Национальный космодром на Дальнем Востоке

Автор Bell, 01.08.2007 21:24:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 6 гостей просматривают эту тему.

doc

http://www.gzt-sv.ru/2012/12/10/ministr-chmarov-prizval-razveyat-sluhi.html
Министр Чмаров призвал развеять слухи и страхи о космодроме «Восточный»...

SFN

ЦитироватьLiss пишет:
Байконурскую инициативу г-на Мусабаева обсуждаем в http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/forum14/topic13371/

SFN

Цитироватьdoc пишет:
 http://www.gzt-sv.ru/2012/12/10/ministr-chmarov-prizval-razveyat-sluhi.html
Министр Чмаров призвал развеять слухи и страхи о космодроме «Восточный»...
Это Вован волну нагнал, а министру расхлебывать ;)  :D

"Константин Васильевич напомнил, что есть силы, которые в своих целях пытаются дискредитировать идею строительства нового космодрома. Они спекулируют на экологической безопасности и том, что федеральная стройка мало чего даст Приамурью. Министр напомнил, что объект абсолютно не секретный, здесь не осталось и не запроектировано ни одного хранилища для токсичных или радиоактивных веществ, а из двух с половиной тысяч специалистов, трудящихся на возведении «Восточного» в данный момент, около тысячи – амурчане."

