Ещё раз про лифт.

Автор Игорь Мазур, 12.10.2019 18:10:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

benderr

ЦитироватьИгорь Мазур написал:
 Например проблемный участок сделать в виде тоннеля - трубы для защиты движущихся капсул с грузом и пассажирами, а тоннель термоизолировать как шатл, а ещё лучше сделать защиту и охлаждение водяным паром, для чего с Земли закачивать воду под пористую керамическую защиту.
ЦитироватьИгорь Мазур написал:
всё запроектировать, чтобы ремонт и замену элементов можно было делать на ходу.
ЦитироватьИгорь Мазур написал:
Неоспоримым преимуществом этой системы (кстати можно её назвать динамический вращающийся лифт - ДВЛ) в отличие от экваториальной - геостационарной, это то, что её можно строить с Земли постепенно наращивая длину,
ЦитироватьИгорь Мазур написал:
можно сделать и в 2000км (высота 350км) и при этом использовать воздух в качестве рабочего тела, для чего подавать его вверх из плотных слоёв атмосферы по воздуховоду и из него же извлекать воду, чтобы разлагать и использовать в качестве горючего для стартующих с платформы ракет.
темников,перелогиньтесь!! :D 
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

ЦитироватьИгорь Мазур написал:

Цитироватьcross-track написал:
и как запускать спутники с разным наклонением орбиты?
ну это я не специалист в данной области, насколько знаю и сегодня как-то умудряются это делать, а когда активно будут использоваться ядерные двигатели, то и вовсе не должно быть проблем.        
:o С ТРОСА НА ЮЖНОМ ПОЛЮСЕ???
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

benderr

весьма быстро,всего 3 страницы и труба (или кабель) превращается в целый букет наисложнейших систем вертящихся на скоростях от сверхзвука до 1-й космической с мегаполисами и отраслями целиком завязаными на трубе-тросе.... может- ну его нафик? :oops: 
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

ZOOR

Цитироватьbenderr написал:
может- ну его нафик?   

Ну что ну его нафик я показал во 2-м посте темы.
Не сочтите за наглость первооткрывателя - более неизящной идеи космолифта не видел.
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Игорь Мазур

Цитироватьbenderr написал:
темников,перелогиньтесь!!
поясните пожалуйста, кто это?
Цитироватьbenderr написал:
весьма быстро,всего 3 страницы и труба (или кабель) превращается в целый букет наисложнейших систем вертящихся на скоростях от сверхзвука до 1-й космической с мегаполисами и отраслями целиком завязаными на трубе-тросе.... может- ну его нафик?
может конечно и "ну его нафиг", но зачем тогда надо было из пещер вылезать и колесо придумывать? А, что касается сложности предлагаемого сооружения, то кто сказал, что организация непрерывного грузооборота с космосом это простое дело? Я же не утверждаю, что всё оно будет именно таким образом сделано, кто его знает какие ещё технологии появятся в будущем, просто хочу показать, что уже и сегодня нет принципиальных препятствий. 

Odin

Цитироватьbenderr написал:темников,перелогиньтесь!!   
Темников такую хрень просто не в состоянии придумать - он всё же Гений Возможного..практически. А крутить пращу с околокосмической скоростью в атмосфере - это не гениально. :cry: 

Игорь Мазур

#46
ЦитироватьZOOR написал:
Не сочтите за наглость первооткрывателя - более неизящной идеи космолифта не видел.
может подробнее опишете в чём именно "неизящность" этой конструкции?
ЦитироватьOdin написал:
 А крутить пращу с околокосмической скоростью в атмосфере - это не гениально
я надеюсь вы понимаете, что "околокосмические скорости" у тросовой конструкции будут уже вне атмосферы?

benderr

ЦитироватьOdin написал:
Гений
:o

ЦитироватьOdin написал:
Возможного
:o  :o

ЦитироватьOdin написал:
практически.
11-18
сначала,ущербные,
ПОЧИНИТЕ ГРЕБАНЫЕ ДОРОГИ!!!
потом,
если сможете
-летайте хоть к Кассиопее.
ПАЗ-срамота России.

