапторе" - это по настоящему интересно.

Сергей

ЦитироватьSalo пишет:
Схема Энергомаша, предложенная Клепиковым, вообще не предполагает наличия кислого газа. Её работоспособность с успехом подтверждена работами КБХМ.
Если не затруднит, где почитать именно об этом, заранее спасибо.

Salo

ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
стоят пусковые бачки с триэтилбором
Смесь триэтилбора с триэтилалюминием.
ЦитироватьАлександр Хороших пишет:
то "Фастрак" разрабатывала ТРВ
Центр Маршалла.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

АниКей

ЦитироватьРКЦ «ПРОГРЕСС». НТС ПО ЭСКИЗНОМУ ПРОЕКТУ РН «СОЮЗ-5»
Спойлер

21.11.2017 15:47
 
   В «РКЦ «Прогресс» состоялось заседание научно-технического совета (НТС) о рассмотрении результатов работ по разработке эскизного проекта ракеты-носителя (РН) среднего класса «Союз-5» по созданию эскизного проекта на комплект транспортного оборудования для этого типа РН.
    
   Участие в заседании НТС под руководством генерального директора РКЦ «Прогресс» Александра КИРИЛИНА приняли первый заместитель генерального директора РОСКОСМОСА Александр ИВАНОВ, генеральный директор РКК «Энергия» Владимир СОЛНЦЕВ, представители НПО «Энергомаш», ЦНИИмаш и других предприятий, входящих в Госкорпорацию.
    
   Александр КИРИЛИН поблагодарил специалистов кооперации ракетно-космической за оперативное представление материалов эскизного проекта и подчеркнул, что сжатые сроки, предусмотренные генеральным графиком, реализуемы.
    
   Специалисты РКЦ «Прогресс» доложили о результатах разработки эскизного проекта. В частности, по результатам работ были определены технический облик, основные характеристики, технические и технологические решения по новой ракете для обеспечения запусков автоматических космических аппаратов и транспортных пилотируемых кораблей. Также представили РКЦ «Прогресс» сообщили, что при создании РН будут использоваться современные аддитивные технологии и технологии сварки трением с перемешиванием.
    
   На заседании НТС о результатах разработки эскизного проекта составных частей РН среднего класса выступили представители предприятий кооперации: «НПО «Энергомаш», «НПЦ АП», «НПО автоматика» и других. Специалисты отрасли также рассмотрели проект на комплект транспортного оборудования РН среднего класса.
[свернуть]
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://samspace.ru/news/press_relizy/11179/
ЦитироватьПОДРОБНО
В АО «РКЦ «Прогресс» состоялся научно-технический совет по рассмотрению эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса.
.......
Также на заседании НТС был рассмотрен эскизный проект на комплект транспортного оборудования РН среднего класса. В докладе были рассмотрены варианты транспортирования РН железнодорожным, авиационным и морским видами транспорта
........
Первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» А.Н. Иванов отметил, что с началом эскизного проектирования началась грандиозная работа по созданию ракеты-носителя среднего класса, которая в будущем должна стать составной частью ракеты-носителя сверхтяжелого класса.    

Salo

#4118
https://samspace.ru/news/press_relizy/11179/
ЦитироватьВ АО «РКЦ «Прогресс» состоялся научно-технический совет по рассмотрению эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса            
21 ноября 2017                
                   
     20 ноября 2017 года в АО «РКЦ «Прогресс» состоялось заседание научно-технического совета по рассмотрению результатов составных частей ОКР «Разработка эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса» (РН СК) и составных частей ОКР «Разработка эскизного проекта на комплект транспортного оборудования ракеты-носителя среднего класса» (КТО РН СК).
     В заседании под руководством генерального директора АО «РКЦ «Прогресс» А.Н. Кирилина приняли участие: первый заместитель генерального директора  Госкорпорации «Роскосмос» А.Н. Иванов, генеральный директор ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» В.Л. Солнцев, а также представители АО «НПО «Энергомаш», АО «КБХА», ФГУП «ЦНИИмаш», ФГБУН «ИПУ РАН», АО «НПО Автоматика», ФГУП «НПЦ АП», ООО «Ижевский радиозавод», АО «ЦНИИСМ», ФКП «НИЦ РКП», ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша» и других предприятий кооперации.
     Генеральный директор АО «РКЦ «Прогресс» А. Н. Кирилин  во вступительном слове поблагодарил представителей кооперации за оперативное представление материалов эскизного проекта, а также отметил, что сжатые сроки, предусмотренные генеральным графиком, реализуемы.
     С докладом о результатах разработки эскизного проекта на РН среднего класса выступил главный конструктор РН «Союз-5»  АО «РКЦ «Прогресс» А.А. Черевань. По результатам  разработки  ЭП   были определены технический  облик, основные характеристики, а также технические и технологические решения по новой ракете для обеспечения запусков автоматических космических аппаратов и транспортных пилотируемых кораблей.
     С докладом «Технологическая подготовка предприятия для обеспечения изготовления РН СК» выступил главный технолог АО «РКЦ«Прогресс» С.А.Пареньков. В своем докладе он отметил, что производственный потенциал предприятия позволит обеспечить изготовление новой РН СК, при этом планируется внедрение современных аддитивных технологий и технологии сварки трением с перемешиванием.
     С докладами о результатах разработки эскизного проекта составных частей РН среднего класса выступили представители предприятий кооперации: АО «НПО «Энергомаш», АО «КБХА», ФГУП «НПЦ АП», АО «НПО автоматика», ФГБУН «ИПУ РАН», ООО «ИРЗ», АО «НПО ИТ», ООО «ИРЗ-Связь», филиала АО «РКЦ «Прогресс» - ОКБ «Спектр», АО «ЦНИИСМ», филиала ФГУП «ЦЭНКИ» - «НИИСК».
     Также на заседании НТС был рассмотрен эскизный проект на комплект транспортного оборудования РН среднего класса. В докладе были рассмотрены варианты транспортирования РН железнодорожным, авиационным и морским видами транспорта.
     В ходе совещания были заслушаны доклады головных НИИ по материалам эскизного проекта на ракету-носитель среднего класса: ФГУП «ЦНИИмаш», ГНЦ ФГУП «Центр Келдыша», ФКП «НИЦ РКП» и ФГУП «Организация «Агат».
     В заключительном слове генеральный директор ПАО «РКК «Энергия» им. С.П. Королева» – головного разработчика комплекса ракеты-носителя среднего класса – В.Л. Солнцев отметил, что перед всеми предприятиями кооперации стоит большая задача в сжатые сроки изготовить новую ракету-носитель, которая должна составить конкуренцию мировым аналогам.
 Первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» А.Н. Иванов отметил, что с началом эскизного проектирования началась грандиозная работа по созданию ракеты-носителя среднего класса, которая в будущем должна стать составной частью ракеты-носителя сверхтяжелого класса.



В АО «РКЦ «Прогресс» состоялся научно-технический совет по рассмотрению эскизного проекта ракеты-носителя среднего класса   
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Цитировать  Anatoly Zak‏ @RussianSpaceWeb  2 ч.2 часа назад
Preliminary design for next-generation #Soyuz-5 rocket undergoes review at RKTs Progress in Samara, home of Soyuz family manufacturer. DETAILS, CONTEXT: http://www.russianspaceweb.com/soyuz5-lv-2017.html#1121 ...
"Были когда-то и мы рысаками!!!"