АниКей

#9663
ЦитироватьМинистр Чмаров призвал развеять слухи и страхи о космодроме «Восточный»
7 декабря в Углегорске прошло совещание, посвящённое привлечению трудовых ресурсов на строительство космодрома «Восточный». Вёл совещание зампред правительства области, министр по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров. Присутствовали зам. начальника управления внутренней политики области Валентина Швец, главы городов, районов, руководители специальных и профессионально-технических заведений Приамурья.
В начале встречи Константин Васильевич очертил круг задач данного мероприятия.
- Нам надо познакомиться поближе, ведь нам предстоит решать совместные задачи. Все вы практики, нужно найти точки соприкосновения. Мы знаем, что нужно космодрому, вы знаете, какую выгоду хотели бы приобрести ваши муниципальные образования благодаря близости такой мощной стройки, – сказал министр. – И ещё одна задача – развеять мифы и страхи, касающиеся «Восточного».
Константин Чмаров, Валентина Швец.
Константин Васильевич напомнил, что есть силы, которые в своих целях пытаются дискредитировать идею строительства нового космодрома. Они спекулируют на экологической безопасности и том, что федеральная стройка мало чего даст Приамурью. Министр напомнил, что объект абсолютно не секретный, здесь не осталось и не запроектировано ни одного хранилища для токсичных или радиоактивных веществ, а из двух с половиной тысяч специалистов, трудящихся на возведении «Восточного» в данный момент, около тысячи – амурчане.
Упомянул К.В. Чмаров и газету «Зейские огни». По мнению министра, свободненские журналисты неправильно осветили проблему задержек и невыплаты зарплат работникам космодрома. Напомним, в августе в нашу редакцию обратились двое строителей и сообщили о фактах обмана и нарушений со стороны работодателей. По мнению строителей, с ними обошлись несправедливо. Редакция обещала осветить ход прокурорской проверки, и позже мы опубликовали интервью с исполняющим обязанности прокурора космодрома Д.А. Ситниковым, который объяснил, что в отношении этих двух строителей фактов нарушения выявлено не было, но другие факты задержек выплат работодателями «Восточного» имели место.
Нарушения трудового законодательства подрядчиками подтвердил на совещании и сам министр Чмаров, заметив, что наибольшее количество претензий было к белогорскому предприятию МСП-58.
Прокурор космодрома Павел Вепрев.
Присутствующий на встрече прокурор космодрома Павел Вепрев сказал, что факты такие выявлялись, но они жёстко пресекаются, и теперь на космодроме наведён порядок в сфере трудового законодательства.
Гостям были продемонстрированы фильмы и слайды об истории создания космодрома, показаны графики и диаграммы. Министр пояснил, что по двум федеральным программам до 2015 года «Восточному» предусмотрено выделение 272 миллиарда рублей, а общий объём финансирования космодрома до 2020 года составит порядка 400 миллиардов рублей, что станет, по мнению Константина Васильевича, гарантом стабильного заработка для молодых специалистов, которые отправятся работать на космодром. Этим летом на объектах «Восточного» работали студенческие бригады. В них трудились 70 студентов. Отмечалось, что этот опыт был полезен и следует продолжить реализацию этого проекта.
Зам. начальника управления филиала «Дальспецстрой» при Спецстрое России, начальник обособленного отдела Андрей Голуб сообщил, что в 2013 году только его организация сможет принять около 100 студентов.
- Первый опыт показал, что современные студенты могут управлять не только компьютерной мышью, – сказал начальник обособленного отдела. – Не все ребята выдержали до конца, но большая часть показала себя достойно. Менее 20 тысяч в месяц никто из них не заработал, а девушки в итоге получили более высокую зарплату.
Министр Чмаров обратился к главам с предложением направлять от каждого муниципального образования свои студенческие отряды и сказал, что неплохо было бы организовать между ними соревнование.
Евгений Тарлаков рассказал о планах областного правительства на студотряды.
Начальник отдела по молодёжной политике Амурской области Евгений Тарлаков рассказал, что в 2013 году планируется создание районных отделений Амурского регионального студенческого отряда, которые будут организованы на базе учебных заведений, с формированием линейных студенческих отрядов для работы на «Восточном».
Константин Чмаров напомнил, что до конца 2013 года количество рабочих на космодроме должно вырасти до 10 тысяч человек.
- Мы всячески сопротивляемся привлечению мигрантов, – сказал министр. – Будем «вычерпывать» трудовые ресурсы Приамурья.
Глава г. Белогорска Станислав Мелюковобратился к собравшимся с предложением поддержать инициативу губернатора Приамурья об отмене пособий по безработице трудоспособным мужчинам.
- Откровенно говоря, я не заинтересован в том, чтобы белогорцы уезжали на «Восточный». У нас в городе своих строек много, – сказал Станислав Юрьевич. – Да и зарплаты у вас жидковаты. Но уж очень много развелось дармоедов, которые считают пособие по безработице стабильным источником доходов.
Главу Белогорска поддержал глава Шимановского района Сергей Алипченко:
- Некоторые граждане числятся в центре занятости как безработные, получают пособия и одновременно где-то работают. Нужно попытаться выйти в Госдуму через наше Законодательное собрание с инициативой упорядочения выплат пособий по безработице.
Начальник Управления занятости населения области Елена Дулепова парировала, что специалисты управления работают строго в рамках действующего законодательства. Если кто-то, числясь безработным, получает и пособие, и зарплату – это уголовно наказуемое преступление, и за соблюдением законодательства должны следить правоохранительные органы на местах, и прежде всего, участковые уполномоченные полиции.
Глава Углегорска Владимир Токарев.
Но то, что ситуация, когда в области 11 тысяч вакантных мест и зарегистрировано 13 тысяч безработных, ненормальна, согласились все.
Зам. начальника управления филиала «Дальспецстрой» Андрей Голуб рассказал, что накануне он подписывал зарплатные ведомости:
- Зарплат менее 20 тысяч мои рабочие не получают, а максимальная сумма – 75 тысяч в месяц.
Присутствующие поинтересовались: эта сумма выплачивается за 8-часовой рабочий день или за труд «от рассвета до заката»?
Андрей Анатольевич пояснил:
- Платим сдельно, за объём выполненных работ.
Экскурсия по объектам великой стройки.
Глава Свободненского района Юрий Романовпопросил представителей правоохранительных органов космодрома «Восточный» обратить внимание на проблему «оккупации» близлежащих к космодрому сёл наркоторговцами. Начальник полиции Углегорска подполковник Евгений Рябоконь пояснил, что криминогенная обстановка в ЗАТО с приходом строителей значительно обострилась, и сообщил, что штат отдела внутренних дел в следующем году будет значительно увеличен. Евгений Анатольевич попросил глав муниципальных образований довести информацию о вакансиях в углегорской полиции до граждан своих территорий.
После обсуждения этих вопросов гостям показали жилой городок строителей, промышленно-эксплуатационную базу, бетонный завод, стартовый и технические комплексы. Вёл экскурсию глава ЗАТО Углегорск Владимир Токарев.
Проекты новых зданий космического городка.
Владимир Иванович давал развёрнутые содержательные и остроумные пояснения. Он прослужил в ракетной дивизии, на базе которой создаётся космодром «Восточный», много лет, и о каждой казарме, о каждой «точке» и объекте у него в запасе есть занимательные истории.
До строящегося пускового комплекса от посёлка около трёх десятков километров по старой военной дороге. Но сейчас по лесу напрямик тянется железная дорога, по которой в сборочный комплекс будут подвозиться детали ракетоносителей. Параллельно железной дороге строятся современная автострада и ЛЭП, и расстояние от городка до стартового комплекса сократится до 12 километров. Стартовый стол (механическое устройство – жёсткая опора для ракеты) будет возвышаться в бетонной воронке-котловане, глубина которого в начале строительства была 31 метр. Технический комплекс, где будут собирать ракеты, представляет из себя грандиозные сооружения. Большая часть из них располагается под землёй. Там проложены тоннели, по которым техника будет перемещаться от цеха к цеху. Отсюда собранную и подготовленную ракету по железной дороге направят на стартовый комплекс. Собирать её на месте нужно потому, что в подготовленном к запуску виде по обычной железной дороге она не проедет.
Окружающий пейзаж сильно изменился за минувшие пять лет. Срыты сопки, заменены мосты, тут и там грохочет тяжёлая техника, раскинулись жилые городки строителей. Ещё не начато возведение нового города для специалистов космодрома. Ещё только в стадии проекта лучший на Дальнем Востоке аэропорт со взлётной полосой, способной принимать любые существующие воздушные суда. А после запуска в 2015 году непилотируемого космического корабля планируется завершение строительства второй очереди стартовых комплексов для тяжёлых пилотируемых ракет.
Вид на стартовый комплекс.
Работы не прекращаются ни зимой, ни летом, ни днём, ни ночью, и в ближайшие годы темпы строительства будут только наращиваться. Космодрому нужны рабочие руки. «Дальспецстрой», «Роскосмос», правительства Амурской области и Федерации должны выработать стратегию привлечения на объекты «Восточного» новых кадров.
Фото: газета «Зейские огни», Владимир Межов.
Автор: Александр Волков
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