Odin

Цитироватьbenderr написал:
            
               Цитата Odin  написал:Гений   Цитата Odin  написал:Возможного    Цитата Odin  написал:практически.
Вы всё же недооцениваете трезвость Гения! Он предлагал кидать с Луны грунт так, чтобы его ловили в перигее за Землёй, ну и что - разве невозможно? А вот новые придумщики лифта от Луны до ГСО думают, что его "нижний" конец будет периодически раз в сутки спокойно проходить сквозь Землю. :o 

Юрий Темников

#49
;) Раззадорили вы меня.Попробую поправить ваши недочёты.Во первых есть прожекты весьма проработанные надувных башен для космодрома высотой до30 км .Так что особых проблем с гиперзвуком я не вижу.Во вторых нафуя ракеты?Старый добрый электромотор,надёжный как танк с его высоченным КПД(на супермагнитах :D )Т к мощность нужна огромная,а слишком большую массу башня не удержит.Ну и естественно на полюсе,иначе конструкцию просто разнесёт.Канаты естественно два,для симметрии.С каналами внутри.Ну и гнать по ним воду.(керосин ,растворы нановзвеси)Единственное что нужно предусмотреть две небольшие платформы которые будут накапливать воду,замораживать ее и сбрасывать в нужный момент ,с последующим подбором мелкими порциями в одну сторону.Иначе будут летать на встречных курсах.Орбиты полярные возможны с любым наклонением.Тросы-шланги наращивать изнутри,концы постепенно обрезать.Дабы чего не вышло.Напомню где-то %70-80 того что запускается на орбиту Топливо.Особенно для дальних полётов,к Луне и далее. 
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Юрий Темников

ЦитироватьOdin написал:
Вы всё же недооцениваете трезвость Гения! Он предлагал кидать с Луны грунт так, чтобы его ловили в перигее за Землёй, ну и что - разве невозможно?
Опять ведь переврали!Грунт и грузы предложено опускать на КК.Брошенных обломков и всякой другой хрени вокруг земли и без того хватает.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Odin

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Опять ведь переврали!Грунт и грузы предложено опускать на КК.Брошенных обломков и всякой другой хрени вокруг земли и без того хватает.
Не надо, не надо! Вы и предлагали именно перехват гружёных лунным грунтом КК АТОСами в перигее, где они отдавали энергию - так ведь! Я же не покушаюсь на ваш приоритет.

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
Ну и естественно на полюсе,иначе конструкцию просто разнесёт.Канаты естественно два,для симметрии.С каналами внутри.Ну и гнать по ним воду.(керосин ,растворы нановзвеси)Единственное что нужно предусмотреть две небольшие платформы которые будут накапливать воду,замораживать ее и сбрасывать в нужный момент ,с последующим подбором мелкими порциями в одну сторону.Иначе будут летать на встречных курсах.

Орбиты полярные возможны с любым наклонением.
С платформ будут запускать не спутники, а воду, керосин и т.д.?

Если две платформы находятся на фиксированном расстоянии от центра вращения (полюса), то как менять наклонения полярных орбит?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитироватьcross-track написал:
С платформ будут запускать не спутники, а воду, керосин и т.д.?Если две платформы находятся на фиксированном расстоянии от центра вращения (полюса), то как менять наклонения полярных орбит?
1.Вы поняли совершенно правильно.Разрабатывать и изготавливать то что нельзя сделать в космосе будут на Земле,основную массу деталей  и сборку можно и нужно потихоньку переносить наверх.В космосе доступна масса технологий недоступных на земле.2.Ошибочка вышла.Я хотел сказать,что с таким агрегатом будут доступны только полярные орбиты  в любой плоскости проходящей через оба полюса.И т д это много всего в виде растворов и нановзвесей с ПАВ.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
С платформ будут запускать не спутники, а воду, керосин и т.д.?Если две платформы находятся на фиксированном расстоянии от центра вращения (полюса), то как менять наклонения полярных орбит?
1.Вы поняли совершенно правильно.Разрабатывать и изготавливать то что нельзя сделать в космосе будут на Земле,основную массу деталей  и сборку можно и нужно потихоньку переносить наверх.В космосе доступна масса технологий недоступных на земле.
Я уже писал выше, что энергетические затраты по доставке грузов таким лифтом будут очень высокими. Каждый килограмм груза нужно поднять на высоту круговой орбиты, и сообщить этому килограмму 1-ю космическую скорость. Это очень затратно.
Цитировать2.Ошибочка вышла.Я хотел сказать,что с таким агрегатом будут доступны только полярные орбиты  в любой плоскости проходящей через оба полюса.
Нет, плоскости орбит не будут проходить через оба полюса, ибо наклонение орбит - не 90 градусов. Чем больше длина троса, тем сильнее наклонение будет отличаться от 90 градусов. Например, если длина троса 1200 км, то наклонение орбит будет 90+/-10 градусов, т.е. 80 градусов или 100 градусов, в зависимости от того, в какую сторону вращается трос - по часовой стрелке, или против.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Юрий Темников

