Стендовые испытания ракет-носителей

Автор НИИзнайка, 08.02.2013 13:57:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий В.

ЦитироватьАниКей пишет:
Маск смоделировал работу межпланетного космического корабля
Генеральный директор SpaceX и Tesla Илон Маск показал на видео смоделированную работу межпланетного космического корабля и его полет на Марс.


 В Instagram Маск показал работу своего межпланетного космического корабля
Все ролики Маск разместил на своей странице в Instagram. Космический корабль предназначается для колонизации планет.
Это же ролик годовалой давности! :o
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

ЦитироватьVirgin Orbit - NewtonFour Hotfire with Gimbal (25 September 2017)

Virgin Orbit

Опубликовано: 3 окт. 2017 г.

LauncherOne is powered by two rocket engines—a single NewtonThree on the main stage and a single NewtonFour on the upper stage. Both engines are turbopump-fed, gas generator cycle, LOX/RP-1 engines developed in-house here at Virgin Orbit. In this test, the rocket engine gimbals--in other words, it pivots--over a large range of motion. In flight, gimbaling allows the rocket engine to change the direction of thrust--and thereby steer the rocket. We've added a diagram on the left hand side of the screen to show the orientation of the engine throughout the test.
(0:57)

АниКей

ЦитироватьЦЕНТР ХРУНИЧЕВА. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ОТПРАВКА БЛОКОВ ВТОРОЙ ЛЕТНОЙ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «АНГАРА-А5» ИЗ ОМСКА В МОСКВУ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ
06.10.2017 18:21
 
   Изготовленные в омском филиале Центра Хруничева ПО «Полет» составные части второй летной ракеты-носителя (РН) тяжелого класса «Ангара-А5», продолжают поступать в Москву для окончательной сборки и испытаний. Сегодня, 6 октября 2017 г., из Омска в Москву отправился специализированный железнодорожный состав, который доставит в Центр Хруничева боковой блок (ББ-3) первой ступени.  Вместе с ним в Москву отправлено аналогичное стендовое изделие, которое будет проходить динамические испытания. Цель испытаний - защита заводских технологий и подтверждение готовности производства к серийному изготовлению.
    
   «Ангара-А5» - трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса семейства ракет-носителей модульного типа «Ангара» (легкого, среднего и тяжелого классов), создаваемых на основе универсальных ракетных модулей УРМ-1 и УРМ-2.  В двигательных установках УРМов  используются экологически чистые компоненты топлива – кислород и керосин. Различные варианты ракет-носителей «Ангара» на практике реализуются при помощи разного количества универсальных ракетных модулей УРМ-1 (для первой и второй ступеней) и УРМ-2 (для верхних ступеней).
    
   Первая ступень РН «Ангара-А5» представляет собой сборку из четырех боковых блоков (ББ) УРМ-1. На второй ступени – центральный блок - используется один УРМ-1, а на третьей ступени - один УРМ-2. Окончательная сборка второй летной ракеты-носителя «Анагара-А5» будет выполнена на ракетно-космическом заводе Центра Хруничева. 
    
   Отправка ракеты-носителя «Ангара-А5» на космодром Плесецк планируется в начале 2018 года.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

ZOOR

Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

АниКей

ЦитироватьНАСА успешно испытало ионный двигатель
Однако тяга обычно возникает маленькая (порядка 100 миллиньютонов), поэтому ионные космические аппараты долго разгоняются, кроме того...
ЦитироватьNASA успешно испытало прототип ионного двигателя X3 для полетов на Марс
Однако тяга обычно возникает маленькая, поэтому ионные космические аппараты долго разгоняются и пока не способны преодолеть гравитационное притяжение Земли.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитироватьНа ускорителях в Дубне ученые моделируют условия дальнего космоса и проверяют их воздействие на разные биологические объектыВо всех заявлениях «Роскосмоса» о том, что мы хотим куда-то летать, к сожалению, «Роскосмос» на 99,9 % обращает внимание только на технику.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

tnt22


tnt22

Запись испытания RS-25 E2063 на
(2017-10-19)

tnt22

ЦитироватьNASA Tests RS-25 Flight Engine for Space Launch System

NASA

Опубликовано: 19 окт. 2017 г.