#9664
Стройотрядовцев зовут на "Восточный"
 

 Общество | Амурская область
 10 Декабря 2012, 16:23
 Космодрому требуется все больше студентов
    http://vostokmedia.com/n156787.html 
БЛАГОВЕЩЕНСК. 10 декабря. ВОСТОК-МЕДИА — 
Сколько выпускников амурских училищ и колледжей будут трудиться на космодроме «Восточный», определит соглашение правительства области и «Спецстроя России». Перспективы сотрудничества в Углегорске обсудили на семинаре-совещании с участием глав муниципальных образований и руководителей учебных заведений.
    Министр по строительству космодрома «Восточный» Константин Чмаров подчеркнул: трудовой потенциал региона нужно использовать по максимуму. На совещании прозвучало, представителей     каких профессий область может предложить космодрому. Сотрудники «Спецстроя» рассказали о вакансиях, условиях проживания и оплаты труда на строящемся объекте.
    «У нас соглашение должно быть подписано до конца года со «Спецстроем», где мы определяем квоты на получение специалистов после обучения в ПУ для строительства на космодроме «Восточный»», – отметил Константин Чмаров.
    Речь также шла о привлечении студенческих стройотрядов. В уходящем году 70 учащихся вузов были заняты на вспомогательных работах – внутренней отделке помещений и подготовке котлованов. В следующем году космодром готов увеличить штат стройотрядовцев до сотни человек.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Вал

#9665
ЦитироватьАниКей пишет:
Министр напомнил, что объект абсолютно не секретный
Министр, видать, не слышал про "двойное назначение" в Указе президента
А вместо фотографии прокурора космодрома (хм, уже появился таковой  :)  ), лучше бы фото текущего состояния СК опубликовали, а не то, что за него выдали.
5359055087344250

SFN

План с фотографии + космоснимок 8 декабря
ИМХО
красное - здания и сооружения 1 очереди (2015)
зеленое - территория 1 очереди
белое - территория под 2ю очередь (2018-2020)

pkl

#9667
ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьКазахстан решил вернуть себе крупнейший в мире космодром
http://lenta.ru/news/2012/12/10/change/

Так и есть. Это месть за провал "Байтерека" на "Ангаре". Я был, к сожалению, прав. Со стороны казахов это крайне глупый поступок. ИМХО, Россия делает правильно, что уходит с Байконура. В таких условиях, когда казахи просто хотели нагреть руки на бабках за "Байтерек", работать там, ИМХО, больше нельзя. А это значит, что и у России особого выбора нет и надо делать Восточный на том, что есть, то есть "Союз-2" и "Ангара" и оставить обсуждение других вариантов ибо Россия останется без средств выведения, если распылять ресурсы на проекты других РН. И все надо построить максимально быстро.

Видать, первой РН, "погибшей" на Байконуре в результате казахского "наезда", будет "Зенит". Я сомневаюсь, что казахи смогут им управлять. И это ставит крест на розовых мечтах о "содружествах" и прочих прожектах, связанных с Байконуром. ИМХО, сегодня надо уйти оттуда без потерь на свой, срочно сооружаемый космодром.
Ну всё. Конец Байконуру.

Будем надеяться, что "Зенит" всё же выживет. Для него же есть морская платформа.

Я знал, что так оно и будет. Но и представить себе не мог, что всё случится так быстро.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Lanista


Вован

ЦитироватьSFN пишет:
Цитироватьdoc пишет:
 http://www.gzt-sv.ru/2012/12/10/ministr-chmarov-prizval-razveyat-sluhi.html
Министр Чмаров призвал развеять слухи и страхи о космодроме «Восточный»...
Это Вован волну нагнал, а министру расхлебывать  ;)   :D  

"Константин Васильевич напомнил, что есть силы, которые в своих целях пытаются дискредитировать идею строительства нового космодрома. Они спекулируют на экологической безопасности и том, что федеральная стройка мало чего даст Приамурью. Министр напомнил, что объект абсолютно не секретный, здесь не осталось и не запроектировано ни одного хранилища для токсичных или радиоактивных веществ, а из двух с половиной тысяч специалистов, трудящихся на возведении «Восточного» в данный момент, около тысячи – амурчане."
Константин Васильевич прав: под гептил и амил заправочной станции еще наверняка не запроектировано. Через пару лет будет.
Байконур надолго - навсегда