Цитироватьcross-track написал:
Я уже писал выше, что энергетические затраты по доставке грузов таким лифтом будут очень высокими. Каждый килограмм груза нужно поднять на высоту круговой орбиты, и сообщить этому килограмму 1-ю космическую скорость. Это очень затратно.
А вот это вы зря.Кпд ракеты в энергетическом плане весьма низок.Только 3-3,5 % её начальной массы долетает до орбиты.Для придания такой энергии нужно сжечь всего 3-3,5 кг керосина(без учета КПД) на кг ПН.Сия конструкция поднимает только ПН.Энергия для этого поступает извне и достаточно дешева.СО вторым согласен(забыл про трос),но это мало что меняет.
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

cross-track

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Я уже писал выше, что энергетические затраты по доставке грузов таким лифтом будут очень высокими. Каждый килограмм груза нужно поднять на высоту круговой орбиты, и сообщить этому килограмму 1-ю космическую скорость. Это очень затратно.
А вот это вы зря.Кпд ракеты в энергетическом плане весьма низок.Только 3-3,5 % её начальной массы долетает до орбиты.Для придания такой энергии нужно сжечь всего 3-3,5 кг керосина(без учета КПД) на кг ПН.Сия конструкция поднимает только ПН.Энергия для этого поступает извне и достаточно дешева.СО вторым согласен(забыл про трос),но это мало что меняет.
3-3,5 кг керосина - это для того, чтобы поднять 1 кг на высоту круговой орбиты, или еще для его разгона до скорости 30 000 км/час?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Odin

ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
Цитироватьcross-track написал:
Я уже писал выше, что энергетические затраты по доставке грузов таким лифтом будут очень высокими. Каждый килограмм груза нужно поднять на высоту круговой орбиты, и сообщить этому килограмму 1-ю космическую скорость. Это очень затратно.
А вот это вы зря.Кпд ракеты в энергетическом плане весьма низок.Только 3-3,5 % её начальной массы долетает до орбиты.Для придания такой энергии нужно сжечь всего 3-3,5 кг керосина(без учета КПД) на кг ПН.Сия конструкция поднимает только ПН.Энергия для этого поступает извне и достаточно дешева.СО вторым согласен(забыл про трос),но это мало что меняет.
Стандартное заблуждение антиракетчиков - не хотят воспринимать реальное отношение гравитационных и аэродинамических потерь к затратам на разгон - хоть бы педивикию читали. Да ещё "дешевизна" - сравнить только мыслимую стоимость такого проекта с потребными (не в фантазиях мегастроителей невесть чего в космосе) расходами на космонавтику под насущные нужды землян.

cross-track

ЦитироватьOdin написал:
 
ЦитироватьЮрий  Темников написал:
 
Цитироватьcross-track  написал:
Я уже писал выше, что энергетические затраты по доставке грузов таким лифтом будут очень высокими. Каждый килограмм груза нужно поднять на высоту круговой орбиты, и сообщить этому килограмму 1-ю космическую скорость. Это очень затратно.
А вот это вы зря.Кпд ракеты в энергетическом плане весьма низок.Только 3-3,5 % её начальной массы долетает до орбиты.Для придания такой энергии нужно сжечь всего 3-3,5 кг керосина(без учета КПД) на кг ПН.Сия конструкция поднимает только ПН.Энергия для этого поступает извне и достаточно дешева.СО вторым согласен(забыл про трос),но это мало что меняет.
Стандартное заблуждение антиракетчиков - не хотят воспринимать реальное отношение гравитационных и аэродинамических потерь к затратам на разгон - хоть бы педивикию читали. Да ещё "дешевизна" - сравнить только мыслимую стоимость такого проекта с потребными (не в фантазиях мегастроителей невесть чего в космосе) расходами на космонавтику под насущные нужды землян.
  Затраты на разгон в десятки раз больше гравитационных (для НОО). Но и удельная теплота сгорания керосина не маленькая - 40 МДж/кг, так что у керосина есть "запас прочности" с точки зрения энергетики. Однако практически разогнать груз до десятков тысяч км/час - это не тривиальная задача. В обычных ракетных пусках груз неподвижен относительно ракеты, и ускоряется вместе с нею. В тросовых системах груз разгоняется относительно троса, и в конце либо тормозится относительно платформы для дальнейщего запуска ("праща"), либо выстреливается по ходу движения вперед-вбок ("пушка"). Кроме того, нужно не забывать о громадной массе системы башня-тросы-платформы, и о том, что эту систему нужно раскрутить и поддерживать ее движение долгое время. Стоит ли овчинка выделки?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Odin

Цитироватьcross-track написал:
Кроме того, нужно не забывать о громадной массе системы башня-тросы-платформы, и о том, что эту систему нужно раскрутить и поддерживать ее движение долгое время. Стоит ли овчинка выделки
И ещё: сколько стоит транспортная инфраструктура - в Антарктиде! под мечтания некоторых о миллионах тонн грузов, запускаемых на..Так, и ещё о керосине - он ведь не так себе горит, а в кислороде..