Парафино-кислородный гибридный двигатель

Автор Salo, 01.07.2012 19:29:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Lamort

Цитировать336 с < 340 с
Будут возражения по этому неравенству? :wink:
А, меньше, чем 340 секунд эти. :)

 Понятия не имею, какое в этой трубе было давление? :)
La mort toujours avec toi.

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Lamort

ЦитироватьДумаете слишком большое? :wink:
Так это стенд, может там давление атмосфер 200. :)
La mort toujours avec toi.

Salo

http://www.aviationweek.com/Article.aspx?id=/article-xml/asd_07_03_2012_p02-01-472966.xml
ЦитироватьHybrid Solid Rocket Motor Has Successful Test Firing[/size]
By Mark Carreau
Source: Aerospace Daily & Defense Report


July 03, 2012

The Space Propulsion Group Inc. carried out a successful 11-sec. test firing of a developmental, 22-in. flight-class hybrid solid rocket motor fueled by paraffin and liquid oxygen on June 29 at its Butte, Mont., Aerotech test facility.

The Sunnyvale, Calif.-based company, which was formed 13 years ago to develop low-cost, lightweight, environmentally friendly sources of space propulsion and power generation, carried out what was the fifth and longest in a series of test firings. The effort started in 2005 to develop hybrid propulsion scaling tools for the U.S. Air Force Research Lab at Edwards AFB, Calif.

"At this point, I think we are at the stage where we can transition this technology to a product," Arif Karabeyoglu, SPG's president and chief technology officer, told a post-test news briefing. "We are at a point where we can actually start to build hybrid rocket motors that deliver the thrust forces needed with the required amount of performance."

The 22-in. composite case hybrid will undergo additional testing to verify a predicted 5,000-lb. thrust capability at vacuum, with a cumulative 100 sec. of operating time. Thrusting can be stopped and restarted.

The company envisions 22-in. and previously tested 10-in. versions of the paraffin/LOX hybrid as suitable for the second stage of at least one existing launch vehicle, the Pegasus, and sounding rockets.

A 40-in. version for more ambitious propulsion assignments appears attainable, Karabeyoglu says.


Testing of the 22-in. version is scheduled to resume in Butte in July.

SPG counts FAA, NASA, Scaled Composites, the U.S. Air Force and Navy and Virgin Galactic among its customers.[/size]
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

FRC

Больше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.

KBOB

ЦитироватьБольше года тренировались с парафиновым гибридом. Горючка удобная в части формирования шашки (ротационной заливкой). И чистый и с наполнителями.
Но есть существенный недостаток - прочность шашки. Для небольших диаметров (мы работали на ф93мм) она достаточна, но для большего размера, очевидно, требуется сотовый каркас. Благо он легко формируется на малых шашках.
Мне представляется, что технология изготовления больших зарядов (ф0,5 метра и более) будет слишком сложной.  

Скорость уноса шашки была от 1,75 до 2мм/сек и от давления зависела не сильно (рабочие 2-3 МПа). Такая скорость позволяла делать обычный канальный заряд. Но из-за большой скорости разгара канала, нам не хватало толщины свода шашки на 15 секунд работы. Пришлось парафин отложить в сторону.

Кроме того, после останова двигателя, парафин продолжает активно "лететь" и портит измерения.
Если зажигание задерживается, то вылетевшие из сопла пары парафина (выгорает  при работе стартовой шашки), весело хлопают. Нормальный такой объемный взрыв.

А можно использовать полиэтилен, полипропилен, поперечно сшитые полимеры, оргстекло?

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/numbers/216/20.shtml
Компания SpaceDev, основанная в 1997 г., разрабатывает ГРД по технологии, приобретенной в октябре 1998 г. за 20 млн $ у компании AMROC (American Rocket Cо). Последняя с 1985 по 1993 гг. провела более 300 огневых испытаний ГРД тягой от 45.5 кгс до 113.4 тс на различных топливах. Компания SpaceDev в свою очередь была куплена группой «Сьерра Невада Корпорейшн» в 2008г, которая собирается использовать гибридный двигатель в своем аппарате Dream Chaser.
Россия больше чем Плутон.

instml

А такой движок куда? :)

ЦитироватьИспытания ГРД.

ЦитироватьСегодня мне посчастливилось присутствовать на тестовом прожиге любительского гибридного ракетного двигателя (ГРД), за что огромное спасибо Антону Фастенкову.
Прикоснулся к технологии, разобрался с последовательностью операций.
Не боги горшки обжигают (что, впрочем, не делает процесс "обжига" легким).
Думаю, небольшие ГРД скоро станут обычным делом на РакетФестах.
А сегодня мы испытывали очень большой двигатель.
Его тяга около 500 кг (!!) и возможное время работы более 10 секунд.
Испытания должны были проходить с полностью заправленным баком. Увы, влить 20 кг окислителя (закиси азота) не удалось.
Пяти баллонов по 10л хватило только на заправку 10кг, что должно было обеспечить около 7 секунд работы двигателя.
Не сразу получилось его запустить, штатный запал по какой-то причине не сработал, пришлось прямо в полевых условиях реализовывать другой вариант.
Зато когда двигатель заработал - это шок!
Я был от стенда примерно в 25 метрах и выронил телефон (которым зачем-то снимал видео), непроизвольно зажав уши руками.
Эмоций больше, чем от наблюдения за пусками на Байконуре (или мне так сейчас кажется).
К сожалению, двигатель отработал штатно только три-четыре секунды, затем начался прогар, и тяга упала.
Несмотря на то, что сегодняшние испытания с натяжкой можно признать лишь частично успешными, ещё один шаг к российской частной космонавтике сделан.

....................
http://users.livejournal.com/___lin___/217016.html
Go MSL!