Вован

ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТехнический комплекс, где будут собирать ракеты, представляет из себя грандиозные сооружения. Большая часть из них располагается под землёй. Там проложены тоннели, по которым техника будет перемещаться от цеха к цеху. Отсюда собранную и подготовленную ракету по железной дороге направят на стартовый комплекс. Собирать её на месте нужно потому, что в подготовленном к запуску виде по обычной железной дороге она не проедет.
Автор: Александр Волков
Сразу видно, что ракетная дивизия была. У них все до сих пор под землей. :D
Байконур надолго - навсегда

Старый

Цитировать
ЦитироватьSFN пишет:
Это Вован волну нагнал, а министру расхлебывать  ;)   :D  

"Константин Васильевич напомнил, что есть силы, которые в своих целях пытаются дискредитировать идею строительства нового космодрома. Они спекулируют на экологической безопасности и том, что федеральная стройка мало чего даст Приамурью.
Да нет, это скорее про меня. :)

Цитировать Министр напомнил, что объект абсолютно не секретный, здесь не осталось и не запроектировано ни одного хранилища для токсичных или радиоактивных веществ,
Значит отрава будет лежать прямо так, в бочках на улице. :) Спасибо, товарищ министр, успокоили. :)
 Хотя... Может быть Восточный Фрегат будут заправлять спиртом этиловым ректификатом? Тогда наплыв местных работников гарантирован. :)
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Salo

#9672
http://expert.ru/expert/2012/49/kosmicheskoe-prityazhenie/
ЦитироватьКосмическое притяжение
Вадим Пономарев
«Эксперт» №49 (831) / 10 дек 2012, 00:00
Строительство нового космодрома Восточный в Амурской области может стать одним из прорывных направлений развития Дальнего Востока. Федеральные инвестиции оживят строительную и транспортную индустрию макрорегиона, а также рынок труда, сам же Восточный станет ядром нового федерального научно-исследовательского кластера
 


Скоро с космодрома Восточный в Амурской области будут взлетать космические ракеты. Правда, пока не понятно, какие именно
Фото: РИА Новости

Уже сейчас ясно, что денег на строительство нового российского космодрома Восточный в Амурской области будет потрачено больше, чем было вложено в подготовку и проведение саммита АТЭС во Владивостоке нынешней осенью. До 2020 года на эти цели из всех источников будет выделено почти 500 млрд рублей. Причем как минимум треть этих средств освоят местные строительные подрядчики.

В дальнейшем Восточный станет мощным источником научно-технического развития Дальнего Востока, ядром нового федерального научно-исследовательского кластера, который сможет генерировать новые идеи международного уровня и воплощать их на территории макрорегиона. Однако для этого в Москве сначала нужно получить ответы на несколько важных вопросов, главный из которых — какие ракеты будут летать с нового космодрома.
Мощный центр

Идея строительства космодрома на Дальнем Востоке не нова. Она родилась сразу после распада СССР, когда самый мощный советский космодром Байконур, пригодный для запусков тяжелых ракет, остался на территории Казахстана. Поэтому в 1994 году российское государство решило создать на базе 27-й дивизии РВСН в Амурской области новый космодром — универсальный стартовый комплекс для пусков ракет всех классов. Но проект под названием «Космодром Свободный» не пошел и пять лет назад был закрыт, хотя с использованием его наземной инфраструктуры было произведено пять успешных пусков легких ракет, в том числе четыре — в интересах сотрудничества с США, Израилем и Швецией.


Космодром Восточный, решение о создании которого было принято в 2007 году, в какой-то степени является правопреемником Свободного. Он разместится на территории общей площадью около 700 кв. км. Здесь будет построено порядка 1,6 тыс. новых объектов, в том числе системы внешнего электроснабжения, дороги, а также жилой поселок, рассчитанный на 30 тыс. жителей. Вложения государства в этот проект, по мнению вице-премьера Дмитрия Рогозина, сравнимы по масштабности с первым советским перспективным планом развития электрификации России — ГОЭЛРО. «Мы рассчитываем, что та красота, которой отличается природа Дальнего Востока, плюс вложения, которые сделаны государством в создание этого мощнейшего объекта (а по масштабам это сравнимо с советским проектом ГОЭЛРО), — все это привлечет сюда население. Таким образом, Россия будет более сбалансирована — будет развиваться не только европейская, но и восточная часть страны», — заявил г-н Рогозин минувшим летом во время своего визита на стройплощадку космодрома.

До 2020 года в строительство нового российского космодрома должно быть вложено 492 млрд рублей (в ценах 2010 года). Осваивать их, по заверениям Дмитрия Рогозина, будет не только Федеральное агентство специального строительства, но и дальневосточные строители. «Конечно, принимать участие в строительстве космодрома будут организации со всего Дальнего Востока. Но присутствие нашей области должно быть ощутимо, ведь космодром дает Приамурью налоги и рабочие места», — сказал губернатор Амурской области Олег Кожемяко.

