Swiss Space Systems – S3, швейцарский многоразовый воздушный старт легкого класса :)

Автор instml, 14.03.2013 21:49:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ilan

Подъем не строго вертикальный, но в западном направлении. При этом около 1 км/сек горизонтальной составляющей теряется из-за вращения земли по сравнению с запуском в восточном направлении. Кроме того, существует ограничение на район падения в случае аварии. Если в Атлантику, то горизонтальная составляющая может быть существенной, а если в Средиземное море, то нет.
Ракета твердотопливная, время работы двигателей небольшое (по сравнению с ЖРД). Перегрузки (ускорения) - большие.

Старый

Цитироватьilan пишет:
Подъем не строго вертикальный, но в западном направлении. При этом около 1 км/сек горизонтальной составляющей теряется из-за вращения земли по сравнению с запуском в восточном направлении. Кроме того, существует ограничение на район падения в случае аварии. Если в Атлантику, то горизонтальная составляющая может быть существенной, а если в Средиземное море, то нет.
Ракета твердотопливная, время работы двигателей небольшое (по сравнению с ЖРД). Перегрузки (ускорения) - большие.
Так с чего вы решили что в момент включения третей ступени горизонтальная скорость равна нулю?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ilan

Ну да. При условии падения до берегов Туниса, горизонтальная составляющая относительно земли может быть где-то 4.4 км/сек. Минус скорость вращения земли. Получается около 4 км/сек. Да, половина первой космической. Погорячился. Бывает. :oops:
Но швейцары швейцарцы, видимо, тоже могут выпускать ракетную ступень из суборбитальной крылатой не при нулевой горизонтальной скорости. Кроме того им-то ничто не мешает делать это в восточном направлении и ближе к экватору. 
Правда у Пегаса XL три твердотопливные ступени + иногда четвертая жидкостная и первая крылатая ступень не спасается.

Старый

Цитироватьilan пишет:
 Погорячился. Бывает.  :oops:  
Вот и я так подумал. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

SFN

Хехе! Вы до конца. похоже. не смотрели! После вывода основной нагрузки выводится попутная. У швицев третья ступень просто чудо.)))) Если через три года эта штука заработает, попрошу в Швейцарии убежища.))))
   

Дмитрий Инфан

ЦитироватьSFN пишет:
Если через три года эта штука заработает, попрошу в Швейцарии убежища.))))
Сначала надо, чтобы заработала вторая ступень - которая крылатая и многоразовая. :(

SFN


Saul

 Цитаты с 1 страницы -
ЦитироватьSaul пишет:
Очертания нижней белой полоски похожи на очертания супер эффективного воздухозаборника прямоточника (здесь, на форуме мелькал).

Цитироватьpkl пишет:
Если я правильно понял прочитанное, это будет ракетоплан. В смысле, с ракетными двигателями. Какие воздухозаборники?
 Нашел, только рисунок "улыбка" не открывается -

http://ru-patent.info/20/05-09/2007332.html
Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

Saul

Личн. изобр. ректификация и др. http://inventions.at.ua/publ/

voland

Тупой вопрос: почему для воздушного старта не используют дирижабли? :D

Assama

Интересно, Голивуд свою долю получил за презенташку с отделением космоплана от самолета? Такую же показивали в начале фильма "Возвращение Супермена".


ОАЯ

Еще более тупой вопрос: Почему для отвода от самолета не используют две пары шарнирных рычагов типа журавлиные лапы? Тогда "проблема хвоста" была бы решена в пользу многоразовых самолетов.
Их же и использовать во время монтажа как полозья для установки в нужную точку самолета со стрелы крана, если мешает крыло.

vlad7308

Цитироватьvoland пишет:
Тупой вопрос: почему для воздушного старта не используют дирижабли?  :D
смысла нет
вклад высоты в характеристическую скорость выхода на орбиту невелик
"дирижабельная высота" запуска в 5 км даст вам, грубо говоря, 1.2 тысячных от общей энергии, необходимой для выхода на орбиту. И этот смешной и лишь теоретически возможный выигрыш вы получите ценой больших инженерных проблем и доп. экономических затрат.
это оценочное суждение

ZOOR

Первая ступень - А-300, потом возвращаемый мини-шаттл, потом ускоритель  с КА



http://www.dailytechinfo.org/space/4659-shveycarskaya-kompaniya-s3-v-sleduyuschem-godu-nachnet-testirovanie-novoy-sistemy-kosmicheskih-zapuskov.html
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

SFN

про ускоритель с КА, пожалуйста, специально для Dedа  ;)  в подробностях.  типа ХС какая?

frigate

"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

instml

Первый "уборщик" космического мусора может появиться в 2018 году

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Первый в истории "уборщик" космического мусора, возможно, будет запущен в 2018 году с помощью многоразовой космической системы, которую разрабатывает компания Swiss Space Systems (S3), сообщает Space.com.
Космический мусор — вышедшие из строя космические аппараты и их обломки, отработанные ступени ракет и разгонные блоки, создает все больше и больше проблем для космонавтики. Сейчас НАСА отслеживает на орбите 16,6 тысячи объектов размером больше 10 сантиметров. Уже известны случаи гибели спутников после столкновения с космическим мусором, причем после таких космических ДТП число обломков растет взрывным образом.
Компания S3 намерена сделать шаг для решения этой проблемы. Она вложит 15 миллионов швейцарских франков в разработку спутника-"уборщика" Clean Space One, который будут создавать ученые Федеральной политехнической школы Лозанны. Спутник массой 30 килограммов планируется вывести на орбиту с помощью с помощью многоразового космоплана, который разрабатывает S3.
"Мини-шаттл" будет подниматься в воздух на "спине" самолета Airbus 300. На высоте около 10 километров он отделится, запустит двигатели, поднимется на высоту 70 километров, после чего от него отделится одноразовый разгонный блок со спутником. Блок сможет доставить спутник на орбиту высотой до 700 километров. Космоплан и самолет совершают посадку на аэродроме, с которого взлетали. Стоимость запуска оценивается в 15 миллионов швейцарских франков.
Спутник-"уборщик" будет с помощью специального манипулятора собирать космический мусор в отсек внутри себя. Когда отсек будет заполнен, спутник вернется в земную атмосферу, где сгорит при падении вместе с космическим мусором. Для того, чтобы избежать юридических претензий со стороны других государств, первой "целью" уборщика станет SwissCube — первый спутник, целиком сконструированный в Швейцарии — в политехнической школе Лозанны, и запущенный в 2009 году.

http://ria.ru/space/20131003/967638606.html
Go MSL!

Старый

Цитироватьinstml пишет:
 Первый "уборщик" космического мусора может появиться в 2018 году

МОСКВА, 3 окт — РИА Новости. Первый в истории "уборщик" космического мусора, возможно, будет запущен в 2018 году с помощью многоразовой космической системы, которую разрабатывает компания Swiss Space Systems (S3), сообщает Space.com.

 http://ria.ru/space/20131003/967638606.html
А почему это не в "Ох, уморе"?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Какой однако идиотизм,собрать материал стоимостью несколько тыс долларов за кг плюс затраты на сборы и сжечь все это в атмосфере.Положить на длительное хранение дешевле и пользы больше.