"Кузнечик" от Маска.

Автор Космос-3794, 25.09.2011 09:51:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Valerij

ЦитироватьElon Musk @elonmusk
   
Next Grasshopper rocket test is called the Johnny Cash Hover Slam (yeah baby!). Might be our first smoking crater...
9 февраля 13 в 4:26 после полудня
https://twitter.com/elonmusk/status/300234184193105920

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Денис Лобко

Насчёт амортизаторов многие путают две вещи - упругие элементы (рессоры) и гасители колебаний (амортизаторы, демпферы). Упругие элементы - это витые рессоры (пружины), листовые рессоры, торсионы, пневматические (газовые) элементы и т.д. Их дело - упруго сопротивляться сжатию/растяжению. А демпферы гасят колебания как правило вне зависимости от их направления. Есть, конечно, исключения, типа вязко-упругих эластомеров, который совмещают обе роли.

В данном случае баллоны на "кузнечике" имеют смысл как дополнительные резервуары ("расширители") газовой пружины для менее крутой характеристики последней. Просто баллон, непосредственно связанный с рабочим цилиндром газовой пружины (не ресивер, это совсем другой баллон). На автомобилях такое делают сплошь и рядом.
С уважением, Денис Лобко

Старый

ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьElon Musk @elonmusk
 
 Might be our first smoking crater...

На что это он намекает? ;)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

m-s Gelezniak

ЦитироватьДенис Лобко пишет:
Насчёт амортизаторов многие путают две вещи - упругие элементы (рессоры) и гасители колебаний (амортизаторы, демпферы). Упругие элементы - это витые рессоры (пружины), листовые рессоры, торсионы, пневматические (газовые) элементы и т.д. Их дело - упруго сопротивляться сжатию/растяжению. А демпферы гасят колебания как правило вне зависимости от их направления. Есть, конечно, исключения, типа вязко-упругих эластомеров, который совмещают обе роли.

В данном случае баллоны на "кузнечике" имеют смысл как дополнительные резервуары ("расширители" ;)  газовой пружины для менее крутой характеристики последней. Просто баллон, непосредственно связанный с рабочим цилиндром газовой пружины (не ресивер, это совсем другой баллон). На автомобилях такое делают сплошь и рядом.
ЗАчем нужна газовая "пружина" (аккумулятор). Когда требуется рассеять энергию.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

SFN

ЦитироватьСтарый пишет:
На что это он намекает?  ;)
Мы же Вас предупреждали.
Элон напоминает всем, что имеет опыт спасения ступеней парашютами.

SFN

zeaman пишет:
ЦитироватьВид с камеры, установленной на кузнечике:

 
Видно, как при старте нога опускается, а при посадке сжимает демпферы.

Valerij

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьValerij пишет:
ЦитироватьElon Musk @elonmusk
 
 Might be our first smoking crater...
На что это он намекает?  ;)
На то, что ненароком может уронить Кузнечик на вашу голову.

Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


Valerij


Уилбер Райт: "Признаюсь, в 1901-м я сказал своему брату Орвиллу, что человек не будет летать лет пятьдесят. А два года спустя мы сами взлетели".


SFN

#808

zeaman

Какая-то движуха с Кузнечиком скоро намечается? Судя по элоновскому твиту?

SFN

Взлететь до небес.

SFN

неполный перевод
Some notes from a presentation today:
-1.1 qualification tank on structural stand in Texas will be rebuilt as next Grasshopper, with flight-like landing legs
-First 1.1 vehicle ships from Hawthorne to Texas late March
-After separation during its first launch, the 1.1 first stage will flip around using cold gas thrusters, and relight its engine to reenter more slowly. Then it will try to "land" on the ocean as practice for eventually landing back near the pad.
-Underground test stand in Texas is currently for FH only, but could change.                      

SFN

ЦитироватьSpaceR пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
Да, я слегка погорячился - считается что газа ТНА недостаточно для полного управления первой ступенью
Вот с этим можно согласиться.
ЦитироватьСтарый пишет:
Однако что касается Кузнечика - что же там всётаки в баллонах?
Чтобы такая длинная палка не завалилась в полёте (а особенно при посадке) от малейшего ветерка, ей всё же нужны движки ориентации. Так что логичнее всего запитать от этих баллонов сопла, работающие вбок.
Кроме поддержания устойчивого вертикального положения, они ещё неплохо справятся с устранением погрешностей горизонтальной скорости. Скорее всего именно благодаря этому "Кузнечик" садится настолько идеально, практически без покачивания.
-After separation during its first launch, the 1.1 first stage will flip around using cold gas thrusters, and relight its engine to reenter more slowly. Then it will try to "land" on the ocean as practice for eventually landing back near the pad.

Salo

Цитировать
Цитировать
Цитироватьigorvs пишет:
На forum.nasaspaceflight.com прошла информация:
- вроде как прошли очередные испытания кузнечика, видео будет через несколько дней
- следующий кузнечик будет иметь танк от F9 1.1
- в конце марта доставят первый F9 1.1 для испытаний в Техас
- в первом запуске летом F9 1.1, первая ступень будет пытаться мягко приземлиться в океан
- в Техасе строится полным ходом стенд для испытания FH
SFN пишет:
неполный перевод
Some notes from a presentation today:
-1.1 qualification tank on structural stand in Texas will be rebuilt as next Grasshopper,  with flight-like landing legs
-First 1.1 vehicle ships from Hawthorne to Texas late March
-After separation during its first launch, the 1.1 first stage will flip around using  cold gas thrusters , and relight its engine to reenter more slowly. Then it will try to "land" on the ocean as practice for eventually landing back near the pad.
-Underground test stand in Texas is currently for FH only,  but could change.
igorvs пишет:
Полет кузнечика был 7 марта, информация официально подтверждена FAA
Ждем видео.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

zeaman

#814
Jeff Foust is tweeting some excerpts from a SpaceX release so I guess video of the test is pretty imminent.

Quote from: Jeff Foust
ЦитироватьAccording to SpaceX PR, Grasshopper flew to 80 m on Thursday, total flight time 34 seconds. Altitude twice previous flight in December.
Quote from: Jeff Foust
Цитировать"Grasshopper touched down with its most accurate precision thus far on the centermost part of the launch pad," noted SpaceX in statement.
Я, честно говоря, ожидал, что в этот раз повыше полетит... Ну что же, зато приземлился очень  хорошо, без "дымящегося кратера".....

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

G.K.

Н этом видео в 00:40 у него какой-то побочный факел образовался... Это откуда?
https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AtceJ_4vZ7mSdDV4QWVVdEY0RXRFQUc0X05RZjFpN1E#gid=10
Планы пусков. Обновление по выходным.

Echidna

УВТ + стабилизация в канале вращения? Я не очень вижу на видео... там два сопла?

мастер_лукьянов

ЦитироватьG.K. пишет:
Н этом видео в 00:40 у него какой-то побочный факел образовался... Это откуда?
ИМХО это выхлоп турбины, изменяется в зависимости от режима.
В течении всего полета из опор идет дымок. Что, именно там расположены сопла двигателей управления?

SFN

Опоры обернуты какой-то изоляцией.