Engineers at NASA's Stennis Space Center in Mississippi on Oct. 19 completed a hot-fire test of RS-25 rocket engine E2063, a flight engine for NASA's new Space Launch System (SLS) rocket. Engine E2063 is scheduled to help power SLS on its Exploration Mission-2 (EM-2), the first flight of the new rocket to carry humans.
(8:53)

АниКей

ЦитироватьВ США сообщили об успешных испытаниях конкурента российского РД-180
Основатель частной космической компании Blue Origin, создатель американского ракетного двигателя, идущего на смену российским РД-180...
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Сергей

ЦитироватьАниКей пишет:
LauncherOne is powered by two rocket engines—a single NewtonThree on the main stage and a single NewtonFour on the upper stage. Both engines are turbopump-fed, gas generator cycle, LOX/RP-1 engines developed in-house here at Virgin Orbit. In this test, the rocket engine gimbals--in other words, it pivots--over a large range of motion. In flight, gimbaling allows the rocket engine to change the direction of thrust--and thereby steer the rocket. We've added a diagram on the left hand side of the screen to show the orientation of the engine throughout the test.
3 сек при 50%(мощности, тяги, давлении в КС ?) - примерно тяга 122 тс при Рк = 68,3 кгс/см.кв. - до "открытий" еще далеко.

АниКей

ЦитироватьNASA протестировало парашют для высадки на Марс
Тестирование парашюта ASPIRE, разработанного специалистами Лаборатории реактивного движения NASA для высадки космических аппаратов на Марс, состоялось 4 октября.
ЦитироватьПарашют для высадки на Марс протестировало НАСА
С помощью парашюта ASPIRE планируется высадка космических аппаратов на поверхность Красной планеты. Его тестирование успешно прошло 4 октября.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://www.iss-reshetnev.ru/media/newspaper/newspaper-2017/№21(437).pdf
ЦитироватьТест-драйв для «борта»
В «ИСС» разработана не имеющая аналогов в России методика аппаратно- программных испытаний бортовых приборов спутников.
Вопрос ранней диагностики и парирования всевозможных нештатных ситуаций и отказов борто­вых систем в ходе эксплуа­тации космических аппара­тов для нашего предприятия всегда актуален. Именно поэтому особое внимание решетнёвцы уделяют поиску эффективных технических решений для бортовых приборов на этапе их раз­работки. Учитывая строгие требования по срокам изго­товления спутников, перед специалистами «ИСС» остро стоит проблема сокращения времени наземной экспери­ментальной отработки бор­товой аппаратуры.
Применяемые в ходе соз­дания бортовой аппаратуры методы математического компьютерного моделиро­вания весьма эффективны, но они имеют свои минусы. Дело в том, что радио­электронная аппаратура это детерминированная по времени система. То есть она как объект контроля реагирует предсказуемо, с минимальной временной погрешностью на непред­сказуемые воздействия от других систем космического аппарата и требует столь же детерминированных ответов. Усугубляется это и тем, что взаимодействие систем идёт очень быстро. Виртуальные компьютер­ные модели не могут рабо­тать со скоростью реаль­ного функционирования аппаратуры, не могут в точности повторить дина­мику её работы. Это делает невозможным применение программно-математического моделирования для проведения полунатурных экспериментов на реаль­ной бортовой аппаратуре. А изготавливать отрабо­точные аппаратные макеты с повторением на печатной плате схемы нештатной ситуации и отказа бортовой аппаратуры – крайне тру­доёмкий и дорогостоящий процесс.
Специалистам пред­приятия удалось найти, а впоследствии успешно отработать и внедрить аль­тернативный способ, осно­ванный на использовании методов полунатурного моделирования аппаратуры в полном объёме либо её фрагментов. Задача реша­ется путём применения специальных устройств, имеющих в своем составе программируемые логические интегральные схемы (сокращённо ПЛИС). Такой подход позволяет совме­стить гибкость и функцио­нальность математического компьютерного моделиро­вания с быстродействием аппаратного макетиро­вания, поскольку логика работы программных моде­лей на ПЛИС реализуется аппаратно.
Данная идея в настоящее время успешно воплоща­ется в наземном отладоч­ном комплексе радиоэлек­тронной аппаратуры (НОК РЭА), который построен на магистрально-модульном принципе. Этот комплекс имеет в своём составе аппа­ратные и программные модули, соответствующие международным стандар­там, что полностью исклю­чает возможные проблемы совместимости. Используя их широкий функционал, специалисты «ИСС» теперь могут решать весь спектр оперативно меняющихся задач комплексных испы­таний путём переконфигу­рирования испытательного оборудования и его программного обеспечения.
Весьма эффективен отра­ботанный решетнёвцами метод для моделирования перегрузок и сбоев, пред­ставляющих угрозу для нормального функциониро­вания аппарата на орбите. Анализируя, как работают в таких условиях бортовые электронные приборы, спе­циалисты «ИСС» могут рас­считать для них наилучшие функциональные решения. Моделировать практически любые неисправности и проводить испытания реаль­ной бортовой аппаратуры в режимах имитации нештат­ных ситуаций теперь стано­вится возможным в сжатые сроки наземной экспери­ментальной отработки.
Созданный наземный отладочный комплекс позволяет воспроизводить в лабораторных условиях аппаратно-программные системы, подобные борто­вым, и проводить экспери­менты, в высокой степени соответствующие штатным условиям эксплуатации. В перспективе имеется воз­можность имитации экс­плуатационной обстановки космического аппарата в целом, если это потребуется.
Предложенный метод имеет в своём составе систему написания программ испытаний в виде циклограмм, что даёт воз­можность использовать его даже разработчикам, не владеющим специальными языками программирова­ния. Таким образом, при­меняя совокупность специ­альных алгоритмов, правил и средств разработки моде­лей бортовой аппаратуры и испытательных комплексов, специалистам «ИСС» уда­лось сократить сроки испы­таний при одновременном повышении надёжности и полноты контроля аппара­туры спутников.
Данный метод испыта­ний запатентован и успешно применяется в компании «ИСС» при наземной отра­ботке бортовой аппаратуры, что позволяет обеспечивать оптимальные сроки созда­ния спутников и повышение их конкурентоспособности.