Эти слова уже подтверждаются практикой. Из 2,5 тыс. человек, которые сейчас в круглосуточном режиме работают на стройке в Углегорске, треть — амурчане. «Это единственный космодром, где с момента проектных изысканий используется местный производственный потенциал: проект энергоснабжения, геодезические работы делали амурчане, задействован также ряд строительных организаций. Мы надеемся и дальше расширять сотрудничество, в том числе в сфере машиностроения», — отмечает заместитель председателя правительства Амурской области, министр по строительству космодрома Восточный Константин Чмаров.

Не остаются в стороне и научные учреждения Дальнего Востока. Благовещенский педагогический университет (БГПУ), например, с 2009 года ведет исследовательские и изыскательские работы по изучению ландшафтно-геохимической ситуации в пределах территории будущего космодрома для организации научно обоснованной системы экологического мониторинга. «В этом году начата дополнительная подготовка третьекурсников: готовятся двое специалистов-географов и трое специалистов-химиков для экологической службы космодрома Восточный. Студенты будут изучать применительно к условиям природы космодрома основные методы анализа состояния окружающей среды. Будущему космодрому потребуются еще выпускники амурских вузов различных специальностей. В том числе тех, по которым осуществляет подготовку и БГПУ», — подчеркивает начальник отдела организации научной деятельности университета Игорь Алексеев.

В дальнейшем, по словам Константина Чмарова, на базе Амурского госуниверситета, Дальневосточного аграрного госуниверситета, Амурской медицинской госакадемии, научно-исследовательских учреждений РАН, РАМН и РАСХН планируется создать Амурский технико-внедренческий центр, обеспечивающий инновационные потребности регионального машиностроения, приборостроения и космических технологий. Амурский госуниверситет (АмГУ) уже начал подготовку первых 50 специалистов по аэрокосмической специальности с последующим их обучением и получением дипломов в Московском авиационном институте и Южно-Уральском государственном университете (Челябинск). На базе АмГУ открыт также космический научно-образовательный центр.
Трудности старта

Стартовый и технический комплексы космодрома, по словам заместителя начальника ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России Павла Буяновского, должны быть сданы под пусконаладку в 2014 году. За год до этого должно завершиться строительство основных зданий, сооружений, сетей и коммуникаций. «Я удовлетворен ходом строительства. Самое главное, что мы развернули эту стройку. Ее пик должен прийтись на конец следующего года, и если такими темпами пойдем, то в 2015 году отсюда будет запущен первый космический аппарат», — оценил ход работ на Восточном в начале ноября руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин.

Однако четкого ответа на вопрос, какие ракеты-носители в конечном счете будут стартовать с Восточного, нет до сих пор. Сейчас большинство запусков космических аппаратов наша страна производит с космодрома Байконур, который с 1994 года мы арендуем у Казахстана. В 2011 году с этого космодрома было произведено 24 из 32 запусков космических аппаратов, выполненных Россией. Еще семь стартов пришлось на военный космодром Плесецк, и один был осуществлен из позиционного района РВСН. Ежегодно Россия платит Казахстану 115 млн долларов арендной платы за Байконур, еще примерно 200 млн долларов, как в свое время подсчитал заместитель председателя Национального космического агентства Казахстана Мейрбек Молдабеков, Роскосмос ежегодно тратит на поддержание в эксплуатационном состоянии объектов Байконура и жизнедеятельности космодрома. Плюс расходы на медицинское обслуживание жителей 70-тысячного города, половину которых сейчас составляют граждане Казахстана, на их образование, в том числе высшее, по российским стандартам и т. д.

Поэтому концепция создания космодрома Восточный в первую очередь предусматривала использование его как стартовой площадки для тяжелых ракет, которые Россия сейчас вынуждена запускать только с Байконура. «Союз», например, можно запускать и с казахстанской территории, и из Плесецка, и из Французской Гвианы. Легкие «Рокоты» и «Космосы» — тоже из Плесецка (сейчас речь идет только о гражданских запусках). А вот тяжелый «Протон» можно запускать только с Байконура. Поэтому еще до начала строительства Восточного, в 2010 году, Роскосмос провел конкурс среди отечественных разработчиков ракет-носителей на новую тяжелую ракету, базой для которой должен стать космодром Восточный. Его выиграл производитель самых известных и надежных ракет среднего класса — «ЦСКБ-Прогресс» (Самара) в кооперации с РКК «Энергия» (Королев) и ГРЦ им. В. П. Макеева (Миасс).