АниКей

#294
Цитироватьislam-today.ru  
NASA презентовало симулятор полета в космос (ВИДЕО)
Специализированные электродвигатели с управлением на базе искусственного интеллекта позволяют сформировать различные ситуации
Отработку действий астронавтов в условиях открытого космоса на макете МКС эксперты космического центра Кеннеди проводят посредством системы кранов и подъемных механизмов ARGOS.
Новая технология позволяет космонавтом с легкостью отрабатывать 90-минутные сессии выхода в открытый космос с последующими внешними работами. Отмечается, что роботизированный комплекс имеет датчики удара и деформации, что дает потенциальным астронавтам возможность довести до автоматизма любые операции с корпусом МКС.
Специализированные электродвигатели с управлением на базе искусственного интеллекта позволяют сформировать различные ситуации и адаптироваться ко всем видам космических работ, будь то выход на поверхность Луны и Марса или ремонт оборудования МКС.
 
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

zandr

https://ria.ru/science/20171109/1508444570.html
ЦитироватьSpaceX начала расследование из-за взрыва ракетного двигателя
МОСКВА, 9 ноя — РИА Новости. SpaceX проводит расследование из-за взрыва ракетного двигателя во время испытаний, сообщает газета Washington Post со ссылкой на заявление компании.
Инцидент произошел в воскресенье во время "квалификационных испытаний" ракетного двигателя компании нового поколения. В результате происшествия никто не пострадал. Как заявил официальный представитель SpaceX, взорвавшийся двигатель ранее не использовался при полетах.
Как говорится в заявлении, "сейчас (компания) проводит тщательное и полностью прозрачное расследование главных причин" взрыва. На это время испытания двигателя будут приостановлены. Подготовка двигателей, которые находятся в эксплуатации, продолжится через несколько дней.
Это не первый инцидент с ракетами компании.
Спойлер
В июне 2015 года ракета Falcon 9 потерпела катастрофу при старте космического грузовика Dragon с грузом для МКС. SpaceX возобновила запуски ракеты в январе 2016 года и с тех пор осуществляла ряд успешных запусков грузовых миссий к МКС, а также коммерческих спутников. В сентябре 2016 года из-за взрыва в ходе предстартовых испытаний ракеты Falcon 9 был отложен вывод на орбиту телекоммуникационного спутника EchoStar 23.
SpaceX, которая выполняет грузовые полеты к МКС по контракту с НАСА, а также осуществляет коммерческие запуски спутников, отрабатывает технологию многоразового использования ракеты-носителя, осуществляя посадки первой ступени Falcon 9 на космодром и на платформы в Атлантике и Тихом океане. Компания уверена, что повторное использование первой ступени позволит удешевить космические полеты.
[свернуть]


АниКей

ЦитироватьНаш «Выход-2» на Марс
Он рассказал "РГ", чем отличается обычная невесомость от марсианской и что будет чувствовать человек в космическом скафандре на Красной планете.

Цитировать... Дмитрий, что представляет собой "Выход-2", есть ли у него аналоги?
Дмитрий Богданов: Этот тренажер создан учеными нашего вуза еще в 1990-е годы. С тех пор его не раз усовершенствовали. Системе обезвешивания скафандра с космонавтом нет аналогов в мире.
Тренажерный комплекс представляет собой закрытое помещение примерно восемь метров по горизонтали и четыре по вертикали, размер которого рассчитан на космонавта при стандартном росте около 180 сантиметров. В этой комнате он перемещается в скафандре как в невесомости. Каким образом это достигается? Представим кран, от которого спускается трос, на нем висит скафандр, в нем человек. Трос тянет вверх, сила тяжести - вниз. Мы эти силы уравновешиваем. Вес космонавта компенсируется с помощью электроприводов. Скафандр с человеком и подвеской весит около 250 килограммов, или 2500 ньютон (здесь нужно оперировать таким понятием, как сила, а не масса), в невесомости остается 30 - 40 ньютон - три-четыре килограмма. Космонавт с небольшими усилиями может перемещаться в рабочем пространстве тренажера и выполнять различные действия....

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Цитировать



ЦЕНТР ХРУНИЧЕВА И НИЦ РКП: УСПЕШНЫЕ ОГНЕВЫЕ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТНОГО МОДУЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «АНГАРА»
17.11.2017
На испытательном комплексе Федерального казенного предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет Московской области) 13 ноября успешно прошли огневые стендовые испытания (ОСИ) двигательной установки агрегатного модуля (ДУ АМ) ракеты-носителя легкого класса «Ангара-1.2», созданной в Центре Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#299
ЦитироватьЦЕНТР ХРУНИЧЕВА И НИЦ РКП: УСПЕШНЫЕ ОГНЕВЫЕ СТЕНДОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТНОГО МОДУЛЯ РАКЕТЫ-НОСИТЕЛЯ «АНГАРА»                                      
На испытательном комплексе Федерального казенного предприятия «Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности» (ФКП «НИЦ РКП», г. Пересвет Московской области) 13 ноября успешно прошли огневые стендовые испытания (ОСИ) двигательной установки агрегатного модуля (ДУ АМ) ракеты-носителя легкого класса «Ангара -1.2», созданной в Центре Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС»).
ОСИ являются важнейшим и заключительным этапом наземной отработки двигательной установки перед летными испытаниями.
В ходе огневых испытаний специалисты Конструкторского бюро «Салют» (подразделения Центра Хруничева) провели комплексную проверку систем ДУ в стендовых условиях. Персонал НИЦ РКП обеспечил безопасность проведения испытаний и оперативную обработку полученных результатов.
Положительные результаты испытаний подтвердили работоспособность двигательной установки и правильность выбора конструктивно-технологических решений. По результатам стендовой отработки ДУ принято решение о допуске изделия к летно-конструкторским испытаниям в составе штатного агрегатного модуля.
Отделяемый агрегатный модуль, применяемый в составе второй ступени двухступенчатой РН «Ангара 1.2» предназначен для выведения космических аппаратов (КА) на целевую орбиту. В состав ДУ АМ входят разработанные в НИИМАШ двигатели 11Д458 тягой 40 кгс (4 штуки) и 17Д58Э тягой 1,3 кгс (14 штук).
Напомним, что в ноябре 2016 года, агрегатный модуль прошел успешные тепловакуумные испытания в установке ВК600/300 ФКП «НИЦ РКП», при которых проверялся его тепловой режим в условиях холодного «чёрного» космоса.
 
ФКП «НИЦ РКП» — головной испытательный центр Госкорпорации «Роскосмос» по наземной экспериментальной отработке жидкостных ракетных двигателей, двигательных установок на различных компонентах топлива, испытаниям космических аппаратов в условиях имитации космоса. Подробнее на сайте http://nic-rkp.ru.
ГКНПЦ им. М.В. Хруничева (входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») является разработчиком и серийным изготовителем РН «Протон», РБ «Бриз-М» и семейства РН «Ангара». Начиная с 1965 года, состоялось 416 пусков различных модификаций РН «Протон». В состав ГКНПЦ входит ряд ключевых производителей компонентов и комплектующих РН «Протон», расположенных в Москве и других городах Российской Федерации. Центр имени М.В. Хруничева является владельцем контрольного пакета акций компании International Launch Services – ILS (г. Рестон, США). ILS принадлежит эксклюзивное, бессрочное право на маркетинг и продажу коммерческих пусковых услуг с использованием РН «Протон» для запуска космических аппаратов иностранных заказчиков. Дополнительную информацию можно получить, посетив страницу www.khrunichev.com
                           
Испытательной стенд 1Б, монтажный корпус стенда и бункер управления испытаниями
                                         
Двигательная установка агрегатного модуля РН «Ангара» в стенде 1Б ФКП «НИЦ РКП»       
      
       
Цитировать
           
  
Осмотр стенда членами комиссии перед испытаниями
      
В бункере управления
Члены комиссии по испытаниям после успешного выполнения работ
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!