По условиям тендера, в 2015 году это трио должно было начать летно-конструкторские испытания новой ракеты-носителя, а спустя три года новая российская тяжелая ракета «Русь-М» грузоподъемностью 23,5 т (с перспективой увеличения до 100 т) должна была выполнить первый рейс из Амурской области. Однако осенью 2011 года Совет безопасности России утвердил предложение нового руководства Роскосмоса о прекращении работ по «Руси». Взамен предложили модульную (грузоподъемностью от 1,5 до 23 т) ракету «Ангара», которую конкурент «ЦСКБ-Прогресс» — ГКНПЦ им. М. В. Хруничева — безуспешно пытается запустить в космос с 2005 года. Ее старт переносился восемь или девять раз. Последняя объявленная дата запуска самой легкой версии «Ангары» — 2013 год.

Кроме того, запуск с Восточного тяжелой ее версии — «Ангара-5» — ставит Россию в двусмысленное положение перед казахстанскими партнерами. Еще в 2004 году хруничевцы договорились с ними об организации полетов «Ангары-5» с Байконура. Российские ракетостроители собирались делать это на внебюджетные деньги, а Казахстан — вложить до 2 млрд долларов бюджетных средств в строительство стартового стола для «Ангары» под названием «Байтерек». Сейчас власти Казахстана продлили России аренду Байконура до 2050 года, но так, похоже, и не получили прямого ответа на вопрос, когда «Ангара» полетит с «Байтерека». Если Россия пропишет «Ангару-5» в Восточном, то запуск ее из Казахстана становится не совсем понятной идеей.

Масла в огонь в этой истории недавно подлил и новый губернатор Самарской области Николай Меркушкин. Он заявил, что намерен сделать все возможное, чтобы реабилитировать РН «Русь-М». «Вопрос с этой ракетой было запрещено поднимать некоторыми людьми, но я настоял на своем. По моей личной договоренности предприятия Самарской области, в том числе "ЦСКБ-Прогресс", посетил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Он высоко оценил проводимую на этих заводах работу и решил разобраться, что это за ракета — "Русь-М". Не исключено, что Самарская область сможет работать над ней», — сказал недавно в беседе с журналистами самарский губернатор. Сам же «ЦСКБ-Прогресс» хоть и старается не комментировать ситуацию противостояния между «Русью-М» и тяжелыми версиями «Ангары», по-прежнему, судя по информации на сайте компании, продолжает работать над проектом «Создание ракеты-носителя среднего класса повышенной грузоподъемности». Хотя «Русью» ее уже не называет. Поэтому сейчас на космодроме Восточный, по информации Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, строят стартовый стол все для того же «Союза-2» среднего класса, который делается в Самаре. О сроках строительства стартового стола для тяжелой ракеты-носителя, будь то «Русь-М» или «Ангара-5», пока ничего не известно.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shwed

ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТехнический комплекс, где будут собирать ракеты, представляет из себя грандиозные сооружения. Большая часть из них располагается под землёй. Там проложены тоннели, по которым техника будет перемещаться от цеха к цеху. Отсюда собранную и подготовленную ракету по железной дороге направят на стартовый комплекс. Собирать её на месте нужно потому, что в подготовленном к запуску виде по обычной железной дороге она не проедет.
Автор: Александр Волков
Сразу видно, что ракетная дивизия была. У них все до сих пор под землей.  :D
Сомневаюсь, В ОСовских ракетных дивизиях подземного не очень много. Максимум 1 км патерны и небольшие помещения на один полк. И сомневаюсь, что данные помещения можно как то к космодрому приспособить.

agon

ЦитироватьShwed пишет:
ЦитироватьВован пишет:
ЦитироватьАниКей пишет:
ЦитироватьТехнический комплекс, где будут собирать ракеты, представляет из себя грандиозные сооружения. Большая часть из них располагается под землёй. Там проложены тоннели, по которым техника будет перемещаться от цеха к цеху. Отсюда собранную и подготовленную ракету по железной дороге направят на стартовый комплекс. Собирать её на месте нужно потому, что в подготовленном к запуску виде по обычной железной дороге она не проедет.
Автор: Александр Волков
Сразу видно, что ракетная дивизия была. У них все до сих пор под землей.  :D  
Сомневаюсь, В ОСовских ракетных дивизиях подземного не очень много. Максимум 1 км патерны и небольшие помещения на один полк. И сомневаюсь, что данные помещения можно как то к космодрому приспособить.
Интересно это какие сооружения большей своей частью будет под землей?
Из текста похоже что МИК - ЗАЧЕМ?

SFN

Шутки шутить все горазды.
А бедный корреспондент дважды слушал про галереи. Сначала про историю дивизии, потом про будущий космодром. Вот в его голове все и смешалось.

pkl

ЦитироватьLanista пишет:
Пкл как всегда, самый тугой =)))
Давайте без личностей.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Вован

ЦитироватьSFN пишет:
Шутки шутить все горазды.
А бедный корреспондент дважды слушал про галереи. Сначала про историю дивизии, потом про будущий космодром. Вот в его голове все и смешалось.
А на свежем воздухе увидел, что стройка МИК идет ниже уровня земли - и написал. :D
Байконур надолго - навсегда

SpaceR

Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьLanista пишет:
Пкл как всегда, самый тугой =)))
Давайте без личностей.
Так а чего изливать сюда свои депрессняки и нагнетать волну этого (уже доставшего тут многих) дезинтегратора? Тем более, что это оффтоп.

АниКей

#9679
Амурская правда       
                 http://www.ampravda.ru/2012/12/12/037125.html       
       Сегодня в 09:27
    
           
Виктор Ишаев: «Горько, что мы работаем как сырьевой придаток»
              «У нас же сейчас не сталинские времена, когда людей на Дальний Восток завозили. Надо развивать регион, и люди поедут», — уверен министр по развитию Дальнего Востока — полпред президента в ДФО Виктор Ишаев. Как именно надо развивать и какие крупные инфраструктурные проекты помогут в этом, он рассказал в интервью газете «Ведомости».
— Отток населения с Дальнего Востока продолжается. Несмотря на заверения власти о грядущих вложениях в регион, похоже, люди не верят в то, что на Дальнем Востоке будет хорошо жить.
— Дальневосточный округ не монолитный и не однообразный: у каждой территории своя история. Например, в Якутии и на Чукотке фиксируем прирост населения, а из Магадана люди уезжают. Если говорить в целом по федеральному округу, то итоги переписи 2002 года: в нем живет 6440000 человек, в 2010 году стало действительно меньше — 6285000. Надо развивать регион, и люди поедут. У нас же сейчас не сталинские времена, когда людей завозили. При царе на Дальнем Востоке давали землю, можно было работать на себя.
— И вы давайте землю.
— И что люди с землей будут делать? Разве земля — товар? В Москве — да, в Хабаровске — да, а в 50 километрах от Хабаровска уже нет. Сейчас другие времена, землей людей не заманишь. Люди концентрируются вокруг городов — где есть инфраструктура, рынок и рабочие места.
— Пока на Дальнем Востоке люди живут хуже, чем в Центральной России.
— Да. У нас все значительно дороже: и продукты, и электроэнергия, и транспорт. В среднем по России доходы составили 20 тысяч рублей, а на Дальнем Востоке — 23 тысячи. Но если сделать пересчет на затраты и покупательную способность, то получается 17000 руб. Если посмотреть, как развивается Россия и как Дальний Восток после 1998 года, то увидим, что вектор однонаправленный, но разновеликий. До обвала 2009 года разрыв в развитии достигал 37%. После кризиса он сократился до 16%, но вовсе не потому, что Дальний Восток стал хорошо расти, а потому, что устояли, в то время как российские показатели пошли вниз. Мы устояли со своей структурой экономики, ведь рядом были потребители, которые покупают продукцию. Это Китай, Япония, Корея.
— Получается, что Китай, Япония и Корея вам помогли выжить в кризис?
— Абсолютно. И в первый кризис, и во второй. У нас, кстати, каждый год идет рост ВВП — небольшой, но уверенный.
— Что дальше?
— В первую очередь надо развивать крупные инфраструктурные проекты. И надо понимать: они не окупаются в течение многих лет, порой десятков. Инвестор должен видеть длительную перспективу. Краткосрочные и даже среднесрочные проекты не дают возможностей для привлечения. Дальний Восток — мощнейший субрегион, подсистема экономики России. Мы одно экономическое пространство. Но жизнь Дальнего Востока за последние два десятилетия изменилась: если раньше 75% продукции региона отправлялось на внутрироссийский рынок, то сегодня только 21%. Переориентировались на экспорт.
— Так это хорошо!
— Это как посмотреть. Горько, что мы работаем как сырьевой придаток: на первом месте по экспорту ресурсный блок (24,6%). На втором месте транспорт, но это тоже не делает нам особой чести — мы же везем не свои грузы. Инфраструктура Дальнего Востока — порты и дороги — обеспечивает развитие России, а не отдельно взятого Дальнего Востока.
— Вам не кажется, что Дальний Восток уже проиграл борьбу за право стать транзитной территорией?
— Ничего не проиграл. Вы говорите на эмоциях.
— При чем здесь эмоции? Пока Транссиб стоит в пробках, товар ездит по дорогам, построенным в других странах.
— Ни Транссиб, ни БАМ ничего не проиграли, но инфраструктурная модернизация давно назрела. Транссиб должен перевозить значительно больше, чем 100 миллионов тонн грузов в год. У БАМа сейчас проектная мощность 12,5 миллиона тонн, а он должен везти 100—105 миллионов тонн. И в ближайшей перспективе.
— Не многовато получается?
— Мы все рассчитали. Спросили у крупных компаний — у «Мечела», СУЭК, якутского Нерюнгринского разреза. 70 миллионов тонн грузов набегает только навскидку. А еще надо везти контейнеры и другие генеральные грузы. Ориентир — не менее 100 миллионов тонн грузов в год. БАМу нужны электрическая тяга, второй путь, инфраструктура. Этот проект вместе с БАМом мы оцениваем в 1,1 триллиона рублей, если говорить об одной только дороге — 400 миллиардов рублей. Этот проект крайне нужен.
— План проектов уже есть. Теперь нужны деньги и инструменты.
— Есть разные модели развития: Гонконг, Тайвань, северо-восток Китая, Сингапур. Смелая модель у китайцев, и она нам ближе. На Дальнем Востоке плохо формируется прибыль, а значит, нет развития реального сектора. В Китае давали льготы, и у нас они должны быть. У нас затраты выше, поэтому их нужно сокращать. Когда нам говорят: давайте сделаем ниже тариф — это глупость. Тариф должен стоить столько, сколько он стоит. Снижая искусственно тариф, можно энергетику уничтожить. Так что есть один путь — преференции.
— Какие?
— Льготы по налогу на прибыль, налогу на землю и на имущество. Особенно для вновь создаваемых предприятий. Когда говорят, что тем самым разрушается налоговая база, это говорят неграмотные люди. Сегодня просто нет предприятий, а значит, и налоговую базу они не формируют. А если предприятие начнет работать, то оно будет платить НДФЛ, появятся рабочие места, люди с деньгами. А это уже развитие экономики. Экономику движут не олигархи, которые держат свои деньги в зарубежных банках, формируя отложенный спрос, а обычные люди с деньгами, которые платят за квартиру, покупают одежду и еду. Люди должны иметь возможность платить за себя. Только если появится этот фактор, появится и качество товаров, и труда, и взаимоотношений. Тогда и будет развиваться экономика, ориентированная на внутренний спрос. В Китае добились уровня доходности предприятия выше 40%, оно имеет деньги на модернизацию и развитие. У нас уровень дохода 12%. На эти деньги не проживешь и ничего нового не получится. И обязательно должен быть выравнен тариф на электроэнергию и транспорт до среднероссийского.
— Вы имеете в виду дотировать тариф?
— Не обязательно. Есть различные механизмы. Почему в Средней России газ покупают по 35 долларов за 1000 кубометров, а у нас по 150 долларов. В чем дело? Мы что, плохие, что ли? Давайте выравняем. Почему в России электроэнергия стоит 1 рубль 52 копейки, а на Камчатке 4 рубля 50 копеек за 1 кВт-ч. У нас что, враги народа живут? Если можно дотировать тариф населению, то почему коммерческим предприятиям нельзя? Это же все сказывается на том же населении: в зарплатах и доходах. Сейчас разрабатывается механизм свободной экономической зоны. Обязательно должны быть созданы особые таможенные условия. Пошлины на вывоз необработанной продукции — будь то рыба или древесина — надо резко поднять, а переработанной — снизить.
— Правительство в этом году на Дальний Восток направляет дополнительных средств около 100 миллиардов рублей.
— Правильное решение. И вообще, правительству нужно решить принципиальный вопрос: нужен ли резерв на случай кризиса в размере 7% ВВП. Министр экономики Андрей Белоусов считает, что 5% ВВП хватит. Я его поддерживаю. Деньги должны поступать в экономику.
— Космодром Восточный — следующая после саммита АТЭС большая стройка...
— Я курирую этот проект по поручению президента. В 2015 году должен пройти запуск непилотируемого спутника. Сегодня ориентировочная стоимость строительства составляет 251 миллиард рублей. Строит там «Спецстрой», уже выполнено работ на 3,5 миллиарда рублей. Уже создана база для размещения людей, построены автомобильные и железные дороги, начато строительство комплекса, технических сооружений. Работа идет, хотя и не так активно, как хотелось бы.
— А в чем проблемы?
— До сих пор нет постоянно размещенной дирекции, нет выданных разрешений, до конца не урегулированы вопросы стоимости, нет системных графиков. Технологическая линия нужна, а ее пока нет. Тормозят организационные вопросы. Что касается финансирования, то его даже больше чем достаточно. Я предлагал Роскосмосу другую схему, чтобы они разделили систему — космическую и строительную. Чтобы Роскосмос контролировал свое, а Минрегион — стройку. У Минрегиона есть опыт, система, они могут эти вопросы решать быстрее. Но со мной не согласились: все же видят 251 миллиард рублей и думать не хотят.
— Как показали последние события с арестом замминистра Романа Панова, Минрегион тоже мастер не очень большой. А вы не хотите извлечь уроки из стройки к саммиту АТЭС: например, больше привлекать к работе местных жителей, а не приезжих?
— Губернатор Амурской области Олег Кожемяко ведет иную политику. В Амурской области подписано соглашение об использовании на строительстве местного населения и ресурсов.
— Вы и полпред, и министр по Дальнему Востоку. Хотели бы получить дополнительные полномочия?
— Жизнь подскажет. Я сразу сказал: мы не будем делить ресурсы — это грязное дело. Пусть другие делят, а мы проверим. Мы будем только согласовывать и контролировать.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!